Организация вентиляции в погребе гаража своими руками. Гараж вентиляция зимой


Вентиляция гаража зимой

Многие автомобилисты при первом выпадении снега зимой, затяжных дождях мечтают о собственном гараже. В холодное время года особенно важно содержать машину в комфортных условиях, которые способна дать продуманная и правильно сделанная вентиляция. Мало кто знает, но порой, в гараже коррозия металла кузова автомобиля может развиваться намного быстрее, чем на улице под проливным дождем. Это связано с неправильной и недостаточной циркуляцией воздуха внутри помещения.

важно содержать машину в комфортных условиях

Для чего нужна вентиляция

После поездки в дождь, на автомобиле остается достаточно много воды. Большинство владельцев желают сделать свой гараж максимально герметичным, для того, чтобы влага не проникала с окружающей среды. И в этом есть смысл тогда, когда нормально работает естественная вентиляция.

В противном случае, влага с поверхности автомобиля, налипший снег зимой или даже просто испарения от рабочего двигателя создают благоприятную среду для коррозии. Если вы будете использовать автомобиль не регулярно, а скажем, 1 раз в неделю, существует большая вероятность безвозвратного повреждения краски, корпуса, других материалов, которые окисляются или ржавеют.

Что такое естественная вентиляция и как она работает зимой

Основной движущей силой естественной вентиляции является разность давления и температуры внутри гаража и снаружи. Приточная труба размещается на высоте 5-10 см от пола, вытяжка располагается под потолком и отводится на высоту от полуметра над крышей. Лучше всего вентиляция работает зимой, поскольку именно в этот период колебания температуры, активное перемещение слоев воздуха приводит к частому возникновению разряжения, или наоборот – давления, которое перемещает воздух в гараже.

Силой естественной вентиляции является разность давления

Все мы знает, что зимой показатель влажности падает практически до ноля в морозы. Влажные массы вытесняются сухим воздухом и эффективно просушивают помещение, а с ним и автомобиль. Естественная вентиляция зимой не потребует установки дополнительного оборудования. В летний период, проблема коррозии снимется благодаря повышенной температуре.

Если система вентиляции не была предусмотрена при строительстве, ее можно легко смонтировать своими руками без использования дорогостоящего материала.

Если планируется активное использование гаража, например, для ремонта, покраски автомобилей или другой деятельности, сопряженной с выделением токсичных паров, пыли, влаги, стоит предусмотреть принудительную вентиляцию. Ее суть проста – механическим способом обеспечивается принудительная циркуляция воздуха в гараже. Достоинством такой системы станет:

  • повышенная производительность (перекачка большого объема кислорода) – порой только с использованием насоса или вентилятора можно достичь оптимальной кратности воздухообмена.
  • возможность подвода вентиляции к месту возникновения загрязнения или там, где нужно быстро удалять влагу.
  • удобно пользоваться принудительной подачей воздуха при пыльных работах.

Вентиляция в зимний период

Гараж – это то место, в котором иногда, например, при ремонте, необходимо находиться долго. Если для автомобиля плавные перепады и минусовая температура не сильно страшны при правильной подготовке, то человек без обогрева может быстро остыть. Многие автолюбители устанавливают обогреватели в гараже. Это могут быть масляные обогреватели и электрические конвекторы, печи или даже буржуйки. Установка обогревателя таит в себе ряд сложностей. С точки зрения циркуляции воздуха, для открытого пламени необходима постоянная тяга, подача кислорода. Без нее продукты сгорания будут попадать в помещение и могут быть очень опасными.

Сильно большая тяга потребует длинной трубы дымохода, и значительно снизит эффективность работы котла. Ваша печь будет греть в большей степени окружающую среду, а при чрезмерной реакции горения может возникнуть риск попадания искр на расположенные по соседству постройки. Перспектива не очень приятная. Недостаточная же тяга может привести к тому, что копоть из-под дверцы котла или буржуйки будет проникать в помещение, сама же реакция горения будет чересчур замедлена.

Сильная вентиляция в гараже не позволит его эффективно обогревать. Сила измеряется в кратности воздухообмена. Для такого помещения достаточно будет в час обменивать четыре внутренних объемов при естественной циркуляции.

Монтаж приточной вентиляции для зимы

Какие могут возникнуть проблемы при организации вентиляции зимой

Несмотря на тот факт, что вентиляция предусматривает установку на отводящей трубе специальной горловины или грибка, зачастую именно это место становится причиной исчезновения или уменьшения циркуляции воздуха. Снег и ветер могут забить трубу, а при продолжительных морозах это означает полную остановку подачи или отвода воздуха. Прочистить такой засор не всегда возможно по причине труднодоступности. Решить это можно с помощью установки специального ревизионного люка в удобном месте.

Даже если у вас возникнет проблема со снегом, льдом, гнездом птиц или обрушением стенок вентканала – его легко можно прочистить. Кстати проверить правильность работы вентиляции в гараже достаточно просто – приложите лист бумаги или газету к исходящему каналу. Если лист удерживается за счет тяги – все правильно, вентиляция отлично работает.

Устройство вентиляции в гараже

Немаловажно будет поднять трубу отводящего канала. Дело в том, что высокий снег может полностью покрыть трубу. Даже подняв трубу на полметра, нет гарантии, что возникший на крыше сугроб не прекратит воздухообмен. Выходом в такой ситуации станет лишь чистка крыши лопатой с целью освободить трубу от снежного плена. Чем выше будет поднята труба, тем лучше будет тяга.

Очень удачной станет такая схема, при которой в гараже на вытяжном канале устанавливается труба максимально возможной длины. Внизу устанавливается шибер, который регулирует подачу воздуха. Такая система имеет определенные преимущества:

  • зимой она позволит избавиться от риска снежного засора;
  • регулировать объем воздуха, подающийся в гараж – например, если вы заняты ремонтом, и у вас работает котел или печка, можно настроить воздухообмен так, чтобы было одновременно и тепло, и поступал свежий кислород;
  • в летний период такая тяга будет лучше производить воздухообмен, даже если разница между температурой снаружи и в гараже будет всего несколько градусов.

Важно надежно герметизировать места входа трубопроводов. Ни косой дождь, ни снег или другие осадки не должны попадать внутрь помещения. Трубу лучше фиксировать монтажной пеной, раствором или специальным герметиком для вентиляционных труб.

 

Изоляция систем вентиляции

Довольно сложная в решении и часто возникающая проблема – обмерзание вентиляционного канала. Она возникает при частом использовании помещения, выделении большого количества тепла в купе с влагой. Даже если во время движения автомобиль собрал на своем кузове грязь, снег и лед, тепла с разогретого двигателя может хватить для испарения большого количества влаги. В результате этого, проходя по вентиляционному каналу, влага будет контактировать с поверхность трубы, кристаллизироваться и конденсировать.

Решить такую проблему можно дополнительно утеплив выводную трубу. Однако, это лишь частичная мера. Важно правильно найти баланс и оптимальную кратность обмена воздухом, при которой воздух будет остывать внутри помещения, а влага перестанет конденсироваться сразу при попадании в трубу-вытяжку.

