2.3.3. Вентиляция картера. Назначение системы вентиляции картера


Вентиляция картера двигателя | Устройство автомобиля

 

Какое назначение вентиляции картера двигателя?

Вентиляция картера двигателя служит для отвода из картера прорвавшихся туда газов, паров бензина, дизельного топлива и воды, а также для подвода в картер чистого воздуха и поддержания там атмосферного давления с целью обеспечения нормальной работы масляного насоса. Вентиляция картера может быть открытой (КамАЗ-5320, ГАЗ-53А) и закрытой (ЗИЛ-130, ГАЗ-24 «Волга»).

Как устроена и работает открытая вентиляция картера?

На рисунке 45 показана открытая вентиляция картера двигателя автомобиля ГАЗ-53А. При такой вентиляции картерные газы отсасываются непосредственно в атмосферу трубопроводом 3, у которого в нижней части выполнен скос 5, направленный в сторону, противоположную движению автомобиля. Благодаря скосу при движении автомобиля в трубопроводе 3 создается разряжение и картерные газы отсасываются из картера в атмосферу. Чистый воздух в картер поступает через маслозаливную горловину 2, на которой устанавливается воздушный фильтр 1. Воздух проходит через полость 6 крышки распределительных шестерен в поддон картера, где захватывает прорвавшиеся газы и по трубопроводу 3 удаляет в атмосферу. Чтобы предотвратить утечку масла вместе с газами, на выходе устанавливают маслоуловитель 4.

Схема открытой вентиляции картера двигателя автомобиля ГАЗ-53А

Рис.45. Схема открытой вентиляции картера двигателя автомобиля ГАЗ-53А.

Какой недостаток такой вентиляции картера двигателя?

Недостаток открытой вентиляции картера двигателя состоит в том, что в картерных газах содержатся токсические вещества, такие как окислы азота, альдегиды и другие, которые опасны для здоровья человека, для животных и растений. Поэтому на последних моделях автомобилей применяется закрытая вентиляция картера, при которой картерные газы отсасываются во впускной трубопровод и вместе с горючей смесью поступают в цилиндры, где сгорают.

Как устроена и работает закрытая вентиляция картера двигателя?

На рисунке 46 показана закрытая вентиляция картера двигателя автомобиля ЗИЛ-130. Картерные газы отсасываются во впускной трубопровод двигателя через канал, закрываемый специальным клапаном 3, расположенным между впускными трубопроводами правого и левого цилиндров. Клапан перемещается в направляющей 5. Благодаря наличию этого клапана проходное сечение для отсоса картерных газов может изменяться в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе. Когда двигатель работает с небольшой нагрузкой, разрежение во впускном трубопроводе велико, клапан приподнимается вверх и своим ступенчатым хвостовиком входит в седло 4, уменьшая проходное сечение для отсоса газов. С увеличением нагрузки (открытие дроссельной заслонки) разряжение во впускном трубопроводе уменьшается и клапан опускается, увеличивая проходное сечение для отсоса газов. На пути движения картерных газов установлен маслоуловитель 2 для задержания частиц масла. Чистый воздух в картер поступает через маслозаливную горловину, на которой установлен воздушный фильтр 1 с капроновой набивкой, смоченной маслом.

Схема закрытой вентиляции картера двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Рис.46. Схема закрытой вентиляции картера двигателя автомобиля ЗИЛ-130.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система смазки двигателя»

автомобиль, вентиляция, газ, двигатель, картер, картерный, трубопровод

Смотрите также:
Профилактика и ремонт вентиляции и приточно-вытяжных установок.

avtomobil-1.ru

Приборы и механизмы смазочных систем и вентиляция картера

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Приборы и механизмы смазочных систем и вентиляция картера

Масляный радиатор. При нормальном тепловом режиме работы двигателя температура масла должна быть в пределах 65—85 °С. На грузовых автомобилях при повышенной температуре окружающего воздуха, а также при длительной работе двигателя на больших нагрузках необходимая интенсивность охлаждения масла достигается обдувом поддона картера воздухом и подачей масла в масляный радиатор. На большинстве легковых автомобилей охлаждение масла происходит в результате естественной теплоотдачи поверхности поддона картера, обдуваемого встречным потоком воздуха.

