Запотевание фар - как с этим бороться? Принудительная вентиляция фар


Потеют фары. Суть проблемы, пути решения.

Несколько слов про суть герметичности фар и задних фонарей  (если кто захочет заняться этим рукоблудием, и сохранить амальгаму в них в достойном виде)

    Про герметичность фар и конденсат в них! Все кто собрался герметизировать фары и фонари - учтите одно важное обстоятельство из физики процесса конденсации. Результат (отсутствие внутри) конденсата зависит не только от того как качественно вы загерметизируете все отверстия и щели, но и от того при какой температуре окружающей среды и относительной влажности вы это сделаете! Другими словами, если вы законопатили фары в герметичный объем при +30С и радуетесь этому, но при этом туда попал воздух из окружающей среды с её же температурой (+30С) и относительная влажность, которого при этом была более 80% - то будьте уверены, что как только вы польете вашу действительно герметичную в плане дырок фару, прохладной водичкой (т.е. остудили стекло и пластик) - вы получите на нем конденсат изнутри!!! И тут дело не в том, что фара не герметична, а в том, что избыточная влага уже есть в фаре изначально, и при определенном понижении температуры узла, она просто конденсируется, так как испариться до этого ей уже было некуда! Так она (вода) и будет там переходить внутри фары из одного агрегатного состояния в другое при преодолении туда - сюда той точки росы, что получилась в вашем конкретном случае при ваших конкретных условиях герметизации!

Что делать?

  •     В идеале герметизировать фару зимой (или в морозильнике)! При минусовых температурах влаги в воздухе в растворенном виде минимум. Замкнутая в фаре такая атмосфера уже ни за что не запотеет летом (как вы фару потом не охлаждайте, потому что для того чтоб она запотела, нужно будет охладить её до температуры гораздо ниже, чем была в морозильнике :) )! Конечно, если в фару потом не попадает снаружи теплый влажный воздух!
  •     Кто уже загерметизировал не обращая внимания на такие "мелочи", как физика - можно дунуть в фару осушенным хотя бы до точки росы +3С на производстве (не путать с очищенным) сжатым воздухом и быстро закрыть резинку доступа к лампе (внутреннему объему). Азот тоже подойдет.
  •     Где взять. В некоторых шиномонтажах, шины качают азотом!! Вроде даже баллончики с азотом с специализированных магазинах есть.
  •     Самое простое сделать вентиляцию фаре с помощью сапунов, которые вывести под приборку (т.е. климат в фаре сам постепенно будет подстраиваться ... хоть и инертно....под окр. температуру, но это не исключает кратковременного запотевания при резком охлаждении фары, например, при мойке).
    Как итог, 90% временных запотеваний из-за влажного теплого воздуха внутри и резко отличной температуре снаружи. Однако если вы посмотрите на любую фару современного качественного авто (речь про галоген или ксенон), то вы увидите очень не простую систему вентиляции сообщающий внутренний объем с внешним, и это неспроста! Правда ездить по дну озера, на вагенах (как на субмаринах) и др. авто никто в здравом уме не будет, а мы иногда так делать пытаемся (считаем это нормой) - по сему хотим герметичные фары и чтобы не потели! Выводы:
  •    Или герметизируем фары в соответствующих условиях, и потом отгоняем любопытных с желанием заглянуть внутрь (при температуре окр. среды +30 С) и узнать, что том за цоколь у вас стоит, так как в этом случае фара сразу получит порцию влаги из окружающей среды, и все ваши "зимние" танцы с бубнами - насмарку. То есть, в последствии получите тот же конденсат при определенных условиях, только с герметичной фарой!
  •    Или вентиляция сапунами (не так радикально, но работает удовлетворительно и не надо отгонять людей от квадроцикла).
  •    Да есть еще один очень простой вариант (я так сделал на заднем правом фонаре, который у меня все время потел, и что-то я не мог его ни как победить). Просверлил в защитном наружном лицевом стекле (пластике) по диагонали два заведомо небольших отверстия. Одно в нижнем левом углу. Второе в вернем правом. Закрутил туда по саморезу кузовному, предварительно подложив под шляпки соответствующие резиновые прокладки. Естественно, с внутренней стороны фонарь просиликонен и герметичен - все защитные колпачки на месте и также посажены на термоустойчивый силикон. Что дают эти шурупчики!? Да это простейшая и максимально оперативная система вентиляции. Запотел у вас фонарь после мойки или купания. Открутили шурупы в одно отверстие вставляем (заранее подготовленную) силиконовую трубочку подходящего размера и вытягиваем влажный воздух при этом вытянутый воздух замещается через другое отверстие внешним, т.е. точка росы внутри фонаря приходит в соответствие с таковой в атмосфере в не фонаря. Фактически вы наблюдаете, как у вас на глазах конденсат исчезает. Понятно, что если у вас в фонаре не конденсат, а уже 1 литр болотной воды, то лучше не пытаться её выпить,а просто оставить на ночь фонарь с открытыми отверстиями (нашей системой вентиляции) - все просохнет и закрутите обратно. Главное, это все очень быстро реализуемо и подойдет тем - кому не нравится идея с кучей вентиляционных трубочек идущих от фар и фонарей под приборку
За предоставленный материал, огромная благодарность Hab! К началу страницы

