Канальный датчик скорости потока воздуха. Датчик потока воздуха вентиляция


Датчик воздушного потока (модель АМС520)

Датчик воздушного потока (модель АМС520) предназначен для сигнализации о наличии или отсутствии напора воздушного потока. Может использоваться в качестве сигнального контакта или для индикации неисправности вентилятора или закупоривания вытяжки. 

При подключении датчика к устройствам NetPing/UniPing появляется возможность в получении уведомлений о наличии воздушного потока в виде Syslog, Email, SMS и SNMP TRAP сообщений. Датчик подключается при помощи двух проводов к одной из IO линий устройства и клемме GND. В web-интерфейсе устройства отображается как состояние той IO линии, к которой он подключён.

При наличии воздушного потока, когда заслонка датчика поднимается вверх, сигнальные контакты размыкаются, IO линия устройства NetPing принимает состояние «лог. 1». При отсутствии воздушного потока, когда заслонка датчика опускается вниз в исходное состояние, сигнальные контакты замыкаются, IO линия устройства NetPing принимает состояние «лог. 0».

Информация о подключении датчика указана в документе "Руководство пользователя" на подключаемое к датчику устройство. Информация о конфигурировании датчика и функциональности указана в документе "Описание встроенного ПО" на то устройство, к которому вы подключаете датчик.

Датчик идёт в комплекте с несъёмным кабелем с наконечниками на концах. Длину кабеля можно увеличить при помощи удлинителей шлейфа датчика RC-4, которые последовательно включаются друг в друга или самостоятельно при помощи любого провода с сечением не менее 0,4 мм2. аксимально допустимая длина шлейфа 100 метров.

Меры предосторожности

1. Датчик воздушного потока (модель АМС520) запрещается применять в зоне действия магнитных полей, так как в этом случае встроенный в прибор постоянный магнит может непроизвольно отклоняться от нормального положения независимо от воздушного потока.

2. Размещать датчик следует на достаточно большом расстоянии от электромагнитных полей, например, создаваемых трансформаторами, мощными двигателями и так далее, так как в противном случае контакт может переключаться с частотой электромагнитного поля. Помехи необходимо проверить с помощью осцилографа и при необходимости изменить место монтажа.

3. Следует избегать точек монтажа, в которых образуются воздушные подушки или завихрения воздушного потока.

4. Не допускается применение в случае высокого содержания пыли в окружающей среде.

5. Коммутируемая мощность не должна превышать 10 Вт.

6. Не допускается кратковременное превышение максимального напряжения и максимального тока.

7. Для индуктивной или ёмкостной нагрузки возникающие пусковые напряжения и токи должны быть ограничены подходящей защитной схемой.

www.netping.ru

Датчик для измерения воздушного потока

По принципу работы датчик ветра (или анемометр) напоминает автоматический ДМРВ в машине. Автомобильный аналог преобразует количество воздуха, поступающего в двигатель, в сигнал напряжения. На основании этого импульса ЭБУ вычисляет нагрузку на двигатель и управляет его работой.  ДМРВ крепят в потеке газов между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

Датчик расхода воздуха состоит из термистора, платиновой нити и ЭБУ. Термистор измеряет температуру входящих газов, а постоянный накал платиновой нити регулирует ЭБУ. Если воздуха поступает много, то нить охлаждается, поэтому ЭБУ увеличивает силу тока и за счет этого нагревает ее поверхность. В датчике ветра также использована технология «горячей нити».

Датчик для измерения воздушного потока

Электрическая величина измеряется пропорционально скорости ветра. Прибор оптимально подходит для измерения низких и средних скоростей воздушного потока. Устройство применимо как на улице, так и в помещении.

Датчик работает от напряжения в 5-10 В. При этом чувствительность анемометра высокая, он фиксирует движения воздуха на расстоянии 45-60 см. Прибор может фиксировать проникновение жилье посторонних или считывать показатели дыхания человека.

