Системы принудительной вентиляции картера в квартире. Принудительная вентиляция картера


Система вентиляции картера

Характеристики клапана принудительной вентиляции картера

Масло

Турбокомпрессор

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха

Клапан принудительной вентиляции картера

Капли масла

Капли масла

Испарение масла

Утечка газов через поршневые кольца

Утечка газов через направляющие втулки клапанов

Утечка газов через турбокомпрессор

Клапан принуди­тельной вентиляции картера

Вакуумный канал

Разрежение

Большое (холостой ход)

Малое (полная нагрузка)

Поток газа

На такте впуска, минуя поршень, в картер двигателя прорывается небольшое количество газов. Примерно 70% этих газов составляет несгоревшее топливо (углеводород), которое разжижает и загрязняет масло, вызывает коррозию ответственных деталей двигателя и способствует образованию отложений. При высокой частоте вращения коленчатого вала прорыв газов приводит к повышению давления в картере, что, в свою очередь, может стать причиной утечки масла из мест уплотнения двигателя. Система принудительной вентиля­ции картера предназначена для удаления из картера этих газов и смешивания их с зарядом топливовоздушной смеси. Применяются системы двух типов систем: с переменным и посто­янным потоком. По сравнению с системой с постоянным потоком система с клапаном пере­менного потока более точно регулирует процесс вентиляции картера в зависимости от коли­чества прорываемых газов (см. график). Кроме того, она отличается простотой конструкции. Система принудительной вентиляции картера включает в себя:

 клапан принудительной вентиляции картера;

 продувочный шланг;

 шланг вентиляции картера.

Характеристики клапана принудительной вентиляции картера

Масло

Турбокомпрессор

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха

Клапан принудительной вентиляции картера

Капли масла

Капли масла

Испарение масла

Утечка газов через поршневые кольца

Утечка газов через направляющие втулки клапанов

Утечка газов через турбокомпрессор

Клапан принуди­тельной вентиляции картера

Вакуумный канал

Разрежение

Большое (холостой ход)

Малое (полная нагрузка)

Поток газа

При большой нагрузке двигателя прорыв газов в картер увеличивается, на холостом ходу и при малой нагрузке — уменьшается. Разрежения во впускном коллекторе недостаточно для эффективной вентиляции картера, поэтому в системе используется клапан, регулиру­ющий поток картерных газов, направляемых в коллектор. На холостом ходу и во время замедления образуется небольшое количество картерных газов, при этом разрежение во впускном коллекторе высокое. В результате этого шток клапана принудительной вентиля­ции картера полностью втягивается под действием пружины. Вакуумный канал сужается, и в камеру сгорания поступает небольшое количество картерных газов. На холостом ходу и во время замедления образуется небольшое количество картерных газов, при этом разрежение во впускном коллекторе высокое. В результате этого шток клапана принуди­тельной вентиляции картера полностью втягивается под действием пружины. Вакуумный канал сужается, и в камеру сгорания поступает небольшое количество картерных газов. При движении с малой нагрузкой двигателя шток клапана принудительной вентиляции картера располагается посередине своего хода. В этом положении в камеру сгорания поступает незначительное количество картерных газов. При разгоне и большой нагрузке двигателя количество картерных газов возрастает. Шток выдвигается до упора, пропуская макси­мально возможное количество картерных газов в камеру сгорания. При очень большой нагрузке количество картерных газов превышает пропускную способность, поэтому часть газов отсасывается через шланг в корпус воздушного фильтра. После очистки они попа­дают в камеру сгорания. При остановке двигателя или обратных вспышках под действием пружины шток закрывает клапан, преграждая путь картерным газам во впускной коллектор. При обратной вспышке закрытие клапана необходимо для того, чтобы пламя не попало в картер и не воспламенило содержащиеся в нем пары топлива.

