Устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля. Устройство вентиляции салона автомобиля


Эксперимент: система вентиляции салона автомобиля

Вентиляция в автомобиле

Недавно мы отметили для себя, что вентиляция в салоне современного автомобиля очень схожа с вентиляцией квартиры, в которой установлен бризер. И решили произвести замеры концентрации СО2 в отечественном автомобиле «Калина» и тем самым определить, достаточно ли подаётся воздуха в салон?

Информация будет полезна не только автолюбителям, но и владельцам квартир, так что «Прочёл сам — поделись с друзьями!».

Система вентиляции в автомобиле

В современном автомобиле воздух, прежде чем попасть в салон, проходит специальную подготовку: очищается салонным фильтром, нагнетается вентилятором с регулировкой скорости, доводится до нужной температуры, вентилирует салон и покидает его через вытяжные отверстия в задней части авто.

Мы произвели замеры CO2 в салоне нашего рабочего автомобиля «Калина». Чтобы чувствовать себя бодрым, необходимо дышать воздухом, в котором концентрация СО2 не более 1000 ppm. С приоткрытыми окнами у нас были практически уличные показания концентрации углекислого газа: около 400 ppm.

Далее мы закрыли окна и включили вентиляцию на 1ю скорость. Вполне приемлемые показания, воздуха хватает для двоих взрослых людей, значения СО2 около 800 ppm.

А затем включили вторую скорость вентилятора. Значения 670 ppm — хороший показатель! В салоне стало ещё свежее.

Отключили вентилятор. Концентрация углекислого газа через 10 минут уже приблизилась к отметке 1000 ppm и продолжала расти! А более высокие концентрации CO2 вызывают сонливое состояние, потерю бдительности, рассеянность, замедление реакции! Так что не отключайте вентиляцию в авто!

Как жаль, что подобной системой подачи воздуха не оборудованы наши квартиры. В России при строительстве жилья в вопросах вентиляции до сих пор руководствуются нормами и правилами, написанными ещё в прошлом веке. И получаем в итоге картину такую: при закрытых окнах в квартире душно.

А при открытых окнах вместе с воздухом в квартиру проникает пыль, шум, выхлопы и образуется сквозняк. На вопрос «как быть?» застройщики часто отвечают: периодически проветривать. Как думаете, удобно было бы в автомобиле раз в 10 минут приоткрывать/закрывать окно, чтобы получить порцию воздуха? Конечно нет! И в квартирах это делать крайне неудобно, поэтому никто не занимается частым проветриванием. И в большинстве случаев воздух в наших квартирах «нехороший» — концентрация CO2 выше 1000 ppm.

«Хватит это терпеть!» — процитируем известного российского политика. Ведь технологии уже шагнули вперёд и появилась прекрасная возможность каждой семье «проапгрейдить» квартиру — установить современную систему вентиляции. Которая прогоняет воздух через систему фильтров, регулирует подачу необходимого количества, поддерживает температуру нагрева и имеет функции автоматизации! P.S. Сделанный ремонт — не помеха. Обратившись к нам, можете быть уверены, что монтаж будет проведён чисто и аккуратно.

brizer-m.ru

Устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей. Устройство содержит систему приточной и вытяжной вентиляции. Система приточной вентиляции состоит из вентиляционного люка воздухоприемника, отопителя и сопел обдува ветрового стекла, верхней и нижней части салона кузова. Система вытяжной вентиляции состоит из решеток воздухозаборников вблизи поверхности остекления, сообщающихся через воздуховодные каналы с багажным отделением. Новым является то, что воздуховодные каналы вытяжной вентиляции соединены с воздухозаборником воздушного фильтра двигателя автомобиля посредством дополнительного воздуховодного канала. Дополнительный воздуховодный канал выполнен с наружным боковым отверстием и снабжен управляемой заслонкой, перекрывающей его внутреннее или наружное отверстие при постоянно открытом воздухозаборнике воздушного фильтра. Определенное соотношение сечений отверстий воздуховодных каналов позволяет поддерживать избыточное давление воздуха в салоне кузова автомобиля. Описанная система позволяет устранить запотевание и обледенение поверхностей остекления салона автомобиля в момент его прогрева в прохладное время года без дополнительных энергозатрат, а также повысить эффективность вытяжной вентиляции и ресурс работы воздушного фильтра двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей.