Схема анемометра включает в себя построечный резистор (R9), с помощью которого калибруют прибор при «нулевом ветре». При настройке рекомендуется прикрывать сенсор устройства и устанавливать значение напряжения на 0,5 В (если питание осуществляется от 6 В).

Датчик для измерения воздушного потока

Более низкие значения увеличивают чувствительность датчика. Стоит отметить, что при смене питающего напряжения потребуется повторная калибровка устройства. Специалисты не рекомендуют пускать на анемометр питание выше 10 В.

Принципиальная схема датчика ветра представлена на рисунке:

Датчик для измерения воздушного потока

Для получения хорошего результата и возможности регулировки напряжения рекомендуется устанавливать источник питания от 5 до 10 В (+V). Словом «ground» обозначают «землю» с нулевым значением напряжения.

Петля цикла напряжения (RV) обеспечивает постоянное напряжение 1,8 В и выше в условиях помещения. На это напряжение не оказывает влияние потенциал калибровки.

Выходное напряжение (out) умножают на три на RV и подстраивают с помощью потенциала. Это напряжение подвержено изменениям температуры воздуха. Чувствительность выхода изменяет резистор на 4,3 К (R11).

Температурный выход (ТМР) делит напряжение межу терморезистором и резистором. ТМР выдает в помещении порядка 2,8 В.

Основные характеристики устройства можно представить в виде небольшого списка:

  • Параметры микросхемы: «68” х 1,590” х 25”»;
  • Напряжение тока: от 4 до 10 В;
  • Потребляемая мощность тока: от 20 до 40 мА;
  • Параметры выходного сигнала: аналог, 0 VCC.

Скачать программу для Ардуино

 

 

volt-index.ru

Тепловой датчик воздушного потока — КиберПедия

Особое преимущество теплового датчика заключается в том, что он измеряет массовый расход воздуха. Принцип его действия таков: коша воздух проходит вблизи нагретой нити, он уменьшает

ее температуру. Если измерительная схема будет увеличивать ток через нить таким образом, чтобы поддерживать температуру нити постоянной, тогда этот ток будет пропорционален скорости воздушного потока. В прибор также входит резистор, компенсирующий изменения температуры. «Горячая нить» изготавливается из платины и имеет длину порядка нескольких миллиметров и толщину около 70 микрон. Из-за малых размеров

постоянная времени этого датчика крайне мала – порядка нескольких миллисекунд. Это очень большое преимущество, поскольку любые пульсации в воздушном потоке будут немедленно обнаружены и переданы в блок контроля. Выходной

сигнал схемы, входящей в теплопроводный датчик, и есть напряжение на прецизионном резисторе. На рис. 2.58 показан тепловой датчик воздушного потока фирмы Бош.

Сопротивление нагретой нити и прецизиского резистора подобраны так, чтобы ток нагреве, нити менялся между 0,5 А и 1,2 А. На другом плече моста используются резисторы большого сопротивления, поэтому ток очень. Резистор, компенсирующий температуру, имеет сопротивление около 500 Ом, которое должно оставаться постоянным независимо от изменения температуры.

По этой причине используется тонкопленочный платиновый резистор. Компенсирующий резистор может увеличить время реагирования системы до 3 сек.

Выходной сигнал этого прибора может меняться при загрязнении нити. Однако нагревание нити до очень высокой температуры всего на 1 сек при каждом включении двигателя предотвращает любое загрязнение благодаря полному обжигу нити. В некоторых датчиках объема воздуха для установки режима холостого хода применяется переменный резистор.

 

Тонкопленочный датчик потока воздуха

Тонкопленочный датчик потока воздуха похож на систему с нагреваемо»! нитью. Вместо нагреваемой Платоновой нити здесь используется тонкая пленка из никеля. Время отклика данной системы значительно меньше, чем у системы с нитью. На рис. 2.59 этот датчик показан более детально.