В качестве дополнительных мер, стоит обратить внимание на наличие возможных щелей в местах примыкания крыши, утеплить пенопластом или другим изоляционным материалом ворота. Место под воротами должно также быть защищено от проникновения снега, ветра, дождя. Установите резиновый бампер внизу, с ним внутреннее помещение будет защищено.

klivent.biz

особенности устройства в частном гараже

Тем людям, которые хранят свой автомобиль в гараже, следует позаботиться о хорошем проветривании этого помещения. Особенно важно это обеспечить в зимний период. Вентиляция в гараже зимой позволяет сберечь транспортное средство от пагубного воздействия влаги, образованной конденсацией воздушных масс.

Гараж зимой

В зимний период очень важно установить в гараже эффективно работающую систему вентиляции

Необходимость воздухообмена в гараже вызвана и еще несколькими причинами. В теплом гараже, где хранятся горюче-смазочные материалы, в воздухе скапливаются токсичные испарения. Они опасны для здоровья человека и требуют удаления.

Необходимость вентиляции в гараже

Вентиляция гаража зимой очень важна. Из-за разницы температур на морозной улице и в тёплом герметично закрытом гараже, на поверхностях стен и мебели образовывается конденсат. Длительное влияние влаги пагубно сказывается на строении и всех предметах, расположенных в нем.

Деревянные полки и шкафы для инструментов начинают гнить, бетонные покрытия трескаться и покрываться плесенью, а корпус машины и ее детали страдают от коррозии. Часть влаги испаряется, но из-за герметичности строения влага не покидает его пределы. Именно поэтому открывая гараж в зимнее время, многие владельцы машин чувствуют сырость. Летом же – заметна влажная прохлада.

Без вентиляции в любое время года, транспортное средство подвергается большой опасности.

А при условии зимней непогоды со льдом и снегом, человек сам может навредить строению, автомобилю и самому себе. После поездок очень часто на колесах, капоте, и крыше транспортного средства остается снег. Попав в условия тёплого гаража он начинает таять.

Поэтому целесообразнее создать качественный воздухообмен, затратив на это немного денег, чем через несколько лет проводить капитальный ремонт автомобиля. Разница стоимости этих работ отличается в несколько раз.

Типы вентиляции

Для зимних морозных условий, характерных для отечественной территории, вентиляция должна быть максимально эффективной.

При большой разнице температур внутри и снаружи помещения процесс конденсации происходит в разы интенсивнее, чем в летний период. Поэтому следует подбирать вентиляцию с самым высоким КПД. По строительным нормам СНИП, это относится к показателю кратности воздухообмена.

Достичь желаемого проветривания и избавиться от пагубного влияния влаги можно, используя такие типы вентиляции:

  • естественную;
  • принудительную;
  • комбинированную.

Решив подобрать подходящую вентиляцию для частного гаража, следует уделить внимание преимуществам и недостаткам всех доступных ее разновидностей. К тому же, не менее важна и стоимость материалов и оборудования, которые могут применяться в процессе монтажа.

Самый бюджетный вариант – естественная вентиляция. Она функционирует благодаря законам физики. Необходимая для проветривания тяга образуется из-за разности температуры воздуха внутри и снаружи помещения. Но, чтобы осуществить такое явление, следует позаботиться о правильном расположении вытяжного и приточного отверстий.

С гаражами, которые имеют сквозные вырезы в воротах, провести монтаж вентиляционной системы будет проще. Эту щель можно использовать как приточное окно. Остается только подобрать подходящее место под вытяжку. Но, не стоит забывать, что даже этот простой выбор имеет свои особенности, которые влияют на качество воздухообмена в гараже.

Как обеспечить естественный воздухообмен?

Имея свой частный дом, во дворе которого стоит гараж, многие люди проводят там много времени. Пагубное влияние токсичных испарений, а также самой влаги опасно для здоровья человека.

Гараж внутри

Токсичные испарения, а также сама влага — именно то, что опасно для здоровья человека, проводящего много времени в гараже

Поэтому необходимо создать благоприятные микроклиматические условия. Можно это сделать при помощи естественного воздухообмена. Для его получения следует:
  1. Выбрать места для приточного и вытяжного отверстий. Вытяжку располагают на высоте 15–20 см под потолком, а приток – в диагонально противоположном углу, на расстоянии 15 см от пола.
  2. В приточное окно устанавливается труба, уличный конец которой должен располагаться вертикально. На его конец одевается «зонтик», защищающий от снега и дождя. Такая же процедура выполняется и с вытяжным окном.
  3. Внутри на концы труб устанавливаются декоративные решетки.

Владельцы таких вентиляционных систем советуют следить за состоянием вытяжной и приточной трубы, особенно в период похолоданий и заморозков. Нередко, в их полости образовывается наледь, которая ухудшает тягу. К тому же, если ее не удалить, весной она растает и затопит помещение гаража.

Один из недостатков естественной системы вентиляции – непостоянство тяги. Ведь само проветривание зависит от погодных условий. Поэтому некоторые владельцы гаражей устанавливают на приточное и вытяжное отверстие заслонки, а не декоративные решетки. Они позволяют регулировать скорость воздухообмена по необходимости. К тому же есть возможность даже полностью остановить проветривание.

Преимущества и недостатки естественного воздухообмена

Зимняя вентиляция в гараже должна обеспечивать достаточный воздухообмен для продления срока службы всех деталей и устройств постройки.

Ежедневно открывать ворота для проветривания на несколько минут, и закрывать их – нецелесообразно и неэффективно. Не всегда гараж находится рядом с частным домом или квартирой его владельца. Поэтому следует позаботиться именно об обустройстве гаража вентиляционной системой.

Самый простой вариант – естественная вентиляция. Ее преимуществами являются:

  • достаточный воздухообмен для продления срока службы строительных материалов, мебели и самого транспортного средства;
  • дешевизна;
  • простота установки;
  • независимость от электросети.

Обустройство помещения такой вентиляцией имеет и свои недостатки. Главный из них – возможность слабой тяги. Особенно часто такое явление появляется в летнее время. В теплые дни, когда температура воздуха на улице становится равной температуре внутри гаража, воздухообмен ухудшается. Иногда, наблюдается и полное отсутствие тяги. А это делает такую вентиляционную систему неэффективной.

Но, такую проблему несложно решить. Усиление тяги в приточно-вытяжном устройстве достигается обычным вентилятором, которые часто используют для туалетов и ванн в частном доме или квартире. Но, сама его установка делает вентиляционную систему комбинированной. То есть, приток воздуха осуществляется естественными силами, а вытягивание обеспечивает вентилятор. Такая схема обладает большим КПД, к тому же покупка вентилятора не будет дорогостоящей.

Вентилятор для вентиляционной системы

Усилить тягу в приточно-вытяжном устройстве помогает вентилятор

Особенности принудительной вентиляционной системы

Принудительная вентиляционная система обеспечивается двумя вентиляторами, установленными на приточное и вытяжное отверстия. То есть, для ее монтаж начинается так же, как и при условии применения естественного проветривания.

Необходимо просверлить сквозные отверстия в стенах, установить в них трубы и защитные элементы от грызунов, птиц и осадков. Но, с внутренней стороны строения устанавливаются 2 вентилятора. Использование такой системы эффективно в больших гаражах, а также при имеющихся в них ямах.

Вариантов обустройства принудительным воздухообменом несколько. Кроме накладных устройств, обеспечивающих хорошее проветривание помещения, также могут использоваться канальные вентиляторы. Они устанавливаются внутрь труб.

