Грамотная вентиляция в гараже — пополняем пробелы знаний. Снип вентиляция гаража


СНиП при строительстве гаражей, что важно соблюдать

Обязательно необходимо изучить СНиП, гаражи тогда будут отвечать всем требованиям и станут надежными. Перед строительством таких зданий необходимо изучить 2 основных документа. Во-первых, следует обратить внимание на СНиП 2.07.01-89 (раздел 6), где описаны все нормы к зданиям, где будет храниться и обслуживаться транспорт. Во-вторых, необходимо ознакомиться со СНиПом 21-01-97, где записаны правила для строительства сооружений с учетом пожарной безопасности, а также мероприятия при пожарах.

Вводные моменты

На территориях населенных пунктов и в производственных районах, которые прилегают к ним, необходимо делать места для транспорта из расчета только на 90 % легковых машин. Пешая доступность таких помещений должна быть в пределах 800 м. Если же геологическая и рельефная обстановка не самая подходящая, то расстояние — не более 1,5 км. Такая же дистанция предполагается и для мест реконструкции.

Что касается стоянок открытого типа, предназначенных для временного хранения автомобилей, то их полагается делать не меньше, чем для 70 % транспортных средств, включая жилые районы, зоны промышленных и складских назначений — по 25 %, на площадках массового скопления народа в целях отдыха — 15 %, а в центрах специализированного и общегородского типов — только 5 %. Разрешается хранить только в зависимости от времени года примерно 15 % всего парка легковых транспортных средств в гаражах и стоянках открытого типа, располагающихся за границей таких территорий.

Чтобы определить общую потребность в местах, где будут храниться не только автомобили, но и личные транспортные средства другого типа, необходимо учитывать следующий индекс для:

  • велосипедов составляет 0,1;
  • мотоциклов без коляски показатель равен 0,25;
  • транспортных средств, которые имеют такие приспособления, коэффициент составляет 0,5.

Разрешается делать стоянки открытого типа, чтобы временно либо постоянно хранить транспортные средства возле дорог, которые граничат с микрорайонами. В самих жилых массивах на территории крупных городов предусматривается наличие мест для хранения автомобилей в гаражах подземного типа. На 1 тыс. жителей полагается не меньше 25 мест.

Дистанция пеших подходов от стоянок для транспортных средств до входа в жилые дома должна быть в пределах 100 м. До входов в парки, на стадионы и выставки расстояние составляет 400 м. До торговых центров и мест общественного питания дистанция — 250 м, а до вокзалов — примерно 150 м.

Габариты земельных участков, которые необходимы для возведения гаражей и стоянок для транспортных средств, определяются с учетом количества этажей:

  • для гаражей с 1 этажом — 30 м на 1 место для транспорта;
  • для 2-уровневых сооружений — примерно 20 м;
  • для сооружений на 3 этажа — 14 м;
  • для 4-уровневых сооружений — 12 м на машину;
  • для зданий в 5 уровней — порядка 10 м;
  • для парковок наземного типа — 25 м.

Что касается автозаправочных станций, то их полагается проектировать так, чтобы 1 колонка с топливом была на 1,2 тыс. легковых машин. Габариты земельных участков тоже учитываются. Обязательно нужно учесть расстояние от заправки с закрытыми подземными резервуарами с топливом жидкого типа на расстоянии не меньше 50 м до различных учреждений (школ, детских садов, больниц и пр.).

Категории гаражей по пожарной опасности

Гаражи и стоянки для автомобилей разделяются на несколько типов с учетом пожаро — и взрывоопасности самого строения. Соответственно, нормы для этих категорий отличаются. Требования пожарной безопасности неукоснительно нужно соблюдать.

Класс пожарной опасности этого сооружения значительно диктует, какие необходимо осуществлять мероприятия противопожарного назначения. 1 категорией являются гаражи, которые располагаются отдельно и являются частным владением. Относятся к зданиям класса Ф5. Индивидуальный гараж не относится к зданиям, которые необходимо обязательно классифицировать по взрывоопасности, если такое помещение не применяется в качестве СТО.

снип индивидуальный гараж

2 категория — это частные гаражи кооперативного типа. В них обязательно необходимо сделать расчет огнеопасности и взрывоопасности. Такое здание приравнивается к складу, так что обеспечение мероприятия по пожарной безопасности будут такими же, как и в случаях с хранением материалов горючего характера.

снип гаражный кооператив

3 группа — это паркинги подземного типа. В этому случае здание классифицируется от категории А до Д в зависимости от количества транспортных средств. Как правило, различные парковки возле торговых центров и универмагов относят к классу В1 или В2. В таких сооружениях обязательно необходимо установить технику для автоматического тушения пожара. Кроме того, на каждом уровне полагается сделать пожарный ящик, где располагаются средства для индивидуальной защиты и тушения очага возгорания.

снип подземный паркинг

Последняя группа — гаражные боксы. Требования к таким сооружениям предъявляются в зависимости от применяемого топлива и идентифицированной степени пожаро- и взрывоопасности. Обязательно необходимо назначать человека, который будет нести ответственность за пожарную безопасность. Он регулярно проводит инструктаж, который касается мер тушения пожара. В зависимости от класса здания устанавливают автоматическую либо ручную систему тушения очагов возгорания.

снип гаражный бокс

Кроме того, в помещениях, где скапливается до 30 транспортных средств одновременно, необходимо установить пожарную сигнализацию. Обязательно нужно соблюдать требования к эвакуации для автомобилей. Это следует учесть еще на стадии проектирования здания. Дополнительно требуется провести тренировки по быстрому выводу транспорта из здания и тушению пожара. В местах для эвакуации необходимо предусмотреть достаточное пространство, чтобы могли разъехаться 2 машины. Каждый квартал полагается проверять состояние оборудования и его функциональность.

Дистанция между гаражом и другими объектами

Все основные требования для гаражей установлены в СНиП 2.07.01-89, однако администрации всех регионов могут дополнительно устанавливать еще отдельные требования и правила. Нарушение таких условий не влечет за собой ответственности в уголовном или административном аспекте, так как эти требования носят рекомендательный характер. Однако специалисты советуют придерживаться таких норм, так как всегда могут появиться лица, которым не понравится место расположения гаража. Если в суде они смогут доказать, что такая постройка вредит их здоровью или жизни (например, нет возможности для разворота машины скорой помощи или пожарной), то в дальнейшем придется сносить сооружение. Кроме того, эти нормы и требования разрабатывались годами, так что они исключают появление не только пожаров и катаклизмов, но и прочих неожиданностей.

Согласно правилам, минимальные дистанции должны быть следующими:

  1. 6 м — расстояние от окон жилого дома, который располагается по соседству, до самого гаража. Такое расстояние выбрано в связи с противопожарными задачами, чтобы пожар не перекинулся на дом, если загорелся гараж.
  2. 1 м — это дистанция от сооружения до границ выбранного участка. Если снаружи располагается еще и дорожка для пешеходов, то машина, которая будет стоять перед воротами, будет мешать остальным людям.
  3. 3 м — это дистанция от стен гаража до дома, который располагается на участке. Это тоже связано с правилами противопожарной безопасности: вокруг дома должно быть пространство, чтобы могла проезжать специальная техника.
  4. 1 м — расстояние до имеющегося забора. За ограждением у соседей может располагаться огород или сад, а постройка будет создавать тень и препятствовать тем самым нормальному развитию и росту растений. Вода с крыши такого здания может стекать на участок соседей, да и следить за состояние такой стены со стороны соседского участка будет очень неудобно.

Дополнительно

К гаражам, которые имеют 2 этажа, тоже выдвигаются определенные требования:

  1. До любой хозяйственной постройки расстояние должно быть примерно в 1 м.
  2. До определенной красной линии полагается не менее 5 м. Как правило, такие ограничения высчитываются в зависимости от наличия электрических проводов и коммуникаций, располагающихся под землей возле выбранной территории. К ним должен быть свободный доступ на случай проведения ремонтных работ.
  3. От ворот до края дороги в боковом проезде должно быть не менее 3 м.
  4. От ворот до края центральной трассы должно быть минимум 5 м.

Последние 2 пункта необходимо соблюдать для того, чтобы обеспечивать возможность безопасного выезда транспортного средства из гаража, т. е. исключать столкновение с другими автомобилями и прочими транспортными средствами на трассе.

Необходимо учитывать, что все перечисленные расстояния рекомендуется отсчитывать от цоколя постройки. Если он отсутствует, то следует отступать от стен. Если же крыша сооружения выступает на 0,5 м и более над стенками, то необходимо делать отсчет от проекции карниза на грунт.

Все эти требования и ограничения относятся исключительно к гаражам капитального типа, т. е. к тем, которые стоят на фундаменте. А вот металлические, каркасные и перевозные бетонные гаражи нормативные акты квалифицируют как временные строения, так что их всегда можно переместить в другое место. То же самое относится и к навесам для транспортных средств, что при строительстве подобных сооружений не обязательно учитывать все положения СНиП.

Наземные гаражи закрытого типа: какие требования?

Степень огнестойкости наземных гаражей закрытого типа определяется размерами этажей и их допустимым количеством. К 1 и 2 степени относятся те строения, в которых разрешено не более 9 этажей. В одноэтажном сооружении площадь 1 этажа между противопожарными отсеками должна быть не более 10400 м². Если здание многоэтажное, то площадь этажа должна быть не более 5200 м². К 3 степени устойчивости к огню относятся гаражи, в которых до 5 этажей, где площадь для одноэтажного составляет 5200 м² и, соответственно, многоэтажного здания — 2600 м². Еще выделяют подкатегорию 3А, к которой относятся помещения, где всего 2 этажа. Если уровня всего 2, то площадь 1 этажа должна быть в пределах 1200 м², а если только 1 этаж, то площадь составляет всего 3600 м². К 4 и 5 степеням относятся одноэтажные гаражи. В 1 случае площадь должна быть до 2600 м², а во втором — до1200 м².