На грузовых автомобилях устанавливаются масляные радиаторы водяного маслотеплообменники или воздушного охлаждения. На двигателе ЗИЛ-130 трубчатый масляный радиатор воздушного охлаждения расположен впереди радиатора системы охлаждения и постоянно включен в смазочную систему посредством маслопроводов, по которым масло поступает соответственно в радиатор и отводится из него. Отключают радиатор только во время пуска холодного двигателя при температуре воздуха ниже 0 °С. Для этого служит кран.

В дизелях автомобилей семейства КамАЗ масляный радиатор рубчато-пластинчатого типа воздушного охлаждения установлен на радиаторе системы охлаждения. Его отключение происходит при помощи крана, установленного на корпусе цеь?рифуги, при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

В двигателе ЗИЛ-375Я7 (автобуса ЛиАЗ-677М) установлен масло-теплообменник, обеспечивающий поддержание постоянной температуры масла за счет теплообмена с охлаждающей жидкостью. Излишне нагретое масло отдает тепло охлаждающей жидкости, а холодное нагревается. К теплообменнику жидкость подается из нижнего бачка радиатора системы охлаждения и, пройдя теплообменник, поступает к жидкостному насосу, а от него снова возвращается в радиатор.

Смазочный насос. Для нагнетания масла в магистральные каналы и подачи его под давлением к трущимся деталям узлу в и механизмов двигателя служит смазочный насос. В автомобильных двигателях применяют смазочные насосы с внешним и внутренним (у ВАЗ-2108) зацеплением зубчатых колес. По числу секций они могут быть одно- и двухсекционными. Каждая пара зубчатых колес двухсекционного насоса размещается в корпусе верхней и корпусе нижней секций насоса, разделенных между собой промежуточной крышкой. Ведущие шестерни соответственно верхней и нижней секций с помощью шпонок крепятся на валу насоса, который приводится в действие от распределительного вала. В корпусе каждой секции на осях свободно установлены ведомые зубчатые колеса, которые в паре с ведущими шестернями вращаются в своих корпусах с минимальными радиальными и торцовыми зазорами.

При работе насоса масло из картера двигателя подается во всасывающие полости верхней и нижней секций, заполняет впадины между зубьями зубчатых колес и далее переносится вдоль стенок корпусов в полости нагнетания, из которых оно поступает к масляным фильтрам и радиатору (направление цотока масла в каждой секции показано сплошными стрелками).

Необходимое давление масла, создаваемое верхней секцией насоса, на входе в главную смазочную магистраль поддерживается редукционным клапаном, отрегулированным на определенное давление и состоящим из плунжера и пружины, закрытых пробкой. При увеличении давления перепускной клапан открывается и масло из полости нагнетания перепускается во всасывающую полость насоса (направление потока масла показано штриховыми стрелками).

У дизеля КамАЗ-740, кроме клапана, ограничивающего давление в главной магистрали секции насоса, имеются предохранительные клапаны, которые перепускают масло при повышении давления в полости нагнетания до 0,8—0,85 МПа.

У двигателя ЗИЛ-130 редукционный клапан, расположенный в промежуточной крышке, открывается при давлении свыше 0,32 МПа. Нижняя секция смазочного насоса подает масло в масляный радиатор. Давление масла, нагнетаемого в радиатор, поддерживается шариковым перепускным клапаном, отрегулированным на давление 0,12—0,15 МПа. При увеличении давления масло из нагнетательной полости перепускается ,во всасывающую полость нижней секции, что предохраняет сердцевину радиатора от разрушения (направление потока масла при перепуске показано контурными стрелками).

Рис. 1. Двухсекционный смазочный насос: а — продольный разрез; б — схема работы; в — общий вид

В дизелях семейства КамАЗ при повышении давления в радиаторе свыше 0,12 МПа масло, поступающее к нему из центрифуги через клапан, сливается в поддон, минуя радиатор.