Такие системы могут укомплектовываться автоматической системой включения и выключения. К тому же есть возможность дополнительного монтажа нагревательных элементов, которые не дают образовываться наледи в морозные зимние дни.

Одним из самых дорогостоящих, но и эффективных устройств принудительной вентиляционной системы является климатическое оборудование дополнительным обогревом, кондиционированием и фильтрацией воздуха. Но, ее основной недостаток – это дороговизна. Такие устройства часто используются для многоуровневых гаражей, а также к помещениям, пристроенным к домам.

vozduhstroy.ru

Вентиляция гаража зимой: виды, особенности

Многие автолюбители приобретают себе гараж для сохранности своего автомобиля и для хранения инструментов связанных с ремонтом их транспортного средства. Некоторые настолько любят разбираться в деталях машин, что проводят в гараже большую часть свободного времени. При том, что сильный пол проводит в своем любимом месте многие часы в сутки, он никогда не задумывается о своей безопасности и сохранности своего автомобиля от сырости. Ведь сырость и влага в гараже зависит от вентиляции, особенно зимой.

Каждый раз, открывая гараж, вы чувствуете влажную прохладу, которая окутывает вас летом, и долгожданное тепло зимой. Герметичность гаража несет в себе чаще угрозу, чем пользу. Подумайте сами, ведь когда вы ставите свою машину в гараж, после долгого и изнурительного дня, множества луж и грязи, она остается одна в этом вакууме. Влага, накопленная за целый день впитывается в стены и дерево. Часто именно из-за влаги ломаются доски в яме, что опасно для жизни человека. Время на которое вы открываете гараж, пока загоняете и выгоняете машину, недостаточно что б была хорошая вентиляция.

Лучше всего думать о вентиляции до покупки гаража, ведь дороже обойдется ремонт вашего автомобиля, чем задержка при выборе того или иного варианта.

Гаражный кооператив

При строительстве отапливаемого гаража все мастера сосредотачивают свое внимание на герметичности и поддержании определенной температуры воздуха внутри помещения. Соответственно система проветривания в таком месте не предназначено. Поэтому при выборе стоянки для своего автомобиля нужно обращать внимание на это факт. Бывают случаи, что вентиляция присутствует, но служит больше для декорации, ведь должного воздухообмена не производит.

Правильное зимнее функционирование вентиляции

Для начала нужно разобраться, какие именно функции должна выполнять вентиляция:

  • удаление влаги из гаража;
  • воздухообмен и поддержание оптимальной температуры между внутренней и внешней атмосферой;
  • удаление испарений лаков, красок и технических запахов;
  • устранение запаха бензина и угарного газа из гаража.

Особенности вентиляции в зимний и летний период

Как бы ни было странно, но вентиляция зимой и летом должна быть разной. Природные условия в эти периода года противоположны друг другу. Летом, когда погода приятная и не славится хорошим ветром, гараж может попросту совсем не поддаваться вентиляции. Помещение скорее будет похоже на парилку, хоть и будет прохладным. Движение воздуха даже при открытых дверях совсем не приносит того количества свежего воздуха, которое требуется для безопасного нахождения и работы человека в таком помещении. Однако свежий воздух нужен не только людям, но и автомобилю.

При работе двигателя он нагревается и должен остывать в течение время покоя, но это будет невозможно если в гараже нет вентиляции. Отдавая тепло автомобиль нагревает помещение, в котором, при разности температур в ночной период, образуется конденсат. Влага в помещении для сохранности авто в таком случае может разрушить целостность корпуса быстрее, чем вам этого хотелось бы. Плюс к этой проблеме у вас возникает еще одна: появление сырости и плесени. Этот фактор влияет на ваше здоровья не наилучшим образом, поэтому нахождение в такой среде влечет за собой некие неблагоприятные последствия.

Воздухообмен в гараже

Зимой большинство автолюбителей пользуются этим помещением во избежание замерзания. Всячески пытаясь утеплить гараж, люди забывают о вентиляции. А в зимний период вместе с грязью машина приносит воду в виде снега.

В отличие от лета, зимой нужно большая вентиляция. Коррозия металла в таких условиях происходит быстрее чем на улице под проливными дождями.

Во время сильных снегопадов входы в гараж может заносить снегом, перекрывая все возможные естественные вентиляционные отверстия. Если автолюбитель открывает гараж нечасто, а раз в неделю, то он подвергает автомобиль прямой угрозе.

Виды и особенности вентиляции

Существует ряд способов вентиляции: естественная, комбинированная, механическая.

Конструкция системы вентилирования гаража должна разрабатываться во время проектирования помещения. На таком этапе мастеру будет понятно какой тип вентиляции лучше всего использовать исходя из размеров, этажности и планировки будущего места для сохранности автомобиля.

Для всех типов проветривания могут использоваться один или два канала.

Естественная вентиляция

Такая вентиляция самая простая в исполнении, не требующая квалифицированной помощи. Такой вид воздухообмена несложно заметить даже с внешней стороны. Проветривание происходит через входную дверь/ворота и трубу. На дверях присутствует отверстия в виде жалюзи, через которые поступает воздух, а также трубы на крыше, служащая для выхода углекислого газа.

Тем не менее не взирая на простоту такого вида вентиляции, нужно знать определенные правила монтажа естественной вентиляции. Нужно учитывать размер гаража и наличие подвала или отсутствие.

Вентиляция в гараже

Схема воздухообмена

Для гаража без так называемой ямы достаточно одного отверстия для поступления свежего воздуха и одного для выхода. Кислород поступает через отверстие в двери и проходит через весь периметр и выводится через крышу. Однако при отсутствии ветра и движения воздуха во внешней среде воздухообмен не происходит должным образом, поэтому применяют специальное устройство – дефлектор. Такое устройство, выполняет элементарные принципы аэродинамики, увеличивая тягу воздуха.

Если есть ямы или подвал, то требуются дополнительные вентилирующие отверстия и дефлекторы.

Важно помнить при монтаже естественной вентиляции:

  • из-за разности внешних и внутренних температур свежий воздух может скапливаться внизу и не будет происходить воздухообмена;
  • минимальное расстояние между отверстием прихода и ухода воздуха должно составлять 3 метра;
  • при монтаже отверстия для притока свежего кислорода нужно учитывать направление ветра.

Минусом такой вентиляции является зависимость от погодных условий, что не дает стабильного проветривания гаража.

Комбинированная вентиляция

Исходя из названия, такой тип воздухообмена объединяет в себе элементы естественного и механического вентилирования. Комбинированная вентиляция более эффективна, чем естественная, так как может работать невзирая на погодные условия. Основным отличием такого типа является наличие механического вентилятора, который устанавливается на выходе вентиляционной системы. Однако комбинированный тип проветривания требует постоянной работы вентилятора.

Необходимые элементы системы

Так выглядят дополнительные средства механической вентиляции.

Механическая вентиляция

Самая дорогая и эффективная разновидность воздухообмена. Она требует два основных модуля в циркуляции кислорода: приточная установка, включающая в себя фильтр или вентилятор; вытяжная система, представленной двумя вентиляторами или одним канальным устройством. Такая система может функционировать зимой и летом, невзирая на погодные условия.

