14.7. Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона. Сопло вентиляции салона


Устройство системы обогрева и вентиляции салона автомобиля

Система обогрева и вентиляции салона состоит из:

  • подогревно-вентиляционного устройства
  • воздуховодов
  • сопел, т.е. выходных отверстий

Подогревно-вентиляцтонное устройство расположено под задней частью передней панели. Оно может подавать свежий воздух из окружающей среды, или из салона автомобиля (рециркуляция). Воздух, посредством регулирующего устройства, воздуховодов и каналов подается к выбранным водителем соплам. Сопла А и В, подающие воздух вдоль автомобиля, оснащены рычажками, дающими возможность регулировки количества подаваемого воздуха и его направления в вертикальной плоскости.

Лицевая панель регулирующего устройства схематически показана на рисунке. Рычажок 1 служит для регулировки количества подаваемого воздуха. В левом положении (напротив символа неподвижного вентилятора) количество подаваемого воздуха зависит только от естественного напора, т.е. от скорости автомобиля (система не работает). Передвижение рычажка вправо вызывает включение наддува, причем в первом положении количество подаваемого воздуха наименьшее, а в третьем положении наибольшее. Рычажок 2 направляет воздух к выбранному соплу. При установке рычажка напротив оного из находящихся под ним символом, происходит подача воздуха к выбранным соплам.

Система вентиляции и обогрева салона

Рис. Система вентиляции и обогрева салона:1 — подогревно-вентиляционное устройство,2 — центральное сопло,3 — магистраль бокового сопла,4 — боковое сопло,5 — прокладка бокового сопла,6 — магистраль сопла бокового стекла,7 — сопло ветрового стекла.

Схема устройства вентиляции и обогрева салона автомобиля

Рис. Схема устройства вентиляции и обогрева салона автомобиля:А — средние сопла, В — боковые сопла, С — нижние сопла, D — сопла ветрового стекла; Е — сопла боковых стекол, S — приток свежего воздуха, R — рециркуляция2 — вентилятор, 4 — электродвигатель, 7 — подогреватель, 8 — заслонка, 9 — заслонка регулировки температуры.

Сопла, размещенные на передней панели

Рис. Сопла, размещенные на передней панели: А — средние сопла, В — боковые сопла, С — нижние сопла, D — сопла ветрового стекла, Е — сопла боковых стекол.

Лицевая панель регулирующего устройства

Рис. Лицевая панель регулирующего устройства:1 — переключатель наддува,2 — рычажок выбора направления воздушного потока,3 — рычажок выбора способа вентиляции (свежий воздух/рецикуляция),4 — регулятор температуры воздуха,5 — выключатель климатической установки.

Рычажок 3 служит для выбора способа вентиляции. В крайнем левом положении в салон автомобиля поступает только свежий воздух. Перемещение рычажка вправо постепенно прекращает подачу окружающего воздуха во внутренний объем автомобиля. При крайне левом положении рычажка 3 воздух, находящийся в автомобиле, подвергается полной рециркуляции. Этим режимом рекомендуется пользоваться при преодолении сильно загазованных участков дорог или туннелей, а также для быстрого обогрева салона автомобиля. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, система рециркуляции позволяет быстро достичь существенного снижения температуры в салоне.

Рычажок 4 регулирует температуру воздуха, поступающего из обогревателя. В левом положении обогреватель не действует. Перемещение рычажка вправо ведет к росту температуры воздуха, поступающего в салон.

Обогревно-вентиляционное устройство состоит из следующих основных узлов: нагревателя, вентилятора, приводимого в действие Электродвигателем, кожухов, заслонок и устройства управления. Нагреватель устройства подключен к системе охлаждения двигателя, т.е. эффективность подогрева воздуха, поступающего внутрь автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Форсунка воздуховода для вентиляции салона автомобиля

Изобретение относится к устройствам вентиляции салона автомобиля. Форсунка воздуховода содержит воздушный выпускной канал (3), рядом с первым выпускным отверстием (4) установлены вращающиеся поворотные планки (6) и соединенные с рычагом (7) на тыльной стороне выпускного отверстия (4), Форсунка содержит второе отдельное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), приводимой в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13). Достигается направление потока воздуха в труднодоступные зоны салона автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к форсунке воздуховода для вентиляции салона автомобиля, содержащей воздушный выпускной канал, рядом с первым воздушным выпускным отверстием которого параллельно и на расстоянии друг от друга расположены несколько поворотных планок, выполненные с возможностью одновременного вращения вокруг соответствующих продольных осей и соединенные посредством рычага со стороны, обращенной от воздушного выпускного отверстия.

