Фильтры для систем вентиляции. Фильтр на систему вентиляции


Фильтры для вентиляции - инструкция по эксплуатации

Главная » Фильтры для вентиляции — инструкция по эксплуатации | Сертификаты и рекомендации по применению на фильтр

 

Фильтры для систем вентиляции (в дальнейшем — фильтры) предназначены для очистки от пыли атмосферного (наружного) и рециркуляционного воздуха в системах приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха в общественных зданиях и промышленных сооружениях в условиях нормального, северного и тропического климата.

 

1. Комплект поставки фильтров.

 

В комплект поставки входят:

  • упаковочная тара.

По требованию

  • паспорт с инструкцией по эксплуатации — 1 шт. на партию;
  • сертификат соответствия и СЭЗ.

 

2. Устройство фильтра.

 

Фильтр состоит из:

  • Корпус;
  • Фильтровальный элемент.

 

3. Указания по эксплуатации (применению).

 

3.1. Условия эксплуатации:

  • температура, 0C от — 60 до +70;
  • относительная влажность, % от 20 до 90.

3.2. Фильтры устанавливаются в фильтровальной камере в П-образные направляющие или фильтровальные ячейки в любом количестве в ряду.

3.3. Замена фильтров производится в следующих случаях:

  • предельные показания контрольного дифманометра;
  • выдача аварийного сигнала системой автоматического контроля работы вентиляционной системы или кондиционера;
  • обнаружение прорывов материала при визуальном контроле поверхности фильтра;
  • обнаружение негерметичного соединений фильтровального материала с рамкой фильтра;
  • изменение цвета материала.

3.4. Не использовать фильтр при температурах подаваемого воздуха более +900C. 3.5. Не использовать фильтр в агрессивных химических средах. 3.6. Фильтры не подлежат регенерации.

3.7. Замена фильтров производится следующим образом.

3.7.1. Отключить установку от сети переменного тока.

3.7.2. Открыть люк техобслуживания вентиляционной установки.

3.7.3. Вынуть, держа за металлическую рамку, отработанный фильтр.

3.7.4. Проверить устанавливаемые фильтры на целостность фильтроматериала).

3.7.5. Убедиться, что фильтр установлен правильно и плотно, а контрольный дифманометр показывает «0″ (или минимальное значение по паспорту на фильтр).

3.7.6. При необходимости пропылесосить или вымыть стены и пол вентиляционной камеры.

3.7.7. Если показания дифманометра отличаются от «0″ (или минимального значения по паспорту на фильтр), обратиться на завод-изготовитель или к его представителю.

3.7.8. Убрать отработанные фильтры и отходы упаковок.

3.7.9. Запустить установку.

3.7.10. Записать в контрольный журнал показания контрольного дифманометра (если он имеется).

 

4. Транспортирование и хранение.

 

4.1. Транспортировать фильтры можно любым видом крытого транспорта.

4.2. После транспортирования фильтров при минусовых температурах, распаковывать коробки следует после выдержки их в помещении при температуре хранения в течении 1 часа.

4.3. Фильтры должны храниться в упакованном виде в сухом помещении при температуре от 0 до 25оС и относительной влажности воздуха не более 80%.

4.4. Фильтры во время хранения не должны подвергаться воздействию химических ве-ществ, разрушающих фильтровальный материал.

 

5. Гарантии поставщика.

 

Для консультации или для того чтобы сделать заказ контактируйте с нашим отделом продаж Тел/факс +7(495) 988-59-60 Email: [email protected]

См. также:

vent-all.ru

Фильтр системы вентиляции.

Поиск Лекций

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Основные понятия:

Фильтры устанавливаются одновременно в нескольких системах автомобиля и служат для очистки соответствующих потоков, так или иначе влияющих на работу двигателя и основных узлов автомобиля.

Воздушный фильтр

Основной задачей воздушного фильтра является очистка воздуха, поступающего в двигатель, от абразивных частиц пыли и других вредных примесей, что способствует увеличению срока службы двигателя. Воздушный фильтр также уменьшает шум и повышает равномерность воздушного потока, снижает риск попадания воды в двигатель. Самые распространенные типы воздушных фильтров - это панельный (для инжекторов) и кольцевой (для карбюраторных ДВС). Новинка - фильтр «нулевого» сопротивления.

