Ремонт Скания (Scania) – краткое руководство по ремонту Скания. Система вентиляции картера скания


Закрытая вентиляция картера двигателя Scania

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Закрытая вентиляция картера двигателя Scania

 

 

Диагностика неполадок

 

Увеличенный прорыв газов в двигатель

 

Увеличенный прорыв газов относится к потоку газов через картер двигателя наружу через вентиляцию картера двигателя.

 

Закрытая вентиляция картера двигателя чувствительна к изменениям в прорывах газов в двигатель. Если прорыв газов увеличивается, поток газов через вентиляцию картера двигателя тоже увеличивается. Газы картера могут содержать капельки масла из картера. Когда количество масла увеличивается, маслоотделитель не может полностью выполнять задачу по отделению масла. Поэтому масло выходит с воздухом наружу в систему наддувного воздуха. 

 

 

Причиной повышенного прорыва газов является утечка в кольцах поршня, направляющих клапанов. Утечка газов из системы наддувного воздуха в нижней части картера двигателя также вызывает повышенный прорыв газов, а поэтому и повышенный выход масла из системы вентиляции картера.

 

 

 

 

Слишком много масла в поддоне картера

 

Если в двигатель было налито слишком много масла, излишек масла будет расплескаться в картере двигателя и испаряться. Это означает, что газы картера двигателя содержат большое количество испаряющегося масла, и что вентиляция двигателя не может в достаточной степени отделять масло. В результате это дает большой выход масла из системы вентиляции картера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утечка воздуха в картер двигателя Scania

 

В хорошо функционирующей закрытой системе вентиляции картера должно быть определенное количество отрицательного давления в картере. Если воздух входит в картер снаружи, поток газа  из картера через систему вентиляции картера увеличивается. Увеличенный прорыв газов и приводит к повышенному расходу масла.

 

Утечка газов в картере может быть вызвана:

 

Неплотным закреплением крышки масло заливной горловины.

Неправильным расположением резинового уплотнения на рукоятке масляного щупа.

 

 

 
  

 

 

 

Чтобы закрепить уплотнение относительно щупа, надо выполнить следующее:

 

1 Потяните резиновый уплотнитель, указанный на рисунке стрелкой, в направлении к рукоятке щупа.

2 Вдавливайте щуп в двигатель пока он не остановится около пластмассовой трубы.

3 Протолкните резиновое уплотнение вперед чтобы оно уплотняло пластмассовую трубу.

 

 

Поврежденный турбокомпрессор двигателя Scania

 

Если турбокомпрессор был поврежден, масло может течь в систему наддувного воздуха.

Чтобы проверить турбокомпрессор, смотрите Руководство по ремонту 010302, раздел Турбокомпрессор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена диафрагмы

 

Описание

 

1 Снимите ремень

 

2 Снимите натяжной ролик на картере привода вентилятора.

 

 

 

 

 

 

3 Снимите крышку вентиляции картера

 

 

 

 

 

 

 

4 Снимите диафрагму и пружину.

5 Установите новую диафрагму. Установите пружину.

 

 

 

 

 

 

 

6 Установите крышку.

7 Установите натяжной ролик.

8 Установите ремень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масляный штуцер для охлаждения поршня двигателя Scania

 

 

Замена

 

Спецификации

 

Моменты затяжек

Винт корпуса                                                 23 Нм

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

БОЛЬШАЯ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ВЕНТИЛЯЦИЮ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ DC11 и DSC/DC12 SCANIA - 16 Марта 2014

Техническая информация относится к грузовым автомобилям и автобусам с двигателями DC11 и DSC/DC12.

Причина изменения

Имели место случаи, когда втулка коромысла на впуске и выпуске обнаруживала повышенный износ после короткого пробега. Причиной такого износа был нестабильный технологический процесс. Это приводит к большому потоку масла через вентиляцию картера двигателя. Если проблема не обнаружилась довыполнения технического обслуживания R, тогда одобренные детали можно устанавливать.Количественную оценку такого износа измерением в условиях автомастерской выполнить трудно и поэтому требуется произвести визуальный контроль согласно описанию ниже.

Усовершенствованная технологиявнедрена в производство, начиная сшасси №:Грузовой автомобильСкания Седертелье 1 282 719Скания Цволле 4 477 909Скания Анжер 9 072 816АвтобусСкания Катринехольм 1 843 295

ОписаниеЕсли в автомастерскую поступает автотранспортное средство ссимптомами неисправности, выражающимися в присутствии масла ввоздушном фильтре или в большой течи масла через вентиляцию картерадвигателя, причиной этому может быть увеличенный износ втулки коромысла А.1. Проверьте коромысло первого цилиндра. Если необычно большая утечка масла происходит между втулкой коромысла и его осью, когда двигатель имеет эксплуатационную температуру и работает в холостом режиме, то эта пара изношена. В случае неуверенности в своём суждении сравните данную течь ссостоянием автотранспортного средства, не имеющего этих симптомов.2. При необычно большой течи: замените впускного коромысла так и выпускные, а также ось коромысла . Коромысло форсунки заменять не требуется, если не будет обнаружен необычно большой износ.Внимание! Поток масла, поступающего через отверстие для его подвода В в заднем торце выпускного коромысла, является нормальным потоком.3. Если есть необходимость заменить коромысла и ось на первом цилиндре, проверьте также остальные цилиндры и при необходимости замените коромысла и оси. Не смотря на относительно не сложную процедуру диагностики течи масла в тягачах Скания через вентиляцию картера двигателя всё таки советуем вам уважаемый читатель данной статьи обращаться в мастерскую.