В двигателях автомобилей ГАЗ-53-12 и ГАЗ-24-10 «Волга» и др. радиатор подключен к выходу главной смазочной магистрали через предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,1 МПа. Этот клапан предотвращает опасное понижение давления (ниже указанного значения) в смазочной системе при больших расходах масла (через радиатор, подшипники коленчатого вала и т. п.) ограничением количества масла, проходящего через радиатор, или его отключением.

Масляные фильтры. Чтобы очистить масло от механических примесей, которые появляются из-за изнашивания трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых веществ, применяют фильтры. В смазочных системах используют масляные фильтры грубой и тонкой очистки. В современных двигателях широкое распространение получили фильтры тонкой очистки, которые делят на фильтры со сменным фильтрующим элементом и фильтры центробежной очистки масла (центрифуги). Последние периодически очищают от грязи без замены каких-либо частей. Если в смазочной системе через фильтры тонкой очистки проходит только часть масла, то они называются неполнопоточными, а в том случае, если через них проходит все масло, они называются полнопоточными.

Полнопоточный фильтр центробежной очистки двигателя ЗИЛ-130 состоит из корпуса, кожуха и центрифуги с гидрореактивным приводом. Масло от насоса по каналу подается под вставку центрифуги, откуда небольшая часть масла, пройдя сетчатый фильтр, поступает к двум жиклерам, отверстия которых направлены в противоположные стороны. Масло, выбрасываемое из жиклеров (показано стрелками) в двух противоположных направлениях, создает крутящий момент, приводящий ротор, установленный на упорном подшипнике, во вращение с частой 5000—6000 об/мин. При этом основная часть масла, поступающая в полость колпака ротора, подвергается центробежной очистке. Продукты изнашивания, нагара и смолистые отложения, находящиеся в масле, отбрасываются под действием центробежной силы к внутренней поверхности колпака и равномерно распределяются по ней в виде осадка, крторый удаляют при чистке центрифуги (одновременно со сменой масла в двигателе).

Очищенное масло через радиальные отверстия оси ротора, трубку и канал поступает в распределительную камеру масляной магистрали. Канал соединен с перепускным клапаном, который при изнашивании подшипников коленчатого вала или загустении масла (при пуске холодного двигателя) перепускает часть неочищенного масла в магистраль, помимо центрифуги (показано штриховыми стрелками).

В дизельных двигателях ЯМЗ-236, КамАЗ-740 и др. работа фильтров центробежной очистки масла основана на том же принципе, однако они являются неполнопоточными, и масло, очищенное в них, направляется не в магистраль, а стекает в поддон картера.

На двигателях легковых автомобилей семейства ВАЗ, «Москвич», ГАЗ и др. устанавливаются только одни полнопоточные фильтры тонкой очистки масла со сменными фильтрующими элементами, изготовленными из бумажной ленты, картона или других материалов. Фильтрация масла осуществляется при просачивании его под давлением через эти элементы.

Очистка масла в фильтре тонкой очистки масла с бумажным фильтрующим элементом, установленном на двигателе автомобиля «Москвич-2140», происходит следующим образом. От насоса масло по подводящему каналу в крышке подается в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент, затем уже очищенное масло через отверстие в выпускной трубке по отводящему каналу в крышке корпуса поступает в главную магистраль. Фильтрующий элемент в сборе центрируется болтом и прижимается к крышке пружиной. С торцов он уплотняется двумя опорными шайбами с установленными на них резиновыми кольцами.

Рис. 2. Центробежный фильтр тонкой очистки масла двигателя ЗИЛ-130

Перепускной шариковый клапан открывается при засорении фильтрующего элемента и перепускает неочищенное масло в смазочную магистраль, минуя фильтрующий элемент. Корпус фильтра крепится к крышке через прокладку. Для выпуска отстоя из фильтра на дне его корпуса имеется отверстие с резьбовой пробкой.

На дизелях автомобилей КамАЗ-5320, «Урал-4310» и др. в смазочной системе устанавливается также полнопоточный фильтр тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами, состоящими из древесной муки, пропитанной связующим веществом, или пакета специальной бумаги (дизель ЗИЛ-645).