Характеристики клапана принудительной вентиляции картера

studfiles.net

Система принудительной вентиляции картера

Рис. 8.4. Схема системы принудительной вентиляции картера: 1 – всасывающий патрубок; 2 – воздушный фильтр; 3 – золотниковое устройство; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – свежий воздух; 6 – картерные газы; 7 – топливовоздушная смесь

Принудительная вентиляции картера обеспечивает снижение в отработавших газах содержания углеводородов за счет циркуляции свежего воздуха через картер, смешивания его с картерными газами и направления этой смеси во всасывающий патрубок для дожигания в камере сгорания двигателя (рис. 8.4).

Система состоит в основном из вакуумных шлангов и золотникового устройства, которое обеспечивает регулировку потока газов в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и степенью разрежения на всасывающем патрубке.

Проверка технического  состояния

Работоспособность системы вентиляции картера можно легко проверить.

Эту систему необходимо проверять регулярно, так как золотник и вакуумные шланги обычно засоряются сажей и смолистыми отложениями от потока газов. При уменьшении или прекращении потока через золотник, как правило, уменьшается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и двигатель работает на холостом ходу неустойчиво.

Для проверки разрежения в системе снимите крышку воздушного фильтра и найдите малый фильтр системы вентиляции картера, который расположен с внутренней стороны корпуса воздушного фильтра.

Отсоедините шланг, идущий к этому фильтру.

При работе двигателя на холостом ходу закройте большим пальцем отверстие шланга – должно ощущаться небольшое разрежение. Если постепенно отодвигать палец, то можно услышать шипение. Это указывает на то, что воздух засасывается по всей магистрали системы. Если ощущается разрежение, система исправна. Проверьте чистоту фильтрующего элемента. Если возникнут подозрения, что фильтрующий элемент загрязнен, замените его, так как это недорогая операция, но обеспечивающая безопасность при работе двигателя.

Если на конце шланга разрежение слабое, значит, магистраль системы засорена и требуется ее дальнейшая проверка.

Выключите зажигание, найдите золотниковое устройство системы вентиляции и осторожно выньте его из резинового чехла. Потрясите золотник и прислушайтесь к возникающему звуку наподобие стуков (щелчков). Стуки вызываются шариком золотника. Если стуки возникают не при каждом встряхивании (стук не свободный), замените золотник.

Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при снятом золотнике. Закройте большим пальцем отверстие золотника и проверьте разрежение. Оно должно быть значительным и ощущаться сразу.

Если разрежение на золотнике слабое или не ощущается вообще, выключите зажигание и отсоедините вакуумный шланг от другого конца клапана. Пустите двигатель и на холостом ходу проверьте разрежение на конце шланга, который отсоединен от золотника. Отсутствие разрежения указывает на загрязнение внутри шланга или всасывающего патрубка двигателя. Если засорен шланг, замените его или снимите с двигателя и продуйте сжатым воздухом. Если засорены проходные каналы карбюратора или всасывающего патрубка, необходимо снять эти агрегаты и тщательно промыть их, чтобы удалить смолистые отложения. Если разрежение на шланге без золотника сильное, а на входе золотника при подсоединенном шланге слабое, золотник неисправен – необходима его замена.

Приобретая новый золотник системы вентиляции картера, убедитесь, что эта деталь соответствует типу вашего двигателя. В противном случае может возникнуть слишком слабое или слишком сильное разрежение, что может привести к выходу двигателя из строя.

Замена элементов

Операции по замене золотника и фильтра золотника см. в разд. 2.

carmanz.com

PCV Принудительная вентиляция картера | Сузуки Клуб Россия

Доброго времени суток. Хочу поделится информацией об вот этой штуковине. У меня потеет вокруг все. Собственно погуглев нашел толковое повествование о ней. Источник

https://www.drive2.ru/b/2837624/

Принудительная вентиляция картера (PCV — positive crankcase ventilation), за счет разницы давления перед дросселем (после фильта) и после дросселя (впускной коллектор):

Принудительная вентиляция картера. Чистый воздух забирается после фильтра (перед дросселем). Suzuki Liana.