SCANIA РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА

scaniaremont.at.ua

Меры, которые нужно предпринять при замерзании вентиляции картерных газов

При наступлении низких температур  от -15 и ниже необходимо произвести утепление интеркуллера автомобиля .

В дорожных условиях для утепления интеркуллера  может быть использован гофрокартон, брезент, теплоизолон или любой подходящий материал (рис1).

Рис.1

При  длительной стоянке автомобиля с работой двигателя на холостом ходу или на оборотах близких к холостому ходу без нагрузки а именно: ночная стоянка, загрузка выгрузка и т.д. (при низких температурах от -25Си ниже) происходит перемерзание системы вентиляции картерных газов Рис. 2

 

Рис.2

 

Механизм перемерзания прост:

На холостом ходу величина картерных газов в подпоршневом пространстве минимальна. Скорость прохода картерных газов через трубку вентиляции минимальна , в результате соприкасания теплых паров и холодного воздуха образовывается конденсат,  который замерзает в лед, тем самым блокируя систему вентиляции двигателя.  Когда автомобиль начинает двигаться нагрузка на ДВС увеличивается и давление картерных газов увеличивается. Частично перемерзшая система не справляется. При достижении критического давления газов  в подпоршневом пространстве блокируется сливная масляная магистраль турбокомпрессора. Масло с ДВС начинает выдавливать, как правило, через уплотнения турбины с последующим попаданием в интеркуллер. Рис.3

 

Рис.3

 

Второе место через которое может выдавливать масло - это сальник коленчатого вала - масло разбрызгивается вентилятором (Рис.4)

 

Рис.4

 

Как действовать при возникновении данной проблемы?

  1. Освободить  трубку вентиляции картера от льда (механически, горячая вода).
  2. При возможности засверлить трубку интеркуллера. Рис.5

 

Рис.5

 

В дорожных условиях, если нет возможности поднять кабину (температура ниже -28С), как временная мера, необходимо извлечь трубку из фильтра вентиляции. Рис.6

 

Рис.6

 

Для исключения образования жидкого конденсата в интеркуллере на теплой стороне интеркуллера сверлится отверстие диаметром 3мм (по ходу движения автомобиля правая сторона интеркуллера). Рис.7

 

Рис.7

omskscan.ru

Техническое обслуживание двигателя Scania

Замена масла

  1. моторное масло снимается;
  2. заменяется масляный фильтр;
  3. производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.

Замена моторное масла

Заправочная емкость

Модель двигателя Объем
5-цилиндровый двигателя 30-37 литров
9-литровый двигатель 23-30 литров
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр 23-30 литров
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр 28-35 литров
14-литровый двигатель 22-30 литров
16-литровый двигатель 26-32 литров

Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.

Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.

Очиститель масла центробежного типа

Конструкция механизма очистки

Инструкция для старого варианта конструкции механизма

Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:

  • Откручивается крепежная гайка и демонтируется крышка, сначала очистив ее.

    Крышка центробежного очистителя масла

  • Снимается ротор. Гайку ротора открутить на три оборота.

    Процесс откручивания гайки ротора

  • При возникновении затруднений гайку надо зажать в тисках. Ротор зажимать в тисках нельзя! Вручную или с использованием инструмента поверните ротор на три оборота.

    Процесс откручивания гайки ротора в тисках

  • Легким постукиванием по гайке (постукивать можно рукой или пластмассовым молотком) можно отделить ротор от основания.

    Процесс отделения ротора от основания

  • Откручивается гайка, снимается корпус ротора. Аккуратно нужно демонтировать с основания сетчатый фильтр.

    Процесс откручивания снятия сетчатого фильтра

  • Механическим способом удаляется налет, образовавшийся на внутренней поверхности ротора. учитывая, что при толщине налета больше 25 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

    Процесс удаления налета с ротора

  • Снятые детали промываются в дизтопливе.

    мытье деталей

  • Проверяется состояние уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений. Кольцо устанавливается в корпус ротора.

    Проверка уплотнительного кольца

  • Проводится сборка ротора.

    Сборка ротора

  • Вручную закручивается гайка ротора.

    Процесс закручивания гайки

  • Ротор устанавливается на место, и проверяется легко ли вращается деталь.