К данному правилу есть примечания. Для многоэтажных гаражей, в которых есть полурампы (т. е. полуэтажи), общее количество уровней высчитывается так: необходимо количество полуэтажей разделить на 2. Площадь в этом случае определяется следующим образом: необходимо суммировать 2 полуэтажа, которые располагаются смежно. Что касается индивидуальных одноквартирных или частных домов, то в этом случае не нормируется уровень огнеустойчивости сооружений для размещения транспортных средств.

В закрытых помещениях требуется отделять противопожарные отсеки специальными перекрытиями и стенами 1 типа. Проемы в таких стенах должны представлять собой ворота с дверью, тоже имеющие противопожарные свойства.

Закрытые строения 1 и 2 степени огнестойкости при распределении мест хранения личного транспорта граждан разрешается обособление территории, т. е. можно сделать боксы, в которых сплошные перегородки, иными словами, без проема. Коэффициент огнеустойчивости должен быть не меньше 45 единиц. Ворота боксов должны быть выполнены из сетчатого негорючего материала. На высоте примерно в 1,5 м, согласно требованиям, присутствует небольшая лазейка (примерно 30 см), чтобы подавать инвентарь для ликвидации огня и осматривать бокс.

Если предусмотрен отдельный выезд из каждого бокса, то разрешается делать перегородки из материалов негорючего характера, без установленного уровня огнестойкости. Это касается именно закрытых гаражей в 1 или 2 этажа, с 1, 2 либо 3 степенью стойкости к пожарам. Причем в 2-этажных строениях полагается сделать перекрытия 3 типа с противопожарными свойствами. Ворота таких боксов должны тоже иметь небольшой лаз на высоте в 1,5-1,6 м, размером примерно 30 см.

Требования к открытым наземным гаражам

Степень огнестойкости гаражей открытого типа определяется разрешенной этажностью и площадью. К 1 и 2 категориям относятся те, в которых разрешено делать 9 этажей, а размеры каждого в пределах отсека с противопожарным действием составляет 5200 м². К 3 степени относятся гаражи, которые имеют до 6 этажей. Площадь 1 уровня должна быть в пределах 2600 м². Подкатегория 3А включает сооружения, которые имеют не более 3 этажей, а площадь каждого составляет не более 2 тыс. м². Что касается ширины корпуса, то в гараже открытого типа она допускается до 40 м. Конструкция гаражей открытого типа, которые относятся к степени огнестойкости 3А, предусматривает каркас.

В помещениях открытого типа не разрешается обустраивать боксы, делать стены и перегородки, которые бы затрудняли вентилирование помещения. Исключением является только стенка лестничной площадки. При необходимости разрешается использовать ограждение сетчатого типа, которое выполнено из материалов негорючего характера. Парапет из таких материалов в высоту должен быть не более 1 м.

Чтобы заполнить открытые проемы в ограде наружного типа такой конструкции, разрешается использовать сетку. Чтобы уменьшить влияние осадков в сооружениях открытого типа, делают специальные козырьки, но используют исключительно негорючий материал. При этом необходимо помнить о проветривании сквозняком на этажах. Что касается вентилирования через жилые сооружения, которые прилегают к гаражу, то это запрещено.

Лестничные клетки открытых гаражей должны соответствовать требованиям зданий 2 степени устойчивости к огню. На 1 этаже располагается отапливаемое помещение для рабочего персонала. Здесь можно хранить противопожарный инвентарь.

Отдаленность гаражей разного типа от прочих объектов

Самое маленькое расстояние от перекрестка магистральных дорог до въезда или выезда из сооружения должно быть примерно 5 м, а от улиц с местным предназначением — минимум на расстоянии 2 м. От общественных остановок дистанция до въезда в автопарковку должна быть минимум 3 м. Подземные гаражи, стоянки тоже предполагают некоторые ограничения. Они должны быть максимально удалены (15 м и более) от окон жилых помещений, школ, детских садов, медицинских учреждений и прочих объектов.

Гараж для транспорта специального ведомственного типа необходимо ставить в особых зонах населенного пункта — промышленных базах. То же касается трамвайных депо, такси, грузовых транспортных средств, автобусов, троллейбусных парков, баз для сезонного хранения средств.

Необходимо учитывать следующие важные моменты:

  1. До жилых зданий расстояние должно быть минимум 10 м, если количество автомобилей будет менее 10 шт. Если количество будет от 11 до 50 шт., то расстояние должно быть минимум 15 м. Для гаражей на 50-100 машин дистанция составляет до жилых домов 25 м. Если будет стоять от 100 до 300 машин, то расстояние будет не менее 35 м.
  2. Расстояние до жилых домов от станций технического обслуживания на 10 машин должно быть не менее 15 м, а если количество обслуживаемых транспортных средств запланировано более 10 шт., то расстояние должно быть 25 м.
  3. До общественных зданий расстояние должно быть 10 м от гаражей, в которых будет стоять до 50 машин. Если количество транспортных средств предусмотрено до 100 единиц, то расстояние должно быть 15 м, а если количество составит до 300 шт., то необходима дистанция в 25 м.
  4. До общественных зданий от станций технического обслуживания расстояние должно быть примерно 15-20 м в зависимости от количества машин, которые будут находиться там.
  5. От гаражей на 10 машин до медицинских учреждений, в которых предусмотрено лечение в стационарных условиях, расстояние должно быть 25 м. Если количество автомобилей будет до 50 единиц, то и расстояние между объектами должно быть примерно 50 м. Такая же дистанция должна быть от медицинских учреждений до станций технического обслуживания.
  6. Если помещение на 10 машин будет располагаться возле детского сада или школы, то расстояние должно быть примерно 15 м. Если предусмотрено сооружение для авто в количестве до 100 шт., то дистанция до учреждений должна быть 25 м. Если планируется помещение на 300 автомобилей, то расстояние должно быть 50 м. Такая же дистанция должна быть и от школы или детского сада до СТО.

Обязательно необходимо учитывать такие требования.

Требования к подземным гаражам

Подземные гаражи и стоянки относятся к сооружениям 1 и 2 степени огнестойкости. Это зависит количества этажей и площади секций. Подземные гаражи (стоянки сюда не входят) требуется разделять специальными глухими стенами охраннопожарного типа на противопожарные отсеки. Стены предусматриваются 1 типа. Численность транспортных средств разрешена тогда до 200 штук. В пределах отсека необходимо сделать еще стены 2 типа, в том числе противопожарные ворота 2 типа, которые автоматически закрываются во время возгорания. В этом случае секции должны вмещать не более 100 транспортных средств. Между этажами подземного гаража полагается устанавливать сплошные перекрытия противопожарного типа 1 категории.

Обычно в подземных гаражах не осуществляется разделение перегородками на отдельные секции для машин. В некоторых случаях можно сделать обособленные боксы, обязательно построенные в соответствии с требованиями. Это допускается лишь, когда такой гараж имеет не больше пары этажей, и он располагается в незастроенной зоне. Такие боксы должны иметь отдельные выезды с каждого этажа.

В гараже подземного типа обязательно должно быть как минимум 2 выезда в каждой секции, причем они должны быть рассредоточены, а не находиться в 1 месте. Кроме того, предусмотрен еще и выход при эвакуации. 1 из выездов должен располагаться не дальше, чем через 1 секцию смежного характера. Можно сделать выезды с подземных этажей в общее пространство для этажей в наружную часть рампы. Соединение между рампами и внешней средой осуществляется через проем открытого типа в стенах рамп. Площадь должна быть не меньше 1 м². Устраивать такие проходы полагается не меньше, чем через каждые 60 м в длину, либо в перекрытиях над основной частью рампы винтового типа. Выезды с общих рамп для этажей полагается делать через тамбуры-шлюзы.

Если подземный гараж предусмотрен в жилом доме, то сообщение с лестницей и лифтами не разрешено. Чтобы обеспечить доступ с этажей к гаражу и первым этажам, разрешается обустроить лифтовую шахту и лестничную площадку, но только при условии, что входы будут сделаны через шлюзы-тамбуры противопожарного типа, которые относятся к 1 категории. Это обязательно необходимо согласовать с органами, которые отвечают за пожарный надзор.

Пост охранников в таких гаражах подземного типа полагается устанавливать на верхнем подземном этаже либо на 1 этаже самого здания. Такое помещение обязательно должно иметь наружный выход и отделяться от других комнат перегородкой с противопожарными свойствами, которая относится к 1 категории. Еще можно использовать перекрытие с такими свойствами, которое относится к 3 категории.

В подземных гаражах въезды и выезды должны располагаться на расстоянии не меньше 15 м от окон помещений рабочего и жилого типов, школ, детских садов, медицинский учреждений, мест для отдыха.

Когда разрешается нарушить СНиП?

Есть случаи, когда обязательно необходимо соблюдать правила, которые прописаны в нормативных документах. Однако бывают и такие ситуации, когда можно отступить от требований СНиП. Но в любом случае все действия требуется согласовать с людьми, которые проживают по соседству, так как именно они являются главными лицами, желающими жить в удобных условиях и безопасности на собственной территории, а гараж может им чем-то мешать. Лучше всего сразу прояснить все важные моменты с ними.