План вентиляционной системы

Схема механической вентиляции в гаражном боксе

При установке такой системы нужно грамотно рассчитывать пространство и мощность вентиляции, чтобы помещение не было слишком маленьким для мощной циркуляции воздуха. Температура при этом будет ниже комфортного сохранения автомобиля.

Вентиляционные системы гаража

provozdyx.ru

нужна ли, виды, как обустроить?

В большинстве случаев вентиляция гаража зимой обустраивается на основе температурной разницы между «внутренней» теплотой прогреваемого помещения и «внешним» ходом замерзающей окружающей среды. Причем с точки зрения энергетической эффективности воздухообмена такой базис выглядит очень привлекательно – естественная вентиляция будет работать как бы сама по себе, без потребления энергии.

Однако с позиции функциональности «температурное» проветривание может оказаться недостаточным, вследствие низкой скорости оттока воздушных масс, что приведет к накоплению конденсата водяных паров на автомобиле и стенках гаража. Ведь пропитанный влагой корпус транспортного средства проржавеет буквально за пару-тройку сезонов.

Гараж

Машина стоит в гараже

Поэтому в данной статье мы постараемся найти компромисс между скоростью и энергетической эффективностью вентиляции гаража в холодное время года.

Как устроена типовая вентиляция гаража?

При обустройстве вентиляции помещения гаража используется классическая приточно-вытяжная схема с продольным перемещением воздушных масс. Потоки воздуха движутся от ворот к противоположной стене, «заходя» в гараж сквозь отверстия в створках или приточные клапаны и «выходя» из помещения сквозь вытяжку, обустроенную под потолком или в зоне притолоки.

Побуждение потока происходит либо за счет разницы высоты расположения приточного и вытяжного клапана, а равно и температуры воздуха в гараже и снаружи, либо за счет использования механического напорного узла – вентилятора, встраиваемого в вентиляционный канал.

При этом по-настоящему сильная вентиляция в гараже возможна лишь в случае механического побуждения потока. В свою очередь, абсолютно бесплатная (в эксплуатации) вентиляция возможна лишь в случае естественного побуждения потока воздухообмена.

Однако помимо эффективности и дешевизны для того и другого варианта характерны и прочие достоинства и недостатки. И дабы приблизиться к пониманию идеи оптимальной конструкции вентиляционной системы нам придется изучить как положительные, так и отрицательные стороны естественной и принудительной вентиляции.

Плюсы и минусы естественной вентиляции

Для естественного побуждения притока нам придется высверлить в нижней части створки гаражных ворот множество 1,5-сантиметровых отверстий. Причем общее число таких «каналов» должно равняться количеству квадратных метров площади гаража. Например, для площади 20 «квадратов» нужно не менее 20 отверстий.

Естественная вентиляция

Естественная вытяжка вынуждает обустроить в верхней части противоположной воротам стены гаража вентиляционное отверстие, площадь которого равняется сумме площадей 1,5 сантиметровых каналов.

Обустроенная подобным образом вентиляция демонстрирует следующий набор достоинств:

  • Отсутствие потребности в подпитке электроэнергией. Нет вентилятора – нет и счетов за электричество.
  • Минимальный уровень пожарной опасности. Нет электродвигателя – не и риска искрения с последующей детонацией паров бензина.
  • Отсутствие потребности в обслуживании системы. Нет движущих частей – нет и ремонта.

Вместе с тем, практически идеальная в летнее время естественная вентиляция в гараже, зимой превращается в источник очень серьезных проблем, поскольку холодное время года обнажает следующие недостатки подобной схемы:

  • Зависимость пропускной способности от проницаемости приточного или вытяжного канала. Зимой 1,5-сантиметровые отверстия в створке «зарастут» инеем буквально за одну-две недели, остановив процесс воздухообмена.
  • Зависимость тяги в канале от погодных условий. Сильный снегопад попросту закроет и приточные каналы, и вытяжную трубу.
  • Недостаточную производительность системы, рассчитанной на хранение относительно «сухого» автомобиля. Ведь зимой на транспортное средство может налипнуть до 100 килограмм снега, которые растают в теплом гараже и напитав воздух избытком влаги, для утаения которого нужна по-настоящему мощная вентиляции.

Как видите: естественная схема воздухообмена идеальна только летом, а зимой ее эффективность сомнительна.

Достоинства и недостатки принудительной вентиляции

Для принудительного побуждения воздухообмена  нам понадобится особый вентилятор с защитой от искрения якоря. Он встраивается в приточный и вытяжной канал, монтируясь  снаружи гаража – такая схема размещения поможет снизить риск детонации паров бензина.

Принудительная

Принудительная вентиляция в гараже

Подобная схема компоновки наделяет вентиляционную систему следующими достоинствами:

  • Принудительная система откачает из гаража любой объем воздуха, обеспечивая любую кратность воздухообмена.
  • Каналы для воздухообмена остаются чистыми в любых условиях, поскольку высокая скорость воздуха затрудняет процесс образования пробки из инея. То есть принудительная вентиляция гаража зимой не зависит ни от погоды, ни от температуры.

Однако практика применения напорного оборудования гарантирует наличие следующих проблем:

  • Зависимости процесса воздухообмена от наличия электроэнергии в сети. Нет электричества – нет и вентиляции.
  • Необходимости оплачивать перерасход электроэнергии. Даже самый слабый вентилятор «съест» не менее 10 кВт в сутки.
  • Необходимости организовывать периодическое обслуживание или замену вентиляторов. Рано или поздно сломается даже самый надежный агрегат.

Проще говоря: эффективность принудительной системы зависит от денег и работоспособности напорного оборудования. Нет денег – нет и вентиляции.

Комбинированная зимняя вентиляция в гараже –  баланс функциональности и эффективности

Комбинированный вариант воздухообмена предполагает естественный приток и механическо-естественный отток воздуха. То есть мы обустраиваем естественную вентиляцию, дополняя ее вытяжную ветвь напорным узлом.

Воспользовавшись этой схемой, владелец гаража получит следующие преимущества:

  • Минимальное энергетическое потребление при максимальной производительности.
  • Минимальный риск пожара – вентилятор закреплен на стену снаружи.
  • Возможный переход на энергосберегающий режим естественной вентиляции.

В итоге безупречно работает даже вентиляция погреба — в гараже зимой и летом полно свежего воздуха, продувающего помещение снизу доверху.

Разумеется, у этой схемы есть определенные недостатки, например, та же зависимость от электричества. Но в данном случае «минусы» конструкции нивелируются суммарными «плюсами» естественной и принудительной схемы вентиляции.

Поэтому комбинированный вариант воздухообмена можно считать практически идеальным решением проблемы вентиляции гаража в зимнее время. Ну а летом вы сможете переключить свою систему на дешевый естественный воздухообмен, сэкономив немалые средства.

Также советуем посмотреть:

climanova.ru

Вентиляция в погребе гаража: как сделать

Вентеляция в погребе гаража

Содержание

  1. Зачем необходимо сооружать вентиляцию в гаражном погребе
  2. Виды вентиляции в погребе
  3. Расчёт вентиляционных отверстий
  4. Монтаж естественной вентиляции
  5. Установка принудительного воздухообмена
  6. Несколько слов о комбинированном способе
  7. В заключение
  8. Видео

Правильная вентиляция погреба в гараже это — не роскошь, а необходимость, решающая множество проблем. Как сделать вентиляцию в погребе гаража в зависимости от её вида, мы и рассмотрим подробнее.