    Проверка вращения детали

  • Проверяется состояние уплотнительного кольца крышки очистителя – оно не должно иметь повреждений. Крышку ставиться на место. Гайка крепления затягивается с усилием 10 Н∙м.

    Установка крышки на место

Инструкция для нового варианта конструкции механизма

Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.

Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.

При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.

Порядок действий:

  • Удаляются загрязнения с крышки. Откручивается крепежная гайка крышки кожуха.
  • Подождать, пока стечет масло из ротора.
  • Вынимается ротор и протирается снаружи. Отпускается крепежная гайка колокола ротора, затем гайка поворачивается на полтора оборота. Это нужно, чтобы предохранить подшипник.

    Процесс откручивания гайки ротора

  • При возникновении затруднений с откручиванием гайки ротор переворачивается и тисками зажимается гайка. Рукой поворачивается ротор против часовой стрелки. Если не получается вручную, то в отверстие вставляется болт М20 с двумя навернутыми гайками и с помощью ключа поворачивается болт и ротор.

    Процесс откручивания гайки ротора при помощи болта М20

Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.

  • Для снятия колокола нужно постучать его гайкой по краю рабочей поверхности. При этом сам колокол держать в руках. Стучать по колоколу нельзя – это грозит повреждением подшипников.
  • Вытащите сетчатый фильтр из колокола. Если он не выходит, то нужно вставить отвертку в зазор между колоколом ротора и сетчатым фильтром, а затем слегка надавить на фильтр.

    Процесс извлекления фильтра из колокола

  • Механическим способом удаляются загрязнения на внутренних поверхностях колокола ротора.
  • Снятые детали промываются.
  • Осматриваются сопла на роторе. Два сопла не должны быть покрыты загрязнениями и иметь повреждения. Форсунки с дефектами подлежат замене.
  • На наличие дефектов осматриваются подшипники ротора.
  • На место ставиться сетчатый фильтр.
  • Устанавливается через фильтр новое уплотнительное кольцо.
  • Проводится установка колокола ротора. Проверяется правильность установки уплотнительного кольца.
  • Крепежная гайка ротора закручивается вручную.

    Процесс откручивания гайки ротора

  • Проверяется наличие возможной слабины вала в корпусе фильтра. Слабина устраняется фиксатором резьбы 561 200. Предварительно хорошо очищается с помощью растворителя. Крепление ротора затягивается головкой 99 520 с усилием 34 Н∙м.
  • После установки на место проверяется ход вращения ротора. Вращение должно быть свободным, вращать ротор надо вручную.

    Проверка хода вращения ротора

  • Проверяется круглое уплотнительное кольцо на крышке корпуса масляного фильтра – оно не должно иметь повреждений. Одевается кольцо и с усилием 15 Н∙м затягивается стопорная гайка.

    Проверка уплотнительного кольца и затягивание стопорной гайки

Проверка работы механизма очистки

Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства.

После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.

  • Прогревается двигатель.
  • Выключить двигатель. Прислушаться к производимому очистителем масла центробежного типа шуму. Рукой, прислоненной к его крышке, определить есть ли вибрация от вращения ротора.

    проверка вибрации от вращения ротора

  • Проверяется работа очистителя в том случае, если не заметны признаки вращения ротора.

Замена фильтрующего элемента масляного насоса

  • Головка 588 475 используется для того, чтобы снять крышку фильтра.
  • При вынутом фильтрующем элементе масло из корпуса стечет автоматически.
  • На крышке фильтра заменяется уплотнительное кольцо. Новое кольцо смазывается моторным маслом.

Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.

  • После установки фильтрующего элемента, предварительного вставленного в крышку, в корпусе фильтра крышка затягивается с усилием 25 Н∙м ± 5 Н∙м.

    Замена фильтрующего элемента масляного насоса

Система вентиляции картера

Замена фильтра

C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.

Замена фильтра

Проверка состояния ручейкового ремня

Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.

  • После снятия ремень оставляется на валу вентилятора. Так проще сохранить первоначально заданное направление движения, когда потребуется одеть ремень на шкивы.
  • Ремень тщательно осматривается.

Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы

Допустимые трещины на рабочей̆ стороне ремня

Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.

Недопустимые трещины на рабочей̆ стороне ремня

  • Проверяется степень износа ручейкового ремня.

Признаки допустимого износа поликлинового ремня - может использоваться.

Признаки допустимого износа поликлинового ремня

Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.

Признаки недопустимого износа поликлинового ремня

Проверка натяжения ручейкового ремня

Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня

Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.

Уровень шума от ременной передачи повысился

В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.

Проведение измерений

Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO

Новый ремень 370 Н∙м
Используемый ремень 310 Н∙м

Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.

Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)

Величина зазоров и установочного размера

Установочный размер и зазоры Величина, мм
Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС) 66,9 ± 0,1
Впускные клапаны 0,45
Выпускные клапаны 0,70

Таблица моментов затяжки

Крепежная деталь Усилие, Н∙м
Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок 39
Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов 35

Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.

Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров

Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:

  • Нанесенная на маховике метка 72° должна быть видна в нижнем окне кожуха детали, поэтому маховик поворачивается соответствующим образом. Надо добиться, чтобы клапаны 5-го цилиндра в этот момент находились в фазе перекрытия.
  • Маховик поворачивается до тех пор, пока он не пройдет метку TDC Down (это 0º). Он должен пройти указанную метку на 20°. После этого маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метку TDC Down было видно в нижнем окне кожуха детали. Поворот маховика по часовой стрелке через метку TDC Down на 20° и реверсный поворот требуются для полной выборки зазоров в шестеренном приводе ГРМ.

Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.

  • Используя приспособление 99 309 маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метка на детали была видна в нижнем окне.
Метка на маховике(градусы) Оборот коленчатого вала Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре Отрегулировать зазоры впускного и выпускного клапанов на цилиндре Перекрытие клапанов(номер цилиндра)
ЕВС Down(BMT вниз) (0°) 1 2 1
2 1
144504 1 4 2
2 2
288648 1 5 4
2 4
72432 1 5
2 3 5
216576 1 3
2 1 3

Вид на маховик через нижнее окно в кожухеВид на маховик через нижнее окно в кожухе*направление вращения при регулировке

На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.

  • До начала работы необходимо повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка (при регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика).
  • На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

    Установка на насос-форсунку приспособление 99 414

  • Перед проведением регулировки насос-форсунок, ослабляется контргайка и откручивается/докручивается регулировочный винт 1. Положение насос-форсунки считается правильным, если плунжер 2 находится заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.

    Процесс регулировки насос-форсунки

  • Завершив регулировку, нужно закрутить контргайки регулировочных винтов с усилием 39 Н∙м.
  • Снимается приспособление 99 414.

    Снятие приспособленя 99 414

Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной.

Правильная установки клеммов

  • К насос-форсункам присоединяются клеммы электропроводов, их относительное положение можно не принимать во внимание. Используя динамометрическую отвертку 588 179 затягиваются винты с усилием 2 Н∙м.

    Процесс затягивания винтов отверткой 588 179

Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе.

    Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки. После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м. Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается. В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.

Регулировка зазоров клапанов (шестицилиндровый ДВС с рабочим объемом 9, 11 и 12 л)

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Проверка

Величины зазоров клапанов:

Рабочий объем ДВС, л Величина зазора, мм
9, 11 (за исключением DC11) Впускные – 0,45Выпускные – 0,80
DC9, DC11, ДВС 12 л Впускные – 0,45Выпускные – 0,70

Способы регулировки зазоров

Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.

Способ 1

    Нужный поршень устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC). Проводиться регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов. Используя приспособление 99 309 коленвал поворачивается на 1/3 полного оборота, после чего переходят к следующему цилиндру. Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4.

Первый способ регулировки зазоров

Способ 2

  • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (TDC). Проводится регулировку клапанов:
Цилиндр Клапаны
1 Впускные и выпускные
2 Впускные
3 Впускные
4 Впускные
5 Выпускные

Схема регулировки зазоров клапанов

  • Делается полный поворот коленвала. Проводится регулировка клапанов:
Цилиндр Клапаны
2 Выпускные
3 Впускные
4 Выпускные
5 Впускные
6 Впускные и выпускные

Схема регулировки зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов в ДВС с рабочим объемом 14 и 16 литров

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Проверка

Величины зазоров клапанов:

Рабочий объем ДВС, л Величина зазора, мм
14 Впускные – 0,45Выпускные – 0,80
16 Впускные – 0,45Выпускные – 0,70

Нумерация цилиндров

ДВС с рабочим объемом 14 литров

Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.

Способ 1

  • Поршень 1-го цилиндра устанавливается в Верхней мертвой точке (ВМТ – конец такта сжатия, метка TDC).
  • Проводится регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов.
  • Используя приспособление 99 309, коленвал поворачивается на 1/4 полного оборота, после чего можно переходить к очередному цилиндру.
  • Регулировка зазоров клапанов проводится в порядке, соответствующем работе цилиндров ДВС: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 − 8.

Первый способ регулировки зазоров

Способ 2

  • Коленвал поворачивается в направлении вращения так, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в положении 20° после прохождения метки TDC (Верхняя мертвая точка). На маховике это положение обозначено меткой ┴.
  • Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд Клапаны
1/Правый Впускные и выпускные
2/Правый Выпускные
4/Правый Выпускные
5/Левый Впускные и выпускные
7/Левый Впускные
8/Левый Впускные

Схема регулировки зазоров клапанов

  • Делается один полный оборот коленвала в направлении вращения. Поршень 1-го цилиндра устанавливается в положении 20° после прохождения отметки TDC (Верхняя мертвая точка) на такте впуска.
  • Проводиться регулировка клапанов:
Цилиндр/Ряд Клапаны
2/Правый Впускные
3/Правый Впускные и выпускные
4/Правый Впускные
6/Левый Впускные и выпускные
7/Левый Выпускные
8/Левый Выпускные

ДВС с рабочим объемом 16 литров

Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:

Метка, указатель градусов № цилиндра – перекрытие клапанов Регулировка впускных клапанов на цилиндре Регулировка выпускных клапанов на цилиндре
0º, сжатие 6 7, 8 4, 5
180º, впуск 7 1, 5 2, 6
360º, сжатие 1 2, 4 3, 7
540º, впуск 4 3, 6 1, 8

Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.