Масляный фильтр

Предназначение этих фильтров — удаление из моторного масла вредных частиц, образующихся в результате износа трущихся поверхностей, а также вследствие попадания в масло твердых продуктов сгорания топлива. Большинство масляных фильтров представляют собой неразборную конструкцию в виде металлического корпуса с фильтрующим элементом и защитными клапанами внутри. Обычно в фильтре устанавливаются два клапана - перепускной и противодренажный. Первый срабатывает, когда масло не может свободно проходить через фильтрующий элемент вследствие повышенной вязкости, например, при минусовой температуре (холодный пуск двигателя), или при чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента. Второй клапан устанавливается на входе фильтра и при работе двигателя всегда открыт. После остановки двигателя этот клапан закрывается и удерживает внутри фильтра некоторое количество масла, не давая ему стечь обратно в картер. Это позволяет маслу при следующем пуске двигателя моментально поступать в систему смазки. Различают фильтра 2101 и 2105. Отличаются высотой (2105 – короче)

Другой вариант конструкции масляного фильтра — это сменный фильтрующий элемент (картридж), устанавливаемый в стационарный корпус на блоке цилиндров двигателя. Вышеуказанные клапаны в этом варианте находятся непосредственно в двигателе. Топливный фильтр.

Фильтрация топлива необходима для удаления частиц пыли, грязи, ржавчины, имеющейся в металлических емкостях, где перевозится и хранится топливо, смол, которые образуются в результате происходящих в топливе химических процессов, а также воды — конденсата, дождя и снега, — попадающей в топливный бак при заправке автомобиля. Твердые частицы и смолы откладываются в тонких каналах форсунок и жиклеров, нарушая работу системы питания двигателя, вода вызывает коррозию, а в зимний период — замерзает в топливопроводах, препятствуя пуску двигателя. Для каждого типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, дизель) используются различные виды топливных фильтров. Это связано с тем, что эти топливные системы требуют разной степени очистки топлива, в них используется разное рабочее давление и топливо разной вязкости.

Фильтр системы вентиляции.

Препятствует проникновению пыли с салон автомобиля, а при наличии наполнителя из специальных смол или активированного угля, еще и очищает воздух от выхлопных газов и других вредных веществ. Полезность салонных фильтров кажется очевидной, да и цена сносная. Установить на автомобиль несложно - каждый фильтр снабжен инструкцией с картинками.

Но не стоит забывать, что даже новенький фильтр оказывает воздуху явное сопротивление, то что ожидать от его перепачканного собрата?

 

Ассортимент фильтров в АВТО 49:

Mann (Германия), Hengst (Германия), Mahle (Германия), Dinamax (Корея), Finewhale (Германия), Fram (Испания), Champion (Бельгия), ТРЕК (Россия, г. Миасс), SCT (Германия), За рулем (Россия), BIG (Россия, г. Санкт-Петербург).

Сопутствующие товары при покупке фильтров:

Съемник масляного фильтра, хомуты для топливных шлангов, инструмент (отвертки, ключи)

Рекомендации по продаже:

Выбор фильтра нужно производить строго по каталогу производителя фильтров. Только это дает гарантию соответствия фильтра конкретному типу и модели автомобиля. Нельзя подбирать фильтр по совпадению внешних признаков, резьбы и т.п. Следует иметь в виду, что одинаковый корпус и идентичную резьбу могут иметь совершенно разные фильтры, отличающиеся параметрами пропускной способности, рабочего и предельного давления, давления открытия-закрытия клапанов, самим наличием или отсутствием тех или иных клапанов и т.д.

По схеме классического неразборного масляного фильтра делают фильтры многие фирмы мира. Основной недостаток фильтров такого типа - расположение предпускного клапана. При его срабатывании (а это всегда неизбежно при холодном пуске двигателя, когда загустевшее масло не может полностью пройти через бумажную штору) поток масла смывает с поверхности фильтрующего элемента накопленную грязь, увлекая ее в магистраль. Для большинства автомобилей, эксплуатируемых в мире, это свойство конструкции несущественно - теплый климат, высококачественное масло, не густеющее на холоде, и теплые гаражи способствуют тому, что клапан открывается на очень короткое время.

Для более жестких условий эксплуатации, с ежедневным пуском промерзшего зимой двигателя (что характерно для нашей страны) как нельзя лучше подходят фильтры последних разработок с перепускным клапаном, расположенным на входе. При такой схеме полость фильтра никогда не промывается при перепуске масла.

Как рекомендовать фильтр? Необходимо обращать внимание покупателя на надписи на корпусе или упаковке. Естественно, там должен быть двигатель его автомобиля и срок службы. Для переднеприводных автомобилей надо не меньше 15 тыс. км - величина межсервисного пробега. Те, что рассчитаны на 10 тыс., подойдут на "классику". Но вполне можно доверять и тем, кто пишет "Смена фильтра при каждой замене масла".

poisk-ru.ru

Фильтры вентиляционных систем

Главная | Фильтры вентиляционных систем

 

Фильтры для вентиляции подбираются  в зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых к качеству воздуха требований. Отсутствие должной степени очистки приточного воздуха может привести к негативному воздействию на здоровье человека, начиная от аллергических реакций и заканчивая серьезными профзаболеваниями.