Зачем необходимо сооружать вентиляцию в гаражном  погребе

Многие водители мечтают о своём гараже. Купить хотя бы простое сооружение для авто стремятся даже в тех случаях, если в нём не проведены дополнительные работы, такие как утепление, монтаж печки, проведение электроэнергии, вывод вентиляции.

Но, если воздух в гараже не вентилируется, это может быть чревато следующими последствиями:

  • авто будет подвергаться внутренним температурным условиям, что способствует коррозии металла;
  • выхлопные газы, задерживаясь в помещении, сведут шансы для выживания в гаражном пространстве к минимуму;
  • если в гараже есть ещё и погреб, консервация и другие продукты питания вряд ли будут пригодными для употребления.

Как видите, воздухообмен важен и для погребного отделения. Дело в том, что без неё подземное помещение поддаётся сырости, что может привести даже к перестройке стен. Что касается закруток и овощей, то они тоже портятся из-за сырого воздуха. Если же Вы решили завести мотор ненадолго, чтобы не отравиться продуктами горения, у них есть возможность попасть в организм через пищу. А вот неправильная вентиляция погреба в гараже зимой может нанести вред машине, поскольку тёплый воздух, поднимающийся оттуда, вызывает коррозию.

Виды вентиляции в погребе

Схема естественная вентиляция в гараже

Итак, какие же бывают системы воздухообмена, и от чего зависит их выбор? На самом деле основных видов немного, а, если быть точным, всего два:

Естественная вентиляция:

  • Простой способ, требующих минимум затрат.
  • Всё, что нужно — это правильно установить две трубы, одна из которых будет выводить гаражный воздух на улицу, а другая — вводить свежий.

Такое функционирование осуществляется благодаря разнице температур. Правда, летом, когда эта разница несущественна, система перестаёт работать. Зимой же принцип действует хорошо, но вытяжка забивается инеем, из-за чего её нужно нагревать, чтобы замёрзшие осадки растаяли внутри трубы.

  • Такая вентиляция подойдёт владельцам небольших гаражей, для габаритных стоянок, в которых может поместиться микроавтобус, эта система будет малоэффективной;

Принудительная вентиляция:

Принудительная вентиляция

  • Более дорогой вариант,
  • намного лучше подходит для больших гаражей.

Сама система практически такая же и отличается только наличием нагнетателей в воздуховодах. Такую вентиляцию установить может далеко не каждый. Кроме того, она требует больше обслуживания, чем предыдущая.

Есть ещё и такой способ вентиляции, как комбинированный:

В данном случае, достаточно одного вентилятора, который вставляется в вытяжную трубу. Из-за разряжения приток воздуха усиливается. Правда, в холодную пору комбинированный способ работает хуже принудительного, поскольку не прогревает воздух с улицы. Поэтому такая вентиляция погреба в гараже

  • зимой менее эффективна принудительной,
  • но всё же лучше естественной.

Расчёт вентиляционных отверстий

Вентиляционное отверстие в погребе

Конечно, виды систем отличаются друг от друга. Но всё же, в любом случае на начальном этапе делаются отверстия, в которые потом вставляются приточный и вытяжной воздуховоды. В каждом конкретном случае их диаметр отличается, поэтому сначала нужно сделать нехитрый расчёт.

  • Всё, что Вам нужно знать — это площадь вентилируемого помещения или хотя бы длину и ширину.
  • Далее всё просто: площадь умножается на полтора. Например, если у Вас размеры погреба 6 метров на 3, то диаметр отверстий будет равен 27 сантиметров. Если позже Вы приобретёте гараж размером 6 на 4, значит площадь будет равна 24 метра квадратных, а диаметр отверстий — 36 сантиметров.

Как видите, всё просто. Правда, эта формула применяется в том случае, если в Вашем гараже будет только по одному приточному и вытяжному каналу. Если Вы захотите установить, допустим, два вытяжных, то размер отверстий для них предусматривается в два раза меньший. То есть, полученная цифра — это либо размер одного канала, либо сумма диаметров подобных. Поэтому монтируя три канала, не делите все размеры на три, а разделите полученный результат между двумя воздуховодами одного типа.

Монтаж естественной вентиляции

Естественная вентиляция схема

Если у Вас небольшой гараж, то, скорее всего, Вы выберете именно этот способ. Схема данной системы довольно проста и состоит всего лишь из двух труб. По одной воздух будет выходить из погреба, а по другой заходить с улицы.

  • Обе трубы должны находиться друг от друга в противоположных углах.
  • Расстояние от конца приточного канала до пола должно быть не больше, чем полметра.
  • Этот воздуховод рекомендуется выводить в стену, поэтому труба должна иметь поворот.
  • Можно использовать две трубы, соединённые переходником. Конец, находящийся на улице, отводится где-то на 25 сантиметров.

Теперь перейдём к вытяжному каналу.

  • В отличие от приточного, он должен находиться под потолком. В нём же и делается отверстие для вывода на улицу.
  • Расстояние от кровли в среднем равняется 50 см.

Итак, естественный воздухообмен у нас уже обеспечен. Теперь нужно установить вспомогательные элементы для функционирования системы. Прежде всего, это сетки, которые не будут давать попадать в погреб всяким насекомым. Далее нужно закрепить специальные грибки, чтобы минимизировать попаданию осадков. Ну, и осталось поставить заслонки, благодаря которым можно регулировать работу системы. Особенно актуальны они в зимний период, поскольку контроль над вытяжкой позволяет не допустить замерзание гаражного подвала.

Установка принудительного воздухообмена

Принудительная вентиляция схема

Теперь скажем, как сделать принудительную вентиляцию в погребе гаража. Этот способ, как правило, выбирают водители грузовиков и автобусов. Естественный вариант в подвале гаража, имеющего большие габариты, просто не справляется со своим заданием, из-за чего приходится дополнять её агрегатами, увеличивающими мощность.Монтаж воздуховодов принудительной вентиляции в погребе ничем не отличается от вышеописанного.

  • в данном случае можно приобрести двухканальную трубу,
  • один из каналов отвести под приток, а другой — под вытяжку.
  • В вентиляционные каналы устанавливаются вентиляторы, которые и осуществляют механическую подачу и отвод воздуха.
  • В приточную трубу устанавливается калорифер, который будет попутно нагревать воздух.
  • Весь блок в приточном канале устанавливается на высоте двух — трёх метров от пола.

Кстати, в вытяжной трубе необязательно монтировать именно вентилятор. Можно обойтись диффузором-флюгером или дефлектором, установленном на конце трубы, выходящим на улицу. Есть ещё вариант с лампочкой, закреплённой внутри воздуховода: из-за тепла, которое она отдаёт при нагревании, воздух выходит быстрее. Нужно сказать пару слов о вентиляторах. При их выборе нужно исходить от множества нюансов.

  • чтобы система работала эффективно. Нелишним будет датчик, улавливающий ядовитые газы, при наличии которых вентиляторы переходят на вторую скорость.