После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.

Нумерация цилиндров

Насос-форсунки PDE Scania (число цилиндров – 6 или 8)

Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

  • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
  • Снимается крышка.
  • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Проводиться регулировка, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы нужно повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.

Процесс поворачивания коленвала с помощью приспособления 99 309

6-цилиндровый двигатель

Метка на маховике (градусы) Перекрытие клапанов (номер цилиндра) Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
TDC Down 0˚Клапан 2, 5, 120° 15 24
Клапан 3, 4, 240°TDC Down 0˚ 36 15
Клапан 2, 5, 120°Клапан 3, 4, 240° 24 36

8-цилиндровый двигатель

Метка на маховике (градусы) Перекрытие клапанов (номер цилиндра) Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре
TDC Down 0˚TDC Up 180˚ 67 4 и 52 и 6
TDC Down 360˚TDC Up 540˚ 14 3 и 71 и 8
  • На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.

    Установка приспособления 99 414 на насос-форсунку.

  • Перед проведением регулировки насос-форсунки, контргайка ослабляется, откручивается/докруяивается регулировочный винт 1. Правильным считается положение плунжера 2 насос-форсунки заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.

    Процесс регулировки насос-форсунки

  • Завершается регулировка, закручивается контргайка регулировочного винта с усилием 39 Н∙м.
  • Снимается приспособление 99 414.

Обслуживание насос-форсунок Scania HPI

Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.

Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)

Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.

  • Удаляются загрязнения с крышки клапанного механизма и с примыкающих к ней поверхностей.
  • Снимается крышка.
  • Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309. Регулировка проводиться, ориентируясь на соответствующую метку, которую видно в нижнем окне. При регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика. До начала работы повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка.
    • Процесс поворачивания коленвала с помощью приспособления 99 309

      Метка, указатель градусов № цилиндра – перекрытие клапанов Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)
      0º, сжатие120º/480º 62 41
      240º/600º360º, сжатие 41 53
      120º/480º240º/600º 53 62
      • Ослабляется регулировочный винт и контргайка.
      • Смазывается регулировочный винт, затем затягивается с усилием 6 Н∙м. Делается дополнительная затяжка с поворотом на угол 60°. Усилие для затяжки контргайки – 39 Н∙м.

      Процесс затягивания регулировочного винта

      Воздухоочиститель

      Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.

      Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.

      Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.

      Замена воздушного фильтра

      Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.

      Фиксация крышки

      В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.

      Установка фильтрующего элемента

      Индикатор разряжения

      Расположение индикатора разряжения:

      Тип кабины автомобиля Расположение индикатора
      P/R В правой стороне кабины за щитком подножки
      T За правой подножкой обслуживания

      Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.

      У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.

      Впускной воздуховод

      Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.

      Усилие при подтягивании должно составлять 4,5 ± 1,0 Н∙м.

      В работе применяют динамометрическую отвертку 588 179.

      Место расположения хомутов

www.best-motors77.ru

Полезные советы по эксплуатации Скании (Scania) - Работа грузоперевозчиков - Работа грузоперевозчиков - Статьи по грузоперевозкам

В этой статье будут даны полезные практические советы по эксплуатации грузовика Скания (Scania). Отметим, что эти рекомендации проверены опытом и подтверждены специалистами различных СТО.

Электрооборудование

Бортовая проводка должна быть сухой и чистой. Особое внимание уделите аккумулятору. Не потребуется много времени, чтобы замерить плотность и уровень электролита, зато это избавит от дальнейших неприятностей. Аккумулятор держите в чистоте, иначе грязь может привести к короткому замыканию. На стоянках подзарядите АКБ с помощью внешних источников тока. Некоторые ошибочно думают, что аккумулятор следует заряжать только при полной разрядке. Однако практика показывает, что даже половинный уровень разрядки отрицательно сказывается на работе бортового компьютера и усложняет запуск холодного мотора.

В холодное время года перед поворотом ключа в замке зажигания советуем включить предпусковой подогреватель. Также не помешает нагреть топливо в топливном фильтре горячей водой (только не открытым огнем).

Топливная система

Сейчас скажем банальность, но заправлять автомобиль Скания (Scania) нужно качественным дизтопливом, соответствующим ГОСТу. Использование некачественных нефтепродуктов либо смесей приводит к быстрому выходу из строя топливной системы. Каждые полгода или чаще (в зависимости от условий эксплуатации) следует удалять конденсат из дизтоплива.