Уровень техники

Из Фиг.6 и 7 французской заявки FR 2 671 520 А1 известна подобная форсунка воздуховода для вентиляции салона автомобиля, содержащая воздушный выпускной канал, рядом с первым воздушным выпускным отверстием которого параллельно и на расстоянии друг от друга расположены несколько поворотных планок, выполненные с возможностью одновременного поворота вокруг соответствующих продольных осей и соединенные посредством рычага со стороны, обращенной от воздушного выпускного отверстия. Самая верхняя поворотная планка в фиксированном положении дополнительно соединена с заслонкой в верхней секции выпускного отверстия посредством рычага привода и промежуточного рычага таким образом, что когда поворотные планки открыты (Фиг.6), заслонка закрыта, а когда поворотные планки практически закрыты (Фиг.7), заслонка открывается. В закрытом положении заслонка выполняет функции закупоривающего устройства фиксированной планки над самой верхней поворотной планкой. В зависимости от положения поворотных планок воздух может быть направлен вверх или через заслонку. Однако заслонка установлена параллельно планкам, и поэтому они «делят» поток воздуха.

Желательно, чтобы форсунка воздуховода была выполнена таким образом, чтобы воздух выходил более целенаправленно, особенно тогда, когда форсунка расположена на приборной панели и поток воздуха должен охватывать труднодоступную зону салона автомобиля на уровне бедер пассажиров.

Раскрытие изобретения

Данная задача выполняется при помощи форсунки воздуховода согласно п.1 формулы изобретения.

Наличие у форсунки воздуховода второго отдельного воздушного выпускного отверстия, расположенного под первым воздушным выпускным отверстием и фактически независимого от него, позволяет направленно подавать поток воздуха в нижнюю часть салона автомобиля.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения второе воздушное выпускное отверстие соединено с первым посредством заслонки. Таким образом, на поток воздуха, выходящий из первого отверстия, можно влиять и регулировать его особым способом при помощи заслонки второго воздушного выпускного отверстия. Следовательно, после выхода из воздушного выпускного канала поток воздуха сначала проходит через поворотные планки, которые воздействуют на него. Только после этого воздух достигает заслонки второго воздушного выпускного отверстия.

Именно по этой причине целесообразно размещать заслонку за поворотными планками в направлении потока воздуха.

Целесообразно такое выполнение, когда заслонку приводят в действие посредством самой нижней поворотной планки, и если она, кроме того, функционально соединена посредством кулисного рычага с нижней поворотной планкой. Таким образом получают простую конструкцию, и поворотные планки и заслонка могут быть приведены в действие общим исполнительным элементом, установленным на одной из поворотных планок (предпочтительно на центральной), например, известным способом.

С этой целью кулисный рычаг может быть шарнирно соединен с концом самой нижней поворотной планки со стороны воздушного выпускного отверстия. Для этого поворотная планка может содержать кулачковый рычаг.

Для направления потока воздуха в желаемом направлении предпочтительно, чтобы диаметральные плоскости выпускных отверстий образовывали угол 30-90 градусов, предпочтительно 60 градусов.

Для воздействия и управления воздушным потоком с целью обеспечения необходимого покрытия зоны салона автомобиля на уровне бедер пассажиров, желательно, если первое и второе воздушные выпускные отверстия будут синхронизированы друг с другом по отношению к потоку таким образом, что оба выпускных отверстия будут закрыты или не будут пропускать воздушный поток, т.е. подача воздуха не будет осуществляться, когда поворотные планки будут находиться в закрытом положении.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения первое и второе воздушные выпускные отверстия соединены друг с другом в отношении воздушного потока таким образом, что второе выпускное отверстие закрыто или не пропускает воздушный поток, т.е. подача воздуха не осуществляется через него, когда поворотные планки полностью подняты (расположены почти параллельно диаметральной плоскости).

В предпочтительном варианте осуществления изобретения также первое и второе воздушные выпускные отверстия соединены друг с другом в отношении потока таким образом, что поток воздуха проходит через оба воздушные выпускные отверстия, когда поворотные планки частично подняты (расположены под углом к диаметральной плоскости или вращаются между закрытым и полностью открытым положениями). Коэффициент подачи воздуха зависит от угла вращения поворотных планок.

Краткое описание чертежей

Более детальные особенности, характеристики и достоинства изобретения описаны далее в предпочтительном варианте осуществления изобретения со ссылкой на фигуры чертежей, на которых:

на Фиг.1 показан схематичный продольный разрез форсунки воздуховода для трех различных положений поворотных планок и заслонки;

на Фиг.2 показан схематичный вид самой нижней поворотной планки и заслонки, показанных на Фиг.1, при этом заслонка находится в закрытом положении;

на Фиг.3 показан схематичный вид самой нижней поворотной планки, показанной на Фиг.1, при этом заслонка находится в открытом положении.

Осуществление изобретения

На фигурах показана форсунка 1 воздуховода для вентиляции салона автомобиля.

Форсунка 1 воздуховода расположена на приборной панели 2 автомобиля и воздух поступает в нее сзади из вентиляционной системы автомобиля или из системы кондиционирования и т.д. (не показаны) через воздушный выпускной канал 3.

Форсунка 1 воздуховода содержит два воздушных выпускных отверстия 4 и 5 со стороны салона автомобиля или в направлении воздушного потока.