Рис. 3. Фильтр тонкой очистки масла с бумажным фильтрующим элементом

Вентиляция картера. Для очистки картера двигателя от картерных газов, образующихся вследствие прорыва продуктов сгорания через неплотности поршневых колец и их смешивания с парами масла в картере, необходима вентиляция картера. Удаление картерных газов позволяет поддерживать в поддоне картера атмосферное давление, что предотвращает старение масла, утечку его через уплотнения, а также исключает возможность попадания картерных газов в кабину грузового или кузов легкового автомобиля.

Вентиляция картера может быть открытой — естественной и закрытой — принудительной. При открытой вентиляции картерные газы отводятся в атмосферу, а при закрытой — во впускной трубопровод. Открытые системы вентиляции картера применяются на автомобилях КамАЭ-5320, MA3-5335, ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10 «Волга» и др.

На дизелях ЯМЗ и КамАЗ открытая вентиляция картера осуществляется через сапун. В дизелях КамАЗ-740 сапун лабиринтного типа. Он установлен в гнезде картера маховика со стороны полости правого ряда блока цилиндров. Основными частями сапуна являются верхний, средний и внутренний стаканы, а также газоотводящая трубка.

Выход отработавших газов и паров топлива из картера двигателя в атмосферу происходит в результате разряжения, возникающего у газоотводящей трубки при движении автомобиля. Сапун лабиринтного типа препятствует уносу масла через газо-отводящую трубку, так как, проходя через каналы лабиринта, он резко меняет направление своего движения (показано штриховыми стрелками), в результате чего частицы масла отделяются и стекают в поддон.

Вентиляцию картера устраивают для охлаждения масла, освобождения картера от проникающих туда отработавших газов, паров топлива и воды, предотвращения попадания газов из картера в кабину водителя или кузов автомобиля.

В двигателе 3M3-53 вентиляция картера открытая. Нижний конец отсасывающей трубки имеет косой срез, направленный назад. При движении автомобиля у среза создается разрежение, отсасывающее газы из картера. Разрежение из картера передается в маслоналивную горловину и туда поступает воздух, очищенный в фильтре с набивкой из капронового волокна. Маслоотражатель препятствует выбрасыванию брызг масла из картера двигателя.

Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-130 принудительная, т. е. картер двигателя соединен с впускным трубопроводом. Свежий воздух поступает в картер через воздушный фильтр, установленный на маслоналивной горловине. В систему вентиляции картера включен клапан, установленный на впускном трубопроводе. Перед клапаном расположен маслоуловитель, отделяющий частицы масла от газов, отсасываемых из картера.

Когда дроссельные заслонки карбюратора прикрыты, под действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан, поднимаясь вверх, входит верхним ступенчатым концом в отверстие штуцера, уменьшая проходное сечение канала. При полном открытии дроссельных заслонок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, клапан под действием собственной тяжести опускается и полностью открывает проходное отверстие.

У двигателя ЯМЗ-740 вентиляция картера открытая. Картерные газы проходят через сапун-уловитель, отделяющий частицы масла. Из полости под сапуном масло сливается в поддон картера.

Рис. 4. Вентиляция картера двигателей: а — 3M3-53, 6 — ЗИЛ-130; 1 — воздушный фильтр, 2 — маслоналивной патрубок, 3 — маслоотражатель, 4-сасывающая трубка, 5 — маслоуловитель, 6 — клапан, 7— корпус, 8— штуцер

Читать далее: Общее устройство системы питания и простейший карбюратор

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

2.3.3. Вентиляция картера

Вентиляция – это удаление прорвавшихся в картер продуктов сгорания топлива и паров масла. Вентиляция способствует увеличению срока службы масла, предотвращает возникновение в картере повышенного давления и исключает их попадания в атмосферу или кузов автомобиля.

Вентиляция картера может быть естественной – открытой, когда картерные газы отводятся через маслоотделитель в атмосферу (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ 53, ГАЗ 24), либо закрытой – принудительной (ЗИЛ 130, ВАЗ, Москвич).

При закрытой вентиляции картера газы по вытяжному шлангу поступают в корпус маслоотделителя (винтовая сетка), откуда газы поступают во впускной трубопровод и после смешивания горючим – в полость цилиндра. Такая система более совершенна, чем открытая, так как в этом случае уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Интенсивность вентиляции регулируется специальным регулирующим клапаном, либо золотниковым механизмом, установленным на валу заслонки карбюратора.