www.x8faq.ru

Конденсат в фаре

Содер­жа­ние:

Даже на новом авто­мо­биле может появиться кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ется как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­ко­сть. Влага соби­ра­ется на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­теля (про­зрач­ная часть фары).

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чины появ­ле­ния кон­ден­сата в фаре и спо­собы их устра­не­ния.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­тели авто­мо­би­лей допус­кают неболь­шое коли­че­ство кон­ден­сата при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­виях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ется нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная погода и высо­кая влаж­но­сть явля­ются основ­ными при­чи­нами запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ются через малень­кие отвер­стия с рези­но­выми труб­ками сверху и снизу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от модели авто­мо­биля, может иметь также дру­гой вид. Кроме того, она слу­жит для регу­ли­ровки раз­ницы в дав­ле­нии воз­духа внутри фар и сна­ружи. В иде­але, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­вает тихий поток воз­духа. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­сату некуда было бы испа­ряться. Этот поток воз­духа также может впу­стить влагу внутрь фары.

vent-tubВен­ти­ля­ци­он­ные трубки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фарами про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­лами внутри салона авто­мо­биля, когда холодно сна­ружи и тепло внутри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать тепло от дви­га­теля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ружи. Полу­ча­ется тон­кий слой кон­ден­сата (запо­те­ва­ние). Раз­ница лишь в том, что внутри салона можно вклю­чить обдув стё­кол, чтобы быстро изба­виться от кон­ден­сата.

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­сата выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­теля). Обычно он обра­зу­ется в углах, куда поток воз­духа от вен­ти­ля­ции достаёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­риться сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нится погода или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­него или даль­него света. Если стоит ксе­нон, то потре­бу­ется больше вре­мени.

 

IMG_2560Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вался вре­менно и может испа­риться само­сто­я­тельно.

Вода в фаре

Ненор­мально, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ется в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внутри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лампу и тре­бу­ется разо­браться в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­можно, нару­шена нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дится брешь, через кото­рую вода попа­дает внутрь.

moistureНенор­мально боль­шое коли­че­ство кон­ден­сата, тре­бу­ю­щее поиска при­чины и её устра­не­ния.

