Чистка системы вентиляции картерных газов на M112, M113 моторе Мерседес. Чистка системы вентиляции картерных газов


Подробная инструкция по проведению очистки системы вентиляции картера

Привет!!! На классике (копейка) есть подозрение на засорение системы вентиляции картера — очень высокое давление масла и оно выдавливается через уплотнители!! Расскажите, как прочистить! (Валера)

Здравствуйте, Валерий. Вы правы, высокое давление масла может быть вызвано в результате ухудшения отвода газов в камеры сгорания, которое спровоцировано образованием отложений в системе. В идеале, конечно, промывать и прочищать систему необходимо при каждой замене расходного материала, но если вы этого не сделали, то вам поможет инструкция, приведенная ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как очистить систему вентиляции картера?

Перед тем, как приступить к данном процессу, необходимо подготовить емкость, тряпки (желательно чистые), строительную кисточку, отвертку, гаечные ключи и керосин. Итак, поэтапная процедура приведена ниже.

  1. Для начала следует демонтировать воздушный фильтр.
  2. Посмотрите на карбюратор: на нем есть патрубок отвода картерных газов, который уходит в дроссельное пространство. Вам необходимо ослабить хомут отверткой, после чего полностью снять патрубок.
  3. Вы можете увидеть пламегаситель, расположенный в патрубке вентиляции. Этой устройство выполнено из тонкой проволоки, с виду он может напоминать железный ершик, используемый для чистки бутылок. Вам следует демонтировать пламегаситель, после чего, применяя керосин, полностью промыть его от отложений и грязи. Прочищайте тщательно, чтобы не осталось никаких следов отложений.Система вентиляции картера Система вентиляции картера
  4. Далее, вам нужно демонтировать шланги — основной и дополнительный, который расположены на крышке сапуна. Используя отвертку, вам необходимо ослабить хомуты, после чего снять шланги.
  5. Теперь, необходимо извлечь масляный щуп и отложить его в сторону. С помощью гаечного ключа открутите гайку и демонтируйте крышку сапуна.
  6. Возьмите заранее подготовленную тряпку (чистую), смочите ее в керосине и хорошо выжмите, чтобы керосин с нее не капал.Вам необходимо протереть внутреннюю полость устройства маслоотделителя. Там также откладываются смолы, поэтому вам нужно тщательно все очистить, иначе эффекта не будет.
  7. Затем, используя тот же керосин, надо промыть каналы корпуса на воздушном фильтрующем элементе. Помимо этих каналов, прочистить нужно также крышку сапуна и патрубки системы. Только сделав все тщательно, вы сможете хорошо вычистить собравшиеся отложения.

Видео «Правильная промывка системы вентиляции»

О том, как в домашних условиях промыть систему вентиляции картерных газов, смотрите на видео (автор видео — Алексей Романов).

avtozam.com

Как почистить вентиляцию картерных газов

Очистка системы вентиляции картера

Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 связано с обеспечением нормального функционирования блока цилиндров двигателя автомобиля, необходимых для сжигания газов. Накопления смолистых отложений, появляющихся в течение некоторого времени эксплуатации машины, образуемых картерными газами, препятствует отводу газов через маслоотделитель в цилиндры, в крышке головки которых он и располагается. В результате происходит повышение давления газов в системе двигателя и последующая утечка масла через уплотнения, то есть прокладки и сальники. С целью недопущения данных последствий требуется очищать и промывать систему вентиляции двигателя, когда эта необходимость наступает.

Заводом-изготовителем рекомендуется производить процедуру очистки системы вентиляции картера через каждые 30-60 тысяч километров пробега автомобиля обязательно перед тем, как осуществить замену масла. Такой график предпочтительнее, чем дожидаться, когда начнутся проблемы с машиной.

Последовательность действий при очистке системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 должна предусматривать чёткое выполнение следующих процедур.

Очистка системы вентиляции картера автомобиля:

2. Снятие шайб после удаления путём откручивания длинного (1) и короткого (2) болтов крепления маслоотделителя, находящихся на внутренней стороне крышки головки блока.