Предшествующий уровень техники. Известно устройство вентиляции и отопления салонов кузова автомобиля (Авторское свидетельство СССР N 462748, "Устройство для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля", Б.И. N 9 от 05.03.75, аналог), включающее систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника перед лобовым стеклом кузова, сообщающегося патрубком с отопителем, снабженным радиатором, вентилятором наддува и заслонками, и через воздуходувы с соплами обдува ветрового стекла и верхней и нижней частей салона кузова, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников в салоне кузова вблизи стекла заднего окна, сообщающихся через воздуховодные каналы, проходящие через салон в багажное отделение, с выходными отверстиями на боковых панелях кузова. Недостатком известного устройства является образование в зимнее время года наледи от выдыхаемого воздуха на поверхности остекления или запотевание остекления в летнее время при прогреве салона и двигателя перед началом движения автомобиля в связи с отсутствием возможности активной вытяжки влажного и теплого воздуха, конденсирующегося на внутренних поверхностей остекления салона. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство вентиляции и отопления салона кузова автомобиля (Патент СССР N 1276253, "Воздушная вентиляционная и вытяжная система для автомобиля", Б.И. N 45, от 07.12.86, прототип), включающее систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника, сообщающегося патрубком с отопителем, снабженным радиатором, вентилятором наддува и заслонками, и через воздуходувы с соплами обдува ветрового стекла и верхней и нижней части салона кузова, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников вблизи стекол, сообщающихся через воздуховодные каналы с вентилятором багажного отделения и через дополнительный воздуховодный канал системы рециркуляции с салоном кузова. Недостатком известного устройства являются дополнительные энергозатраты на привод вентилятора системы вытяжной вентиляции, усложнение его конструкции в связи с наличием системы конденсации и рециркуляции воздуха. Раскрытие сущности изобретения. В основу изобретения положено решение задачи - снижение энергозатрат и повышение эффективности вытяжной вентиляции и эксплуатационных качеств двигателя автомобиля. Технический результат заключается в повышении комфортности в салоне автомобиля в момент прогрева его двигателя и салоне в зимнее и летнее время года без запотевания и обледенения поверхностей остекления за счет удаления увлажненного дыханием водителя воздуха и без дополнительных энергозатрат при высокой эффективности вытяжной вентиляции. Поставленная задача решается в устройстве для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, включающем систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника, сообщающегося патрубком с отопителем, снабженным радиатором, вентилятором наддува и заслонками, и через воздуходувы с соплами обдува ветрового стекла и верхней и нижней части салона кузова, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников вблизи стекол, сообщающихся через воздуховодные каналы с багажным отделением, за счет того, что воздуховодные каналы вытяжной вентиляции из багажного отделения выполнены сообщающимися с воздухозаборником воздушного фильтра двигателя автомобиля посредством дополнительного воздуховодного канала, при этом суммарное сечение ( S) отверстий воздуховодных каналов до багажного отделения и сечение отверстия дополнительного воздуховодного канала (Sк) после багажного отделения выполнено большим сечения (Sф) отверстия воздухозаборника воздушного фильтра двигателя, в соотношении (S:Sк) > Sф. Предлагаемое устройство для вентиляции и отопления автомобиля позволяет существенно повысить комфортность салона его кузова путем притока свежего воздуха, при необходимости подогретого отопителем, а также вытяжки использованного воздуха без сквозняков. В прохладное время при прогреве двигателя перед движением автомобиля и обогреве салона не происходит запотевания стекол и их обледенения из-за удаления влажного от дыхания и подогретого отопителем воздуха, при этом двумя сформированными системами приточной и вытяжной вентиляции потоками сверху и под сиденьями салона осуществляют равномерный обогрев всего салона нагретым воздухом и обдувание им стекол кузова при сохранении их прозрачности. Принудительная система вытяжной вентиляции с приводом от двигателя автомобиля без дополнительных энергозатрат значительно упрощает систему вытяжной вентиляции и повышает ее надежность и эффективность, при этом воздух их салона в двигатель автомобиля поступает через фильтр значительно очищенный от частиц пыли окружающей среды и уже подогретый, что улучшает эксплуатационные условия работы двигателя, повышает ресурс работы воздушного фильтра на 0,5-1%. Причем предлагаемая система вентиляции и отопления проста в конструкции, не требует дополнительных энергозатрат, эффективна в работе в холодное время, позволяет