Первое воздушное выпускное отверстие 4 расположено над вторым воздушным выпускным отверстием 5.

Первое воздушное выпускное отверстие 4 по существу ориентировано на уровень груди или голов пассажиров, т.е. его диаметральная плоскость L1 ориентирована соответственно.

Второе нижнее воздушное отверстие 5 по существу ориентировано на уровень бедер пассажиров, т.е. его диаметральная плоскость L2 ориентирована соответственно.

Диаметральные плоскости L1 и L2 образуют между собой угол приблизительно в 60 градусов.

Рядом с первым воздушным выпускным отверстием 4 параллельно и на расстоянии друг от друга установлены несколько поворотных планок 6, выполненных с возможностью одновременного поворота вокруг соответствующих продольных осей (проходящих по направлению взгляда), которые для этого шарнирно соединены друг с другом посредством рычага 7 со стороны, обращенной от первого воздушного выпускного отверстия 4.

Для движения или перемещения поворотных планок 6 ползунок 8, установленный на решетке 11, соединен известным способом через кулису 9 с центральной поворотной планкой таким образом, что перемещение ползунка 8 в направлении стрелки 10 приводит к перемещению поворотных планок 6 между первым закрытым конечным положением (показано планками 6, изображенными точками) и вторым полностью открытым или поднятым конечным положением (показано планками 6, изображенными пунктиром).

В первом закрытом конечном положении поворотные планки 6 расположены перпендикулярно направлению воздушного потока в воздушном выпускном канале 3 и плотно прижаты одна к другой для предотвращения выхода воздуха.

Во втором полностью открытом конечном положении поворотные планки 6 расположены практически перпендикулярно первому конечному положению и параллельно друг другу, позволяя воздуху беспрепятственно проходить между ними к первому воздушному выпускному отверстию 4. Воздушный поток движется практически в направлении диаметральной плоскости L1.

С другой стороны, в промежуточном положении поворотные планки 6 ориентированы под наклоном, и воздушный поток идет в наклонном направлении ниже диаметральной плоскости L1 и в большей степени в направлении диаметральной плоскости L2.

Для того чтобы достигнуть этого, первое и второе воздушные выпускные отверстия 4, 5 соединены друг с другом в отношении потока таким образом, что оба воздушные выпускные отверстия 4, 5 закрыты при закрытых поворотных планках 6; второе воздушное выпускное отверстие 5 закрыто полностью поднятых поворотных планках 6; воздух проходит через оба воздушных выпускных отверстия 4, 5 при частично поднятых поворотных планках 6, при этом коэффициент подачи воздуха зависит от угла вращения поворотных планок 6.

Для этого второе выпускное отверстие 5 соединено с первым воздушным выпускным отверстием 4 посредством заслонки 12. Заслонка 12 приводится в действие посредством самой нижней поворотной планки 6а. Заслонка 12 функционально связана с самой нижней поворотной планкой посредством кулисного рычага 13. Кулисный рычаг 13 шарнирно соединен с концом самой нижней поворотной планки 6а со стороны воздушного выпускного отверстия, при этом заслонка 12 расположена за поворотными планками 6 в направлении воздушного потока.

В закрытом первом конечном положении поворотных планок 6 (точечные линии), хотя заслонка 12 находится в открытом положении (точечные линии) и при этом находится в горизонтальном и практически параллельном положении относительно стенки воздушного выпускного отверстия 5, тем не менее воздух не поступает во второе воздушное выпускное отверстие 5, так как оно расположено за поворотными планками 6, как можно увидеть по направлению воздушного потока.

В открытом втором конечном положении поворотных планок 6 заслонка 12, напротив, находится в закрытом положении (пунктирные линии) и расположена поперек воздушного выпускного отверстия 5 между стенками воздушного выпускного отверстия 5, плотно закрывая его.

В промежуточных положениях поворотных планок 6 воздух проходит через оба воздушных выпускных отверстия 4 и 5, при этом коэффициент подачи воздуха зависит от угла поворота поворотных планок 6.

Для того чтобы обеспечить перемещение заслонки 12 посредством вращения самой нижней поворотной планки 6а, кулисный рычаг 13 соединен неразъемным соединением с заслонкой 12 и поднимается практически вертикально с одной стороны поверхности 15 заслонки, а кулиса 14 кулисного рычага 13 выполнена практически Z-образной формы. Заслонка 12 или соединенный с ней кулисный рычаг 13 имеют ось 16 вращения (см. Фиг.1).

Конец самой нижней поворотной планки со стороны воздушного выпускного отверстия имеет круговую траекторию 17 перемещения. Как показано на Фиг.1, ось 16 вращения находится на круговой траектории 17.

Кулиса 14 содержит по существу три основных участка 14А, В и С, которые управляют перемещением.

