Вентиляция картера двигателя камминз КАМАЗ. Газель камминз вентиляция картера


Прочистка деталей вентиляции двигателя Cummins ISF2.8

В период эксплуатации двигателя нужно при периодических технических работах прочищать систему рециркуляции газов. В деталях системы вентиляции скапливаются смолистые отложения, которые снижают проход газов в атмосферу.

Вследствие этого повышенное давление газов внутри картера двигателя заставляет прорываться газам вместе с маслом через уплотнения, сальники.

Для выполнения работы понадобятся: торцовая головка на 8, пассатижи, емкость для промывки, бензин.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

рис. 1

Ослабляем хомут крепления шланга системы вентиляции картера, сжав его отогнутые ушки, и сдвигаем хомут по шлангу

рис. 2

Снимаем шланг со штуцера сапуна системы вентиляции

рис. 3

Выкручиваем болт крепления трубы малого круга циркуляции охлаждающей жидкости к передней крышке блока цилиндров.

рис. 4

Вынимаем болт и отсоединяем держатель от двигателя

рис. 5

Также выкручиваем правый болт крепления патрубка водяного насоса, которым одновременно крепится и нижний держатель шланга системы вентиляции, и снимаем шланг.

Снимаем пластмассовую крышку головки блока цилиндров

рис. 6

Промываем бензином полость крышки, клапан «А», рисунок 6

рис. 7

Промываем штуцер на корпусе сапуна для присоединения шланга системы вентиляции картера и сам шланг.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

aubito.ru

Газель Бизнес. Чистка системы вентилирования картерных газов.

Собственно, на Газелях достаточно часто забивается вентиляция картерных газов. По этой причине начинает выдавливать масло из под прокладок и сальников. И помимо этого, масло лезет во впускной тракт засоряя дроссельную заслонку…

DSCF0536

В общем, не приятные симптомы.

Сама процедура не такая уж технологически сложная и каждый владелец Газели может подобное сделать самостоятельно.

Для этого нам понадобятся новые прокладки, баллон карбклинера и хороший герметик.

DSCF0553

 

Откручиваем хомуты на шлангах вентиляции картерных газов. Один идёт в поддон картера, другой во впускной коллектор перед дроссельной заслонкой.

Откручиваем всего одну гайку. Возможно начнёт выкручиваться не сама гайка, а шпилька на которую она накручена. Не страшно. Несём агрегат на верстак.

DSCF0554

Всё что видим раскручиваем, моем и чистим щёткой.

DSCF0555

Затем собираем, мажем прокладку герметиком и ставим обратно, не забыв прочистить и продуть шланги.

DSCF0556

Вот и всё 🙂

 

auto-maniaki.com

Вентиляция картера двигателя камминз КАМАЗ

Камаз CUMMINS ( часть 1 )

Проблемы двигателя Cummins ISF 2.8L

Маслоуловитель на ГАЗель Cummins

Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..

Дизель дым газы из сапуна что делать?

Если сапунит дизель

Дым из маслозаливной горловины

Обзор мотора Caterpillar C13 Tier 4

cummins 2.8

Обязательно устанавливайте подогрев топлива на 2-х микронные фильтры

Также смотрите:

  • Кму соосан на КАМАЗе
  • Сход развал КАМАЗ 4310
  • Компрессор КАМАЗ двухцилиндровый технические характеристики
  • КАМАЗ вышел на рынок
  • Как планируют отпуск на КАМАЗе
  • Устройство и оборудование КАМАЗ 4308
  • Замена масла в гидроусилителе руля на КАМАЗе
  • Неисправности межосевого дифференциала КАМАЗ 4310
  • Электронная схема КАМАЗ евро 2
  • КАМАЗ центр баку
  • Коробки от КАМАЗа на маз
  • Башмаки рессор КАМАЗ
  • Когда делать то 1 КАМАЗа
  • КАМАЗ ко 505а 2011
  • Как проверить работу форсунки на КАМАЗе
Главная » Подборки » Вентиляция картера двигателя камминз КАМАЗ

kamaz-parts.ru

назначение, технология изготовления, как снять, когда менять прокладку

Клапанная крышка Cummins на машине GAZelПервое, что видит автомобилист или авторемонтник, заглянув под капот своего «железного коня» — это клапанная крышка газораспределительного механизма.

Иногда можно заметить, что она, вместе с корпусом воздухоочистителя, окрашена в яркий цвет. Так любят делать автомобилисты на тюнингованых авто, чтобы подчеркнуть особенности внешнего вида машины не только снаружи, но и внутри, для тех, кто будет заниматься ремонтом.