Вот неко­то­рые при­чины обра­зо­ва­ния ненор­мально боль­шого коли­че­ства кон­ден­сата:

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плотно. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нару­шена.
  • Две части фары скле­ены вме­сте клеем на основе бутил­ка­у­чука. Этот клей может частично раз­ру­шиться и про­пус­кать воз­дух и влагу. Неболь­шие щели между двумя частями фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щины в кор­пусе фары, либо на рас­се­и­ва­теле могут про­пус­кать влагу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внутри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния влаги внутри фары.
  • Вода в фары может попасть после мойки под дав­ле­нием и после езды по глу­бо­ким лужам, через вен­ти­ля­цию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

  • Нужно про­ве­рить отвер­стия вен­ти­ля­ции. Они должны быть чистыми. Также про­верьте плот­но­сть при­ле­га­ния рези­но­вого кол­пака вокруг лам­почки.
  • Если есть подо­зре­ния в негер­ме­тич­но­сти фары, то для точ­ного опре­де­ле­ния бреши, нужно снять фару и напол­нить её водой (лучше дистил­ли­ро­ван­ной, чтобы не оста­лось раз­во­дов после высы­ха­ния), пред­ва­ри­тельно убрав лам­почки. Место, откуда посту­пает вода, нужно поме­тить. Далее фару нужно высу­шить и загер­ме­ти­зи­ро­вать про­течку.
  • Если име­ется негер­ме­тич­но­сть между рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть) и основ­ной частью фары, то для её устра­не­ния можно вос­поль­зо­ваться гер­ме­ти­ком (для удоб­ства нане­се­ния исполь­зуйте шприц), либо пол­но­стью заме­нить кле­е­вое соеди­не­ние двух частей фары. Для замены кле­е­вого соеди­не­ния необ­хо­димо сня­тие и раз­бор фары.
2Гер­ме­тик, нано­си­мый при помощи шприца помо­жет запол­нить мель­чай­шие щели между рас­се­и­ва­те­лем и кор­пу­сом фары.
  • Когда в фаре нако­пи­лось доста­точно много воды, то нужно снять фару и вылить воду. Чтобы не оста­лось раз­во­дов от высох­шей воды, можно про­по­лос­кать внут­рен­нюю часть фары дистил­ли­ро­ван­ной водой и высу­шить.
  • Для высу­ши­ва­ния внут­рен­ней части фары можно вос­поль­зо­ваться феном. Нужно быть осто­рож­ным и не греть пла­стик слиш­ком близко и посто­янно дви­гать фен, рас­пре­де­ляя тепло рав­но­мерно. Фен можно напра­вить на область с кон­ден­са­том сна­ружи рас­се­и­ва­теля фары, даже не сни­мая её. Ещё лучше поста­раться воз­дей­ство­вать феном со сто­роны дви­га­теля. Для этого нужно снять рези­но­вый чехол, кото­рый рас­по­ла­га­ется вокруг лам­почки.
kondensat-1Феном нужно воз­дей­ство­вать осто­рожно. Чтобы не пере­греть пла­стик, нужно фен посто­янно дви­гать и выдер­жи­вать без­опас­ное рас­сто­я­ние и тем­пе­ра­туру.
  • Можно улуч­шить вен­ти­ля­цию фар высвер­ли­ва­нием допол­ни­тель­ного отвер­стия неболь­шого диа­метра в ниж­ней части кор­пуса фары. Дизайн неко­то­рых фар выпол­нен так, что штат­ной вен­ти­ля­ции не доста­точно, поэтому, если гра­мотно сде­лать допол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию, то это может помочь и доста­точно успешно реа­ли­зу­ется неко­то­рыми авто­лю­би­те­лями. Также это может только усу­гу­бить про­блему, так как боль­шая часть воз­духа будет только про­хо­дить сквозь фару, не задер­жи­ва­ясь. В любом слу­чае, про­свер­лен­ное отвер­стие можно потом запа­ять или загер­ме­ти­зи­ро­вать.
  • Для осу­ше­ния влаги внутри фары, можно снять рези­но­вый кол­пак-уплот­ни­тель с обрат­ной сто­роны фары и поез­дить так в тече­ние дня при сухой погоде. Тепло от дви­га­теля подей­ствует на кон­ден­сат, и он испа­рится. Потом нужно плотно вста­вить рези­но­вый кол­пак обратно. При этом спо­собе есть риск попа­да­ния пыли внутрь фары, если ездить по пыль­ным не асфаль­ти­ро­ван­ным доро­гам.