за счет гарантированного обеспечения избыточного давления воздуха сохранять тепло и свежесть воздуха в салоне без запотевания и обледенения стекол, а также устранять запыление салона от дорожной пыли. Краткое описание чертежей. На фиг. 1 представлена общая схема отопления, а также приточной и вытяжной вентиляции салона легкового автомобиля с кузовом типа седан. На фиг. 2 представлена конструктивная схема включения системы вытяжной вентиляции. На фиг. 3 представлено устройство включения системы вытяжной вентиляции. На фиг. 4 представлен общий вид конструкции заслонки воздушного фильтра. Лучший вариант осуществления изобретения. Устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля (фиг. 1) содержит систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника 1, сообщающегося патрубком 2 с отопителем 3, снабженным радиатором 4, вентилятором 5 наддува и заслонками 6 и 7, и через воздуходувы 8, 9 соответственно с соплами 10 обдува ветрового стекла 11 и верхней части салона и с соплами 12 обдува нижней части салона кузова 13, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников 14, установленных вблизи стекол 15, например, заднего вида, сообщающихся воздуховодными каналами 16, проходящими через багажное отделение 17, с дополнительным воздуховодным каналом 18, проходящим вдоль, например, дна кузова и связанным с воздухозаборником 19 (фиг. 2) воздушного фильтра 20 двигателя автомобиля, выполненным с боковым отверстием 21 сечением Sф, равным сечению Sк отверстия дополнительного воздуховодного канала 18 и перекрываемым подпружиненной пружиной 22 (фиг. 3) двухстворчатой заслонкой 23, вращающейся на оси 24 с помощью вытяжного тросика 25 (фиг. 4), связанного с рукояткой 26 салона. Причем суммарное сечение отверстий S воздуховодных каналов 16 до багажного отделения 17 и сечение Sк отверстия дополнительного воздуховодного канала 18 после багажного отделения выполнены большим сечения Sф отверстия воздухозаборника воздушного фильтра 20 в соотношении (S:Sк) > Sф с целью устранения потерь по расходу воздуха, требуемого для работы двигателя. Устройство для вентиляции и отопления салона автомобиля с кузовом типа седан (фиг. 1) работает следующим образом. В прохладное время года перед движением производят прогрев двигателя и салона кузова автомобиля, для чего открывают заслонки 6 и 7, включают двигатель и радиатор 4 отопителя 3. Атмосферный прохладный воздух вентилятором 5 наддува засасывают через вентиляционный люк воздухоприемника 1 и далее через включенный радиатор 4 в воздуховоды 8, 9 и уже в нагретом состоянии подают под давлением в сопла 10 обдува ветрового стекла 11 и верхней части салона и в сопла 13 обдува нижней части салона кузова 13, формируя два воздушных потока "а" и "б" системы приточной вентиляции. Вставляя рукоятку 26 в панель салона, водитель, ослабевая тросик 25 и пружину 22, открывает отверстие воздуховодного канала 18 и закрывает боковое отверстие 21 воздухозаборника 19 (фиг. 2, 3, 4) воздушного фильтра 20 двигателя двухстворчатой заслонкой 23, вращающейся на оси 24. Одновременно воздушные потоки "а" и "б" с повышенной влажностью отсасывают двигателем автомобиля через решетки воздухозаборников 14, установленных вблизи стекол 15 обзора, в воздуховодные каналы 16 багажного отделения 17 и далее через сообщающийся с ними дополнительный воздуховодный канал 18, проходящий вдоль кузова, в воздухозаборник 19 (фиг. 2) воздушного фильтра 20 двигателя. При этом в воздуховодном канале 18 в специальном устройстве (не показано) происходит конденсация влаги из отсасываемого воздуха. Рукояткой 26 регулируют величину Sб сечения отверстия дополнительного воздуховодного канала 18, поддерживая необходимое избыточное давление воздуха в салоне кузова автомобиля. Промышленная применимость. Устройство для вентиляции и отопления салона легко реализуется на серийно выпускаемых отечественных и зарубежных автомобилях с кузовом типа седан. При этом на базе единичного производства может производиться переоборудование автомобилей предлагаемым устройством, а также на базе крупных автозаводов легко это устройство внедрить. Опытные образцы предлагаемого устройства прошли успешные испытания на базе автомобилей "Ауди-100" и "Жигули", при этом использование устройства позволяет устранить в прохладное время года запотевание или обледенение поверхности остекления салона кузова автомобиля при стоянке и прогреве двигателя, а также во время движения, гарантируется без сквозняков проветривание салона и его хорошее отопление теплым свежим воздухом. На пыльных участках дороги ручная регулировка заслонкой воздухозаборника воздушного фильтра двигателя позволяет достичь в салоне избыточное давление воздуха, достаточное для устранения проникновения в салон наружной пыли или в холодное время морозного воздуха. Подача в двигатель через воздушный фильтр теплого чистого воздуха из салона автомобиля увеличивает на 0,5-1% срок службы фильтра и улучшает условия работы самого двигателя.