Итак, есть возможность уменьшить дистанцию между гаражом и домом соседей. Согласно правилам пожарной безопасности, такое пространство должно быть минимум 6 м. Но если люди, проживающие по соседству, не против, то можно сделать и меньшую дистанцию. Но они обязательно должны осознать такой факт, так как могут подвергать себя риску. Кроме того, полагается составить контракт, в котором прописано, что они добровольно согласны с человеком, устанавливающим гараж на расстоянии от их дома меньше, чем прописано в СНиП. Если согласие обоюдное, то можно ставить гараж хоть прямо под окнами соседского дома, но договор является в этом случае обязательным. Его полагается продлевать каждые 3 года.

Однако необходимо будет дополнительно выполнить ряд условий:

  1. Поставить возле сооружения коробку с песком и соответствующими инструментами.
  2. Держать в помещении огнетушитель.
  3. Сделать защитные плафоны на все осветительные приборы.
  4. Использовать в помещении только ту проводку, которая полностью соответствует нормам противопожарной безопасности.
  5. Запрещается пользоваться отопительным оборудованием открытого типа, которые могут привести к возгоранию.
  6. Необходимо сделать частную электролинию и сделать щиток с предохранителями.

Есть и 2 пункт, который можно нарушить в СНиП. Это касается совмещения стенки гаража с забором или другими объектами. В частном дворе допускается установка такого гаража, но обязательно необходимо согласовать все с соседями перед этим. При обоюдном согласии допускается строительство гаража, который примыкает стенкой к гаражу соседей. Благодаря такому методу установки можно значительно сэкономить средства на заборе между участками. Если соседям такой вариант понравится, и они не будут против, то подобное можно осуществить. Есть и 2 вариант — это строительство гаража, у которого 1 стена заменит часть забора. Если с соседской стороны в этом месте нет никаких насаждений, и сами жильцы не возражают против такого гаража, то вполне можно осуществить задуманное. Но их обязательно необходимо предупредить о том, что построенный гараж будет создавать тень, если там позже будет располагаться клумба или грядка, так что они должны это учитывать на будущее. Это может спровоцировать в дальнейшем обиды и ссоры. Чтобы не допустить в перспективе проблем, необходимо тоже подписать договор, в котором указать, что соседи согласны со строительством подобного гаража.

Для информации

Кстати, важным моментом является следующее. Необходимо учитывать, что такой контракт подписывается только с конкретными людьми, и касается только их. Если соседи поменялись, то документация уже не поможет, когда жильцы решат, что гараж им мешает и не соответствует основным требованиям. В этом случае они могут потребовать через суд снос или перенос постройки.

Что касается парковки возле частного дома, то никакие нормативы не предусматривают ограничения. Главное — транспортное средство не должно мешать проходу людей и проезду другого транспорта, не загораживать соседский выезд.

Гаражи механизированного типа

Гаражи механизированного типа со специальным оборудованием для расстановки транспортных средств можно проектировать комбинированными, с наземными этажами и подземными уровнями. Допускается пристраивание таких сооружений к зданиям с прочим предназначением, но стены должны быть глухими. Уровень устойчивости к огню у них — не менее 150 единиц. Полагается выполнять стены, которые защищают от звуков.

Если гаражи механизированного типа относятся к категории по огнеустойчивости 3А, то разрешается их проектировать с применением металлического каркаса незащищенного типа. Должны быть конструкции ограждающего вида, которые выполнены из материалов негорючего характера и без использования утеплителей, способных возгораться.

Состав и габариты помещения должны соответствовать требованиям расстановки транспортных средств. Обязательно необходимо учитывать все технические особенности. Оборудование, которое используется в гаражах механизированного типа, должно соответствовать стандартам страны. Особенно это касается уровня шума. Кроме того, механизированные устройства в таких помещениях должны иметь поддоны, на которых будут стоять автомобили. Это требуется, чтобы предотвратить разливание жидкости из автомобиля.

Управление механизированным оборудованием, контролирование и регулирование его функционирования должно осуществляться непосредственно из диспетчерской, которая располагается на посадочном уровне.

1 блок механизированного гаража может вмещать не более 100 мест для транспортных средств. Если же помещение компонуется из нескольких таких блоков, то между ними необходимо сделать разделитель с противопожарными свойствами. Он должен относиться к 1 категории и иметь предел устойчивости к огню не меньше 45 единиц для гаражей наземного типа, и 150 единиц для гаражей подземного типа. К каждому блоку полагается сделать отдельный подъезд для пожарных машин.

В блоке гараже механизированного характера с целью технического обслуживания выполняется лестница. Она должна быть открытой. Ее изготавливают исключительно из негорючих материалов. В механизированных гаражах этажность определяется не ярусами и поддонами, а самой конструкцией здания, ее схемой.

Нормативы для частных и общественных гаражей

Сейчас личный гараж не является роскошью — это необходимость. Если человек, который проживает в частном секторе, может позволить себе поставить транспортное средство перед домом либо на территории своего двора, и может не бояться, что авто украдут, то в местах, где располагаются многоэтажные здания, такой возможности нет. И приходится продумывать надежный гараж для личного транспортного средства, учитывая множество параметров.

Для гаража стандартными размерами будут следующие — 3х6х2,2 м. Однако такие габариты подходят в основном для некрупных отечественных автомобилей. Сейчас существует множество различных марок, так что транспортные средства не всегда могут вписываться в такие рамки. Из-за этого повышается вероятность появления царапин и других дефектов, когда машина въезжает в гараж. Лучше всего будет сделать следующие размеры — 5х7х3. Такие габариты сейчас считаются самыми распространенными. В таком помещении не только свободно встанет транспортное средство, но еще и можно будет сделать полочки и различные стеллажи.

СНиП не указывает нормы для габаритов частных гаражей, так что человек может самостоятельно решить, каким будет сооружение в зависимости от размеров личного транспорта. Но рекомендуется рассчитывать так, чтобы от бока автомобиля оставалось еще примерно 1 м свободного места, причем не учитывая пространство для полок. Тогда дверцы автомобиля будут открываться свободно, без каких-либо повреждений. Высоту ворот и кровли тоже можно увеличивать. Что касается парковки возле гаража, то должно быть примерно 30 м², но этот показатель можно и изменять в зависимости от строения.

Для общественных гаражей нормативы являются очень важными при введении объекта в эксплуатацию.

На 1 автомобиль существуют такие допуски:

  1. Стоянка должна иметь площадь примерно в 10 м².
  2. Объем всего помещения — примерно 40 куб. м.
  3. Дистанция от стены до борта машины должна быть 50-60 см.
  4. Расстояние до стен жилых помещений — 10 м, как и до зданий общественного назначения. До детских садов и школ — примерно 15 м, а до лечебных учреждений — минимум 25 м.
  5. Показатель радиуса пешеходной доступности должен быть не больше 0,8-1,5 км.
  6. Между гаражами проезд должен быть в пределах от 4 до 7 м.

Кроме того, при продумывании нормативов учли и строительство гаражей для людей, которые имеют ограниченные возможности. Они вступили в силу еще с середины 90-х гг., а с 2000 г. введено административное наказание, если такие правила будут нарушены. Согласно постановлениям правительства, для инвалидов предоставляются места для хранения авто и стоянки, причем на расстоянии не более 50 м от места их проживания. Такая услуга полностью бесплатная. Если расстояние больше, чем указано в постановлении, то дополнительно обустраивают гаражи в виде сборно-разборных конструкций. Все стоянки открытого и закрытого типов должны предоставлять минимум 10 % мест (либо не более 1 места), которые оснащаются знаками для автомобилей людей, с ограниченными возможностями. Если под такой знак поставить машину других автовладельцев, то взимается штраф.

Пожарная безопасность

В гараже и аналогичных помещениях должны вывешиваться знаки и таблички, на которых указаны фамилии лиц, ответственных за противопожарную безопасность. Кроме того, обязательно должен быть записан номер 101 для вызова пожарной охраны.

Водителей и остальных работников гаражей разрешается допускать к работе только после того, как был проведен вводный инструктаж по противопожарной безопасности. Результаты обязательно необходимо зафиксировать в специальном журнале. Сотрудники гаражей обязательно должны уметь обращаться с противопожарным краном и огнетушителем.

Подземные гаражи, стоянки тоже должны соответствовать нормам, как и частные помещения.

Вот основные требования ко всем типам гаражей и автостоянок:

  1. Допускается устанавливать комнату для дежурных и прочего персонала, которые отвечают за обслуживание, не ниже чем располагается 1 подземный этаж.
  2. Не разрешается размещать другие помещения технического назначения на этажах.
  3. Нельзя разделять места для машин перегородками и делать отдельные боксы.
  4. Материал, из которого сделан пол, должен быть устойчивым к действию продуктов нефтепереработки. Он должен быть рассчитан на уборку сухого типа, в том числе и механизированного.
  5. Пешеходные дорожки должны иметь такое покрытие, которое предотвращает возможность скольжения.
  6. Автомобиль, который находится в гараже, должен иметь огнетушитель, причем не только исправный, но еще и имеющий сертификат.
  7. На легковом автомобиле должен быть огнетушитель порошкового либо хладонового типа. Его объем — не менее 2 л. В автобусах должен быть как минимум 1 порошковый огнетушитель.
  8. Для курения отводятся только отдельные места, которые специально оборудованы для этого и имеют соответствующий указательный знак.
  9. В служебных и технических помещениях обязательно должны быть: огнетушитель, пожарный кран, сигнализация, система оповещения, система вентиляции, электрические фонарики и знаки пожарной безопасности.
  10. Места для стоянок транспортных средств в гараже должен иметь систему оповещения, огнетушитель, знаки пожарной безопасности, сигнализацию. Кроме того, должно быть 2 выезда, тросы буксировочного типа. На каждые 10 авто полагается 1 трос.
  11. Наружное пространство возле гаража обязательно необходимо регулярно очищать от снега и льда.
  12. На конструкции должно быть нанесено специальное покрытие с огнезащитными свойствами. Его периодически следует обновлять и восстанавливать, а при разрушении заменять.
  13. Обязательно должен быть продуман план эвакуации. Расставлять транспортные средства обязательно необходимо, согласно этой схеме.
  14. В ночное время должно быть дежурство, то же касается праздников и выходных. Обязательно должно быть продумано то, как и где хранятся ключи зажигания.
  15. Указатели необходимо устанавливать на высоте 2 м и 0,5 м от пола.
  16. В местах, где осуществляется проезд транспортных средств, высота сооружений от пола до низа конструкций, которые выступают, а также до подвесного оборудования должна быть на 20 см больше, чем самая большая высота транспортного средства
  17. Каждое место для транспортного средства должно иметь минимальную длину в 5 м, а ширину в 2,3 м.
  18. Помещение обязательно должно быть всегда чистым.
  19. Если на пол пролиты горюче-смазочные материалы, то их следует сразу же убрать с помощью песка.