Газы откачиваются во впускной коллектор (за-дроссельное пространство)

Все последовательно! Не может быть таких ситуаций как в Деу Матизе (обмерзание клапана и выдавливание сальников)Много вопросов вызывает принцип работы клапана 18118-54D00 PCV (Positive crankshaft ventilation ):

Клапан вентиляции картера 18118-54D00. Suzuki Liana.Уплотнитель 11198-58B00. Suzuki…

И как диагностировать…Это один из вариантов подсоса, поэтому основной критерий это: устойчивая работа двигателя на ХХ и давление во впускном коллекторе 25 … 30 kPa (на ХХ).Выброс масла легко проверять заглянув в дроссель:

Проверка системы принудительной вентиляции картера. В районе трубки забора воздуха должно быть чисто… Дроссель Suzuki Liana, c 2005 г

А выброс масла будет в случае "забития" клапана или чрезмерно большого количества газов (например при снижение компрессии, …). Соответственно, масло-капельная смесь пойдет в пред-дроссельное пространство.(надо поискать фотки…)…Проверка клапана 18118-54D00 по инструкции.

Проверка клапана вентиляции картера. По инструкции.

1. При "затыкании пальцем" проверяется ход клапана, пружина, запирание на ХХ.Клапан должен закрываться с характерным щелчком, при этом обороты стабилизируются.При убирании пальца двигатель начинает работать с перебоями (клапан открывается)… клапан должен открыться под действием пружины.(Благодарю за уточнение Krist311, еще проверю…)2. При встряхивании (переворачивании) проверяется свободный ход клапана.…Как устроен клапан.Клапанок внутри клапана имеет свободный ход, между корпусом и пружиной, примерно 1 мм.

Свободный ход клапана.

Устройство клапана вентиляции картера 18118-54D00 PCV.

Поэтому он и стучит при встряхивании.А если легко нажать на клапанок (например отверткой), то он упирается в пружину и идет ~5 мм, далее упирается и закрывает проход газов, легко проверить подув туда…Как он работает.1. На ХХ перепад давлений составляет ~0,7 атм, поэтому пружина сжимается и клапан закрывается.Соответственно, существенного подсоса нет. Имеется незначительное прохождение газов и система продолжает работать в режиме вентиляции картерных газов (выделение картерных газов незначительное).2. Под нагрузкой (в движении) перепад давлений колеблется от ~0.5 до 0,1 атм, соответственно, пружина сжимается частично и происходит продувка (вентиляция) картерных газов через крышку головки блока цилиндров.

С учетом рисунка-схемы клапана и здравого понимания принципа работы системы, каждый может придумать множество вариантов проверки клапана и диагностики…

Свободный ход клапана PCV, если потрясти или попереворачивать (слева) ; Рабочий режим. Холостой ход.(справа)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------PCV — источник загрязнения дросселя ( Maxwell52 ):

Дроссель с загрязнениями. Масло поступает через трубку забора воздухаПопробуем проверить выброс масла через трубку забора свежего воздуха.Для этого временно используем топливный фильтр:

Используем прозрачный топливный фильтр… как фильтр PCV

После пробега 100 км, выброса масла не замечено.На ХХ воздух засасывается, т.е. вентиляция работает во всех режимах (проверяется прикладыванием целофана к фильтру).Для проверки выброса масла через клапан, также установим прозрачный фильтр:

Пока просто поставил

Проехал по городу 20 км, в фильтре на выходе клапана PCV собралась капля масла!фильтр PCV из топливного фильтра, бензинового фильтра-------------------------------------------------------------------------------------------------Что внутри:

Клапан PCV, что внутриКлапанная крышка, маслоотделитель:

Так же надо отметить наличие подогрева сапуна PCV, через который поступает воздух в двигатель (трубка ОЖ двойная стрелка):

Подогрева сапуна PCV Suzuki Liana (трубка ОЖ двойная стрелка).-------------------------------------------------------------------------------------После 200 км (фильтрующий элемент начал впитывать после ~150 км):

100 — 200 км, фильтр маслоотделитель, маслоотделитель картерных газовПо плану: установить в PVC фильтр FG012 (GB-612, TSN 9.3.24) (фильтр грубой очистки дизеля)…При горизонтальной установке будет работать как отстойник-накопитель масла в PVC…При вертикальной установке как сепаратор-возвращатель масла PVC…102760 км.