Формула изобретения

1. Устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, включающее систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника, сообщающегося патрубком с отопителем, снабженным радиатором, вентилятором наддува и заслонками, и через воздуходувы с соплами обдува ветрового стекла и верхней и нижней части салона кузова, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников вблизи поверхности остекления, сообщающихся через воздуховодные каналы с багажным отделением, отличающееся тем, что воздуховодные каналы вытяжной вентиляции соединены с воздухозаборником воздушного фильтра двигателя автомобиля посредством дополнительного воздуховодного канала, выполненного с наружным боковым отверстием и снабженного управляемой заслонкой, перекрывающей его внутреннее или наружное отверстие при постоянно открытом воздухозаборнике воздушного фильтра. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что суммарное сечение S отверстий воздуховодных каналов до багажного отделения и сечение Sк отверстия дополнительного воздуховодного канала после багажного отделения выполнено большим, чем сечение Sф отверстия воздухозаборника воздушного фильтра двигателя автомобиля, в соотношении (S:Sк) > Sф.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

Устройство для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля

 

пп 462748

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835597/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 16.05.75 (51) М. Кл. В 60h 1/24

ГфбуМарственный квинтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй (53) УДК 629.113.06:

:628.83 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Т. Клинов, Г. П. Модин и В. С. Можгинский

Горьковский автомобильный завод производственного объединения ГАЗ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вытяжным вентиляционным устройствам, которые работают под действием разряжения, образующегося в результате обтекания кузова воздухом при движении автомобиля.

Известны устройства для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля, содержащие коробчатый кожух, расположенный параллельно заднему стеклу кузова и разделенный на два отсека. Каждый из отсеков связан через входные отверстия с салоном кузова, а воздуховодными каналами — с выходными отверстиями.

Отличительной особенностью предложенного устройства является то, что воздуховодные каналы образованы отсеками коробчатого кожуха, жестко связанного с верхней задней панелью кузова и с его боковыми панелями, и расположены на одном уровне с выходными отверстиями.

Такое отличие существенно уменьшает потери воздушного потока в воздуховодных каналах, а общий объем выходящего из салона воздуха — увеличивает, благодаря чему повышается эффективность воздухообмена.

Кроме того, в устройстве использованы элементы силовой схемы кузова, что упрощает конструкцию устройства.

На фиг. 1 изображен автомобиль с предложенным устройством вытяжной вентиляции; на фиг. 2 — общий вид описываемого устройства; на фиг. 3 — кожух устройства; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство для вытяжной вентиляции содержит два симметричных воздуховодных канала 1, которые образованы коробчатым кожухом 2, разделенным на два отсека, жестко связанным с верхней задней панелью 3 кузова и с его боковыми панелями 4 и 5, образуя тем самым жесткий силовой элемент задней

10 части кузова. Воздуховодные каналы, как и кожух, расположены параллельно заднему стеклу б кузова автомобиля. Для забора воздуха из салона в верхней задней панели и в ее мягкой обшивке 7 имеется система деко15 ративно оформленных входных отверстий 8 и 9. Выходные отверстия 10 воздуховодных каналов, расположенных на боковинах кузова, облицованы накладками 11, Для удаления .влаги в отсеках кожуха име20 ются углубления, в которых установлены шланги 12, а с целью исключения проникновения в салон кузова автомобиля пыли, выхлопных газов и холодного воздуха зимой в воздуховодных каналах закреплены эластич25 ные клапаны 13.