Запрещенные действия в гаражах и на автостоянках

В гаражах и автостоянках запрещается следующее:

  1. Использовать средства для тушения пожара не по назначению.
  2. Выставлять большое количество оборудования и прочих объектов, мешая путям эвакуации, загромождая огнетушители и краны.
  3. Оставлять подключенными к электричеству приборы.
  4. Хранить топливо и масла, емкости, в которых ранее были горюче-смазочные материалы.
  5. Пользоваться растворителями горючего типа, чтобы промывать различное оборудование на площадках. Это касается бензина, ацетона и пр.
  6. Оставлять ветошь и одежду, которая пропитана маслом.
  7. Хранить рядом с резиной и каучуком прочие материалы.
  8. Осуществлять пожароопасные работы, не имея допуска и разрешения к этому.
  9. Осуществлять сварочные и прочие термические работы.
  10. Курить в местах, которые не отведены для этого.
  11. Делать загромождения на воротах.
  12. Нарушать план того, как нужно расставлять транспортные средства, тем самым уменьшая расстояние между ними.
  13. Осуществлять промывание двигателя, применяя ЛВЖ.
  14. Оставлять транспортное средство, у которого открыт бак с топливом, а также если у автомобиля есть течь масла или бензина.
  15. Заправлять транспортное средство.
  16. Сливать топливо.
  17. Заряжать аккумуляторы.
  18. Подогревать двигатель с помощью огня (даже если температура в помещении невысокая).
  19. Использовать в качестве освещения открытые источники огня (даже зимой).
  20. Оставлять транспортное средство, у которого включено зажигание.
  21. Поручать обслуживание транспортного средства людям, которые не разбираются в этом и не имеют определенной квалификации.
  22. Допускать скопление на моторе масла и грязи.
  23. Использовать транспортное средство, у которого поломаны приборы системы питания.
  24. Оставлять на хранение транспортное средство, у которого есть поломки в системе питания и электропроводке.

Все эти действия запрещается осуществлять.

Заключение

Если знать и учитывать во время строительства гаража бытовые, санитарные, пожарные нормы, то в дальнейшем можно избегать различных проблем, в том числе и в отношении соседей, государственных инстанций. В противном случае при несоблюдении таких требований иногда приходится даже перестраивать гараж или сносить его. Сюда входит и понятие подземные гаражи, стоянки. Вот почему очень важно предварительно изучить СНиП. В целом, строительные нормы носят только рекомендательный характер.

Другими словами, лучше всего придерживаться разработанных норм, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с гаражом, и не пришлось его сносить или переносить. Что касается норм пожарной безопасности для гаражей, то они имеют обязательный характер, т. е. их полагается неукоснительно выполнять. В любом случае СНиП 2.07.01-89 (раздел 6) и СНиП 21-01-97 обязательно необходимо изучить перед возведением гаража.

garazhov.ru

Вентиляция гаража: естественная, механическая

Оглавление:

  1. Последствия отсутствия вентиляции
  2. Схема естественной вентиляции
  3. Комбинированная схема
  4. Механическая вентиляция

Глоток свежего воздуха «жизненно» необходим для «автодомика». Как устроить вентиляцию в гараже? Для этого следует решить несколько обязательных задач.вентиляция гаража

1. Выбор метода вентиляции гаражей

Естественная вентиляция гаража – Именно ей отдают предпочтение большинство водителей. Эта вентиляция в гараже своими руками – простой способ, который основывается на природной циркуляции воздуха из-за разницы температур между улицей и внутренним помещением.

Комбинированная вентиляция в гараже – С помощью вентилятора воздух из помещения удаляется механически, освобождая место свежему потоку, поступающему через приточные отверстия естественным способом.

Механическая вентиляция (или вентиляция с механическим побуждением) – Искусственный воздухообмен происходит с помощью специальных установок для притока и оттока воздуха через одно- или двухканальную систему.

Воздухообмен в «автодомике» обустраивают несколькими способами:

Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца и конструктивных особенностей «автодомика». Если в нем имеется погреб или смотровая яма, то в этих «нишах» так же следует предусмотреть приток свежего воздуха. Устройство вентиляции в подвале гаража предотвратит порчу зимних «запасов».

2. Вентиляция гаража схемаНа этапе проектирования «автодомика» разрабатывается принципиальная схема системы вентиляции, согласно которой и будут обустроены отверстия в цоколе и стене помещения. Тоже касается «подсобок» (овощной и смотровой ямы, погреба). Во внимание берется площадь и высота гаража, количество машин в нем. Планируется наземное и подземное размещение трубопроводов, рассматривается эффективность «маршрута» воздушного вихря.

Естественная и искусственная вентиляция могут использовать одинаковую схему (двухканальную) или же существенно отличаться между собой (для искусственного потока достаточно одного отверстия).

3. Расчет диаметра вентиляционных отверстийРассчитывают необходимый диаметр труб по такой закономерности:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубыНапример, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 10 кв.м., предусматривает трубы диаметром 150 мм.

Другой способ, используемый для расчета:0,3 % от площади гаража = площади всех вентиляционных отверстий

Эту формулу чаще используют для обустройства одноканального механического воздухообмена.

Важно!

Какую же сделать вентиляцию в гараже? Какая вентиляция для гаража самая правильная?

Эти вопросы – самые популярные на тематических форумах, посвященных гаражестроению. Чтобы сориентировать читателя, опишем подробнее каждый из указанных методов организации воздухообмена, выделив их достоинства и недостатки.

Система вентиляции гаража. Ее виды и методы реализации

Вентиляция в гараже – это не дополнительная, а обязательная коммуникация, которая является одним из важных условий для комфортного хранения машины. Автовладельцы часто забывают про нее, сосредоточив все внимание на тщательном «консервировании» тепла. Наличие системы вентиляции в гараже предусмотрено в его проекте, но на практике вентиляционные щели часто замуровывают в погоне за полной герметизацией помещения.

Нарушение строительных норм приводит к появлению побочных «эффектов», пагубно влияющих на «здоровье» не только автомобиля, но и его хозяина.

Нет гаражной вентиляции? Жди неприятностей…

Вентиляция гаража

Перечень требований, необходимых для нормальной эксплуатации жилых и хозяйственных сооружений, задекларирован в СНиП (строительные нормы и правила). Устройство вентиляции в гараже зафиксировано в этом документе так:

«Для помещения, где хранится один легковой автомобиль, обеспечивают постоянный приток свежего воздуха объемом 180 куб.м./в час».

За рубежом этот минимальный показатель выше в два раза.Что же ждет машину если сделать гараж без вентиляции? Перечислим все неминуемые «сюрпризы», спровоцированные такой ситуацией:

  • Сырость в помещении.
  • Вентиляция гаража служит для удаления избытка влаги в нем. Зимой машина прибывает на место стоянки с солидным «багажом»: снег, лед, грязь. Оказавшись в герметичном и теплом помещении, она оттаивает. Воздух насыщается парами влаги.

  • Быстрая коррозия кузова автомобиля
  • Устройство вентиляции гаража поможет быстро высушить машину. Если притока свежего воздуха нет, автомобиль «купается» в водяном паре и не просушивается. Результат – через год-два необходим капитальный ремонт кузова.

  • Разрушение конструкции сооружения
  • Вентиляция гаражей защищает их «коробку» от перенасыщения влагой. Вода – мощный разрушитель, поэтому любой строительный материал, из которого сделан «автодом», рано или поздно «падет» перед этим агрессивным воздействием.

  • Ядовитая среда для хозяина
  • Гаражная вентиляция избавляет помещение от ядовитых выхлопных газов, запаха бензина и другой вредной химии. Если ее нет, хозяин вдыхает этот «коктейль», вредность которого «аукнется» в недалеком будущем.

Внушительный список, не правда ли? Спешим развеять еще один миф: система вентиляции в гараже необходима не только для отапливаемого помещения, но и в «автодомике» без этого удобства. Все равно машину постигнет та же печальная участь, только «агония» растянется чуть подольше.

Запомните «здоровую» формулу вашей «автоконюшни»:

ГАРАЖ + ВЕНТИЛЯЦИЯ = «ЗДОРОВЫЙ» ГАРАЖ

Придерживаясь ее, вы никогда не столкнетесь с вышеописанными неприятностями. Правильная вентиляция гаража объединит и заставит все имеющиеся «улучшения» (утепление, отопление, погреб, смотровая яма и т.п.) эффективно работать на вас с полной отдачей.