фильтр-сепаратор FG012 в системе вентиляции картера.После 3000 км накопилось 1-2 гр масла:

FG012. После 3000 км накопилось 1-2 гр маслаПовторил эксперимент, после замены масла, проехал 3000 км.В этот раз больше набралось:

3000 км, после замены масла

Собственно есть желание заменить почистить дроссель (продуть его компрессором ибо молибденовые слои итд меня как-то пугают чистить его щетками), поменять клапан с прокладкой и установить тест-фильтр для визуального анализа попадает ли масло в дроссель или нет.Цена вопроса: По наблюдениям выложу сюда после первой замены масла с этим девайсом (по плану проехать 5 000км). Конечно целесообразность этого проекта сомнительное, но не люблю когда у меня что-то потеет или капает...

 

suzuki-club.ru

Система вентиляции картера

       
   
Характеристики клапана принудительной вентиляции картера

 

Большое (холостой ход)
Малое (полная нагрузка)
Утечка газов через направляющие втулки клапанов
Вакуумный канал
Клапан принуди­тельной вентиляции картера
Утечка газов через турбокомпрессор
Утечка газов через поршневые кольца
Испарение масла
Клапан принудительной вентиляции картера
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха
Турбокомпрессор

 

На такте впуска, минуя поршень, в картер двигателя прорывается небольшое количество газов. Примерно 70% этих газов составляет несгоревшее топливо (углеводород), которое разжижает и загрязняет масло, вызывает коррозию ответственных деталей двигателя и способствует образованию отложений. При высокой частоте вращения коленчатого вала прорыв газов приводит к повышению давления в картере, что, в свою очередь, может стать причиной утечки масла из мест уплотнения двигателя. Система принудительной вентиля­ции картера предназначена для удаления из картера этих газов и смешивания их с зарядом топливовоздушной смеси. Применяются системы двух типов систем: с переменным и посто­янным потоком. По сравнению с системой с постоянным потоком система с клапаном пере­менного потока более точно регулирует процесс вентиляции картера в зависимости от коли­чества прорываемых газов (см. график). Кроме того, она отличается простотой конструкции. Система принудительной вентиляции картера включает в себя:

· клапан принудительной вентиляции картера;

· продувочный шланг;

· шланг вентиляции картера.

       
   
Характеристики клапана принудительной вентиляции картера

 

Большое (холостой ход)
Малое (полная нагрузка)
Утечка газов через направляющие втулки клапанов
Вакуумный канал
Клапан принуди­тельной вентиляции картера
Утечка газов через турбокомпрессор
Утечка газов через поршневые кольца
Испарение масла
Клапан принудительной вентиляции картера
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха
Турбокомпрессор

 

При большой нагрузке двигателя прорыв газов в картер увеличивается, на холостом ходу и при малой нагрузке — уменьшается. Разрежения во впускном коллекторе недостаточно для эффективной вентиляции картера, поэтому в системе используется клапан, регулиру­ющий поток картерных газов, направляемых в коллектор. На холостом ходу и во время замедления образуется небольшое количество картерных газов, при этом разрежение во впускном коллекторе высокое. В результате этого шток клапана принудительной вентиля­ции картера полностью втягивается под действием пружины. Вакуумный канал сужается, и в камеру сгорания поступает небольшое количество картерных газов. На холостом ходу и во время замедления образуется небольшое количество картерных газов, при этом разрежение во впускном коллекторе высокое. В результате этого шток клапана принуди­тельной вентиляции картера полностью втягивается под действием пружины. Вакуумный канал сужается, и в камеру сгорания поступает небольшое количество картерных газов. При движении с малой нагрузкой двигателя шток клапана принудительной вентиляции картера располагается посередине своего хода. В этом положении в камеру сгорания поступает незначительное количество картерных газов. При разгоне и большой нагрузке двигателя количество картерных газов возрастает. Шток выдвигается до упора, пропуская макси­мально возможное количество картерных газов в камеру сгорания. При очень большой нагрузке количество картерных газов превышает пропускную способность, поэтому часть газов отсасывается через шланг в корпус воздушного фильтра. После очистки они попа­дают в камеру сгорания. При остановке двигателя или обратных вспышках под действием пружины шток закрывает клапан, преграждая путь картерным газам во впускной коллектор. При обратной вспышке закрытие клапана необходимо для того, чтобы пламя не попало в картер и не воспламенило содержащиеся в нем пары топлива.