Работа предложенного устройства основана на принципе разряжения в воздушном потоке, обтекающем кузов автомобиля при его движении, и в воздуховодных каналах, по от30 ношению к избыточному давлению воздуха в салоне кузова автомобиля. Воздух, попадающий в салон кузова посредством приточной

462748 вентиляции, перемещаясь от передней его части к задней, входит в отверстия обшивки и верхней панели кузова, попадая в воздуховодные каналы, откуда он выходит наружу через выходные отверстия с высокой скоростью, обеспечивая тем самым бессквозняковую равномерную и эффективную вентиляцию в салоне кузова автомобиля.

Предмет изобретения

Устройство для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля, содержащее коробчатый кожух, расположенный параллельно заднему стеклу кузова и разделенный на два отсека, каждый из которых связан через входные отверстия с салоном кузова, а воздуховодными каналами — с выходными отверстиями, выполненными на боковых панелях кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности воздухообмена, воздуховодные каналы образованы упомянутыми отсеками кожуха, жестко связанного с верхней задней панелью кузова и с его боковыми панелями, и расположены на одном уровне с выходными отверстиями.

Устройство для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля Устройство для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля Устройство для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля 

www.findpatent.ru

устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля - патент РФ 2148501

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей. Устройство содержит систему приточной и вытяжной вентиляции. Система приточной вентиляции состоит из вентиляционного люка воздухоприемника, отопителя и сопел обдува ветрового стекла, верхней и нижней части салона кузова. Система вытяжной вентиляции состоит из решеток воздухозаборников вблизи поверхности остекления, сообщающихся через воздуховодные каналы с багажным отделением. Новым является то, что воздуховодные каналы вытяжной вентиляции соединены с воздухозаборником воздушного фильтра двигателя автомобиля посредством дополнительного воздуховодного канала. Дополнительный воздуховодный канал выполнен с наружным боковым отверстием и снабжен управляемой заслонкой, перекрывающей его внутреннее или наружное отверстие при постоянно открытом воздухозаборнике воздушного фильтра. Определенное соотношение сечений отверстий воздуховодных каналов позволяет поддерживать избыточное давление воздуха в салоне кузова автомобиля. Описанная система позволяет устранить запотевание и обледенение поверхностей остекления салона автомобиля в момент его прогрева в прохладное время года без дополнительных энергозатрат, а также повысить эффективность вытяжной вентиляции и ресурс работы воздушного фильтра двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей. Предшествующий уровень техники. Известно устройство вентиляции и отопления салонов кузова автомобиля (Авторское свидетельство СССР N 462748, "Устройство для вытяжной вентиляции салона кузова автомобиля", Б.И. N 9 от 05.03.75, аналог), включающее систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника перед лобовым стеклом кузова, сообщающегося патрубком с отопителем, снабженным радиатором, вентилятором наддува и заслонками, и через воздуходувы с соплами обдува ветрового стекла и верхней и нижней частей салона кузова, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников в салоне кузова вблизи стекла заднего окна, сообщающихся через воздуховодные каналы, проходящие через салон в багажное отделение, с выходными отверстиями на боковых панелях кузова. Недостатком известного устройства является образование в зимнее время года наледи от выдыхаемого воздуха на поверхности остекления или запотевание остекления в летнее время при прогреве салона и двигателя перед началом движения автомобиля в связи с отсутствием возможности активной вытяжки влажного и теплого воздуха, конденсирующегося на внутренних поверхностей остекления салона. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство вентиляции и отопления салона кузова автомобиля (Патент СССР N 1276253, "Воздушная вентиляционная и вытяжная система для автомобиля", Б.