Несколько слов о комбинированном способе

Этот вариант не всегда выделяют, считая его частью принудительной вентиляции. Но всё же он немного непохож на предыдущий. Отличие состоит в том, что

  • нагнетатель устанавливается только в вытяжную трубу.
  • Воздухообмен в погребе гаража, осуществляемый комбинированным способом, хорош тем, что на установку и эксплуатацию не нужно тратить много средств, а одного вентилятора хватает для оптимальной работы системы.

Недостаток кроется в том, что воздух в приточном канале не нагревается, и зимой в погребе гаража будет холодно. Поэтому к вентилятору можно подключить реле, которое при определённой температуре будет просто отключать его.

В заключение

Теперь Вы знаете, как правильно делается вентиляция погреба в гараже своими руками. Теперь пройдёмся вкратце по всему сказанному, чтобы разложить всё по полочкам.Итак, для монтажа вентиляции нужно сделать следующее:

  • просчитать диаметр отверстий. Для этого нужно знать площадь и количество планируемых воздуховодов;выбрать необходимый тип вентиляции. Если у Вас небольшой гараж, можете выбирать естественный, в остальных случаях лучше остановиться на принудительном. Как вариант может подойти комбинированный;
  • правильно выбрать оборудование. Дополнительные датчики могут самостоятельно переключать скорости вентиляторов и отключать их в нужное время;
  • закрепить на выходе сетки и металлические грибы, которые защитят систему от насекомых и обилия осадков.

А также стоит сказать, что всю систему необходимо обслуживать. Так, в естественном варианте нужно подогревать приточный воздуховод в зимнее время, а в принудительном и комбинированном — обслуживать вентиляторы. Ведь именно работающая вентиляция в погребе гаража способна обеспечить сохранность и, главное, съедобность пищевых продуктов, хранящихся в нём, а также состояние самого помещения, не давая повода его перестраивать. Так как воздух внизу напрямую влияет на состояние металлических частей транспортного средства, то следуя правилам как правильно сделать вентиляцию в погребе поможет сохранить и авто. И, если всё сделано правильно, можно быть спокойным как за пищу, так и за средство передвижения.

Видео

 

 

progarag.ru

как правильно сделать своими руками

Наличие погреба в гараже – обычное явление. Это оптимальный способ максимального использования, имеющегося в распоряжении пространства.

Чтобы подвал был полезен и эффективен, необходимо грамотно оборудовать систему вентиляции. При игнорировании этого момента в подвальном помещении сформируется неблагоприятный температурный и влажностный режим, что непременно скажется на полезности его применении.

Погреб гаража

Чтобы подвал гаража сделать полезным и эффективным, необходимо обустроить систему вентиляции

При оборудовании системы подачи воздуха своими руками нужно придерживаться нескольких основополагающих правил. Как же должна выглядеть правильная вентиляция погреба в гараже? Рассмотрим этот вопрос детально.

Общая информация

Зачем нужна система воздухообмена в гаражном подвале?

  1. Поддержание показателей влажности на оптимальном уровне. Влажность главный враг овощей, корнеплодов и других продуктов, которые обычно хранятся в подвале. Этот фактор играет огромную роль в отношении самого помещения, где оставляется транспортное средство, тем более, если отсутствует самостоятельная вентиляция гаража. Высокий уровень влажности в подвале при неправильной работе вентиляции приведёт к повышению рисков образования и развития коррозии на кузове и других конструктивных деталях.
  2. Организация постоянного поступления свежего воздуха, в нужных объёмах и без сквозняков.

Ключевые параметры для погреба в гараже:

  • влажность, превышающая показатели в 80%;
  • невысокая температура;
  • отсутствие естественного освещения;
  • постоянное поступление свежего воздуха в нужных объёмах.

Низкие показатели температуры успешно поддерживаются за счёт конструирования подвального помещения с прямым контактом с одной из внешних стен. Вопрос с освещением решается за счёт отсутствия окон.

Все микроклиматические параметры без проблем формируются и поддерживаются при монтаже приточно-вытяжной линии.

В погребе гаража используется два типа вентиляции:

  • естественная;
  • принудительная.

При естественной системе обновление воздуха и удаление влаги происходит за счёт поднятия к потолку и выведению тёплых масс, место которых занимает более холодный воздух извне.

При принудительной системе обмен масс газов осуществляется с помощью специальных механизмов (вентиляторов). Плюсы принудительной вентиляции:

  1. Возможность лёгкого регулирования параметров микроклимата.
  2. Постоянное поддержание необходимого уровня влажности, температуры и т. д.
  3. Низкая зависимость от конструктивных требований по оборудованию труб.
  4. Высокая эффективность.

Минусы принудительной вентиляции:

  1. Дороговизна.
  2. Возможность поломки оборудования.
  3. Потребление электроэнергии. Система бесполезна в случае отключения электроэнергии.

Устройство и схема

Схема естественной приточно-вытяжной системы:

  1. Прямая вытяжная труба.
  2. Труба для утепления большего диаметра, чем вытяжная.
  3. Утеплительный материал.
  4. Ёмкость и кран для удаления конденсата.
  5. Приточная труба с наличием изгибов.
  6. Сетка от грызунов и насекомых.
  7. Специальные задвижки для труб.

Устройство вентиляции в погребе гаража:

  1. Вытяжной воздуховод устанавливается вертикально, через потолок и выводится на крышу гаража. Лучше всего его оборудовать в одном из углов помещения. Труба должна выходить таким образом, чтобы её верхнее окончание возвышалось над коньком кровли минимум на 50 см.
  2. Нижний край вытяжной трубы располагается под самым потолком, выше уровня приточного воздуховода.
  3. Вытяжной воздуховод оборудуется краном, который используется для слива конденсата.
  4. Для снижения уровня образования конденсата и инея зимой вытяжной воздуховод утепляется.
  5. Приточная труба устанавливается в противоположном углу от вытяжки. В подвале она должна заканчиваться на расстоянии 50—80 см от пола.
  6. Верхний конец выводится через перекрытие и уходит в боковую стену гаража. Он возвышается над поверхностью земли на 50—80 см. Для защиты от грызунов и насекомых входное отверстие «притока» оборудуется специальной защитной сеткой. Её можно купить или подобрать из имеющихся вариантов. Главное, чтобы сечение было небольшим, а материал прочным и устойчивым.
Схема вытяжного воздуховода

Схема вытяжного воздуховода

Для утепления вытяжной системы отлично подойдёт система, при которой труба помещается в другую трубу большего диаметра, а пространство между ними заполняется утеплителем (минеральной ватой или другим аналогичным материалом). Толщина утеплителя не должна быть меньше 50 мм.

С помощью такой приточно-вытяжной системы происходит постоянное обновление воздуха в помещении. Движение масс осуществляется самостоятельно за счёт разницы удельного веса холодных и тёплых газов. Разница в высоте входных отверстий труб позволяет воздушным массам свободно перемещаться.

В естественной системе нельзя допускать, характерной для зимы, большой разницы в температурах. В противном случае будут возникать сквозняки с высокой скоростью перемещения воздушных масс. Это приведёт к вымораживанию помещения и всего, что там находится. Для решения такой проблемы рекомендуется на трубах оборудовать специальные задвижки, с помощью которых при необходимости перекрывать поступление или выведение воздушных масс.

При принудительной системе вентиляции схема дополняется вентиляторами, которые монтируются на вытяжную и приточную линии. Здесь большую роль играет грамотный расчёт электрических сетей гаража и примыкающего погреба.