Схема (расчет) естественной вентиляции в гараже

Расчет естественной вентиляции помещения основан на циркуляции воздуха вследствие перепада температур между внутренней и внешней средой. Используя законы физики, в «автодомике» предусматривают два вентиляционных отверстия: приточное и вытяжное.вентиляция в гараже

Вытяжная и приточная вентиляция своими руками обустраивается при строительстве «коробки» гаража. Простые правила позволят избежать неприятностей и постоянно освежать ваш «автодомик».

Схема естественной вентиляции гаража базируется на таких принципах:

  • Приточное отверстие расположено почти на уровне пола (≈10 см от его линии)
  • Воздуховод над поверхностью земли поднимается на 30 см. Он защищается крышей и сеткой (от вредителей и насекомых).

  • Вытяжное отверстие обустраивается на уровне потолка (≈ 10 см от его уровня)
  • Воздуховод выходит на крышу гаража. Высота «грибка» над уровнем кровли – 50 см.

  • Приточное и вытяжное отверстие размещают на противоположных сторонах помещения (в углу) и по диагонали
  • Устройство естественной вентиляции гаража своими руками дешево, так как метод не требует дорогостоящих материалов. Наряду с доступностью и простотой реализации, он имеет существенные недостатки.

Скорость воздуха при естественной вентиляции напрямую зависит от таких факторов:

  1. Разница температур внутри и снаружи
  2. В летний период вентиляция, схема которой описана выше, будет не эффективна, так как уличная температура выше, чем внутри гаража. Для теплых регионов период бездействия – до 8 месяцев.

  3. Достаточный перепад давления между приточным и вытяжным входом/выходом
  4. Как правило естественная вентиляция помещений требует перепада уровней минимум в 3 м. (желательно больше), что не всегда возможно из-за минимальных размеров гаража.

  5. Зависимость от размещения вентиляционных отверстий
  6. От скорости воздуха при естественной вентиляции зависит многое. Следует расположить приточную трубу с наветренной стороны. Но предугадать движение ветра с точностью невозможно.

  7. Зимние «проблемы»
  8. Зимой воздуховоды обмерзают, забиваются инеем из-за сильного перепада температур. Приток холодного воздуха очень сильный, что может вызвать чрезмерное охлаждение помещения. Расчет естественной вентиляции гаража должен учитывать этот период. Для приточного отверстия предусматривают задвижку, трубопроводы хорошо утепляют и периодически чистят от снега.

Как видим, для естественной вентиляции помещений требуются «идеальные» условия, добиться которых круглогодично невозможно. «Освежаться» помещение будет лишь в холодное время года и то при тщательной профилактике трубопроводов.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Цена системы демократичная (от 30 $).гараж вентиляция

Но при изучении принципа ее работы возникают закономерные вопросы:

  • Как сделать приточную вентиляцию, которая будет нормально работать весь год?
  • Как сделать вытяжку в гараже независимой от погодных условий?

Без вмешательства механики не обойтись. Именно она поможет решить, как сделать вентиляцию в гараже свободной от вышеперечисленных негативных факторов. Существует два варианта решения проблемы. Сначала рассмотрим более дешевый способ для вышеописанной схемы установки, компенсирующий все имеющиеся недостатки и заставляющий ее работать круглый год.

Одним из вариантов такого улучшения является искусственная вытяжная вентиляция в гараже, которая поможет восстановить циркуляцию воздуха в «проблемный» период. Такой метод называют комбинированным.

«Дыхание» круглый год: комбинированная схема вентиляции в гараже

Схема системы вентиляции этого вида объединяет в себе механический и естественный способы воздухообмена. Принцип ее работы таков:

  • Приточная естественная вентиляция, конструкция которой описана в предыдущем методе, остается без изменений.
  • Для вытяжной вентиляции в гараже служит воздуховод, в который вставлен электровентилятор. Он вытягивает отработанный воздух из помещения, «освобождая» место для свежего вихря, поступающего естественным способом через приточную трубу.

Затраты на обустройство комбинированной вентиляции не велики. Вытяжка в гараже – электровентилятор потребляет мало электричества (≈100 Вт) и стоит недорого. О чем следует позаботиться, так о выборе надежной модели, рассчитанной на продолжительную беспрерывную эксплуатацию. Устанавливают вентилятор в стене или в утепленной части воздуховода.

Данная схема приточно-вытяжной вентиляции нормально функционирует круглый год. Чтобы не зависеть от электросети (из-за аварии гараж может быть обесточен на несколько дней), умельцы используют энергию ветра для обеспечения кругового момента вентилятора. Для этого конструкцию дополняют небольшим ветряком, который «заставляет» двигаться лопасти прибора. Но в безветренную погоду механизм работать не будет.

Комбинированную вентиляцию для гаража своими руками сделать несложно. Но такая конструкция имеет свои недостатки:

  • В зимний период гараж будет быстро переохлаждаться
  • Беспрерывная работа вентилятора требует периодического контроля. Хозяину придется самому включать/выключать прибор или же установить реле для его автоматического отключения.

Поскриптум!

Такое усовершенствование естественной схемы приточно-вытяжной вентиляции оптимально. Указанные недостатки можно подкорректировать, тем самым данный вариант наделен лучшим соотношением «цена/качество» (от 300 $).

Если вы готовы вложить средства для идеальной вентиляции гаража (без каких либо недостатков), то следует выбрать полностью механический метод воздухообмена.

«Ветер» без проблем: механическая вентиляция в гараже

Расчет вентиляции помещения гаража механическим способом основывается на создании искусственного вихря воздуха с помощью приточного и вытяжного устройства. Главным достоинством этой системы есть полная или частичная замена отопления гаража. Воздушный поток подогревается до требуемой температуры (+5 0 С) и создает в помещении оптимальные условия для хранения автомобиля. При расчете механической вентиляции учитывают: площадь и конструкцию гаража, количество машин, наличие подсобных помещений, протяженность воздуховодов. Вентиляционное оборудование управляется специальной программой, которая предусматривает несколько режимов работы.как сделать вентиляцию в гараже

В отличие от комбинированной и естественной вентиляции гаража, данный метод полностью независим от каких либо внешних условий среды. Дополнительно выполняется фильтрация поступающего воздуха, что защищает помещение от проникновения пыли и мелкого мусора.

Для некоторых конструкций «автодомиков» такой способ получения свежего воздуха – единственный. Например, вентиляция подземного гаража возможна лишь механическим способом.

Существует два варианта комплектации данного оборудования.

І. Модульная конструкция оборудования

Схема установки вентиляции предполагает отдельные блоки для притока и вытяжки воздуха. Они работают независимо друг от друга, но объединены в единый «организм» с помощью автоматических устройств – датчиков, которые получают сигналы от «центра управления» (программного обеспечения).

Схема приточной вентиляции

Блок устанавливают в вентиляционное отверстие на уровне 2-3 м от пола. Он состоит из вентилятора, перенаправляющего воздух в очищающий фильтр и калорифер. Разогретый поток равномерно распределяется в помещении с помощью стальных воздуховодов, имеющих перфорацию. Трубы устанавливают горизонтально или вертикально (одну или две штуки).

Схема вытяжной вентиляции

Для вытяжки используют двухскоростной вентилятор с защитной решеткой. Если датчик зафиксирует повышенную концентрацию выхлопных газов, то устройство будет работать интенсивнее.

ІІ. Моноблок

Для вентиляции с механическим побуждением используют один блок, который совмещает две функции: вытяжку и приток воздуха. В аппарате подобраны две совместимые по мощности системы, что облегчает задачу при выборе этого оборудования.

Существует множество моделей моноблоков. Среди их изобилия выгодно отличаются конструкции, в которых используется пластинчатый рекуператор тепла. Он позволяет существенно экономить на электроэнергии, так как передает образовавшееся тепло при вытяжке приточному потоку воздуха.

Поскриптум!

За идеальные условия придется солидно заплатить. Гараж, вентиляция которого обустроена с помощью моноблоков, отличается особенно «здоровой» атмосферой для машины и водителя, но требует больших затрат на покупку и установку оборудования (от 2000 $). Модульная конструкция обойдется значительно дешевле (от 1000 $).

mdkinvest.ru

Вентиляция в гараже - как сделать своими руками

Гараж является достаточно специфическим местом, назначением которого является обеспечение сохранности автомобиля и создание оптимальных условий для его обслуживания. Также он служит местом для хранения различного рода химических средств и реагентов, необходимых для диагностики, прочистки и повышения работоспособности различных механизмов. Все они неминуемо загрязняют воздух и способны принести существенный вред здоровью.

Организация вентиляции гаража

Вентиляция в гараже не только поможет создать хороший микроклимат, но и обеспечит наилучшие условия для обслуживания автомобиля.

Последствия нарушения циркуляции воздуха

Создание оптимальных условий для работы людей является приоритетной задачей, возникающей еще на этапе проектировки гаража. Подобный объект отличается от любых хозяйственных построек не только своим назначением, но и многофункциональностью. Хранение инструмента, строительных материалов, различных химических веществ, установка станков, ремонт и обслуживание автомобиля — вот лишь малая часть тех задач, под которые может быть использован гараж. Выполнение подобных задач сопряжено с выделением огромного количества токсинов и эфиров, накапливающихся в воздухе и способных повлиять на здоровье человека.

В закрытом пространстве концентрация отравляющих веществ может достигать критических значений. Дышать таким воздухом становится не только крайне неприятно, но и опасно. Кроме того, нарушение воздухообмена чревато появлением ряда специфических реакций, способных доставить немало проблем, как самому человеку, так и его автомобилю:

  • повышается влажность;
  • развивается плесень и различные насекомые;
  • нарушается теплообмен;
  • усиливается коррозия;
  • повышается токсичность воздуха;
  • образовывается конденсат.