При этом первый участок 14А и третий участок 14С сопряжены с круговой траекторией 17 таким образом, что в первом закрытом конечном положении поворотных планок 6 и, следовательно, в открытом положении заслонки 12 (линии с точками) или во втором конечном положении поворотных планок 6 и, следовательно, в закрытом положении заслонки 12 (пунктирные линии), они лежат на круговой траектории 17 перемещения.

В результате заслонка 12 не осуществляет каких-либо движений в области соответствующего конечного положения, а только фактически перемещается в центральном участке 14С.

Данный центральный участок 14С соответствует поворотному положению или диапазону угла поворота поворотных планок 6 или 6а, в котором воздушный поток в любом случае нагнетается или направлен в направлении второго воздушного выпускного отверстия 5.

Самая нижняя поворотная планка 6а входит в зацепление с кулисой 14 с помощью кулачкового рычага 18, который выступает наружу с фронтальной стороны, т.е. впереди в направлении потока или со стороны планки 6а, направленной к первому воздушному выпускному отверстию 4, и находится в зацеплении с кулисой 14 посредством концевого кулачка.

Таким образом, осуществляется умелое управление воздушным потоком, который проходит через ряд последовательно расположенных поворотных планок 6 и заслонку 12 или второе воздушное выпускное отверстие 5.

Более того, противодавление воздуха, образующегося при повернутом положении поворотных планок 6, предпочтительно направлено через заслонку 12.

Список условных обозначений

1 форсунка воздуховода

2 приборная панель

3 воздушный выпускной канал

4 первое воздушное выпускное отверстие

5 второе воздушное выпускное отверстие

6, 6а поворотные планки

7 рычаг

8 ползунок

9 кулиса

10 стрелка

11 решетка

12 заслонка

13 кулисный рычаг

14 кулиса

14А, В, С участки кулисы

15 поверхность заслонки

16 ось вращения

17 круговая траектория

18 кулачковый рычаг

L1, L2 диаметральные плоскости.

1. Форсунка (1) воздуховода для вентиляции салона автомобиля, содержащая воздушный выпускной канал (3), рядом с первым воздушным выпускным отверстием (4) которого параллельно и на расстоянии друг от друга расположены несколько поворотных планок (6), выполненных с возможностью одновременного поворота вокруг соответствующих продольных осей и соединенных посредством рычага (7) со стороны, обращенной от воздушного выпускного отверстия (4), отличающаяся тем, что форсунка (1) воздуховода содержит второе отдельное воздушное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого воздушного выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), причем заслонка (12) приводится в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13).

2. Форсунка воздуховода по п.1, отличающаяся тем, что кулисный рычаг (13) шарнирно соединен с концом самой нижней поворотной планки (6а), расположенным со стороны воздушного выпускного отверстия.

3. Форсунка воздуховода по п.1, отличающаяся тем, что заслонка (12) размещена за поворотными планками (6) в направлении воздушного потока.

4. Форсунка воздуховода по п.3, отличающаяся тем, что диаметральные плоскости (L1, L2) воздушных выпускных отверстий (4, 5) образуют угол между 30 и 90 градусами, предпочтительно около 60 градусов.

5. Форсунка воздуховода по п.1, отличающаяся тем, что первое и второе воздушные выпускные отверстия (4, 5) соединены друг с другом по отношению к потоку таким образом, что оба воздушных выпускных отверстия (4, 5) закрыты при закрытых поворотных планках (6).

6. Форсунка воздуховода по п.5, отличающаяся тем, что первое и второе воздушные выпускные отверстия (4, 5) соединены друг с другом по отношению к потоку таким образом, что второе воздушное выпускное отверстие (5) закрыто при полностью поднятых поворотных планках (6).

7. Форсунка воздуховода по п.6, отличающаяся тем, что первое и второе воздушные выпускные отверстия (4, 5) соединены друг с другом по отношению к потоку таким образом, что воздух проходит через оба воздушные выпускные отверстия (4, 5) при частично поднятых поворотных планках (6), при этом коэффициент подачи воздуха зависит от угла поворота поворотных планок (6).

www.findpatent.ru

14.7. Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы. Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения. Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

Выбор источника подаваемого в салон воздуха осуществляется путем перемещения рычага управления воздухозаборником (правый верхний) на панели управления.
Перевод рычага в положение (2) переключает заслонку воздухозаборника на всасывание в салон через систему вентиляции наружного воздуха. При переводе рычага в положение (1) включается замкнутый режим циркуляции воздуха, поддерживаемый за счет вращения крыльчатки вентилятора отопителя - длительное пребывание системы в режиме замкнутой циркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому по возможности скорее следует приоткрыть окно, открыв доступ наружного воздуха.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.

Включение и выбор скоростного режима вентилятора осуществляется путем перемещения правого нижнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим. Замечание

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.

РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА
Управление температурой подаваемого в салон воздуха достигается путем изменения положения левого нижнего рычага панели управления.
Перемещение рычага в сторону надписи "НОТ" (Горячо) приводит к повышению температуры воздуха, в сторону "COLD" - к снижению.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

Выбор направления подачи воздушного потока в различные участки салона осуществляется при помощи левого верхнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла; выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух подается только в верхнюю часть салона.