Требования к электрическим сетям в подвале:

  • возможности кабелей и оборудования должны отвечать планируемым нагрузкам;
  • выключатели, розетки должны иметь защиту от влаги и конденсата.
Розетки с защитой от влаги

Одно из главных требований к электрическим сетям в подвале — использование розеток с защитой от влаги

В каких случаях лучше установить принудительную систему?
  1. Большая площадь подвала.
  2. Хранение большого количества продуктов, овощей и корнеплодов.
  3. Важность поддержания определённого уровня микроклимата.
  4. Высокий уровень влажности.

Рекомендации по оборудованию вентиляции гаража

Как правильно сделать вентиляцию в погребе? Рекомендации по монтажу:

  1. Трубы устанавливаются в противоположных углах. Такая конфигурация позволит обеспечить движение масс по всей площади помещения, что не позволит воздуху застаиваться в «мёртвых» зонах.
  2. Расчёт диаметра вентиляционных труб производится с учётом следующего соотношения: 25 кв. см. трубы на один метр пространства погреба.
  3. На верхнем окончании вытяжной трубы рекомендуется устанавливать дефлектор. Он позволит усилить вентиляцию, защитит конструкцию от попадания пыли, грязи и других посторонних предметов.

Монтаж системы вентиляции делается двумя способами:

  1. За счёт сквозной установки труб через перекрытие пола, потолок, кровлю и стены. Трубы в таком случае находятся внутри помещения.
  2. Через стены. Большая часть труб находится снаружи гаража. При таком способе уменьшаются объёмы внутренних работ, экономится внутреннее пространство, но возникает необходимость серьёзного утепления и защиты системы, находящейся снаружи здания. Труба должна располагаться на определённом расстоянии от стены гаража: не менее 50 см, не более 1,5 метров. Такие параметры позволяют обеспечить естественный температурный режим труб, без влияния тепла от стен гаража. Общая длина труб должна быть не менее 2,8—3 м.

Пошаговая инструкция

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками? При проведении работ можно выделить несколько этапов:

  1. Подготовка.
  2. Создание условий для монтажа вентиляции.
  3. Обустройство системы воздухообмена.
  4. Проверка.

Подготовительный этап подразумевает:

  • создание проекта и схемы, с учётом конструктивных особенностей гаража;
  • подготовка инструмента и материалов;
  • освобождение пространства в гараже и подвале для проведения работ.

Под этапом создания условий понимаются действия по проделыванию отверстий в плите перекрытия, потолке, кровле, стенах.

Обустройство системы воздухообмена выполняется в следующей последовательности:

  1. Через перекрытие, потолок и кровлю устанавливается труба. Лучше использовать сборную пластиковую, она позволить избежать проблем с состыковкой отверстий и позволит легко подогнать конструкцию.
  2. После точной установки вытяжной трубы, она фиксируется к стене с помощью хомутов или других зажимов. Бетонным раствором или другим материалом заделывается стык в пролёте, потолке и кровле.
  3. На вытяжку монтируется дефлектор, задвижка и конденсационный кран.
  4. Аналогичным образом производится монтаж приточной трубы с учётом соотношения к вытяжке для эффективного воздухообмена.

После монтажа вентиляции, производится её проверка. Для этого берётся лист бумаги или металлическая ёмкость с углями, от которых идёт дым. Лист бумаги при прикладывании к приточному отверстию должен колыхаться и «втягиваться» в неё. Дым также должен уходить в трубу, а через некоторое время уходить из помещения.

Лист бумаги

Проверить работу вентиляции можно с помощью листа бумаги

Зимний воздухообмен

Вентиляция погреба в гараже зимой имеет свои особенности и обязательные условия, которые нужно соблюдать. Эффективность естественной системы воздухообмена в подвале гаража существенно снижается летом. Это вызвано тем, что вытяжка не может эффективно выводить воздух из-за выравнивания наружной и внутренней температур. Зимой же возникают другие проблемы:

  • снег засыпает входные отверстия воздуховодов;
  • образуется обледенение и закупорка труб.

По этой причине в зимний период естественную вентиляцию необходимо периодически осматривать, удалять с кровли излишки снега, при необходимости прогревать трубы.

Если воздуховод выведен за стены гаража, его требуется дополнительно утеплять. Для этого отлично подойдёт система с двойными трубами различного диаметра, где между ними укладывается утеплитель.

Подойдёт и способ обматывания трубы утеплителем или заделывание её в специальный короб. Если трубы располагаются внутри гаража, то герметизировать и утеплить стоит места выхода труб на кровле и из стен.

vozduhstroy.ru

как правильно сделать своими руками

Наличие погреба в гараже – обычное явление. Это оптимальный способ максимального использования, имеющегося в распоряжении пространства. Чтобы подвал был полезен и эффективен, необходимо грамотно оборудовать систему вентиляции.

При игнорировании этого момента в подвальном помещении сформируется неблагоприятный температурный и влажностный режим, что непременно скажется на полезности его применении.

Погреб

Чтобы погреб в гараже был полезен и эффективен, необходимо грамотно оборудовать систему вентиляции

При оборудовании системы подачи воздуха своими руками нужно придерживаться нескольких основополагающих правил. Как же должна выглядеть правильная вентиляция погреба в гараже? Рассмотрим этот вопрос детально.

Общая информация

Зачем нужна система воздухообмена в гаражном подвале?

  1. Поддержание показателей влажности на оптимальном уровне. Влажность главный враг овощей, корнеплодов и других продуктов, которые обычно хранятся в подвале. Этот фактор играет огромную роль в отношении самого помещения, где оставляется транспортное средство, тем более, если отсутствует самостоятельная вентиляция гаража. Высокий уровень влажности в подвале при неправильной работе вентиляции приведёт к повышению рисков образования и развития коррозии на кузове и других конструктивных деталях.
  2. Организация постоянного поступления свежего воздуха, в нужных объёмах и без сквозняков.

Ключевые параметры для погреба в гараже:

  • влажность, превышающая показатели в 80%;
  • невысокая температура;
  • отсутствие естественного освещения;
  • постоянное поступление свежего воздуха в нужных объёмах.

Низкие показатели температуры успешно поддерживаются за счёт конструирования подвального помещения с прямым контактом с одной из внешних стен. Вопрос с освещением решается за счёт отсутствия окон.

Все микроклиматические параметры без проблем формируются и поддерживаются при монтаже приточно-вытяжной линии.

В погребе гаража используется два типа вентиляции:

  • естественная;
  • принудительная.

При естественной системе обновление воздуха и удаление влаги происходит за счёт поднятия к потолку и выведению тёплых масс, место которых занимает более холодный воздух извне. При принудительной системе обмен масс газов осуществляется с помощью специальных механизмов (вентиляторов).

Плюсы принудительной вентиляции:

  1. Возможность лёгкого регулирования параметров микроклимата.
  2. Постоянное поддержание необходимого уровня влажности, температуры и т. д.
  3. Низкая зависимость от конструктивных требований по оборудованию труб.
  4. Высокая эффективность.