И. N 45, от 07.12.86, прототип), включающее систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника, сообщающегося патрубком с отопителем, снабженным радиатором, вентилятором наддува и заслонками, и через воздуходувы с соплами обдува ветрового стекла и верхней и нижней части салона кузова, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников вблизи стекол, сообщающихся через воздуховодные каналы с вентилятором багажного отделения и через дополнительный воздуховодный канал системы рециркуляции с салоном кузова. Недостатком известного устройства являются дополнительные энергозатраты на привод вентилятора системы вытяжной вентиляции, усложнение его конструкции в связи с наличием системы конденсации и рециркуляции воздуха. Раскрытие сущности изобретения. В основу изобретения положено решение задачи - снижение энергозатрат и повышение эффективности вытяжной вентиляции и эксплуатационных качеств двигателя автомобиля. Технический результат заключается в повышении комфортности в салоне автомобиля в момент прогрева его двигателя и салоне в зимнее и летнее время года без запотевания и обледенения поверхностей остекления за счет удаления увлажненного дыханием водителя воздуха и без дополнительных энергозатрат при высокой эффективности вытяжной вентиляции. Поставленная задача решается в устройстве для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, включающем систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника, сообщающегося патрубком с отопителем, снабженным радиатором, вентилятором наддува и заслонками, и через воздуходувы с соплами обдува ветрового стекла и верхней и нижней части салона кузова, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников вблизи стекол, сообщающихся через воздуховодные каналы с багажным отделением, за счет того, что воздуховодные каналы вытяжной вентиляции из багажного отделения выполнены сообщающимися с воздухозаборником воздушного фильтра двигателя автомобиля посредством дополнительного воздуховодного канала, при этом суммарное сечение (устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, патент № 2148501S) отверстий воздуховодных каналов до багажного отделения и сечение отверстия дополнительного воздуховодного канала (Sк) после багажного отделения выполнено большим сечения (Sф) отверстия воздухозаборника воздушного фильтра двигателя, в соотношении (устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, патент № 2148501S:Sк) > Sф. Предлагаемое устройство для вентиляции и отопления автомобиля позволяет существенно повысить комфортность салона его кузова путем притока свежего воздуха, при необходимости подогретого отопителем, а также вытяжки использованного воздуха без сквозняков. В прохладное время при прогреве двигателя перед движением автомобиля и обогреве салона не происходит запотевания стекол и их обледенения из-за удаления влажного от дыхания и подогретого отопителем воздуха, при этом двумя сформированными системами приточной и вытяжной вентиляции потоками сверху и под сиденьями салона осуществляют равномерный обогрев всего салона нагретым воздухом и обдувание им стекол кузова при сохранении их прозрачности. Принудительная система вытяжной вентиляции с приводом от двигателя автомобиля без дополнительных энергозатрат значительно упрощает систему вытяжной вентиляции и повышает ее надежность и эффективность, при этом воздух их салона в двигатель автомобиля поступает через фильтр значительно очищенный от частиц пыли окружающей среды и уже подогретый, что улучшает эксплуатационные условия работы двигателя, повышает ресурс работы воздушного фильтра на 0,5-1%. Причем предлагаемая система вентиляции и отопления проста в конструкции, не требует дополнительных энергозатрат, эффективна в работе в холодное время, позволяет за счет гарантированного обеспечения избыточного давления воздуха сохранять тепло и свежесть воздуха в салоне без запотевания и обледенения стекол, а также устранять запыление салона от дорожной пыли. Краткое описание чертежей. На фиг. 1 представлена общая схема отопления, а также приточной и вытяжной вентиляции салона легкового автомобиля с кузовом типа седан. На фиг. 2 представлена конструктивная схема включения системы вытяжной вентиляции. На фиг. 3 представлено устройство включения системы вытяжной вентиляции. На фиг. 4 представлен общий вид конструкции заслонки воздушного фильтра. Лучший вариант осуществления изобретения. Устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля (фиг. 1) содержит систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника 1, сообщающегося патрубком 2 с отопителем 3, снабженным радиатором 4, вентилятором 5 наддува и заслонками 6 и 7, и через воздуходувы 8, 9 соответственно с соплами 10 обдува ветрового стекла 11 и верхней части салона и с соплами 12 обдува нижней части салона кузова 13, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников 14, установленных вблизи стекол 15, например, заднего вида, сообщающихся воздуховодными каналами 16, проходящими через багажное отделение 17, с дополнительным воздуховодным каналом 18, проходящим вдоль, например, дна кузова и связанным с воздухозаборником 19 (фиг. 2) воздушного фильтра 20 двигателя автомобиля, выполненным с боковым отверстием 21 сечением Sф, равным сечению Sк отверстия дополнительного воздуховодного канала 18 и перекрываемым подпружиненной пружиной 22 (фиг. 3) двухстворчатой заслонкой 23, вращающейся на оси 24 с помощью вытяжного тросика 