Воздушный фильтр – элемент системы вентиляции (сетчатый, матерчатый, бумажный, поролоновый, войлочный и пр.), предназначенный для очистки воздуха от механической пыли и газовых примесей. По назначению и эффективности все фильтры для приточной вентиляции можно разделить на грубые, тонкие и специальные, используемые для сверхвысокой очистки воздуха. В зависимости от фильтрующего материала для вентиляции основные фильтры делятся на металлические, волоконные и угольные.

По степени эффективности вентиляционные фильтры делятся на классы:- 3 класс – предназначены для улавливания пыли с фракцией свыше 10 мкм;- 2 класс – свыше 1 мкм;- 1 класс – «абсолютные» фильтры, улавливают практически всю пыль.

Механические фильтры

Бумажный фильтр для прямоугольных каналов

Механическая фильтрация это самый простой, но самый грубый способ очистки вентиляции.

Зачастую механический фильтр это металлическая, полимерная или целлюлозная сетка, задерживающая крупные частицы. Используются как для защиты здоровья людей, так и для сохранности сетевого оборудования. Сетчатые фильтры бывают как одноразовыми, так и многоразовыми. Многоразовые фильтры могут быть промыты водой или струе сжатого воздуха.

Угольные фильтры

Угольные фильтры используются в целях очистки от аэрозолей и газовых примесей, особенно эффективны при фильтрации органических соединений с большой молекулярной массой.

Чем выше площадь фильтрующего материала и количество микрофлор, тем выше его качество работы. Поскольку пылевые частицы со временем заполняют микропоры, угольные фильтры должны применяться в паре с механическими фильтрами, в противном случае они быстро выходят из строя.

Для активированного угля характерна высокая чувствительность к влаге, соответственно эффективность очистки снижется при высоких значениях влажности воздуха. Также данный вид фильтров неэффективен для очистки газов с низкой молекулярной массой.

С целью повышения качества очистки в состав фильтра добавляют хемосорбенты, которые в результате химической реакции с водой и газом разлагают их на безвредный диоксид углерода.

Необходимо помнить, что при несвоевременной замене угольного фильтра он сам превращается в источник загрязнения.

Масляные и губчатые фильтры

Масляный фильтр это непрерывно движущаяся перфорированная пластина или же металлическая сетка, которая самоочищается в ванне из масла. При прохождении через смоченный маслом фильтр, частицы пыли прилипают к пластине и далее оседают в ванне с маслом. Однако масляный фильтр может представлять собой ячейковый фильтр, пропитанный маслом и не проходящий через ванну.

Губчатый фильтр состоит из пенополиуретана или пористой резины. Губчатый фильтр легко промывается водой или сжатым воздухом, предназначен для многоразового использования.

ФильтрытонкойочисткиНЕРА (High Efficiency Particulate Absorption)

 

Фильтры тонкой очистки НЕРА это самые часто используемые фильтры в системах воздухоочистки. Данный вид фильтров используется только в системах вентиляции.

Первоначально фильтры НЕРА использовались только в медицинских учреждениях, где требования к качеству воздуха очень высоки. Однако, в настоящее время они распространены повсеместно.

Фильтры НЕРА  задерживают 99% пыли размерами 0,3 мкм и более, поэтому они активно используются  в очистителях воздуха и пылесосах (большая часть аллергической пыли, такой как пыльца растений, споры грибов, перхоть, шерсть, пылевые клещи и т.д. имеют размеры более 1 мкм).

В качестве фильтрующего материала в данном классе фильтров используется гофрированная бумага, которая обеспечивает высокое качество очистки воздуха при небольшом увеличении аэродинамического сопротивления. В ярде моделей фольгу заменяют на синтетические материалы, что влияет на снижения цены, но не качества фильтра. Из-за хрупкости бумаги её помещают в специальный защитный корпус.

Для защиты от микроорганизмов, фильтры пропитывают специальным бактерицидным составом. Замену фильтра НЕРА рекомендуется производить  в среднем один раз в 1-3 года.

Все фильтры НЕРА делятся на 5 классов, в зависимости от качества очистки.  Чем выше класс, тем оно качество.

Электростатические фильтры

Электростатический фильтр состоит из двух камер. Принцип работы заключается в том, что в первой камере частицам пыли придается электростатический заряд, вследствие которого они оседают на одноименных пластинчатых электродах, расположенных во второй камере.

Электростатические фильтры применяются для механической очистки воздуха, зачастую в паре с другими фильтрами, поскольку не способны очистить воздух от летучих соединений.  Плюсы: низкая стоимость и затраты на эксплуатацию,  многократное использование фильтра.

Фотокаталитические фильтры

Фотокаталитические фильтры это фильтры бактерецидной вентиляции. Органика разлагается на поверхности катализатора под влиянием ултрафиолетовых лучей на воду и углекислый газ – на этом построен принцип работы всех фотокаталитических фильтров. Используются для уничтожения токсических соединений, а также вирусов и бактерий.

 

aircom-altai.ru