silica-gel

  • Чтобы убрать влагу внутри фары, можно исполь­зо­вать паке­тики “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что влага впи­та­ется в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шарики, рас­по­ло­жен­ные внутри паке­ти­ков и не оста­нется ника­ких сле­дов от испа­рив­шихся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жите к паке­тику нитку, чтобы было легко достать его из фары после осу­ше­ния влаги.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Что делать, если запотевает фара изнутри

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть  и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её  снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

 

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

vipwash.ru

Что делать, если потеют фары изнутри – основные причины неисправности

poteet fara iznutryОт грамотной работы головной оптики автомобиля напрямую зависит безопасность движения машины. Фары должны не просто гореть, но и быть правильно настроены, чтобы не слепить встречных автомобилистов. Свет от головной оптики должен грамотно распределяться по дорожному полотну, тем самым освещая для водителя максимально возможную зону.

Даже с правильно настроенными фарами могут возникать непредвиденные проблемы, среди которых одной из наиболее распространенных является их запотевание. Если внутри фар образуется влага, свет от нее будет преломляться, что скажется на площади освещаемого пространства и направлении света. Светопропускаемость запотевшей фары значительно снижается, из-за чего водителю сложнее контролировать ситуацию вокруг автомобиля. Если фары потеют постоянно, со временем это приведет к их выходу из строя, поэтому лучше разобраться с причиной проблемы до возникновения серьезных последствий.

Устройство вентиляции автомобильной фары

Фара автомобиля является грамотно продуманным устройством, и производители заботятся не только о качественном распределении света по дороге, но и об отводе тепла. За выделение тепла в фаре отвечает лампочка, которая в процессе работы нагревается. Отражатели фары увеличивают скорость нагрева, что заставляет производителей оптики предусматривать специальные системы вентиляции для отвода возникающего тепла.

Вентиляционные отверстия фары

Вентиляционные отверстия фары

Каждый производитель фар по-своему решает проблему с нагревом. Чаще всего для отвода тепла предусматривается несколько вентиляционных отверстий на обратной стороне фары, которые оборудуются воздушными заслонками и клапанами.

Поскольку фара является герметичным моноблоком, при своевременном отводе из нее тепла, в ней не образуется конденсат, независимо от температуры окружающего воздуха.

Почему потеют фары изнутри

При нарушении герметизации или наличии проблем с вентиляцией, на внутренней стороне фары появится конденсат. Можно выделить 3 основные причины, которые приводят к подобной неисправности:

  • Трещина на фареПроблемы в конструкции фары. Трещины и плохая сборка чаще всего являются причинами нарушения герметизации оптики. Если фары дорабатывались, например, устанавливался «ксенон» или «ангельские глазки», не исключено, что в процессе сборки оптика была плохо герметизирована. Также разгерметизация возникнет после образования трещин на фаре, что может произойти не только в результате ДТП, но и при сильном перепаде температуры. При этом трещина не обязательно должна быть на «лицевой» стороне фары, не исключено, что она образовалась с обратной стороны корпуса, что привело к разгерметизации устройства освещения.
  • Нерабочая система вентиляции. Чаще всего производители фар предусматривают несколько вентиляционных отверстий, тогда как для отвода тепла в большинстве случаев достаточно грамотной работы одного из них. Поэтому засорение одного или даже двух вентиляционных каналов может никак не сказаться на отводе тепла, но если они будут забиты все, то внутри фары начнет оседать конденсат. Засоряется вентиляция фары с течением времени из-за попадания пыли, грязи и влаги.
  • Неправильная установка лампочек. Еще одной причиной, которая может привести к запотеванию автомобильной фары, является неправильная установка лампочек. Плохо или криво закрученная лампочка приведет к разгерметизации головной оптики. Воздух будет попадать в фару, а при выделении тепла образуется конденсат, который осядет на внутренней поверхности осветительного прибора.

Исходя из вышесказанного, если в последнее время фара не разбиралась, вероятнее всего проблема кроется в образовании трещин или «забитой» вентиляции.