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СОПЛА

Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли
1 - Боковые сопла вентиляции/ отопления салона 2 - Сопла обдува дверных стекол3 - Переключатель головных фар 4 - Выключатель передних противотуманных фар (если предусмотрены)5 - Выключатель задних противотуманных фар 6 - Стержневой переключатель указателей поворотов, мигания головными фарами, переключения ближнего/ дальнего света головных фар7 - Кнопки включения звукового сигнала 8 - Подушка безопасности водительского места (если предусмотрена)9 - Стержневой переключатель очистителей/ омывателей ветрового стекла, омывателей линз головных фар (если предусмотрены) и омывателя заднего стекла (если предусмотрен)10 - Часы11 - Выключатель обогревателя заднего стекла 12 - Выключатель аварийной сигнализации13 - Заглушка 14 - Радиоприемник (если предусмотрен)15 - Центральные сопла вентиляции/ отопления салона 16 - Подушка безопасности пассажирского места (если предусмотрена) 17 - Вещевой ящик панели приборов18 - Панель управления системами отопления/вентиляции салона 19 - Пепельница20 - Выключатели подогрева передних сидений (если предусмотрен) 21 - Переключатели электропривода стеклоподъемников (если предусмотрен)22 - Прикуриватель23 - Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки 24 - Сопло вентиляции/ отопления салона коленного уровня25 - Рукоятка отпускания замка капота 26 - Корректировка положения головных блок-фар в зависимости от степени загрузки автомобиля 27 - Монтажный блок предохранителей
Центральные вентиляционные сопла

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима. Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя. Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года. Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом (24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) . Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Включение режима вентиляции салона

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг выбора температурного режима в положение "COLD", а рычаг управления воздухозаборником в положение (2).
2. Включите вентилятор отопителя.
3. При помощи рычага управления воздухораспределителем выберите необходимое направление подачи воздуха в салона (1), (2) или (3).
Выбор режима отопления салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления). Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления. Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.

Наиболее благоприятным для самочувствия человека считается режим "ноги в тепле, голова в холоде", который достигается путем установки рычага управления воздухораспределителем в положение (1) или (2) при среднем положении рычага выбора температурного режима.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для прогрева пространства ножных колодцев переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ", а рычаг управления воздухораспределителем - в положение (3).
2. Включите высокоскоростной режим работы вентилятора отопителя.
Включение режима обдува/ подогрева стекол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ".
2. В зависимости от конкретных задач, установите рычаг управления воздухораспределителем в положение (5), либо (4).
3. Переключите вентилятор на высокоскоростной режим функционирования (4).
4. Рычаг управления воздухозаборником переведите в положение (1).
5. Включите электрообогрев заднего стекла (см. ниже).
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя. Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для включения системы кондиционирования воздуха нажмите на кнопку, расположенную в центре нижней части панели управления системами отопления/ вентиляции салона - внутри кнопки должна загореться контрольная лампа.
Выключение системы производится повторным нажатием той же кнопки. При включении кондиционера воздуха несколько повышается расход топлива, поэтому не следует увлекаться ее использованием без особой необходимости.

Обогрев заднего стекла

Замечание

Обогрев заднего стекла возможен только при включенном зажигании.

Включение обогрева заднего стекла производится при помощи кнопки, спаренной в один блок с кнопкой включения аварийной сигнализации. При включенном обогреве загорается контрольная лампа внутри кнопки.
Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность.

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.

carmanz.com

Салон и сопла вентиляции Гранты как на Рено Логане? НЕТ!

Частенько слышу такое про Гранту:

  • кузов от калины — ну тут отчасти правда, многие расходники Калины прекрасно подойдут на Ладу Гранту
  • некоторые детали от приоры -да, многие усовершенствования для Приоры были заимствованы на Гранту
  • а салон от Логана (!)

Вот тут я сразу думаю, что кроме Логана, ВАЗовских машин у нас по стране ничего не ездит и что Рено Логан — источник вдохновения для других машин. Да Renault Logan очень распространенная машина в России, но круглые сопла вентиляции и салон на Лада Гранта не были скопированы оттуда.

Еще до Логана круглые сопла вентиляции использовались разными зарубежными производителями.

И так, поехали (для просмотра в режиме галереи просто кликайте на картинку):

Jeep Commander

Jeep Commander

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Land Rover Defender

Land Rover Defender

Alfa Romeo

Alfa Romeo

Mazda 6

Mazda 6

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Honda Civic 5D

Honda Civic 5D

Peugeot Partner

Peugeot Partner

SEAT Ibiza

SEAT Ibiza

Toyota Celica

Toyota Celica

Mazda 3

Mazda 3

Scion хB

Scion хB

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Mitsubishi Airtrek/Outlander

Mitsubishi Airtrek/Outlander

Renault

Ну все таки Renault 🙂

Lotus Elise

Lotus Elise

Лада Приора Купе Спорт

Лада Приора Купе Спорт

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fusion

Ford Fusion

Круглые сопла от итальянской фирмы Autocomponent Engineering.