2.4. Усилители рулевых приводов

Для уменьшения усилия, затрачиваемого при повороте рулевого колеса, смягчения ударов от неровностей дороги и повышения безопасности при разрыве шин передних колес в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят усилители. Различают пневматические и гидравлические, электрические усилители. Предпоследние получили наибольшее распространение по причине компактности эффективности и надежности. Конструктивно их выполняют объединенными с рулевым механизмом в одном картере (ЗИЛ, КАМАЗ) или вынесенными отдельно (МАЗ, ГАЗ 66, ПАЗ).

Гидроусилитель, объединенный с рулевым механизмом состоит из следующих элементов: цилиндр (картер), поршень – рейка с жестко закрепленной в нем гайкой, которая посредством шариков и винтовых канавок зацеплена (соединяется) с винтом, приводимым во вращение рулевым валом; к картеру крепится корпус клапана, в котором размещен золотник, перемещающийся при вращении рулевого вала за счет соединения винт – гайка: поршень – рейка находится в зубчатом зацеплении с зубчатым сектором вала, на котором крепится сошка. Усилитель рулевого управления имеет гидропривод от лопастного насоса, приводимого в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Масло или жидкость заливается в специальный бачок с фильтром. Принцип действия усилителя основан на использовании давления масла на торцы поршня – рейки, которое создает дополнительную силу, передвигающую поршень – рейку.

Когда автомобиль движется прямо, жидкость подаваемая насосом, через клапан управления, в обе полости цилиндра и возвращается в бачок. Поворот рулевого колеса вправо или влево вызывает перемещение золотника по отношению к корпусу клапана управления. При этом отключается подача в одну из полостей цилиндра, увеличивая подачу жидкости в другую полость. В результате происходит усиленное перемещение поршня – рейки и поворот зубчатого сектора.

В картере размещен аварийный шариковый клапан на случай отказа насоса или повреждения гидролинии. Он соединяет линию высокого давления с линией слива.

Насос гидроусилителя лопастного типа состоит из следующих основных элементов: корпус, вал шлицевой, ротор с лопастями, статор, закрепленный между корпусом и крышкой, внутри которой размещен распределительный диск, перепускной и предохранительный клапаны.

Насос начинает работать одновременно с двигателем. При этом лопасти прижимаются к статору под действием центробежных сил. Масло из корпуса попадает в пространство между лопастями и вытесняется ими при вращении ротора через распределительный диск в полость нагнетания и далее в магистраль высокого давления. Через перепускной клапан жидкость начинает поступать обратно в бачок при больших скоростях вращения насоса, когда в систему начинает поступать излишнее количество масла. За один оборот ротора происходит два цикла всасывания и нагнетения.

Гидроусилитель, выполненный отдельно от рулевого механизма (МАЗ, ГАЗ 66), состоит из следующих основных компонентов: распределитель, корпус с шаровыми шарнирными пальцами, к которым крепятся рулевая сошка и продольная тяга, силовой гидроцилиндр со штоком, шарнирно закрепленным к кронштейну рамы автомобиля, трубопроводы, шестеренчатый насос, установленный на двигатель автомобиля, соединительные шланги и трубопроводы. Полости гидроцилиндра, разделенные поршнем, соединены трубопроводами с каналами корпуса распределителя и полостью золотника.

При прямолинейном движении автомобиля масло от насоса поступает к распределителю и далее по средней кольцевой полости в сливную магистраль и бачок. Во время поворота рулевого колеса рулевая сошка через шаровый палец перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная и сливная полости в корпусе распределителя разобщаются средним буртиком золотника, и масло начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая его относительно поршня, закрепленного на штоке. Жидкость из другой полости цилиндра выдавливается через средний паз распределителя в сливной трубопровод. Движение цилиндра через шаровый палец и связанную с ним рулевую тягу передается колесам.