В зимний период часто происходит запарафинирование топлива, когда кристаллы парафина закупоривают топливопровод и поры фильтра. Это приводит к падению мощности либо полной остановке мотора. Помочь в этой ситуации может исключение из магистрали не обогреваемых постоянно топливных фильтров (к примеру, размещенного на раме фильтра-сепаратора).

Система осушения воздуха

Воздух, сжимаемый компрессором, подается через змеевик-охладитель на фильтр-сепаратор, чтобы удалить избыточное количество влаги. Зимой не удаленная влага замерзает, препятствуя тем самым прохождению воздуха. Поэтому перед длительной стоянкой необходимо слить из ресиверов конденсат и полностью заполнить пневмосистему до «сброса» при работающем моторе. Так вы сможете удалить оставшуюся влагу из фильтра осушителя и блока цилиндров.

Подача воздуха в мотор

В зимний период в интеркулере часто образуется конденсат. Определить проблему поможет характерный белый дым из выхлопной трубы. Чтобы этого не допустить, следует открыть систему вентиляции картера мотора. Но если патрубок вентиляции картера расположен очень низко, в нем могут замерзать капли влаги, что может привести к течи масла по уплотнениям двигателя и попадании его во впускной тракт.

В холодное время года рекомендуем закрывать нижнюю часть интеркулера любым влаго- и воздухонепроницаемым материалом (брезентом, линолеумом, пластиком). Но при подъеме температуры двигателя выше +90° следует уменьшить степень «защищенности» интеркулера.

Если конденсат уже поступает в цилиндры, следует провести продувку. Поднимите кабину, ослабьте металлический хомут на патрубке между впускным коллектором и интеркулером, отсоедините его и положите на коллектор. Заведите двигатель и удерживайте высокие обороты (свыше 1000 мин-1) около 10 секунд до полного удаления влаги. Только соблюдайте меры предосторожности, когда из патрубка будет выходить воздух, вода и кусочки льда.

Регулярные проверки Скании

Каждые 1000 километров нужно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости, рабочей жидкости гидроусилителя руля, уровень тормозной жидкости, уровень жидкости стеклоомывателя, жидкости в приводе сцепления, действие стояночного тормоза и звукового сигнала, давление воздуха в шинах, а также работу наружного освещения.

Корректировка света фар

В груженом автомобиле его задняя часть опускается, что поднимает световой луч фар вверх. Поэтому следует подкорректировать угол наклона оптических осей фар.

Шины

Все колеса Scania нужно комплектовать шинами одного типоразмера и модели. Задние колеса тягачей выхаживают примерно 400 тыс. км, тогда как передние приходится менять через 300 тыс. км. В связи с тяжелой экономической ситуацией многие перевозчики используют резину после наварки. Нужно понимать, что она выходит вдвое меньше. К тому же, ее можно применять только на ведущих осях.

Внимательно следите за состоянием своего грузовика, и он дольше будет приносить вам хороший доход.

Если вам понравилась эта статья, можете ею поделиться в соцсетях.

Также читайте:

gruz-xatt.com

Ремонт Скания (Scania) – краткое руководство по ремонту Скания - Выбор грузового автомобиля - Выбор грузового автомобиля - Статьи по грузоперевозкам

В статье приведено руководство по ремонту SCANIA (Скания), которое поможет разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Гарантия производителя на грузовики Скания составляет один год. Первый год эксплуатации эти грузовые автомобили не доставляют владельцам абсолютно никаких хлопот, хотя к этому времени пробег автомобиля бывает уже около 150 тысяч км. Несерьезные технические проблемы возникают где-то на втором-третьем году эксплуатации. Безусловно, на срок исправной работы влияют условия эксплуатации.

Как показал многолетний опыт эксплуатации, претензий по мостам, КПП и двигателю грузовика Scania R124 G почти нет. Автомобиль долговечный и очень надежный. Но, как любая высокотехнологичная и сложная техника требует своевременного ухода, качественных запчастей, технического обслуживания и ремонта. Мы предлагаем некое руководство по ремонту Скания, которое поможет более подробно разобраться в ряде нюансов.

Ремонт Скания (SCANIA) что, как и когда?

Как правило, при пробеге в 400 тысяч км «погибает» вал рулевой колонки старого образца. А когда автомобиль пройдет 500 тысяч км потребуется замена сцепления. Также начинают подклинивать суппорты. Низкое качество дизтоплива становится причиной выхода из строя насоса подкачки топлива. При 600 тыс. км нужно менять передние подшипники ступиц колес. А вот задние подшипники достаточно только проверить и заложить при необходимости смазку. При дальнейшей эксплуатации придется менять детали и выполнять полный ремонт Scania, поскольку многие агрегаты попросту естественно износятся. Советую посмотреть запчасти в этом Интернет-магазине, там квалифицированные специалисты и доступные цены.