Кстати, теперь нужно при виде Гранты говорить так: О! круглые сопла — такие же на Форд Мондео! или Вау! я такие видел на Джипе-Коммандере и Ленд Ровере Дефендере! . . .или: А у меня на Альфа-Ромео такие же) ) )

avto-granta.ru

Toyota | Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы. Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения. Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota Выбор источника подаваемого в салон воздуха осуществляется путем перемещения рычага управления воздухозаборником (правый верхний) на панели управления.
Перевод рычага в положение (2) переключает заслонку воздухозаборника на всасывание в салон через систему вентиляции наружного воздуха. При переводе рычага в положение (1) включается замкнутый режим циркуляции воздуха, поддерживаемый за счет вращения крыльчатки вентилятора отопителя - длительное пребывание системы в режиме замкнутой циркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому по возможности скорее следует приоткрыть окно, открыв доступ наружного воздуха.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota Включение и выбор скоростного режима вентилятора осуществляется путем перемещения правого нижнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим. Замечание

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.

РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota Управление температурой подаваемого в салон воздуха достигается путем изменения положения левого нижнего рычага панели управления.
Перемещение рычага в сторону надписи "НОТ" (Горячо) приводит к повышению температуры воздуха, в сторону "COLD" - к снижению.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota Выбор направления подачи воздушного потока в различные участки салона осуществляется при помощи левого верхнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла; выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух подается только в верхнюю часть салона.

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СОПЛА

Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota
1 - Боковые сопла вентиляции/ отопления салона 2 - Сопла обдува дверных стекол3 - Переключатель головных фар 4 - Выключатель передних противотуманных фар (если предусмотрены)5 - Выключатель задних противотуманных фар 6 - Стержневой переключатель указателей поворотов, мигания головными фарами, переключения ближнего/ дальнего света головных фар7 - Кнопки включения звукового сигнала 8 - Подушка безопасности водительского места (если предусмотрена)9 - Стержневой переключатель очистителей/ омывателей ветрового стекла, омывателей линз головных фар (если предусмотрены) и омывателя заднего стекла (если предусмотрен)10 - Часы11 - Выключатель обогревателя заднего стекла 12 - Выключатель аварийной сигнализации13 - Заглушка 14 - Радиоприемник (если предусмотрен)15 - Центральные сопла вентиляции/ отопления салона 16 - Подушка безопасности пассажирского места (если предусмотрена) 17 - Вещевой ящик панели приборов18 - Панель управления системами отопления/вентиляции салона 19 - Пепельница20 - Выключатели подогрева передних сидений (если предусмотрен) 21 - Переключатели электропривода стеклоподъемников (если предусмотрен)22 - Прикуриватель23 - Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки 24 - Сопло вентиляции/ отопления салона коленного уровня25 - Рукоятка отпускания замка капота 26 - Корректировка положения головных блок-фар в зависимости от степени загрузки автомобиля 27 - Монтажный блок предохранителей
Центральные вентиляционные сопла

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима. Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя. Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года. Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом (24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) . Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Включение режима вентиляции салона

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota 1. Установите рычаг выбора температурного режима в положение "COLD", а рычаг управления воздухозаборником в положение (2).
2. Включите вентилятор отопителя.
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota 3. При помощи рычага управления воздухораспределителем выберите необходимое направление подачи воздуха в салона (1), (2) или (3).
Выбор режима отопления салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления). Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления. Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota Наиболее благоприятным для самочувствия человека считается режим "ноги в тепле, голова в холоде", который достигается путем установки рычага управления воздухораспределителем в положение (1) или (2) при среднем положении рычага выбора температурного режима.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для прогрева пространства ножных колодцев переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ", а рычаг управления воздухораспределителем - в положение (3).
2. Включите высокоскоростной режим работы вентилятора отопителя.
Включение режима обдува/ подогрева стекол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ".
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota 2. В зависимости от конкретных задач, установите рычаг управления воздухораспределителем в положение (5), либо (4).
3. Переключите вентилятор на высокоскоростной режим функционирования (4).
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota 4. Рычаг управления воздухозаборником переведите в положение (1).
5. Включите электрообогрев заднего стекла (см. ниже).
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя. Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota 1. Для включения системы кондиционирования воздуха нажмите на кнопку, расположенную в центре нижней части панели управления системами отопления/ вентиляции салона - внутри кнопки должна загореться контрольная лампа.
Выключение системы производится повторным нажатием той же кнопки. При включении кондиционера воздуха несколько повышается расход топлива, поэтому не следует увлекаться ее использованием без особой необходимости.

Обогрев заднего стекла

Замечание

Обогрев заднего стекла возможен только при включенном зажигании.