Вихревой датчик потока

На рис. 2.60 показан принцип действия вихревого датчика потока. Он имеет перегородку с острой кромкой, которая частично препятствует движению потока воздуха. Вихри воздуха срываются с кромки перегородки с частотой, линейно зависящей от скорости потока. Вихревой датчик формирует выходной сигнал, пропорциональный скорости потока. Обнаружение вихрей может быть выполнено при помощи ультразвукового передатчика

и приемника, которые будут создавать выходной прямоугольный сигнал пропорциональной частоты. Основное преимущество этого прибора - отсутствие каких-либо движущихся частей, что естественно устраняет все проблемы с износом.

Для хорошей работы вихревого датчика воздушный поток должен иметь достаточную скорость, чтобы могла возникнуть турбулентность, но в то же время скорость не должна быть слишком большой, поскольку это вызовет пульсации

давления (помпаж) в процессе измерения. По грубой оценке, скорость потока не должна превышать 50 м/сек.

Когда датчик используется в качестве измерителя расхода воздуха в двигателе, эта система создает сигнал частотой порядка 5Q Гн на холостом ходу и свыше 1 кГц при полной нагрузке.

 

Трубка Пито

Датчик потока воздуха на основе трубки Пито - очень простой прибор. Он состоит из маленькой трубки, выведенной открытым конном в сторону воздушного потока, чтобы напор воздуха вызвал

увеличение давления в трубке по сравнению с давлением снаружи трубки. Точно такая же система применяется «авиации для измерения скорости в полете. Две трубки соединяются в один

преобразователь резкости давлений, такой как прибор с изменяемей емкостью. Р, и Ра обозначают соответственно давление напора и статическое давление. На рис. 2.61 показана трубка Пито и дифференциальный датчик давления для измерения потока воздуха.

 

Турбинный датчик потока

Использование турбины для измерения потока жидкости является инвазивной, то есть агрессивной, формой измерения. Внесение прибора в жидкость снижает скорость потока. Однако данный технический прием все еще используется, так как при тщательном проектировании воздействие на поток может быть сведено к минимуму. На рис. 2.62 показан типичный датчик потока турбинного типа.

Выходной сигнал турбины, скорость вращения которой пропорциональна скорости потока, может быть сформирован несколькими способами. Часто используется оптический датчик наподобие описанного вследующем разделе.

Оптические датчики

Оптический датчик положения вращения является относительно простым прибором. Оптический датчик и ею схема, показанная на рис. 2.63, содержит фоторезистор в качестве детектора и светоизлучающий диод о качестве источника света. Бели свет сфокусировать в очень узкий луч, выходной сигнал данной схемы будет представлять сигнал прямоугольной формы с частотой, пропорциональной скорости вращения.

 

Кислородные датчики

Назначение кислородного датчика в автомобиле заключатся в том, чтобы обеспечить систему управления работой двигателя обратной связью по качеству смеси (соотношение «воздух/топливо»). Количество кислорода, обнаруживаемое в выхлопе, напрямую связано с насыщенностью смеси, или отношением воздуха к топливу. Показатель массового отношения «воздух-топливо» называется λ-факторам, его оптимальное значение составляет

14,7:1. Кислородные датчики выхлопа (exhaust gas oxygen —EGO) размещаются вблизи коллектора для сохранения адекватного температурного режима.

Такие датчики надежно работают при температурах свыше 300 °С. В некоторых конструкциях вводится нагревательный элемент, чтобы требуемая температура достигалась быстрее. Этот тип датчика носит название нагреваемый кислородный

Датчик выхлопа (heated exhaust gas oxygen — HEGO). Нагревательный элемент (который потребляет скол о Ш Вт) работает не постоянно, а лишь поддерживает температуру датчика в безопасной области (не выле 850 ЮС). Именно по этой

причине датчики обычно не помещают непосредственно в выпускной коллектор. На рис. 2.64 показан в разрезе кислородный датчик выхлопа.