25 (фиг. 4), связанного с рукояткой 26 салона. Причем суммарное сечение отверстий устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, патент № 2148501S воздуховодных каналов 16 до багажного отделения 17 и сечение Sк отверстия дополнительного воздуховодного канала 18 после багажного отделения выполнены большим сечения Sф отверстия воздухозаборника воздушного фильтра 20 в соотношении (устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, патент № 2148501S:Sк) > Sф с целью устранения потерь по расходу воздуха, требуемого для работы двигателя. Устройство для вентиляции и отопления салона автомобиля с кузовом типа седан (фиг. 1) работает следующим образом. В прохладное время года перед движением производят прогрев двигателя и салона кузова автомобиля, для чего открывают заслонки 6 и 7, включают двигатель и радиатор 4 отопителя 3. Атмосферный прохладный воздух вентилятором 5 наддува засасывают через вентиляционный люк воздухоприемника 1 и далее через включенный радиатор 4 в воздуховоды 8, 9 и уже в нагретом состоянии подают под давлением в сопла 10 обдува ветрового стекла 11 и верхней части салона и в сопла 13 обдува нижней части салона кузова 13, формируя два воздушных потока "а" и "б" системы приточной вентиляции. Вставляя рукоятку 26 в панель салона, водитель, ослабевая тросик 25 и пружину 22, открывает отверстие воздуховодного канала 18 и закрывает боковое отверстие 21 воздухозаборника 19 (фиг. 2, 3, 4) воздушного фильтра 20 двигателя двухстворчатой заслонкой 23, вращающейся на оси 24. Одновременно воздушные потоки "а" и "б" с повышенной влажностью отсасывают двигателем автомобиля через решетки воздухозаборников 14, установленных вблизи стекол 15 обзора, в воздуховодные каналы 16 багажного отделения 17 и далее через сообщающийся с ними дополнительный воздуховодный канал 18, проходящий вдоль кузова, в воздухозаборник 19 (фиг. 2) воздушного фильтра 20 двигателя. При этом в воздуховодном канале 18 в специальном устройстве (не показано) происходит конденсация влаги из отсасываемого воздуха. Рукояткой 26 регулируют величину Sб сечения отверстия дополнительного воздуховодного канала 18, поддерживая необходимое избыточное давление воздуха в салоне кузова автомобиля. Промышленная применимость. Устройство для вентиляции и отопления салона легко реализуется на серийно выпускаемых отечественных и зарубежных автомобилях с кузовом типа седан. При этом на базе единичного производства может производиться переоборудование автомобилей предлагаемым устройством, а также на базе крупных автозаводов легко это устройство внедрить. Опытные образцы предлагаемого устройства прошли успешные испытания на базе автомобилей "Ауди-100" и "Жигули", при этом использование устройства позволяет устранить в прохладное время года запотевание или обледенение поверхности остекления салона кузова автомобиля при стоянке и прогреве двигателя, а также во время движения, гарантируется без сквозняков проветривание салона и его хорошее отопление теплым свежим воздухом. На пыльных участках дороги ручная регулировка заслонкой воздухозаборника воздушного фильтра двигателя позволяет достичь в салоне избыточное давление воздуха, достаточное для устранения проникновения в салон наружной пыли или в холодное время морозного воздуха. Подача в двигатель через воздушный фильтр теплого чистого воздуха из салона автомобиля увеличивает на 0,5-1% срок службы фильтра и улучшает условия работы самого двигателя.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, включающее систему приточной вентиляции, состоящую из вентиляционного люка воздухоприемника, сообщающегося патрубком с отопителем, снабженным радиатором, вентилятором наддува и заслонками, и через воздуходувы с соплами обдува ветрового стекла и верхней и нижней части салона кузова, а также систему вытяжной вентиляции, состоящую из решеток воздухозаборников вблизи поверхности остекления, сообщающихся через воздуховодные каналы с багажным отделением, отличающееся тем, что воздуховодные каналы вытяжной вентиляции соединены с воздухозаборником воздушного фильтра двигателя автомобиля посредством дополнительного воздуховодного канала, выполненного с наружным боковым отверстием и снабженного управляемой заслонкой, перекрывающей его внутреннее или наружное отверстие при постоянно открытом воздухозаборнике воздушного фильтра. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что суммарное сечение устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, патент № 2148501S отверстий воздуховодных каналов до багажного отделения и сечение Sк отверстия дополнительного воздуховодного канала после багажного отделения выполнено большим, чем сечение Sф отверстия воздухозаборника воздушного фильтра двигателя автомобиля, в соотношении (устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля, патент № 2148501S:Sк) > Sф.