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Toyota Включение обогрева заднего стекла производится при помощи кнопки, спаренной в один блок с кнопкой включения аварийной сигнализации. При включенном обогреве загорается контрольная лампа внутри кнопки.
Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность.

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.

automn.ru

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera 1992-2003

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы. Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения. Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera Выбор источника подаваемого в салон воздуха осуществляется путем перемещения рычага управления воздухозаборником (правый верхний) на панели управления.
Перевод рычага в положение (2) переключает заслонку воздухозаборника на всасывание в салон через систему вентиляции наружного воздуха. При переводе рычага в положение (1) включается замкнутый режим циркуляции воздуха, поддерживаемый за счет вращения крыльчатки вентилятора отопителя - длительное пребывание системы в режиме замкнутой циркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому по возможности скорее следует приоткрыть окно, открыв доступ наружного воздуха. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera Включение и выбор скоростного режима вентилятора осуществляется путем перемещения правого нижнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим. Замечание Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе. РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera Управление температурой подаваемого в салон воздуха достигается путем изменения положения левого нижнего рычага панели управления.
Перемещение рычага в сторону надписи "НОТ" (Горячо) приводит к повышению температуры воздуха, в сторону "COLD" - к снижению. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera Выбор направления подачи воздушного потока в различные участки салона осуществляется при помощи левого верхнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла; выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух подается только в верхнюю часть салона. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СОПЛА
Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли  Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera
1 - Боковые сопла вентиляции/ отопления салона 2 - Сопла обдува дверных стекол 3 - Переключатель головных фар 4 - Выключатель передних противотуманных фар (если предусмотрены) 5 - Выключатель задних противотуманных фар 6 - Стержневой переключатель указателей поворотов, мигания головными фарами, переключения ближнего/ дальнего света головных фар 7 - Кнопки включения звукового сигнала 8 - Подушка безопасности водительского места (если предусмотрена) 9 - Стержневой переключатель очистителей/ омывателей ветрового стекла, омывателей линз головных фар (если предусмотрены) и омывателя заднего стекла (если предусмотрен) 10 - Часы 11 - Выключатель обогревателя заднего стекла 12 - Выключатель аварийной сигнализации 13 - Заглушка 14 - Радиоприемник (если предусмотрен) 15 - Центральные сопла вентиляции/ отопления салона 16 - Подушка безопасности пассажирского места (если предусмотрена) 17 - Вещевой ящик панели приборов 18 - Панель управления системами отопления/вентиляции салона 19 - Пепельница 20 - Выключатели подогрева передних сидений (если предусмотрен) 21 - Переключатели электропривода стеклоподъемников (если предусмотрен) 22 - Прикуриватель 23 - Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки 24 - Сопло вентиляции/ отопления салона коленного уровня 25 - Рукоятка отпускания замка капота 26 - Корректировка положения головных блок-фар в зависимости от степени загрузки автомобиля 27 - Монтажный блок предохранителей
Центральные вентиляционные сопла Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции ( 15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима. Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя. Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира. Боковые вентиляционные сопла По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел ( 1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года. Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла. Сопла обдува дверных окон Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел ( 2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида. Сопло вентиляции салона коленного уровня Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом ( 24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) . Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя. Сопла подачи воздуха в ножные колодцы Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора. ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА Включение режима вентиляции салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera 1. Установите рычаг выбора температурного режима в положение "COLD", а рычаг управления воздухозаборником в положение (2).
2. Включите вентилятор отопителя.
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera 3. При помощи рычага управления воздухораспределителем выберите необходимое направление подачи воздуха в салона (1), (2) или (3).
Выбор режима отопления салона Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления). Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления. Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera Наиболее благоприятным для самочувствия человека считается режим "ноги в тепле, голова в холоде", который достигается путем установки рычага управления воздухораспределителем в положение (1) или (2) при среднем положении рычага выбора температурного режима.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для прогрева пространства ножных колодцев переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ", а рычаг управления воздухораспределителем - в положение (3).
2. Включите высокоскоростной режим работы вентилятора отопителя.
Включение режима обдува/ подогрева стекол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ".
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera 2. В зависимости от конкретных задач, установите рычаг управления воздухораспределителем в положение (5), либо (4).
3. Переключите вентилятор на высокоскоростной режим функционирования (4).
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera 4. Рычаг управления воздухозаборником переведите в положение (1).
5. Включите электрообогрев заднего стекла (см. ниже).
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя. Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera 1. Для включения системы кондиционирования воздуха нажмите на кнопку, расположенную в центре нижней части панели управления системами отопления/ вентиляции салона - внутри кнопки должна загореться контрольная лампа.
Выключение системы производится повторным нажатием той же кнопки. При включении кондиционера воздуха несколько повышается расход топлива, поэтому не следует увлекаться ее использованием без особой необходимости. Обогрев заднего стекла Замечание Обогрев заднего стекла возможен только при включенном зажигании.
 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона Opel Frontera Включение обогрева заднего стекла производится при помощи кнопки, спаренной в один блок с кнопкой включения аварийной сигнализации. При включенном обогреве загорается контрольная лампа внутри кнопки.
Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность. Электроподогрев передних сидений Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.