3. Снятие корпуса маслоотделителя.

4. Извлечение пакета сеток, находящихся в крышке головки блока цилиндров.

5. Тщательная промывка сетки, корпуса маслоотделителя и крышки головки блока с использованием керосина, что требует предельной внимательности, чтобы керосина не оказалось в картере двигателя. Если это произошло, то следует заменить в нём масло.

6. Обеспечение одинаковой ориентации сеток в пакете путём их поворачивания с последующей установкой пакета в крышке таким образом, чтобы он с одной стороны упирался в её выступы, а с другой виднелось отверстие, предусмотренное под болт для крепления корпуса маслоотделителя. Установите корпус маслоотделителя и закрутите болты его крепления.

7. На последнем этапе требуется проверить состояние прокладок крышки системы вентиляции картера, с последующей их заменой при необходимости. Далее обратно установите крышку на головку блока цилиндров.

Далее можете посмотреть видео как можно устранить неполадку забрасывания в ресивер масла. Использовав обычную тёрку для посуды можно значительно уменьшить расход масла. Процедура проводилась на машине Деу Сенс:

Видео про картерные газы, методы их устранения, дмрв:

Данная тема актуальна для двигателей ABS, ANN, ADZ, ну и для других, имеющих похожую систему. На 2Е за все нижеперечисленное отвечает клапан вентиляции картерных газов.

Наконец-то у меня дошли руки чтобы прочистить основные узлы вентиляции. Основной признак того что система забита, это масло в монике (даже когда я свой моник отмыл, через 500 км. пробега он опять был в масле)а также иногда не стабильные обороты. Это негативно сказывается и на сроке службы сальников двигателя, т. к. избыточное давление это не есть хорошо.

И так, я снял резиновый патрубок, идущий от клапанной крышки к монику и маслоотводную трубку. (когда снял резиновый патрубок, то из него посыпалась жирная копать.) Чтобы снять маслоотводную трубку надо открутить 2 болта на 10 один рядом с клапанной крышкой, другой ниже, находится правее масляного фильтра, перед трамблером, далее акуратно отверткой или плоскогубцами снять стопорное кольцо и акуратно вытащить трубу, не забыв посмотреть на месте ли прокладка или она осталась в пластиковой коробочке. Посмотрев в трубки, я понял что работы будет немало.

В верхней части трубы находится проволочный ершик, его желательно достать и промыть Карб клинером. т.к. он выполняет так называемого фильтра и по нему масло стекает далее в трубу. Чтобы очистить трубу я купил литр ацетона и залил в трубу примерно на пол дня, закупорив с двух сторон. Потом как следует потряс трубу и из нее начало выливаться стока г-на, что я был в шоке.

Моя трубка была забита в конец, т.к. первая время вода через нее не пролевалась, но залив еще пару раз ацетон, и хорошо встряхнув труба прочистилась.

Далее я её долго мыл водой, и продул как следует компрессором, чтобы остатки этой всей х..ни вылетели и не попали в маслоотделитель.

Резиновый патрубок мыл карб клинером. а внутри зубной щеткой с фейри. Результат налицо.

А далее моя щепетильность меня в покое не оставила. я добрался до маслоотделителя, или до пластиковой коробочки о которой много спрашивал в предыдущей теме. посмотрев на нее было понятно ,что там много грязи. чтобы её снять откручиваем 4 болта под шестигранник, лучше иметь при себе накидной ключ и биту с шестигранником на 6 мм. Подойдет просто шестигранник на 6. Маслянный щуп и его насадку лучше снять, чтобы не мешала, да и чтоб не сломать её. Открутив шестигранники аккуратно вытаскивает маслоотделитель двигая его рукой верх и вниз и вот что получаем. Аккуратно снимаем отражающую пластину (пластик не новый, может сломаться) и смотрим как все загажено Прокладки снимать не советую, т.к. нигде новую по артиклям не нашел, поэтому даже тереть её растворителем не советую. Отражающая пластина

Мыл его я тоже долго, сначала ковырял грубый налет отверткой, а промывал внутри растворителем и карбклинером. Не в коем случае не мойте эту штуку водой, т.к. тогда остатки всякой дряни свернутся в мелкие комочки и могут попасть в двигатель. Примерно через час я отмыл эту штуку и отражатель. Все собрав и промазав герметиком я прикрутил эту штуку на место, оставив сохнуть на несколько часов.