Приведенные выше факторы являются прямым следствием застоя воздушных масс в помещении. Под воздействием повышенной влажности и нарушения теплообмена внутри гаража активизируется коррозия, а выпадение конденсата лишь увеличивает ее действие. В результате кузов автомобиля, весь инструмент и другие металлические элементы покрываются слоем ржавчины за считанные дни.

Отсутствие вентиляции приводит к серьезным последствиям

Отсутствие вентиляции приводит к серьезным последствиям

Еще одним следствием плохой вентиляции служит появление грибка, для которого сырость является главным катализатором роста. Выпадение конденсата усугубляет ситуацию и приводит к тому, что плесень начинает развиваться ускоренными темпами. Ее распространение, помимо нарушения эстетического внешнего вида помещения, несет в себе множество опасностей для здоровья. При попадании в организм, споры грибка могут привести к развитию множества болезней, начиная от аллергического ринита и заканчивая тяжелейшими поражениями легких.

Виды вентиляционных систем и требования к ним

Застой воздуха может доставить немало проблем, а решить их достаточно просто, создав полноценную вентиляционную систему. Именно она обеспечит выведение отработанного воздуха и наполнит помещение свежестью. На сегодняшний день существует несколько вариантов формирования вентиляции, которые выглядят следующим образом:

  • естественная;
  • принудительная;
  • комбинированная.

Устройство вентиляции в гараже может быть исполнено одним из приведенных выше способов. При этом каждый из них имеет свои особенности, составляющие и принцип действия. Выбор конкретной схемы осуществляется на основании имеющихся параметров постройки и исходя из ее назначения.

Важно! Согласно СНиП вентиляция гаража должна обеспечивать поступление 180 куб.м. свежего воздуха ежечасно.

Подобный показатель дает возможность вывести любые токсические вещества, убрать сырость и создать оптимальный микроклимат в помещении. Следует отметить, что этот показатель используется лишь в государствах бывшего соцлагеря, а в европейских странах он составляет 360 куб.м./ч.

Расчет системы вентиляции является одним из главных этапов ее проектировки. Для организации необходимой циркуляции воздушных масс вентиляционная труба должна иметь оптимальное сечение. Маленький диаметр воздушного канала не позволит создать должный воздухообмен, а слишком большой приведет к лишним материальным затратам. Согласно технической документации на 1 метр площади помещения необходимо использование 15 мм вентиляционной трубы. Таким образом, для гаража с площадью 15 м² понадобится установка 225 мм воздушного канала.

Расчет диаметра труб для гаража 15 м. кв..

Определение оптимальных параметров системы играет важную роль, поскольку дает возможность не только продумать ее расположение, но и заранее подготовить отверстия для труб и места их крепления. Это существенно ускорит проведение работ по монтажу и позволит сэкономить часть материальных средств.

Естественная вентиляция гаража

Естественная вентиляция в гараже базируется на элементарных законах физики и разности температуры воздуха в помещении. Из этого следует, что подогретый воздух поднимается к потолку, а прохладный, наоборот, опускается к полу.

Используя подобный принцип, система вентиляции в гараже включает в себя всего два канала — вводный и выводящий. Первый из них располагается не выше 15-20 см от пола, а второй не ниже 10-15 см от потолка или непосредственно в нем. При этом для обеспечения полноценной циркуляции воздуха, выводящий вентиляционный канал располагается выше уровня крыши на 50-80 см и утепляется, что дает возможность выйти из ветровой тени и обеспечить хорошую тягу.

Естественная схема вентилирования гаража

Схема естественной вентиляции гаража

Вводное отверстие располагается на противоположной стене от выводящего и оборудуется сеткой, предотвращающей проникновение насекомых и грызунов внутрь канала. Кроме того, абсолютно не обязательно проделывать специальную дыру в стене для воздуховода, поскольку в его роли могут выступать автомобильные ворота или калитка, которые обеспечивают отличный доступ свежего воздуха в помещение.

Схема вентиляции в гараже должна учитывать и другие особенности объекта, такие как расположение источников тепла, наличие в нем каких-либо станков или специального оборудования, поскольку они также вносят определенные коррективы в распределение воздушных потоков.

Принудительная и комбинированная схема вентиляции

Принудительная вентиляция в гараже проектируется по аналогичному принципу с естественной. Подобные системы используются для организации полноценного воздухообмена в больших по площади либо отличающихся особой формой помещениях. Как правило, для обеспечения полноценной циркуляции воздуха в таких объектах естественной вентиляции недостаточно.

Особенностью принудительной вентиляции является наличие специальных вентиляторов, которые устанавливаются внутри воздуховодов. Их использование позволяет ускорить циркуляцию воздушных потоков и обеспечивает скорейшее выведение отработанного воздуха.

Комбинированная вентиляция гаража — схема, которая включает в себя как элементы принудительной, так и части естественной системы, используется довольно редко. Ее применение необходимо в том случае, когда помещение состоит из нескольких автономных частей. Так, смотровая яма, погреб или кладовка требует более сильного проветривания, из-за образования повышенной влажности.

Основная часть гаража более обширна, не настолько герметична и вполне способна вентилироваться при помощи естественной системы.

Важно! Расчет сечения воздуховодов для гаража осуществляется вне зависимости от выбранной схемы вентиляции и производиться согласно требованиям СНиП для хозяйственных построек. Направление трассы может быть любым, главное при ее создании не использовать ломаных линий и как можно меньше поворотов.

Какие выводы?

Формирование полноценной вентиляционной системы в гараже служит обязательным критерием, направленным на создание хороших условий для работы и обеспечение сохранности автомобиля. Выбор оптимальной системы и расчет ее параметров осуществляется исходя из специфичности постройки, ее назначения и геометрических размеров. Используя эти данные можно не только обеспечить оптимальный микроклимат в гараже, но и существенно сэкономить материальные средства на проектировке и монтаже вентиляции.

ventilyaciyadom.ru

системы и устройство вентиляции в гараже.

Просто немыслимо представить гараж без правильно устроенной вентиляции. Каждый владелец автомобиля отлично знает, насколько опасными могут быть выхлопные газы и всеми силами пытается избавиться от них.

Содержание статьи

Виды

Большинство водителей отдают предпочтение устройству естественной вентиляции, когда циркуляция воздуха осуществляется за счет разницы температур поступающего и имеющегося воздуха. Данный вид вентиляции пользуется большой популярностью еще и потому, что устроить его вполне возможно своими руками. Если отток воздуха не обеспечивает приток в достаточном количестве, то есть смысл устроить в гараже комбинированную вентиляцию. В этом случае происходит механическое удаление воздуха с помощью вентилятора.

В случае, когда естественная и комбинированная вентиляция не приносят желаемого эффекта, нужно рассмотреть возможность устройства механической вентиляции с использованием специальных установок, обеспечивающих принудительный отток и приток воздуха через двухканальную систему. При наличии в «автодомике» погребов и смотровых ям, данные ниши также должны быть обеспечены притоком свежего воздуха.

Схема

Во время проектирования гаража следует разработать принципиальную схему системы вентиляции, в соответствии с которой в обозначенных местах фундамента, цоколя или стены должны быть предусмотрены отверстия для установки вентиляционных труб. То же самое относится и к подсобным помещениям (смотровая и овощная ямы, погреба и подвалы). Проект должен учитывать высоту гаража и его площадь, а также количество размещаемых машин, а в некоторых случаях даже тип двигателя и его мощность. Следует учесть, каким будет размещение трубопроводов – надземным или подземным, а также рассмотреть эффективность от принятого маршрута для воздушного вихря.

Искусственная и естественная вентиляция могут иметь идентичную схему, обычно, двухканальную, но в некоторых случая схемы могут кардинально отличаться из-за того, что искусственный поток может обеспечивать воздухообмен и с одним отверстием.

Правила расчета диаметра отверстий для вентиляции

Простой расчет естественной вентиляции предусматривает установку труб из расчета 15 мм на 1 кв.м площади гаража. В качестве простого примера можно рассмотреть стандартный гараж размером 3Х5 площадью 15 кв.м, для устройства вентиляции которого потребуется труба диаметром 220 мм. В случае устройства одноканального механического воздухообмена следует руководствоваться расчетом, полагающим, что площадь вентиляционных отверстий равняется 0,3% от общей площади гаража.

Вентиляция в гараже является обязательной коммуникацией, без которой практически невозможно обеспечить комфортное хранения автомобиля. Часто автовладельцы забывают о ней, обращая все свое внимание лишь на обеспечении сохранения тепла. Даже если вентиляционные щели предусмотрены проектом строительства, многие попросту замуровывают их по собственному незнанию в целях повышения герметичности помещения. Подобное нарушение строительных норм становится причиной возникновения побочных эффектов, которые негативно сказываются на сохранности автомобиля и здоровье хозяина.

Чем чревато отсутствие вентиляции

Во соответствии с требованиями, изложенными в СНиП, вентиляция помещения, в котором хранится автомобиль, должна обеспечивать приток воздуха в объеме не менее 180 куб.м/час. Примечательно, что европейские стандарты минимальных показателей объемов притока воздуха в два раза выше. Какие же неприятности ждут помещение и автомобиль, в случае отсутствия вентиляции?

Сырость помещения

Основным назначением вентиляции гаража является удаление излишков влаги. В зимнее время года автомобиль заезжает в гараж с большим количеством лишнего балласта в виде грязи, льда и снега. Находясь в герметичном помещении весь привезенный «багаж» оттаивает, наполняя помещение влажными парами.

Коррозия кузова

Учитывая, что вентиляция предназначена для удаления излишней влаги, можно сделать вывод, что ее функционирование позволяет быстро высушить автомобиль. Если же воздушный поток отсутствует, то автомобиль постоянно находится под воздействием водяных паров, в результате чего уже через 2-3 года даже новому автомобилю может потребоваться капитальный ремонт кузова.