Основной активный компонент большинства типов кислородных датчиков — двуокись циркония. Это керамическое вещество наносится на платиновые электроды, подвергаемые действию выхлопного газа. Дополнительное керамическое покрытие наносится на боковую поверхность датчика, контактирующую с выхлопными газами, для его зашиты от продуктов сгорания. Принцип действия датчика состоит, а том, что при температурах свыше 300 °С двуокись циркония начинает

проводить ионы кислорода. Датчик сконструирован таким образом, чтобы максимально точно реагировать на значение A-фактора. Поскольку один электрод связан с атмосферным воздухом (это реперная точка для измерений), большее количество ионов кислорода будет присутствовать именно на этой стороне. Вследствие диффузии эти ионы проникают в электрод и мигрируют через электролит, то есть Z К). Этот процесс приводит к созданию

заряда аналогично действию батареи. Величина этого заряда зависит от содержания кислорода в выхлопных газах. Обычно в зоне оптимального λ-фактора датчик развивает напряжение порядка 400 мВ.

Система управления двигателем с обратной связью по λ-фактору позволяет очень точно отслеживать процесс сгорания топлива в двигателе. И, следовательно, возможен точный контроль выбросов выхлопных газов.

Датчики освещенности

Схема, использующая светочувствительный резистор, показана на рис. 2.65. Схему можно применять как электронный выключатель, реагирующий на увеличение или на уменьшение потока света. Возможные применения схемы - для самоубирающихся фар, самоубираюшихся внутренних зеркал

или парковочных огней, которые будут автоматически включаться с наступлением сумерек.

cyberpedia.su

Канальный датчик скорости потока воздуха – «Технологика»

Скачать прайс лист Канальный датчик скорости потока воздуха

Применение

Канальный датчик EE575, EE576 предназначен для измерения скорости потока воздуха в воздуховодах. Использование высоконадежного тонкопленочного элемента гарантирует оптимальную точность и максимальную чувствительность. Инновационный дизайн делает датчики скорости менее чувствительными к пыли и другим загрязнениям в сравнении с обычными термоэлементами.

Технические характеристики

Напряжение питания 10…29 В пост. тока
Тип выхода 0…10 В
Диапазоны измерения скорости 0...1 м/с 0...2 м/с 0...5 м/с0...10 м/с0...20 м/с
Погрешность измерения ±(0.08м/с+4% от измер. знач.)±(0.12м/с+6% от измер. знач.)±(0.2м/с +3% от измер. знач.)±(0.3м/с +4% от измер. знач.)±(0.4м/с +6% от измер. знач.)
Рабочая температура – 20 … +60 °С
Температура хранения – 30 … +60 °С
Длина кабеля 0,5 м
Тип подключения 3-проводное клеммное
Степень защиты IP40

Монтаж, подключение

Датчик быстро и легко монтируется в воздуховод. Направляющая рейка вдоль трубки зонда и соответствующий фланец определяют расположение самого зонда. С помощью монтажного фланца можно регулировать глубину погружения зонда.

Электроника, встроенная в трубку зонда, дает на выходе сигнал 0-10В пропорционально диапазону скорости 0-5 ; 0-10 или 0-20 м/с.

белый → V+

коричневый → заземление

зеленый → выходной сигнал

канальный датчик скорости потока воздуха

tehno-logika.com

Измерение воздушного потока подручными средствами - Своими руками - YOUVENT.RU

При сборе приточной вентиляции своими силами, как, впрочем, и при использовании готовых решений, может возникнуть необходимость измерения воздушного потока. Например, с какой скоростью поступает воздух, какой приток в кубических метрах реально обеспечивает вентиляция или отдельная ветка воздуховода. Кто занимается системами вентиляции профессионально, могут позволить себе для этой цели специальные измерительные приборы. Другое дело любители, которым измерения могут понадобиться лишь однажды.

Именно любителям, возможно, пригодится способ измерений, о котором я хочу рассказать. Мысль о нем пришла совершенно внезапно. Больше всего мне в этом понравилось, что оказалось достаточно подручных средств. Думаю, они есть у многих. В крайнем случае, их можно купить совсем недорого в любом радиомагазине.