Что делать, если потеют фары изнутри

Если внутри фары образуется конденсат, и она запотевает, необходимо проверить вентиляцию и герметизацию. Делается это по следующему алгоритму:

  1. pochemu poteyut fary iznutryФара снимается с автомобиля и внимательно осматривается на наличие сколов, трещин и глубоких царапин. Осмотреть фару необходимо со всех сторон, при этом даже небольшая трещина может привести к образованию в ней конденсата;
  2. Внимательно изучите все стыки на фаре, а также надежность прилегания лампы и правильность ее установки;
  3. Если проблема с запотеванием изнутри наблюдается только с одной фарой, можно снять вторую и сравнить их «лицом к лицу». Обращайте особое внимание на места соединения элементов фары друг с другом;
  4. poteyut faryКогда проблему визуально обнаружить не получается, можно разобрать фару полностью и собрать ее снова. При разборе оцените сохранность прокладок и сальников – они не должны быть порваны или иметь трещины. Во время сборки также внимательно следите за прокладками, старайтесь их не «закусить»;
  5. Осмотрите систему вентиляции на загрязнения и почистите ее при необходимости. Лучшим вариантом станет полная промывка фары при разборе, но делать это следует внимательно, чтобы не намочить элементы, взаимодействующие с электричеством. Перед сборкой фары просушите ее.

Если в процессе разбора или внешнего осмотра были обнаружены трещины на фаре, их можно попытаться устранить, тем самым вновь герметизировав осветительный прибор. Небольшие трещины в пластмассе легко заклеить с помощью изоленты или специально предусмотренных для этого прокладок. Если имеется трещина или скол на стекле, вероятнее всего потребуется замена фары, чтобы восстановить в ней герметизацию.

poteut fary iznutryИнтересный факт: Некоторые водители, чтобы не восстанавливать герметичность фары, используют силикагель – небольшие пакетики, эффективно впитывающие влагу (которые часто можно обнаружить в коробке с обувью). Данное решение является действенным, и оно может на время помочь избавиться от проблемы. Пакетики с силикагелем укладываются внутрь фары и фиксируются там таким образом, чтобы не мешать лампе и отражателю освещать дорогу. Подобное решение лучше рассматривать как временный вариант, если нет возможности срочно заменить фару.

Загрузка...

okeydrive.ru

Pilot II - Запотевание фар головного света | II Кузов, стекла

Решил вынести в отдельную тему.Как бороться с запотеванием я уже писал, что надо открыть заглушки для более активного проветривания. Но это не основной выход из положения. Я вот о чем подумал. Стоит обсудить наверное основные причины запотевания и способы борьбы с этим явлением. Зная причины, можно будет уже как то и предотвращать это явление.Мое личное мнение, которое предлагаю обсудить:1. Перепад температур (конденсат)2. Изменение влажности воздуха3. При штатном состоянии фары невозможность быстрого выветривания влаги из корпуса фары.

И так, первая причина как мне кажется. Перепад температуры.Стоя в гараже или на улице, машина и фары имеют одинаковую температуру. Включаем свет и получаем прогрев фары-корпуса и нагрев воздуха внутри фары. При движении автомобиля получаем обмерзание(зимой) и снижение температуры от внешнего воздуха(летом) пластика фары. Как следствие - образование конденсата внутри фары. 100% Примером такого явления может служить лобовое стекло в машине. Все прекрасно испытывали такое явление летом - запотевание стекол в дождь, повышенная влажность. И конечно же зимой в морозы, затягивание инеем верхней части лобового стекла. Снаружи минусовая температура, внутри салона плюс и получаем слой инея сверху. Естественно мы включаем печку/кондиционер и начинаем сушить салон, выветривать лобовое стекло. Это как мне кажется прямой пример тех процессов, что происходят у нас с фарами.