       
   
Характеристики клапана принудительной вентиляции картера

 

Большое (холостой ход)
Малое (полная нагрузка)
Утечка газов через направляющие втулки клапанов
Вакуумный канал
Клапан принуди­тельной вентиляции картера
Утечка газов через турбокомпрессор
Утечка газов через поршневые кольца
Испарение масла
Клапан принудительной вентиляции картера
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха
Турбокомпрессор

 

Система принудительной вентиляции картера влияет на токсичность отработавших газов и удобство вождения. Поскольку работа системы принудительной вентиляции картера оказывает влияние на нормальную работу системы управления с обратной связью, неис­правности в системе принудительной вентиляции картера могут привести к нарушению оптимального состава топливовоздушной смеси. При заклинивании клапана принуди­тельной вентиляции картера нарушается нормальная подача картерных газов в цилиндры, что может привести к переобогащению топливовоздушной смеси. Засорение шланга вентиляции картера может стать причиной повышенного расхода масла, так как в картере повышается разрежение.

Кроме того, в зависимости от расположения шланга подвода свежего воздуха неисправный клапан или забитый вакуумный шланг могут привести к загрязнению корпуса воздушного фильтра маслом или образованию нагара на дроссельной заслонке. При обнаружении следов масла в системе впуска следует проверить исправность системы принудительной вентиляции картера.

Похожие статьи:

poznayka.org

Система принудительной вентиляции картера (PCV) — МегаЛекции

Во время работы двигателя часть газов прорывается через поршневые кольца и накапливается в объёме картера. Если картер не вентилировать, то в нём будет накапливаться влага, образовываться шлам и кислоты и будет расти давление, что крайне нежелательно. Накапливание этих газов в картере значительно уменьшает ресурс двигателя. В картерных газах содержатся такие вредные компоненты, как углеводороды, угарный газ и окислы азота. Все перечисленные газы являются загрязнителями атмосферы. Принудительная вентиляция предназначена для переноса картерных газов из объёма картера на впуск и далее в камеру сгорания, где они проходят дожигание вместо того, чтобы быть выброшенными в атмосферу. Такой метод вентиляции является более эффективным и способствует соблюдению современных экологических стандартов. В большинстве систем принудительной вентиляции расходные показатели регулируются механическим клапаном, в других системах применяется маслоотделитель. Характеристика пружины клапана вентиляции подбирается индивидуально для каждой модели двигателя. Усилие пружины регулирует расход картерных газов на входе в двигатель. Это предотвращает возникновение излишнего давления в картере и снижает угар масла. Удалённые из картера газы замещаются свежим воздухом из воздушного фильтра. В картере свежий воздух смешивается с отработавшими газами. Смесь свежего воздуха с ВГ через клапан вентиляции поступает во впускной коллектор. Из впускного коллектора смесь поступает в цилиндры, где сжигается. Отказ клапана вентиляции приводит к образованию шлама в картере, к увеличению картерного давления и к ухудшению показателей двигателя. Диагностика системы вентиляции картера описана в главе Engine Mechanical раздела SI.