И так, нам понадобятся всего две вещи:

  • Небольшой вентилятор. Например, его можно взять от компьютера. Я себе в компьютере менял вентиляторы в блоке питания и на видеокарте с целью понижения шума. В результате штатные извлеченные из компьютера вентиляторы валялись после этого мероприятия без дела. Также подойдет, думаю, пропеллер с моторчиком от какой-нибудь игрушки.
  • Вольтметр. Для тех, кто не в курсе, это такой прибор, который измеряет напряжение. Сейчас отельных таких приборов не найти. Продаются всякие комплексные измерители для радиолюбителей. У меня как раз такой. Подобные приборы очень распространены, и китайские варианты стоят копейки.

Принцип измерений прост. Основан он на том, что, пожалуй, любой электрический двигатель может не только крутится при подаче на него напряжения, но и наоборот - вырабатывать это самое напряжение. Не важно, что делает это он не так эффективно, как специализированные генераторы. Для нашей цели это не имеет значения. В общем, если поместить вентилятор в воздушный поток, то он, очевидно, начнет вращаться. Нам остается лишь померить на его контактах величину вырабатываемого при этом напряжения и произвести расчет.

Пример измерений

Я имею канальный вентилятор S&P TD-500/160 Mixvent. Согласно графику в паспортных данных для него на холостом ходу заявлена максимальная производительность примерно Q1 = 570 м3/час. Присоединительные отверстия у вентилятора диаметром D = 160 мм = 0,16 м.

Находим площадь этих отверстий:

S = П*R2 = П*(D/2)2 = 3,14*(0,16/2)2 = 0,02009 м2

Находим максимальную скорость потока для вентилятора:

V1 = Q1/(S*3600) = 570/(0,02009*3600) = 7,8 м/сек.

Теперь нужно померить, какое напряжение будет вырабатываться, если подносить измерительный вентилятор к выходному отверстию работающего на холостом ходу канального вентилятора. В моем случае напряжение составило U1 = 0,97 В.

Исходные данные есть, переходим непосредственно к измерениям.

Например, подсоединяем к выходу канального вентилятора канальный фильтр и снова производим изменение напряжения в потоке воздуха, теперь уже после фильтра. У используемого фильтра такой же диаметр входного и выходного отверстия как у вентилятора D = 0,16 м, соответственно площадь их тоже аналогична S = 0,02009 м2. Очевидно, что напряжение в данном случае снизится. Ведь скорость потока стала ниже из-за сопротивления, которое создает воздуху фильтр. Соответственно, измерительный вентилятор тоже станет вращаться медленнее. В моем случае напряжение после фильтра составило U2 = 0,64 В.

Делаем расчет скорости потока воздуха после фильтра:

V2 = (V1/U1)*U2 = (7,8/0,97)*0,64 = 5,1 м/сек.

Делаем расчет полученной в итоге производительности:

Q2 = S*V2*3600 = 0,02009*5,1*3600 = 368 м3/час.

Вот собственно и все, мы получили оба интересующих нас параметра.

Погрешность измерений

Конечно, это не идеальный способ измерений. Его точность может зависеть от равномерности потока, от того как вы будете держать вентилятор в потоке, кроме того от самого вентилятора. Тем не менее, для примерной оценки - это, считаю, очень неплохой вариант. Он определенно лучше, чем подставлять к вентиляционному каналу руку и пытаться определить степень дуновения по ощущениям.

Что касается равномерности воздушного потока, то для уменьшения погрешности измерений можно постараться применить советы, которые обычно дают при установке канальных датчиков температуры. Во-первых, измерения будут корректны, если их производить в центре потока. Нельзя прижиматься к краям вентиляционного канала. Во-вторых, после канальных устройств, таких как вентилятор, фильтр, нагреватель и прочих, необходимо сделать отступ, составляющий, как минимум, два диаметра воздуховода. Таким образом, для повышения точности имеет смысл какой-то небольшой кусок трубы подсоединять к таким устройствам, а затем уже после него делать замеры.

 

,  друзья тоже любят читать интересные статьи :)

youvent.ru