Вторая причина изменение влажности воздуха.Предположим, что у нас фары проветриваются немного более активно (при распакованных заглушках), чем не тронутые штатные. Все понимают и это естественно, что в случае первого варианта, влага в любом случае остается внутри фары, даже если на самом стекле капельки влаги испарились. Так же не стоит сбрасывать влажность самого воздуха, где эксплуатируется сам автомобиль.Еще один момент, который нельзя сбрасывать со счетов, попадание влажного воздуха в связи с эффектом "бани". Что я имею ввиду? Все очень просто. машина едет по дороге, двигатель горячий, выхлопные трубы так же с высокой температурой. Неожиданно машина влетает в лужу. Естественно притормаживаем и проезжаем эту лужу. Если у машины нет щитка, который защищает моторный отсек от колеса, то вода попадает в моторный отсек, попадает либо на двигатель, либо на выхлопные трубы. Идет активное испарение воды и под капотом образуется облако пара. То есть резкое увеличение влажности воздуха. Если заглушки открыты для более активного проветривания, то пар попадает во внутри фары моментально. Почему? Из-за резкого изменения температуры фары. Брызги из лужи охлаждают фару и как знаем из законов физики, при остывании происходит сжатие ве6ществ. то есть воздух внутри фары от корпуса и стекла начинает остывать и фара втягивает в себя переувлажненный воздух из под капота.То же самое происходит когда моем двигатель. Двигатель рекомендуется мыть горячим, чтобы вода потом после мойки могла испариться и электрические разьемы, генератор и так далее не окислялись от влаги. Но если после мойки закрыть капот, то сразу увидим облако пара. Откуда? Двигатель. Когда заводим машину еще и радиаторы подкинут кучу своей влаги, что останется в сотах радиаторов. И все это под капотом. А вентиляционные отверстия в фарах именно со стороны моторного отсека.

И наконец то третий вариант, который я не могу сбросить "со счетов", это сама по себе система вентиляции фар. Штатные фары запечатаны резиновыми заглушками, в которых вклеены бумажные пробочки. Я их удалил для более активного проветривания фар. Но при этом получил кроме плюса еще и минус попутный. Да, фары стали более активно проветриваться, но в тоже самое время и более активно набирать в себя влажный воздух из под капота.

Вероятно из-за всех этих причин, что фара очень большая по своему обьему и "дышит" гораздо больше остальных, то она больше вбирает в себя внешний воздух, и как следствие из-за этого и образуется белесый налет на внутренней части стекла. Воздух ведь не идеально чистый. А тем более в весенне-осенний период, когда сыпят реагенты для снега и прочую бяку, то в воздухе с влагой присутствуют и эти химические вещества.

Как бороться с запотеванием? У меня есть такая возможность, но как вариант не стоит сбрасывать со счетов. Я лично делаю следующее. В случае, если запотела фара, то я не жду когда она сама высохнет. Я подгоняю машину в знакомым в гараж, сдергиваю резинки уплотнительные с отражателей, дальнего и ближнего света. Снимаю лампочки. Включаю компрессор и вставляю шланг вместо лампочки. Причем шлангом стараюсь изменять направление струи воздуха так, чтобы охватить как можно больше площадь стекла. Влажный воздух выходит через промежуток между корпусом и фары и отражателем. Таким образом мне удается хоть немого, но сохранять чистоту внутренней поверхности стекла. Если ждать пока влага сама испарится, то капельки будут собираться и стекать сами вниз, оставляя след в виде полосочки. Вода то ведь не идеально чистая. После того, как вся влага высушена внутри фары, закрываю резинки обратно.

При мойке двигателя я прогреваю хорошенько мотор, мою всю подкапотку. Жду когда вода испарится, где пластик вода не испаряется - вытираю замшевой салфеткой, что впитывает влагу. Потом завожу двигатель и держу капот полностью открытым до тех пор, пока не включатся пару-тройку раз вентиляторы. Кондиционер желательно включить, так как при этом вентиляторы время от времени будут включаться на малых оборотах и принудительно выветривать влагу.

И время от времени подумываю как протянуть пару шлангов от своей самодельной системы проветривания воздуха между двумя лобовыми стеклами к фарам. Чтобы можно было сушить воздух принудительно еще и в фарах. :-)))

 

pilot-club.su