Рис. 7.Система принудительной вентиляции картера

Выпускные системы

Выпускная система оказывает огромное влияние на работу двигателя. Диаметр выпускной трубы должен обеспечивать достаточную пропускную способность выпускного тракта. Выпускной тракт при достаточной пропускной способности не должен создавать заметного противодавления. Если проход газов по выпускной системе затруднён, то очистка цилиндра будет неполной, объём свежего воздушного заряда будет меньше и показатели двигателя ухудшатся. Если диаметр выпускной трубы слишком велик, то упадёт температура двигателя и возрастёт выброс вредных компонентов. При всей функциональной простоте выпускной системы, её конструкция достаточно сложна. Чтобы уменьшить шум на выпуске, система должна сглаживать колебания давления в тракте, вызванные открыванием закрыванием выпускных клапанов. Это достигается конструкцией самой выпускной трубы и конструкцией глушителя. Выпускной коллектор должен вписываться в тесное пространство моторного отсека, сохранять возможность доступа для выполнения операций технического обслуживания и при этом иметь благоприятную геометрию (то есть не должен иметь крутых изгибов). Одним из главных компонентов выпускной системы является каталитический нейтрализатор. Его основным назначением является удаление из выхлопных газов вредных компонентов. Нужно помнить, что деградация внутренней части нейтрализатора (в частности из-за перегрева) может вызвать повышение сопротивления нейтрализатора. Повышенное сопротивление может оказать значительное (негативное) влияние на работу двигателя.

При повышении противодавления клиент может обратиться с приблизительно такой жало-бой: «Потеря мощности или резкое переключение передач, к работе на холостом ходу претензий нет». Чтобы проверить факт существования повышенного сопротивления на выпуске, нужно измерить противодавление, следуя инструкциям в Руководстве по техническому обслуживанию.

Рис. 8. Выпускная система

Системы впрыска топлива

Перейдём к следующей составной части базового треугольника под названием «Топливо»

Известно, двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется рабочая (горючая) смесь.

С 1996 года на всех автомобилях GM применяется та или иная разновидность впрыска топлива во впускной канал.

Топливо впрыскивается во впускной канал в направлении клапана, соответственно, каждый

цилиндр имеет собственную топливную форсунку.

Рис. 9. Впрыск топлива во впускной коллектор

Точное дозирование топлива для каждого цилиндра обеспечивает получение оптимального состава рабочей смеси. Это позволяет получить хорошие энергетические показатели без ущерба для экономичности и экологии.

Система управления двигателем, которая является составной частью РСМ, предназначена для следующего:

 

• обеспечение экологических параметров выхлопных газов на уровне федеральных стандартов

• обеспечение хороших динамических показателей автомобиля

• обеспечение топливной экономичности

Работа различных систем обеспечивается информацией, полученной от различных датчиков и выключателей, расположенных в различных местах автомобиля. Блок РСМ должен осуществлять управление подачей топлива в широком диапазоне условий, включая:

 

• «Нормальный» режим запуска

• Режим запуска при избытке топлива в цилиндре (двигатель «залит»)

• Режим самостоятельной работы двигателя

• Обогащение смеси при ускорении

• Режим полной мощности (полностью открытая дроссельная заслонка или WOT)

• Прочие режимы присущие определённой модели двигателя

Кроме того, РСМ следит исправностью системы, используя собственные диагностические

возможности.

Рис. 10. Входные и выходные сигналы РСМ

megalektsii.ru

2.4.5. Принудительная система вентиляции картера (PCV-система)

2.4.5. Принудительная система вентиляции картера (PCV-система)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система вентиляции картера 4-цилиндровых бензиновых двигателей с регулирующим дросселем

1 - воздушный фильтр 2 - отражатель 3 - крышка головки блока цилиндров 4 - всасывающий коллектор 5 - дроссель

6 - карбюратор 7 - внутрикартерные газы 8 - свежий воздух 9 - смесь свежего воздуха и внутрикартерных газов

Система вентиляции картера 4-цилиндровых дизельных двигателей

1 - золотник PCV-системы 2 - трубка для стока масла 3 - трубка сапуна 4 - маслоотражатель 5 - крышка кулачкового привода 6 - контрольный клапан 7 - масляный поддон

8 - всасывающий коллектор 9 - воздушный фильтр 10 - трубка отвода внутрикартерных газов 11 - маслоотделитель 12 - внутрикартерные газы 13 - свежий воздух

Система вентиляции картера двигателя 4ZE1 (с электронным впрыском топлива)

1 - шланг 2 - золотник PCV-системы 3 - маслоотражатель 4 - крышка головки блока цилиндров 5 - всасывающий коллектор

6 - смесительная камера 7 - внутрикартерные газы 8 - свежий воздух 9 - смесь свежего воздуха и внутрикартерных газов