При пробеге 500-600 тысяч км многие дальнобойщики выполняют грузовикам Scania капремонт, чтобы тот не доставлял проблем в дальнейшем. Капитальный ремонт Скания позволяет дальше эксплуатировать автомобиль, оказывать грузоперевозки по Украине, без серьезных поломок еще примерно 500 тысяч километров.

Техбслуживание и ремонт Scania (Скания)

Техобслуживание проводится через 25 тысяч км и занимает не более 45 мин. Оно в себя включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. Это ТО позволяет предотвратить преждевременный ремонт Скания и замену многих деталей. Если эксплуатировать грузовик в благоприятных условиях, то TO-X не проводится. Понятие «благоприятные условия эксплуатации» подразумевает низкую запыленность воздуха, низкое содержание серы в дизельном топливе (меньше 0,2%), а также отсутствие антигололедных реагентов на автодорогах (либо летняя эксплуатация). Большинство механиков компаний, которые занимаются грузоперевозками по Украине и имеют большой автопарк, обслуживают грузовики после 15 тысяч км, не дожидаясь положенных 25.

Ремонт двигателя Скания (Scania)

Чтобы избежать лишних проблем с двигателем, многие перевозчики используют качественные ГСМ. Чтобы при низких отрицательных температурах зимой грузовик Скания хорошо заводился, многие АТП применяют полусинтетическое масло 10W40, вместо минерального масла 15W40, используемого ранее. Полусинтетика угорает в меньшей степени, поэтому его приходится доливать в меньших количествах в сравнении с минеральным маслом. Некоторые в теплое время года применяют минеральное масло, а зимой - полусинтетику. Попробуйте, и вы почувствуете значительную экономию средств на ГСМ.

Оценивая условный пробег грузовика Scania, не следует забывать о работе мотора на холостом ходу. Это особенно актуально при эксплуатации авто в зимний период, когда двигатель долго работает без нагрузки (при вынужденных простоях тягача, когда приходится долго ожидать погрузки или разгрузки, а также при очередях на таможенных досмотрах либо весовом контроле). Завод-изготовитель советует использовать следующую схему расчета:

  • 150 ч = 10 тыс. км
  • 300 ч = 20 тыс. км
  • 450 ч = 30 тыс. км
  • 600 ч = 40 тыс. км
  • 750 ч = 50 тыс. км.

Ремонт электрооборудования грузовиков Scania

Бортовая электропроводка грузовика обязательно должна быть постоянно чистая и сухая. Во избежание возможного пожара не советуем даже временно использовать провода другого сопротивления и сечения, вместо применяемых. Особое внимание следует уделить аккумулятору. Если вы будете регулярно проверять уровень и плотность электролита, то это избавит вас от возможных проблем при запуске двигателя. При продолжительных стоянках желательно использовать внешние источники тока для зарядки аккумулятора. При зарядке сила тока должна быть равна 1/10 емкости АКБ. Даже половинная степень зарядки аккумулятора может создать проблемы при пуске двигателя, и привести к неустойчивой работе бортовых электросистем.

При наличии предпускового подогревателя, в зимний период после длительной стоянки с неработающим двигателем, нужно включить предпусковой подогреватель. Чтобы облегчить запуск двигателя, можно в топливном фильтре нагреть топливо источником тепла (только кроме открытого огня) либо горячей водой.

Ремонт Скания (SCANIA) топливная система

Основной проблемой эксплуатации дизеля Скании R124 G зимой является запарафинирование дизельного топлива. Что получается? Кристаллы парафина в топливе закупоривают топливопровод, а также поры топливного фильтра автомобиля. В результате – падение мощности или полная остановка двигателя. Выход из данной ситуации - установка нагревателей теплообменников жидкостного типа перед фильтрующим элементом либо электрических подогревателей.

Ремонт Скания (SCANIA) подача воздуха в двигатель

Воздух, сжимаемый компрессором, через змеевик охладитель подается на фильтр сепаратор, чтобы удалить излишнюю влагу из системы. Зимой неудаленная влага замерзает, препятствуя прохождению воздуха в системе. Перед длительной стоянкой грузовика рекомендуем сливать образовавшийся конденсат из ресиверов, а также заполнять пневмосистему воздухом до «сброса» при работающем двигателе. Таким образом, остатки влаги удалятся из блока цилиндров и фильтра осушителя. И не потребуется ремонт Скании.

Образование конденсата в интеркулере также является распространенной проблемой при зимней эксплуатации нового Scania. Влага может замерзнуть как на выключенном двигателе, так и при длительной работе на холостых оборотах. Определить образование конденсата в интеркулере при работающем моторе можно по характерному белому дымку, идущему из выхлопной трубы. Чтобы предотвратить эту проблему, просто откройте систему вентиляции картера мотора. Следует помнить, что если патрубок вентиляции картера слишком низко опущен, то возможно замерзание конденсата. В результате чего появляется течь масла по уплотнениям мотора, а масло попадает во впускной тракт двигателя из турбины. В зимний период водители прикрывают интеркулер (его нижнюю часть) воздухо- и влагонепроницаемой тканью либо материалом (брезент, линолеум).