Минусы принудительной вентиляции:

  1. Дороговизна.
  2. Возможность поломки оборудования.
  3. Потребление электроэнергии. Система бесполезна в случае отключения электроэнергии.
Погреб

Обустройство принудительной вентиляции в погребе гаража обойдется владельцу в копеечку

Устройство и схема

Схема естественной приточно-вытяжной системы:

  1. Прямая вытяжная труба.
  2. Труба для утепления большего диаметра, чем вытяжная.
  3. Утеплительный материал.
  4. Ёмкость и кран для удаления конденсата.
  5. Приточная труба с наличием изгибов.
  6. Сетка от грызунов и насекомых.
  7. Специальные задвижки для труб.

Устройство вентиляции в погребе гаража:

  1. Вытяжной воздуховод устанавливается вертикально, через потолок и выводится на крышу гаража. Лучше всего его оборудовать в одном из углов помещения. Труба должна выходить таким образом, чтобы её верхнее окончание возвышалось над коньком кровли минимум на 50 см.
  2. Нижний край вытяжной трубы располагается под самым потолком, выше уровня приточного воздуховода.
  3. Вытяжной воздуховод оборудуется краном, который используется для слива конденсата.
  4. Для снижения уровня образования конденсата и инея зимой вытяжной воздуховод утепляется.
  5. Приточная труба устанавливается в противоположном углу от вытяжки. В подвале она должна заканчиваться на расстоянии 50—80 см от пола.
  6. Верхний конец выводится через перекрытие и уходит в боковую стену гаража. Он возвышается над поверхностью земли на 50—80 см. Для защиты от грызунов и насекомых входное отверстие «притока» оборудуется специальной защитной сеткой. Её можно купить или подобрать из имеющихся вариантов. Главное, чтобы сечение было небольшим, а материал прочным и устойчивым.
Схема вытяжной системы

Схема вытяжной системы

Для утепления вытяжной системы отлично подойдёт система, при которой труба помещается в другую трубу большего диаметра, а пространство между ними заполняется утеплителем (минеральной ватой или другим аналогичным материалом). Толщина утеплителя не должна быть меньше 50 мм.

С помощью такой приточно-вытяжной системы происходит постоянное обновление воздуха в помещении. Движение масс осуществляется самостоятельно за счёт разницы удельного веса холодных и тёплых газов. Разница в высоте входных отверстий труб позволяет воздушным массам свободно перемещаться.

В естественной системе нельзя допускать, характерной для зимы, большой разницы в температурах. В противном случае будут возникать сквозняки с высокой скоростью перемещения воздушных масс.

Это приведёт к вымораживанию помещения и всего, что там находится. Для решения такой проблемы рекомендуется на трубах оборудовать специальные задвижки, с помощью которых при необходимости перекрывать поступление или выведение воздушных масс.

При принудительной системе вентиляции схема дополняется вентиляторами, которые монтируются на вытяжную и приточную линии. Здесь большую роль играет грамотный расчёт электрических сетей гаража и примыкающего погреба.

Требования к электрическим сетям в подвале:

  • возможности кабелей и оборудования должны отвечать планируемым нагрузкам;
  • выключатели, розетки должны иметь защиту от влаги и конденсата.

В каких случаях лучше установить принудительную систему?

  1. Большая площадь подвала.
  2. Хранение большого количества продуктов, овощей и корнеплодов.
  3. Важность поддержания определённого уровня микроклимата.
  4. Высокий уровень влажности.

Рекомендации по оборудованию вентиляции гаража

Как правильно сделать вентиляцию в погребе? Рекомендации по монтажу:

  1. Трубы устанавливаются в противоположных углах. Такая конфигурация позволит обеспечить движение масс по всей площади помещения, что не позволит воздуху застаиваться в «мёртвых» зонах.
  2. Расчёт диаметра вентиляционных труб производится с учётом следующего соотношения: 25 кв. см. трубы на один метр пространства погреба.
  3. На верхнем окончании вытяжной трубы рекомендуется устанавливать дефлектор. Он позволит усилить вентиляцию, защитит конструкцию от попадания пыли, грязи и других посторонних предметов.
Дефлектор для вентиляции

Дефлектор — устройство, устанавливающееся на верхнее окончание вытяжной трубы

Монтаж системы вентиляции делается двумя способами:
  1. За счёт сквозной установки труб через перекрытие пола, потолок, кровлю и стены. Трубы в таком случае находятся внутри помещения.
  2. Через стены. Большая часть труб находится снаружи гаража. При таком способе уменьшаются объёмы внутренних работ, экономится внутреннее пространство, но возникает необходимость серьёзного утепления и защиты системы, находящейся снаружи здания. Труба должна располагаться на определённом расстоянии от стены гаража: не менее 50 см, не более 1,5 метров. Такие параметры позволяют обеспечить естественный температурный режим труб, без влияния тепла от стен гаража. Общая длина труб должна быть не менее 2,8—3 м.

Пошаговая инструкция

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками? При проведении работ можно выделить несколько этапов:

  1. Подготовка.
  2. Создание условий для монтажа вентиляции.
  3. Обустройство системы воздухообмена.
  4. Проверка.

Подготовительный этап подразумевает:

  • создание проекта и схемы, с учётом конструктивных особенностей гаража;
  • подготовка инструмента и материалов;
  • освобождение пространства в гараже и подвале для проведения работ.

Под этапом создания условий понимаются действия по проделыванию отверстий в плите перекрытия, потолке, кровле, стенах.

Обустройство системы воздухообмена выполняется в следующей последовательности:

  1. Через перекрытие, потолок и кровлю устанавливается труба. Лучше использовать сборную пластиковую, она позволить избежать проблем с состыковкой отверстий и позволит легко подогнать конструкцию.
  2. После точной установки вытяжной трубы, она фиксируется к стене с помощью хомутов или других зажимов. Бетонным раствором или другим материалом заделывается стык в пролёте, потолке и кровле.
  3. На вытяжку монтируется дефлектор, задвижка и конденсационный кран.
  4. Аналогичным образом производится монтаж приточной трубы с учётом соотношения к вытяжке для эффективного воздухообмена.

После монтажа вентиляции, производится её проверка. Для этого берётся лист бумаги или металлическая ёмкость с углями, от которых идёт дым. Лист бумаги при прикладывании к приточному отверстию должен колыхаться и «втягиваться» в неё. Дым также должен уходить в трубу, а через некоторое время уходить из помещения.

Лист бумаги

Проверить работоспособность системы можно с помощью листа бумаги

Зимний воздухообмен

Вентиляция погреба в гараже зимой имеет свои особенности и обязательные условия, которые нужно соблюдать. Эффективность естественной системы воздухообмена в подвале гаража существенно снижается летом. Это вызвано тем, что вытяжка не может эффективно выводить воздух из-за выравнивания наружной и внутренней температур. Зимой же возникают другие проблемы:

  • снег засыпает входные отверстия воздуховодов;
  • образуется обледенение и закупорка труб.

По этой причине в зимний период естественную вентиляцию необходимо периодически осматривать, удалять с кровли излишки снега, при необходимости прогревать трубы.

Если воздуховод выведен за стены гаража, его требуется дополнительно утеплять. Для этого отлично подойдёт система с двойными трубами различного диаметра, где между ними укладывается утеплитель.

Подойдёт и способ обматывания трубы утеплителем или заделывание её в специальный короб. Если трубы располагаются внутри гаража, то герметизировать и утеплить стоит места выхода труб на кровле и из стен.

vozduhstroy.ru


Смотрите также