Система вентиляции 6-цилиндрового двигателя

1 - воздушный фильтр

2 - шланг золотника PCV-системы

3 - золотник PCV-системы

4 - шланг вентиляции картера

5 - чистый воздух

6 - летучие пары масла

7 - смесь чистого воздуха и паров масла

Отличительной особенностью PCV-системы является то, что на 4-цилиндровых бензиновых двигателях золотниковое устройство отсутствует. Вместо него применяется регулирующий дроссель, встроенный во всасывающий коллектор. Пропускная способность дросселя зависит от степени открывания дроссельной заслонки. При большом открытии дроссельной заслонки часть газов засасывается в воздушный фильтр через заднюю часть крышки газораспределительного механизма.

На двигателях V6 в PCV-системе применяется золотниковое устройство. Поток через золотник определяется степенью разрежения во всасывающем коллекторе. При высоком разрежении поток внутрикартерных газов во всасывающем коллекторе ослабляется. В режиме работы двигателя, отличном от оптимального поток газов перенаправляется через вентиляционную трубку картера в воздушный фильтр, после чего дожигается в цилиндрах двигателя.

При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу немедленно проверьте состояние золотника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для этого на работающем двигателе достаньте золотник из крышки и приложите к нему палец. Если разрежение не ощущается, то повреждены или засорены шланги, или загрязнены сам золотник или всасывающий коллектор. Остановите двигатель, снимите золотник и потрясите клапан. Если отсутствует характерный стук, то золотник замените.

Исправность PCV-системы следует проверять при каждой смене масла в двигателе. Через каждые 48000 км пробега следует выполнить все работы по обслуживанию этой системы.

Предупреждение

Эксплуатация двигателя без золотника или системы вентиляции недопустима, в противном случае возможен выход двигателя из строя.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте целостность мембранного клапана, его прилипание к посадочной поверхности. Проверьте износ маслоотделителя, при обнаружении признаков сомнительного состояния замените.

carmanz.com

Системы принудительной вентиляции картера в квартире

Системы принудительной вентиляции картера в квартире

Среди прочих систем принудительная вентиляция является самой эффективной, благодаря которой гарантирован необходимый воздухообмен в любом помещении.

При выборе параметров оборудования согласно квадратуре квартиры, а также при качественном монтаже воздуховодов такая система сможет прослужить долгие годы, гарантируя необходимую циркуляцию воздуха, а также нормальный уровень влажности.

дом

По каким причинам естественной вентиляции в доме недостаточно

Естественная вентиляция достаточно простая, но все же не всегда является надежной. Теплый воздух в вытяжной трубе постепенно поднимается вверх и в результате выходит наружу.

При этом в квартирах, внизу формируется область низкого давления, которую занимает уличный воздух – через неплотности в стенах, балконы или приоткрытые окна. Рассмотрим ситуации, когда естественная вентиляция является слабоэффективной:

  • Очистку вентиляционных каналов не проводили в течение нескольких лет, из-за чего они покрылись слоем грязи и пыли. Просвет труб сократился, а потому воздушным потокам стало сложнее по ним проходить. В результате вытяжка ухудшается.
  • Из-за просчетов строителей или проектировщиков подъезд в зимнее время промерзает, одновременно с ним промерзает и вытяжная труба. При этом воздух в трубе медленно поднимается, плохо прогревается. Не образуются области низкого давления, вытяжка отсутствует, вместе с тем отсутствует перемещение воздушных масс, соответственно и нет притока.
  • Во время жары летом уличный теплый воздушный поток поступает в жилье с более низкой температурой. Аналогичная ситуация происходит, если внутренняя и внешняя температура в жилье совпадает, — наблюдается застой микроклимата, вентиляция квартиры не осуществляется.
  • Герметичные пластиковые окна не способны пропускать с улицы воздух. В такой ситуации воздух из комнаты перемещается в вытяжной канал, а свежий воздух с улицы не способен попадать на место, что освободилось. В помещение вместо него затягивается воздух из межстенных зазоров, подъезда и прочих помещений.