Далее вставляем маслоотводную трубу на место. Прокладку лучше купить новую, она один в один как на датчик темпиратуры охл. жидкости. Мой пламягаситель или проволочный ершик был не в самом лучшем состоянии, и после долгих походов по магазинам решил его заменить на ершик от нашей классики, т.к. родной стоит примерно 450р. а от жигулей 10р. подходит как родной, т.к. хорошо меняет форму. Его в трубу лучше вкручивать, тогда он точно хорошо войдет.

Установив все на место и заведя машину, обороты перестали плавать на холодную (колебание было не большое до прочистки, но было неприятно, да и к тому же уверен, что теперь в моник ничего левое не летит). пока толком не ездил еще, попозжа напишу как изменилось поведение машины, и попадает ли масло в моновпрыск.

Добавлено (20.02.2010, 01:34:46) --------------------------------------------- Для полного счастья осталось только почистить сетку внутри клапанной крышки, но это уже будет когда потеплеет, т.к. хочу заодно заменить маслосъемные колпачки.

Сообщение отредактировал servlader - Суббота, 20.02.2010, 01:38:25

Привет всем. Такой вопрос. Месяца 3 назад на4ал заме4ать 4то на щупе и на заливной горловине масла (и на самой пробке) собираются сгустки масла бежевого цвета, сегодня доливал масло и этих сгустков было уже дофига (я аж запаниковал). Тосол не уходит, стоит на уровне уже пол года как я его менял. Масло стал двигатель потреблять 4уть ранее, наверно около года назад, и то совсем 4уть 4уть, доливаю (100мл на 2000км). Двигатель работает как 4асы, тяга и приёмистость не теряется. Мастер говорит 4то надо как раз 4истить вентиляцию картерных газов. Кто 4то думает?

Все про систему вентиляции картерных газов

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически неоходимо очищать и промывать систему. Согласно рекомендации завода-изготовителя очистку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.1. Снимите декоративный кожух двигателя 2. Снимите воздушный фильтр .

7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его. 8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

11. …и аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Не забудьте установить шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Хотелось послушать Ваше мнение. Кто как считает Необходимо это делать или нет?

Последний раз редактировалось GEMINI; 22.06.2010 в 00:46.

Источники: http://fastmb.ru/autoremont/143-ochistka-sistemy-ventilyacii-kartera.html, http://vento-club.com/forum/47-1239-1, http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=26179

www.sferatd.ru

Чистка системы вентиляции картерных газов на M112, M113 моторе Мерседес

Ноября 27, 2012 Одно из слабых мест м112 и м113 двигателя,чистим систему вентиляции, своими руками.