Для предотвращения поступления в цилиндры образовавшегося в большом количестве конденсата рекомендуется провести продувку. Поднимите кабину, ослабьте хомут на гофрированном патрубке, который идет между интеркулером и впускным коллектором. Отсоедините гофрированный патрубок и положите его на коллектор. Далее нужно завести мотор и удерживать обороты не менее 1200 мин-1 5–10 секунд до полного удаления влаги. Соблюдайте меры предосторожности, не заслоняйте выход воздуха из патрубка.

Сильные и слабые места Скания

Пожалуй, самой надежной деталью грузовика Scania является гидроусилитель рулевого управления. Лишь на Сканиях первых серий были проблемки из-за люфта нижнего крестообразного шарнира. Порой на тягачах текут верхние сальники гидроусилителя. Если и далее эксплуатировать авто с такой неисправностью, то сначала начнется закусывание рулевого управления, а потом выйдет из строя вал рулевой колонки. Существуют ремкомплекты и запчасти, кстати, и неоригинальных производителей. В ремкомплект входит пылезащитное кольцо и сальник. Встречаются гидроусилители, в которых необходима полная разборка агрегата, чтобы заменить верхнюю прокладку.

Для того чтобы выполнить ремонт Скания, выпускается много различных ремкомплектов. Регулярным спросом пользуются ремкомплекты седла и генератора JOST (Жост). На Scania 2000-2002 года выпуска регулярной замены требуют втулки и сайлентблоки четырехточечной подвески кабины. Замена задних и передних втулок подвески кабины грузовика, а также регулировка замков способны решить проблемы с кабиной на долгие годы. В передней подвеске Скания регулярно требуются ремкомплекты переднего стабилизатора, втулки амортизатора, подшипники и подушки подвески кабины.

При ремонте подвески кабины с применением неоригинальных разрезных втулок, зачастую возникает посторонний стук. Некоторые водители сразу меняют весь стабилизатор, хотя достаточно только заменить резинометаллические втулки, сальники стабилизатора и съемные подшипники. Ремонта стабилизатора хватит примерно на 1,5 года исправной работы.

Надеемся, данная информация вам поможет. Но желаем, чтобы ремонт Скания (Scania) обходил вас стороной, поскольку это сейчас недешевое удовольствие.

 

gruz-xatt.com

Трубопровод вентиляции картера двигателя Scania

Каталог товаров

Личный кабинет  

Расширенный поиск  

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:

Все Двигатели/запчасти ДВС » Двигатель комплект » Запчасти ДВС »» Головки блока цилиндров »» Блоки ДВС »» Коленчатые валы »» Детали поршневой группы »» Шатуны »» Запчасти ГРМ »» Поддоны ДВС »» Клапанные крышки »» Запчасти топливной системы »» Детали масляной системы »» Запчасти системы охлаждения »» Крышки,кожухи,кронштейны ДВС »» Блоки управления ДВС »» Маховики,демпферы,шкивы »» Впускная-выпускная система »» Подвеска двигателя »» Запчасти электрической части ДВС Коробки переключения передач/запчасти КПП » КПП комплект » Детали КПП Задний мост/запчасти мостов » Редукторы заднего моста » Детали мостов Кабины » Детали кабин » Кабины в сборе Рулевое управление Передний мост Электрика Тормозная система Кузовные детали » Кузовные детали Scania »» Scania P »» Scania R »» Фары,противотуманки Scania »» Зеркала »» Бампер,детали бампера »» Солнцезащитные козырьки »» Бачки стеклоочистителя,расширительные »» Двери,ручки,стеклоподъемники,обшивки »» Корпуса воздушного фильтра,крышки,патрубки »» Капот,детали капота,дефлекторы »» Крышки,ящики АКБ »» корпуса фары, накладки »» Крылья,кронштейны крепления,брызговики »» Корпуса,накладки,кронштейны фар »» Диффузоры,кожухи,крыльчатки радиатора »» Ступеньки,корпуса подножек »» Трапеции стеклоочистителя,поводки дворников »» Кронштейны крепления » Кузовные запчасти Volvo » Кузовные детали DAF »» Фары,противотуманки DAF » Кузовные детали Renault »» Фары,противотуманки RVI » Кузовные MAN »» Фары,противотуманки MAN » Кузовные Mercedes » Кузовные Iveco Карданый валы Детали подвески Ступицы Сцепление Топливные баки,заборники,крепления Отопление/кондиционер Разное(без группы)

Производитель:

ВсеTruckplastMeritorOE GermanyDEPOTANGDEZFIVECORENAULTMERCEDESVOLVOSCANIADAFMAN

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице:

5203550658095

Найти

truckkpp.ru