Однако клапанная крышка – это не просто красивый декоративный элемент механизма двигателя. Это очень важная с практической точки зрения деталь. К тому же, по ее внешнему виду могут судить о владельце автомобиля. Как? Об этом дальше.

Предназначение клапанной крышки

Клапанная крышкаДля того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо четко уяснить себе, где именно она находится в двигателе. Судя по названию, этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов из нее.

Своевременное открытие клапанов обеспечивает так называемый распределительный вал — стальная ось, на которую насажены кулачки. В движение распределительный вал приводится коленчатым валом двигателя. Поворачиваясь, распредвал кулачками нажимает на клапаны, открывая их. Весь этот механизм называется ГРМ (газораспределительный механизм). Его и закрывает клапанная крышка

Для стабильной работы вращающихся механизмов двигателя на них в качестве смазки подается моторное масло. Дело в том, что ранее клапанная крышка совсем не устанавливалась на двигатель. Что происходило в результате этого понятно: масло разбрызгивалось при вращении распределительного вала по всему моторному отсеку.

Это приводило к перерасходу смазочного материала. Но еще хуже то, что при отсутствии крышки на клапанной системе, в нее могли попасть посторонние предметы и пыль, которая загрязняла этот точный механизм. Ни о какой надежности не могло быть и речи.

Турбина КаминсОсновных причин выхода из строя турбонаддува Cummins две: засорение подшипников и других частей турбины и попадание вовнутрь корпуса турбины посторонних предметов или частиц.

Использование в насос — форсунках CommonRail нового поколения, миниатюрных электромагнитных клапанов, позволило уменьшить габариты этих устройств. Подробнее о новшествах компании Каминс узнайте здесь.

Поэтому, можно сказать, что клапанная крышка служит двум важным целям:

  • не пропускает вовнутрь клапанного механизма пыль и грязь;
  • не позволяет моторному маслу просачиваться наружу.

Как следствие, клапанная крышка способствует тому, чтобы сохранять двигатель в чистоте, как снаружи, так и внутри. А внешний вид двигателя автомобиля создает репутацию своему владельцу: чистый – хорошую, а грязный и залитый маслом – репутацию неряхи.

Значительную роль в выполнении функций клапанной крышки играет прокладка под ней, которая установлена в качестве уплотнения.

Технология изготовления клапанной крышки Cummins

Клапанная крышка и прокладка Cummins Поскольку клапанная крышка должна обеспечивать герметичность пространства, ее установочные размеры должны быть точными, поэтому технология изготовления – очень ответственный момент. Первоначально применялась технология штамповки стальных заготовок, т.е. из куска стали на штамповочном прессе получали готовое изделие.

Этот способ был хорош своей простотой и скоростью. А поскольку он не требовал больших вложений, то и себестоимость изделия была невысокой. Но конструкция двигателя со временем усложнялась, усложнялась и форма клапанной крышки. В итоге способ изготовления штамповкой стал неподходящим из-за недостаточной точности установочных размеров, что приводило к подтеканию масла.

Поэтому был применен другой материал и другой метод его обработки. Теперь клапанные крышки изготавливаются из алюминия или пластмассы методом литья. После извлечения заготовки из отливочной формы, она обрабатывается инструментом до получения очень точных установочных размеров и поверхностей.

Клапанные крышки Cummins полностью соответствуют двигателям, для которых предназначены и обеспечивают идеальное прилегание и герметичность газораспределительного механизма.

Как и зачем снимать клапанную крышку

двигатель КаменсВ этой статье необходимо коснуться этого вопроса, поскольку именно для обслуживания всего, что находится в пространстве под клапанной крышкой, автомобилистам приходится иметь дело и с самой крышкой. Можно выделить несколько операций, которые требуют доступа к клапанной крышке:

  • заливка масла в двигатель;
  • обслуживание газораспределительного механизма;
  • замена самой крышки или прокладки под ней.

Заливка масла в двигатель – пожалуй, самая простая операция, требующая доступа к клапанной крышке, ведь именно на ней находится маслозаливочное отверстие, прикрытое крышечкой. После того, как двигатель отстоится 15-20 мин, нужно вынуть проверочный щуп, вытереть его ветошью и снова вставив на место сразу вынуть.

Если на щупе масло оказалось ниже минимальной отметки, его необходимо долить. Для этого следует открыть крышку, закрывающую доступ к маслозаливной горловине, и небольшими порциями влить нужное количество масла, проверяя уровень щупом. Очень важно не перелить масло, иначе оно будет протекать. В завершении нужно не забыть закрыть крышкой маслозаливное отверстие.

Как стало понятно, для того чтобы долить масла в двигатель, не нужно снимать саму клапанную крышку. Бывают, однако, случаи, когда это необходимо. Например, только сняв крышку можно добраться до распредвала.