Если прекратить вращение рулевого колеса, золотник останавливается, но корпус распределителя будет перемещаться до тех пор, пока золотник не займет среднее положение. При этом начинается слив масла в бачок, а поворот колес прекращается. Этот недостаток – инертность системы гидроусилителя.

В корпусе распределителя устанавливают обратный клапан для перепуска масла из одного отсека гидроцилиндра в другой при неработающем двигателе или при буксировке автомобиля.

studfiles.net

Система вентиляции картера - Интернет статьи - Каталог статей

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера служит для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром. При высокой частоте вращения коленчатого вала прорыв газов приводит к повышению давления в картере, что, в свою очередь, может стать причиной утечки масла из мест уплотнения двигателя. Удаление картерных газов необходимо для обеспечения нормального давления в картере двигателя и для снижения вредного влияния этих газов на свойства моторного масла. В основном картерные газы представляют собой смесь продуктов сгорания топлива, паров топлива и паров воды, получающихся в результате сгорания топлива. Водяные пары приводят к образованию эмульсии и пены в масле, что затрудняет доступ масла к трущимся поверхностям и таким образом снижает смазочные свойства масла. Пары топлива разжижают масло, что также ухудшает его смазочные свойства. В результате воздействия других компонентов картерных газов в масле образуются также кислоты, осадки и другие примеси, снижающие устойчивость конструктивных элементов двигателя к старению.

В принципе известны два типа систем вентиляции картера: открытая и закрытая. В открытой системе картерные газы отводятся в атмосферу, в закрытой отсасываются во впускной трубопровод двигателя. Поскольку при использовании открытой системы происходит загрязнение окружающей среды вредными примесями, на современных двигателях применяются закрытые системы.  Закрытые системы бывают двух типов : с переменным и постоянным потоком. По сравнению с системой с постоянным потоком система с клапаном переменного потока более точно регулирует процесс вентиляции картера в зависимости от количества прорываемых газов.

По сравнению с системой с постоянным потоком система с клапаном переменного потока более точно регулирует процесс вентиляции картера в зависимости от количества прорываемых газов. Основным элементом системы является клапан вентиляции картера, который открывается под действием разряжения во впускном коллекторе и пропускает картерные газы. При работе двигателя в режиме достаточно высокой частоты вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт и обеспечивает максимальный поток картеркартерных газов во впускной коллектор. При работе в режиме холостого хода (максимальном разрежении во впускном коллекторе) клапан вентиляции картера прикрывается и уменьшает поток картерных газов во впуской коллектор. Удаление частиц масла, содержащихся в картерных газах, осуществляется при их проходе через специальный маслоуловитель, установленный до клапана вентиляции картера (например, под крышкой клапанного механизма).

При заклинивании клапана принудительной вентиляции картера нарушается нормальная подача картерных газов в цилиндры, что может привести к переобогащению топливовоздушной смеси. Засорение шланга вентиляции картера может стать причиной повышенного расхода масла, так как в картере повышается разрежение. Кроме того, в зависимости от расположения шланга подвода свежего воздуха неисправный клапан или забитый вакуумный шланг могут привести к загрязнению корпуса воздушного фильтра маслом или образованию нагара на дроссельной заслонке. 

Проверка действия системы заключается в проверке исправности клапана вентиляции картера. Клапан должен обеспечить прохождение потока воздуха в направлении впускного коллектора и препятствовать прохождению потока в обратном направлении. Клапан вентиляции картера можно проверить без его снятия при работающем двигателе. Для этого запустите двигатель, установите режим холостого хода и снимите шланг вентиляции с клапана. Если клапан работает нормально, должен прослушиваться характерный свист входящего воздуха. Если входное отверстие клапана закрыть пальцем, должно ощущаться всасывание утечки в местах соединении и на возможность свободного прохождения воздуха через шланг и заменяется при необходимости. 

Следует учитывать, что система принудительной вентиляции картера нормально функционирует только при надежном уплотнении всех связанных с нею систем двигателя. Любая утечка по крышке клапанной коробки, прокладке головки цилиндров, картера, пробке заливной горловины (для масла), впускному патрубку или по вакуумным шлангам приводит к снижению эффективности действия системы вентиляции и собственно двигателя.

renault21.ucoz.ua