Негативное воздействие на конструкцию сооружения

Вентиляция гаража защищает от воздействия влаги не только кузов автомобиля, но и коробку строения. С этим трудно не согласиться, так как длительное воздействие воды оказывает разрушительное и агрессивное воздействие на материал, из которого построен «дом» для автомобиля.

Выхлопные газы

Отток воздуха обеспечивает удаление из гаража ядовитых выхлопных газов, паров бензина и других химических соединений. В случае отсутствия вентиляции хозяину гаража ежедневно приходится вдыхать ядовитый «коктейль», что со временем не может не сказаться на его здоровье.

Особенности устройства естественной вентиляции

Принцип действия естественной вентиляции довольно прост – она работает за счет перепадов температур внутри и снаружи помещения. В соответствии с законами физики, в «автодомике» следует предусмотреть устройство вытяжного и приточного отверстий, которые формируются еще в процессе возведения фундамента и коробки гаража.

Вентиляция гаража. Системы и устройство вентиляции в гараже.

Пример естественной вентиляции гаража

Приточное отверстие должно располагаться на расстоянии 10-15 см от уровня пола. Труба должна возвышаться над землей на 30-40 см, ее следует оснастить сеткой для предохранения помещения от попадания насекомых и грызунов. Вытяжное отверстие устраивается на расстоянии 10-15 см ниже уровня потолка, а воздуховод выводится на крышу гаража и должен возвышаться над ней на 40-60 см. Трубу следует прикрыть листовым железом, изогнутым в форме «гриба», для предотвращения попадания через вентиляционную трубу атмосферных осадков. Оба отверстия должны располагаться в противоположных углах помещения (по диагонали).

Скорость циркуляции воздуха при устройстве естественной вентиляции зависит от разницы температур. При этом следует учесть, что в жаркое время года вентиляция будет бездействовать до тех пор, пока температура снаружи будет выше, чем температура внутри помещения. Для хорошей циркуляции важно учесть и наличие перепада уровней между приточным и вытяжным отверстиями. Минимальная величина, обеспечивающая достаточный перепад давления, составляет 3 м.Приточную трубу следует располагать таким образом, чтобы она постоянно находилась под воздействием ветра, что в действительности сделать довольно проблематично. Основные недостатки естественной вентиляции проявляются в период воздействия низких температур, когда происходит обмерзание воздуховода и забивание инеем из-за значительного перепада температур. Чтобы избежать подобных неудобств, следует произвести утепление трубопроводов, снабдить их задвижками и периодически прибегать к их чистке от снега и инея.

Из всего вышеизложенного можно сделать вполне очевидный вывод, что естественная вентиляция работает только в случае «идеальных» условий, которые не могут присутствовать круглогодично.

Комбинированная вытяжная вентиляция

Комбинированный метод устройства вентиляции для гаража объединяет в себе естественный и механический способы воздухообмена. Принцип работы подобной системы состоит в том, что приточная конструкция естественной вентиляции, описанной выше, остается без изменений, а в вытяжной воздуховод вставлен электрический вентилятор, обеспечивающий принудительный отток воздуха. Вентилятор выталкивает в трубу отработанный воздух, тем самым освобождает место для свежего вихря, который тут же поступает естественным путем через приточную трубу.

Вентиляция гаража. Системы и устройство вентиляции в гараже.

Пример комбинированной системы вентиляции гаража

Стоимость устройства комбинированной вентиляции невелика. Электрическая вытяжка стоит недорого и потребляет около 100 Вт электрической энергии в час. При выборе электрического вентилятора нужно обратить внимание на качество производителя и на саму модель, которая должна обеспечивать беспрерывную работу. Ту часть воздуховода, в которой планируется установка вентилятора, следует утеплить.

Комбинированная схема приточно-вытяжной вентиляции прекрасно функционирует в течение круглого года. Однако в ней есть и некоторые недостатки, так в холодное время года помещение будет сильно переохлаждаться. За беспрерывной работой вентилятора тоже нужно иногда следить, хотя можно и ограничиться установкой специального реле, для периодического отключения.

Механическая вентиляция

В случае устройства механической вентиляции с помощью вытяжного и приточного устройств создается искусственный вихрь воздуха. Основным достоинством данной системы является частичная или полная замена отопления, так как воздушный поток постоянной температуры обеспечивает стабильные климатические условия внутри помещения. Расчет механической вентиляции учитывает не только площадь, но и конструкцию гаража, протяженность воздуховодов, наличие подвалов и подсобных помещений и даже количество автомобилей. Управление вентиляционным оборудованием осуществляет специальная программа, имеющая несколько различных режимов работы.

Основное отличие от естественной и комбинированной вентиляции гаража состоит в том, что данный способ никоим образом не зависит от внешних условий. Кроме этого механическая вентиляция еще и осуществляет фильтрацию приточного воздуха, предохраняя помещение от попадания пыли и мусора. При строительстве подземного гаража механический метод является единственным способом устройства вентиляции. В настоящее время при устройстве механической вентиляции применяются модульная конструкция оборудования и моноблок.

Модульная конструкция

Модульная конструкция вентиляции полагает установку отдельных блоков для притока и вытяжки воздуха, работающие независимо, но объединенные в одно целое массой специальных датчиков, регулирующих работу системы.

Блок приточной вентиляции, состоящий из вентилятора и калорифера, устанавливается на расстоянии 2-3 м от уровня пола. Принцип его работы состоит в том, что разогретый поток воздуха на выходе из калорифера при помощи стальных воздуховодов равномерно распределяется по помещению. В качестве вытяжного устройства используется двухскоростной вентилятор, оснащенный защитной решеткой. Вторая скорость необходима для того, чтобы в случае фиксации повышенного содержания выхлопных газов увеличить скорость оттока.

Моноблок

Моноблок отличается тем, что единственный блок выполняет функции притока и вытяжки. При выборе подобной системы механической вентиляции предпочтение следует отдать тем устройствам, в которых используется пластинчатый рекуператор тепла, позволяющий значительно снизить расход электроэнергии.

udobnovdome.ru

Как выполнить вентиляцию подвала и гаража. Советы, рекомендации

 

Как выполнить вентиляцию подвала и гаражаВ гараже и подвале без вентиляции, возникнут проблемы, которые принесут ряд отрицательных явлений.

Не поленитесь выполнить правильную вентиляцию. В статье даны рекомендации, используйте их.

Виды и методы вентиляции

1. Выбор метода вентиляции гаражей

Естественная вентиляция гаража – Именно ей отдают предпочтение большинство водителей. Эта вентиляция в гараже своими руками – простой способ, который основывается на природной циркуляции воздуха из-за разницы температур между улицей и внутренним помещением.

Комбинированная вентиляция в гараже – С помощью вентилятора воздух из помещения удаляется механически, освобождая место свежему потоку, поступающему через приточные отверстия естественным способом.

Механическая вентиляция (или вентиляция с механическим побуждением) – Искусственный воздухообмен происходит с помощью специальных установок для притока и оттока воздуха через одно- или двухканальную систему.

Воздухообмен в «автодомике» обустраивают несколькими способами:

Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца и конструктивных особенностей «автодомика». Если в нем имеется погреб или смотровая яма, то в этих «нишах» так же следует предусмотреть приток свежего воздуха. Устройство вентиляции в подвале гаража предотвратит порчу зимних «запасов».

2. Вентиляция гаража

На этапе проектирования «автодомика» разрабатывается принципиальная схема системы вентиляции, согласно которой и будут обустроены отверстия в цоколе и стене помещения. Тоже касается «подсобок» (овощной и смотровой ямы, погреба). Во внимание берется площадь и высота гаража, количество машин в нем. Планируется наземное и подземное размещение трубопроводов, рассматривается эффективность «маршрута» воздушного вихря.

Естественная и искусственная вентиляция могут использовать одинаковую схему (двухканальную) или же существенно отличаться между собой (для искусственного потока достаточно одного отверстия).

3. Расчет диаметра вентиляционных отверстий

Рассчитывают необходимый диаметр труб по такой закономерности:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубы

Например, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 10 кв.м., предусматривает трубы диаметром 150 мм.

Другой способ, используемый для расчета:

0,3 % от площади гаража = площади всех вентиляционных отверстий

Эту формулу чаще используют для обустройства одноканального механического воздухообмена.

Какую же сделать вентиляцию в гараже? Какая вентиляция для гаража самая правильная?

Рассмотрим каждый из указанных методов организации воздухообмена, выделив их достоинства и недостатки.

Система вентиляции гаража. Ее виды и методы реализации

Вентиляция в гараже – это не дополнительная, а обязательная коммуникация, которая является одним из важных условий для комфортного хранения машины. Автовладельцы часто забывают про нее, сосредоточив все внимание на тщательном «консервировании» тепла. Наличие системы вентиляции в гараже предусмотрено в его проекте, но на практике вентиляционные щели часто замуровывают в погоне за полной герметизацией помещения.

Нарушение строительных норм приводит к появлению побочных «эффектов», пагубно влияющих на «здоровье» не только автомобиля, но и его хозяина.

Нет гаражной вентиляции? Жди неприятностей…

Перечень требований, необходимых для нормальной эксплуатации жилых и хозяйственных сооружений, задекларирован в СНиП (строительные нормы и правила). Устройство вентиляции в гараже зафиксировано в этом документе так:

«Для помещения, где хранится один легковой автомобиль, обеспечивают постоянный приток свежего воздуха объемом 180 куб.м./в час».

За рубежом этот минимальный показатель выше в два раза.

Что же ждет машину если сделать гараж без вентиляции? Перечислим все неминуемые «сюрпризы», спровоцированные такой ситуацией:

Сырость в помещении.