Но и сама крышка может требовать замены. Иногда, из-за несоблюдения моментов затяжки, или от действия высоких температур в сочетании с некачественным материалом изготовления, крышку может «повести». Понятно, что ни о какой герметичности тогда не будет и речи. Хотя порядок снятия может отличаться в разных видах клапанной крышки Cummins, всегда нужно помнить о следующих моментах.

Коленчатый вал КаминсСовременный коленвал Cummins isf 2 8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании.

Место установки и тип поршневых колец зависит от их профиля использования. Комплектация колец на цельный поршень будет отличаться от комплектации составного поршня, так как последний включает в себя промежуточное второе кольцо. Детальное описание поршневых колец можно найти тут.

При установке крышки особое внимание нужно уделять тому, чтобы она не перекашивалась и не была с одной стороны затянута сильнее, чем с другой. Для этого следует обязательно соблюсти моменты затяжки болтов, которыми клапанная крышка крепиться к головке блока цилиндров. Все моменты силы должны быть равны. В таком случае будет исключена возможность передавливания прокладки и течи масла, т. к. крышка будет прилегать равномерно по всей поверхности.

Для закручивания болтов крепления крышки нужно использовать специальный динамометрический ключ. Простой ключ тоже подойдет, но пользуясь им нужно прилагать умеренное усилие.

Болты должны быть затянуты сильно, но не перетянуты. Также важен порядок завинчивания болтов: их нужно завинчивать по диагонали, каждый в три подхода, чтобы обеспечить равномерность прилегания.

Смена прокладки под клапанной крышкой

Клапанная крышка и сальникСуществуют стандартные поломки, которые легко определить по соответствующим признакам неправильной работы двигателя и других систем автомобиля. Как определить, что пора заглянуть под клапанную крышку?

Первый и важнейший признак того, что пора удостовериться в том, что крышка хорошо справляется со своими функциями – это подтекание масла. Если при техническом обслуживании были замечены потеки масла на моторе, то, скорее всего, нужно менять прокладку. Даже если больших подтеков нет, но масло сочится, и появилось на стыке крышки и головки блока цилиндров, прокладка дала течь, и подлежит замене.

Некоторые автомобилисты меняют прокладку каждый раз, когда снимают крышку клапанного отсека.

Замена прокладки – процедура простая, ее может выполнить даже новичок. Просто на место старой прокладки следует поставить новую. На слове «новую» следует сделать ударение. Хотя старая прокладка может выглядеть вполне пригодной к использованию, она уже подверглась механическим нагрузкам и действию высоких температур.

Все это приводит к тому, что старая прокладка теряет свои герметизирующие свойства. Менять ее нужно обязательно, хотя она и выполнена из материалов, устойчивых к действию масла и высокой температуры. И еще один совет: если уж пришлось снять клапанную крышку, то лучше отмыть ее от нагара и грязи как внутри, так и снаружи. Сделать это можно с помощью щетки и ацетона, или с использованием специальных чистящих средств.

Клапанная крышка на двигателе Cummins, как и на любом другом двигателе – это небольшой, но очень ответственный элемент, при правильном и своевременном обслуживании которого можно избежать серьезных поломок и проблем с двигателем автомобиля

Читайте так же:

dvigatel-cummins.ru

Замена уплотнений картера Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст

Страница 1 из 2

Прокладку поддона двигателя заменяем при обнаружении потеков масла. Если подтяжкой болтов не удается устранить течь масла, то произошла деформация или усыхание прокладки.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Снимаем защиту силовой установки.

Сливаем масло из двигателя.

Снимаем направляющую указателя уровня масла

Головкой на 10 выкручиваем шестнадцать болтов крепления картера к блоку цилиндров

Снимаем картер

Извлекаем из пазов картера уплотнительную прокладку

Очищаем пазы масляного картера от остатков старой прокладки.

Очищаем поддон картера и просушиваем воздухом. Проверяем опорный фланец поддона картера, заборную трубу на отсутствие трещин и прочих повреждений.

Сетчатый фильтр в маслосборнике не является съемным.

Убедитесь в отсутствии мусора, захваченного сеткой фильтра, обратной промывкой заборной трубки.

Проверяем уплотнительные кольца маслосливной пробки.

Устанавливаем новую прокладку.

Наносим тонкий слой герметика на привалочную поверхность блока цилиндров в местах его сопряжения с корпусом масляного насоса и картера маховика (рис. 8).

Устанавливаем масляный картер и все снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягиваем моментом 24 Нм, в порядке, показанном на рисунке.

Заливаем масло в двигатель.

aubito.ru