В целом, функционирование естественной вентиляции зависит от многих факторов: фактическое состояние вентиляционных воздуховодов, сила и направление ветра, температура на улице, воздухопроницаемость окон и стен.

Ситуация с системой принудительной вентиляции в квартире обстоит иначе. Тут воздух перемещается за счет работы вентилятора. При этом внешние факторы не так важны, имеет значение лишь производительность вентилятора.

вытяжная

Особенности системы принудительной вентиляции

Данный тип системы проветривания помещения заключается в необходимости специального оборудования для перемещения воздушных потоков. Конфигурация, габариты и целевое назначение комнаты диктуют, какое оборудование стоит использовать.

Существует возможность дополнительного использования системы кондиционирования и фильтрации, благодаря чему в квартиру будет поступать уже очищенный воздух.

Виды систем принудительной вентиляции воздуха для установки:

  • Принудительная моноблочная вентиляция с рекуперацией. Это автоматизированное оборудование, имеющее вентилятор, необходимый для вытяжки и нагнетания воздуха, а также фильтры грубой и тонкой очистки для устранения всяческих загрязнений, калорифер, охладительный отсек (при наличии системы кондиционирования, объединенной с вентиляцией), автоматизированное управление, защиту от перегруза, а также дистанционное управление.
  • Наборная система. Чаще используется на больших производствах, что обусловлено габаритами оборудования. Существуют и компактные установки, они монтируются под потолком. Но все же для квартир с низкими потолками такой вариант не приемлем.
  • Приточные клапаны и вытяжные вентиляторы. Данные механизмы функционируют благодаря механическому нагнетанию потоков воздуха. Существуют автоматизированные варианты, оборудованные датчиками температуры и уровня влажности в квартире для своевременной остановки работы. Благодаря такой функции можно сэкономить на расходах электроэнергии.

монтирует

Монтаж системы принудительной вентиляции в домах и квартирах

При решении установить систему принудительной вентиляции в частном доме своими силами, без привлечения услуг специалистов, необходимо составить проект вентиляционной системы с предварительными расчетами определенных параметров.

Что касается монтажа принудительной вентиляционной системы в квартире, главный вытяжной канал закладывается еще во время постройки дома. Это означает, что есть возможность только откорректировать существующую естественную вентиляцию, которая зачастую не справляется со своими задачами.

Обратите внимание! Самый простой вариант организовать принудительную вентиляцию – это монтаж вытяжных вентиляторов и приточных клапанов. Для выбора первых необходимо определить воздухообмен в комнате, где планируется установка оборудования. Данные показатели регламентирует СНиП.

В основном, вытяжка устанавливается в комнатах особого назначения (санузел или кухня). Но все же в частном доме имеются более широкие возможности для установки различных систем вентиляции. Если дом находится на этапе разработки проекта, в него можно сразу же заложить наличие моноблочной вентиляционной системы.

Стоит учитывать необходимость выполнения подвода к устройству вытяжного, а также приточного вентиляционных каналов. Вытяжка воздуха осуществляется по воздуховоду, что ведёт на крышу. По желанию на выходе данного канала допускается монтаж дефлектора с целью улучшения работы системы.

Принудительная система проветривания гарантирует необходимую циркуляцию воздушных масс во всем доме. Приток воздуха осуществляется с помощью установки вентиляционного канала, подведенного к моноблочному оборудованию. При этом и вытяжной, и приточный потоки проходят по одной системе, но они не смешиваются между собой, поскольку для каждого имеются свои каналы. На пути теплого воздуха к выходу в теплообменнике происходит частичный прогрев встречного холодного потока.

На заметку! Встроенный в вентиляционную систему рекуператор позволяет избежать существенных расходов электроэнергии, необходимых на обогрев жилья в зимнее время. При этом подобное оборудование способно очищать воздух от пыли и грязи, поддерживать необходимый уровень влажности и температуру воздуха.

Однако, в небольших помещениях применение данного оборудования неэффективно ввиду высокой стоимости. И все же, в больших домах использование моноблочного принудительного оборудования с рекуператором позволяет экономить порядка 25% расходов на обогрев всех комнат.

vent-vozduh.ru