Вентиляция гаража служит для удаления избытка влаги в нем. Зимой машина прибывает на место стоянки с солидным «багажом»: снег, лед, грязь. Оказавшись в герметичном и теплом помещении, она оттаивает. Воздух насыщается парами влаги.

Быстрая коррозия кузова автомобиля

Устройство вентиляции гаража поможет быстро высушить машину. Если притока свежего воздуха нет, автомобиль «купается» в водяном паре и не просушивается. Результат – через год-два необходим капитальный ремонт кузова.

Разрушение конструкции сооружения

Вентиляция гаражей защищает их «коробку» от перенасыщения влагой. Вода – мощный разрушитель, поэтому любой строительный материал, из которого сделан «автодом», рано или поздно «падет» перед этим агрессивным воздействием.

Ядовитая среда для хозяина

Гаражная вентиляция избавляет помещение от ядовитых выхлопных газов, запаха бензина и другой вредной химии. Если ее нет, хозяин вдыхает этот «коктейль», вредность которого «аукнется» в недалеком будущем.

Внушительный список, не правда ли? Спешим развеять еще один миф: система вентиляции в гараже необходима не только для отапливаемого помещения, но и в «автодомике» без этого удобства. Все равно машину постигнет та же печальная участь, только «агония» растянется чуть подольше.

Запомните «здоровую» формулу вашей «автоконюшни»:

ГАРАЖ + ВЕНТИЛЯЦИЯ = «ЗДОРОВЫЙ» ГАРАЖ

Придерживаясь ее, вы никогда не столкнетесь с вышеописанными неприятностями. Правильная вентиляция гаража объединит и заставит все имеющиеся «улучшения» (утепление, отопление, погреб, смотровая яма и т.п.) эффективно работать на вас с полной отдачей.

Схема (расчет) естественной вентиляции в гараже

Расчет естественной вентиляции помещения основан на циркуляции воздуха вследствие перепада температур между внутренней и внешней средой. Используя законы физики, в «автодомике» предусматривают два вентиляционных отверстия: приточное и вытяжное.вентиляция в гараже

Вытяжная и приточная вентиляция своими руками обустраивается при строительстве «коробки» гаража. Простые правила позволят избежать неприятностей и постоянно освежать ваш «автодомик».

Схема естественной вентиляции гаража базируется на таких принципах:

  • Приточное отверстие расположено почти на уровне пола (?10 см от его линии)
  • Воздуховод над поверхностью земли поднимается на 30 см. Он защищается крышей и сеткой (от вредителей и насекомых).
  • Вытяжное отверстие обустраивается на уровне потолка (? 10 см от его уровня)
  • Воздуховод выходит на крышу гаража. Высота «грибка» над уровнем кровли – 50 см.
  • Приточное и вытяжное отверстие размещают на противоположных сторонах помещения (в углу) и по диагонали
  • Устройство естественной вентиляции гаража своими руками дешево, так как метод не требует дорогостоящих материалов. Наряду с доступностью и простотой реализации, он имеет существенные недостатки.

Скорость воздуха при естественной вентиляции напрямую зависит от таких факторов:

Разница температур внутри и снаружи

В летний период вентиляция, схема которой описана выше, будет не эффективна, так как уличная температура выше, чем внутри гаража. Для теплых регионов период бездействия – до 8 месяцев.

Достаточный перепад давления между приточным и вытяжным входом/выходом

Как правило естественная вентиляция помещений требует перепада уровней минимум в 3 м. (желательно больше), что не всегда возможно из-за минимальных размеров гаража.

Зависимость от размещения вентиляционных отверстий

От скорости воздуха при естественной вентиляции зависит многое. Следует расположить приточную трубу с наветренной стороны. Но предугадать движение ветра с точностью невозможно.

Зимние «проблемы»

Зимой воздуховоды обмерзают, забиваются инеем из-за сильного перепада температур. Приток холодного воздуха очень сильный, что может вызвать чрезмерное охлаждение помещения. Расчет естественной вентиляции гаража должен учитывать этот период. Для приточного отверстия предусматривают задвижку, трубопроводы хорошо утепляют и периодически чистят от снега.

Как видим, для естественной вентиляции помещений требуются «идеальные» условия, добиться которых круглогодично невозможно. «Освежаться» помещение будет лишь в холодное время года и то при тщательной профилактике трубопроводов.

Как решить проблему?

Цена системы демократичная (от 30 $).

Но при изучении принципа ее работы возникают закономерные вопросы:

Как сделать приточную вентиляцию, которая будет нормально работать весь год?

Как сделать вытяжку в гараже независимой от погодных условий?

Без вмешательства механики не обойтись. Именно она поможет решить, как сделать вентиляцию в гараже свободной от вышеперечисленных негативных факторов. Существует два варианта решения проблемы. Сначала рассмотрим более дешевый способ для вышеописанной схемы установки, компенсирующий все имеющиеся недостатки и заставляющий ее работать круглый год.

Одним из вариантов такого улучшения является искусственная вытяжная вентиляция в гараже, которая поможет восстановить циркуляцию воздуха в «проблемный» период. Такой метод называют комбинированным.

«Дыхание» круглый год: комбинированная схема вентиляции в гараже

Схема системы вентиляции этого вида объединяет в себе механический и естественный способы воздухообмена. Принцип ее работы таков:

Приточная естественная вентиляция, конструкция которой описана в предыдущем методе, остается без изменений.

Для вытяжной вентиляции в гараже служит воздуховод, в который вставлен электровентилятор. Он вытягивает отработанный воздух из помещения, «освобождая» место для свежего вихря, поступающего естественным способом через приточную трубу.

Затраты на обустройство комбинированной вентиляции не велики. Вытяжка в гараже – электровентилятор потребляет мало электричества (?100 Вт) и стоит недорого. О чем следует позаботиться, так о выборе надежной модели, рассчитанной на продолжительную беспрерывную эксплуатацию. Устанавливают вентилятор в стене или в утепленной части воздуховода.

Данная схема приточно-вытяжной вентиляции нормально функционирует круглый год. Чтобы не зависеть от электросети (из-за аварии гараж может быть обесточен на несколько дней), умельцы используют энергию ветра для обеспечения кругового момента вентилятора. Для этого конструкцию дополняют небольшим ветряком, который «заставляет» двигаться лопасти прибора. Но в безветренную погоду механизм работать не будет.

Комбинированную вентиляцию для гаража своими руками сделать несложно. Но такая конструкция имеет свои недостатки:

В зимний период гараж будет быстро переохлаждаться

Беспрерывная работа вентилятора требует периодического контроля. Хозяину придется самому включать/выключать прибор или же установить реле для его автоматического отключения.

Если вы готовы вложить средства для идеальной вентиляции гаража (без каких либо недостатков), то следует выбрать полностью механический метод воздухообмена.

«Ветер» без проблем: механическая вентиляция в гараже

Расчет вентиляции помещения гаража механическим способом основывается на создании искусственного вихря воздуха с помощью приточного и вытяжного устройства. Главным достоинством этой системы есть полная или частичная замена отопления гаража. Воздушный поток подогревается до требуемой температуры (+5 0 С) и создает в помещении оптимальные условия для хранения автомобиля. При расчете механической вентиляции учитывают: площадь и конструкцию гаража, количество машин, наличие подсобных помещений, протяженность воздуховодов. Вентиляционное оборудование управляется специальной программой, которая предусматривает несколько режимов работы.как сделать вентиляцию в гараже

В отличие от комбинированной и естественной вентиляции гаража, данный метод полностью независим от каких либо внешних условий среды. Дополнительно выполняется фильтрация поступающего воздуха, что защищает помещение от проникновения пыли и мелкого мусора.

Для некоторых конструкций «автодомиков» такой способ получения свежего воздуха – единственный. Например, вентиляция подземного гаража возможна лишь механическим способом.

Существует два варианта комплектации данного оборудования.

І. Модульная конструкция оборудования

Схема установки вентиляции предполагает отдельные блоки для притока и вытяжки воздуха. Они работают независимо друг от друга, но объединены в единый «организм» с помощью автоматических устройств – датчиков, которые получают сигналы от «центра управления» (программного обеспечения).

Схема приточной вентиляции

Блок устанавливают в вентиляционное отверстие на уровне 2-3 м от пола. Он состоит из вентилятора, перенаправляющего воздух в очищающий фильтр и калорифер. Разогретый поток равномерно распределяется в помещении с помощью стальных воздуховодов, имеющих перфорацию. Трубы устанавливают горизонтально или вертикально (одну или две штуки).

Схема вытяжной вентиляции

Для вытяжки используют двухскоростной вентилятор с защитной решеткой. Если датчик зафиксирует повышенную концентрацию выхлопных газов, то устройство будет работать интенсивнее.

ІІ. Моноблок

Для вентиляции с механическим побуждением используют один блок, который совмещает две функции: вытяжку и приток воздуха. В аппарате подобраны две совместимые по мощности системы, что облегчает задачу при выборе этого оборудования.

Существует множество моделей моноблоков. Среди их изобилия выгодно отличаются конструкции, в которых используется пластинчатый рекуператор тепла. Он позволяет существенно экономить на электроэнергии, так как передает образовавшееся тепло при вытяжке приточному потоку воздуха.

За идеальные условия придется солидно заплатить. Гараж, вентиляция которого обустроена с помощью моноблоков, отличается особенно «здоровой» атмосферой для машины и водителя, но требует больших затрат на покупку и установку оборудования (от 2500 $). Модульная конструкция обойдется значительно дешевле (от 1500 $).

Обратите на это:

sadsamslabo.ru


Смотрите также