mashintop.ru

ВАЗ 2107 | Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы. Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения. Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 Выбор источника подаваемого в салон воздуха осуществляется путем перемещения рычага управления воздухозаборником (правый верхний) на панели управления.
Перевод рычага в положение (2) переключает заслонку воздухозаборника на всасывание в салон через систему вентиляции наружного воздуха. При переводе рычага в положение (1) включается замкнутый режим циркуляции воздуха, поддерживаемый за счет вращения крыльчатки вентилятора отопителя - длительное пребывание системы в режиме замкнутой циркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому по возможности скорее следует приоткрыть окно, открыв доступ наружного воздуха.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 Включение и выбор скоростного режима вентилятора осуществляется путем перемещения правого нижнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим. Замечание

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.

РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 Управление температурой подаваемого в салон воздуха достигается путем изменения положения левого нижнего рычага панели управления.
Перемещение рычага в сторону надписи "НОТ" (Горячо) приводит к повышению температуры воздуха, в сторону "COLD" - к снижению.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 Выбор направления подачи воздушного потока в различные участки салона осуществляется при помощи левого верхнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла; выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух подается только в верхнюю часть салона.

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СОПЛА

Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107
1 - Боковые сопла вентиляции/ отопления салона 2 - Сопла обдува дверных стекол3 - Переключатель головных фар 4 - Выключатель передних противотуманных фар (если предусмотрены)5 - Выключатель задних противотуманных фар 6 - Стержневой переключатель указателей поворотов, мигания головными фарами, переключения ближнего/ дальнего света головных фар7 - Кнопки включения звукового сигнала 8 - Подушка безопасности водительского места (если предусмотрена)9 - Стержневой переключатель очистителей/ омывателей ветрового стекла, омывателей линз головных фар (если предусмотрены) и омывателя заднего стекла (если предусмотрен)10 - Часы11 - Выключатель обогревателя заднего стекла 12 - Выключатель аварийной сигнализации13 - Заглушка 14 - Радиоприемник (если предусмотрен)15 - Центральные сопла вентиляции/ отопления салона 16 - Подушка безопасности пассажирского места (если предусмотрена) 17 - Вещевой ящик панели приборов18 - Панель управления системами отопления/вентиляции салона 19 - Пепельница20 - Выключатели подогрева передних сидений (если предусмотрен) 21 - Переключатели электропривода стеклоподъемников (если предусмотрен)22 - Прикуриватель23 - Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки 24 - Сопло вентиляции/ отопления салона коленного уровня25 - Рукоятка отпускания замка капота 26 - Корректировка положения головных блок-фар в зависимости от степени загрузки автомобиля 27 - Монтажный блок предохранителей
Центральные вентиляционные сопла

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима. Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя. Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года. Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом (24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) . Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Включение режима вентиляции салона

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 1. Установите рычаг выбора температурного режима в положение "COLD", а рычаг управления воздухозаборником в положение (2).
2. Включите вентилятор отопителя.
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 3. При помощи рычага управления воздухораспределителем выберите необходимое направление подачи воздуха в салона (1), (2) или (3).
Выбор режима отопления салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления). Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления. Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 Наиболее благоприятным для самочувствия человека считается режим "ноги в тепле, голова в холоде", который достигается путем установки рычага управления воздухораспределителем в положение (1) или (2) при среднем положении рычага выбора температурного режима.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для прогрева пространства ножных колодцев переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ", а рычаг управления воздухораспределителем - в положение (3).
2. Включите высокоскоростной режим работы вентилятора отопителя.
Включение режима обдува/ подогрева стекол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ".
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 2. В зависимости от конкретных задач, установите рычаг управления воздухораспределителем в положение (5), либо (4).
3. Переключите вентилятор на высокоскоростной режим функционирования (4).
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 4. Рычаг управления воздухозаборником переведите в положение (1).
5. Включите электрообогрев заднего стекла (см. ниже).
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя. Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 1. Для включения системы кондиционирования воздуха нажмите на кнопку, расположенную в центре нижней части панели управления системами отопления/ вентиляции салона - внутри кнопки должна загореться контрольная лампа.
Выключение системы производится повторным нажатием той же кнопки. При включении кондиционера воздуха несколько повышается расход топлива, поэтому не следует увлекаться ее использованием без особой необходимости.

Обогрев заднего стекла

Замечание

Обогрев заднего стекла возможен только при включенном зажигании.

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона ВАЗ 2107 Включение обогрева заднего стекла производится при помощи кнопки, спаренной в один блок с кнопкой включения аварийной сигнализации. При включенном обогреве загорается контрольная лампа внутри кнопки.
Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность.

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.

automn.ru


Смотрите также