Хочу поделиться своим личным опытом по ремонту и очистке системы вентиляции картерных газов Мерседес C, E, S класса, на примере V6 М112 и V8 М113 мотора. Характерным признаком для очистки систем вентиляции картера как правило является: а) повышенный расход масла иногда до 1 литра на 1000 км., б) подтекания масла в районе клапанной крышки, (фото прилагаю). Сразу оговорюсь, что рассматривается данный ремонт по очистке систем вентиляции на примере V- образного двигателя, соответственно клапанных крышек у нас две, вентиляция находится на левой и на правой клапанной крышке. Лично у меня никакого повышенного расхода масла не наблюдалась, просто сопливилась правая клапанная крышка в районе воздуховода. Все, что нам потребуется, это головка TORX E11, TORX Г- образный ключ либо отвертка т25, т27, герметик (я использовал abro черный), полтора часа свободного времени и соответственно прямые руки. И так начнем: 1. Отщелкиваем две защелки фиксирующие расходомер и корпус воздушного фильтра, вынимаем фишку  расходомера, отсоединяем резиновый шланг вентиляции картера (если потрескался необходимо заменить), 2. Далее откручиваем TORX болт который держит тот самый воздушный патрубок и аккуратненько снимаем его с дроссельной заслонки нечего не поломав, я до конца его не снимал, просто чуть отодвинул в сторону чтоб не мешал. 3. Откручиваем две высоковольтные катушки и так- же отодвигаем их в сторону. Вот мы и добрались до той самой крышки вентиляции картерных газов, с противоположной стороны такая же крышка, только воздушную систему снимать не надо, а так процедура такая же, обратите внимания, что саму клапанную крышку снимать не надо, снимаются только  маленькие крышечки те, что сверху. 4. Вывинчиваем 4 болта, два под torx головку, два под torx ключ и снимаем ту самую крышку системы вентиляции картера. 5. Очищаем эту крышку от старого герметика и от масляного нагара, аккуратно иголочкой прочищаем забитый воздушный канал, от которого мы отсоединяли резиновый шланг вентиляции картера, я все это чистил бензином и старой зубной щеткой, когда почистили ее, приступаем к очистке нижней крышки, обратите внимания, что там тоже есть канал системы вентиляции картера, (на фото отмечено белым) совсем забыл про самое главное, только прочищайте этот канал иголкой с каким нибудь наконечником, чтоб она не упала у Вас внутрь двигателя, либо проволокой, только не расковыряйте его в диаметре, а то может начаться повышенный расход масла, почистили, помыли, теперь берем растворитель и обезжириваем обе поверхности по всему периметру где был и будет намазываться герметик, 6. Намазываем  верхнюю крышку герметиком (только без фанатизма, чтоб при прижатии герметик не попал внутрь двигателя, и опять же не забил систему вентиляции), равномерно прикручиваем эту крышку 4- мя болтами, далее все собираем в обратной последовательности.

Возврат к списку

www.sklad-zp.ru

ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА.Техническое обслуживание двигателя на классических жигулях .

Очистка системы вентиляции картера

Важно помнить и понимать, что техническое обслуживание двигателя необходимо проводить своевременно, так как мелкие неполадки вызванные, к примеру, забитой вентиляцией картера могут привести к выдавливанию картерными газами масла через сальники.

При длительной работе двигателя автомобиля в системе вентиляции картера накапливаются отложения в виде смол, которые ухудшают отвод картерных газов в камеры сгорания. Это может вызвать повышенное давление и выдавливание масла через манжеты уплотнения. Во избежание вышеперечисленных неисправностей своевременно очищайте и промывайте систему вентиляции картера. Особенно система требует отчистки и промывки при каждой замене масла.

Перед промывкой и очисткой системы вентиляции приготовьте, ёмкость, чистую ветошь, керосин,кисть для очистки, отвёртку, ключи 8, 10, 13.

1. снимите воздушный фильтр.

2. На карбюраторе есть шланг отвода картерных газов в задросельное пространство, ослабьте затяжной хомут и снимите шланг.

3. в шланге вентиляции картера есть пламегаситель, он изготовлен из тонких проволочек и чем-то напоминает кухонный ёршик для чистки бутылок, извлеките и промойте его от отложений керосином.

4. На крышке сапуна есть два шланга основной и дополнительный, при помощи отвёртки ослабьте хомуты и снимите шланги с патрубков.

5. вытащите масляный щуп и открутите гайку, снимите крышку сапуна.

6. Чистую ветошь намочите в керосине, тщательно отожмите, и протрите внутреннею полость маслоотделителя, от накопившихся там смол.

7. На воздушном фильтре керосином промойте каналы корпуса, крышку сапуна шланги системы.

8. Тщательно осмотрите прокладки крышки сапуна и воздушного фильтра, если при осмотре обнаружите повреждения, обязательно замените их. 9. Соберите систему вентиляции картерав последовательности обратной разборке.

doctorvaz.ru