www.freepatent.ru

Системы вентиляции и отопления салона автомобилей. Основные элементы, устройство.

Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя (рис. 9.1). При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк 3 или из кабины через люк 8, прокачивается через радиатор 7 отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева 12, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом 11. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор 2 на обдув стекол, а при нижнем – для обогрева ног водителя и пассажиров. При изменении положения рычага относительно крайних положений соответственно изменяется количество воздуха, поступающего на обдув стекол и обогрев ног водителя и пассажиров. Управление люком 8 осуществляется рычагом 10. При верхнем положении рычага люк открыт, а при нижнем – закрыт. Привод наружного люка 3 осуществляется посредством рычага 13.

Оптимальный вариант обогрева кабины осуществляется при открытых наружном и внутреннем люках и среднем положении рычага 11. При этом воздух поступает снаружи и из кабины и подается на ветровое стекло и к ногам водителя и пассажиров. Включатель вентилятора помещен на щитке приборов.

При отрицательной температуре воздуха должен быть открыт краник 4, расположенный на впускной трубе двигателя. В летнее время радиатор отопителя необходимо отключать от системы охлаждения, для чего краник 4 водоподводящей трубки 5 надежно закрывается.

Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.

Рис. 9.1. Схема действия отопителя кабины и обдува ветрового стекла:

1 – патрубок подачи теплого воздуха для обдува ветровых стекол; 2 – дефлектор;

3 – наружный люк; 4 – краник; 5 – водоподводящая труба; 6 – водоотводящая труба;

7 – радиатор отопителя; 8 – внутренний люк; 9 – электродвигатель;

10 – рычаг привода внутреннего люка; 11 – рычаг привода заслонки;

12 – распределитель воздухообогрева; 13 – рукоятка привода наружного люка.

                                                                          

students-library.com

Система вентиляции салона - Автомобильный справочник

Система вентиляции салона

Хорошо это или плохо, но мы живем в стране с суровыми климатическими условиями. Летом все страдают от жары, с каждым годом все жарче, зимой - дружно мерзнем, тратя при этом денежные средства на отопление. Весна, осень тоже не радуют. В итоге получается, что выйдя из дома и сев в автомобиль, сталкиваешься с проблемой – нет комфорта для нормальных условий для жизни в салоне машины. Повезло с системой вентиляции салона арабам и бразильцам – установил себе в автомобиль кондиционер, и катайся круглый год. И эскимосам тоже хорошо – достаточно наличия печки в машине.

А нам от Бреста и до Владивостока, оба эти системы необходимы, как говориться, в одном флаконе, точнее, в салоне. В какие деньги эта комбинация выходит и как много бензина «кушает» авто круглогодично – отдельный разговор, но одно невозможно отрицать – в автомобилях, ездящиv по полям и лесам, системы вентиляции салона нужны «как воздух». Казалось бы, можно ездить и без них, но суровая правда жизни быстро убеждают нас в том, что кататься в нетопленном салоне автомобиля в зимний период – значит гарантировать себе всякие болезни от гайморита до простатита, не говоря уже о проблемах с гинекологической сферой.В летний период, кажется все просто – открыл окно и наслаждаешься встречным ветерком, но в пробках, к сожалению, этого ветерка на всех не хватит. Ну а там где есть ветерок, он не приносит ничего хорошего, кроме отита, конъюнктивита и других болезней. А вы знаете что недолгое пребывание в разогретой духовке, в которую превращается автомобиль летним днем от солнца, даже у здоровых людей может вызвать гипертонический или сосудистый криз или того хуже инфаркт, инсульт, и еще много других гадостей. А учитывая стоимость лечения, не очень хочется подцепить что-нибудь из этого набора. Если учесть, что система вентиляции салона не так уж и дорога в обслуживание, то стоит позаботиться о своем здоровье. При работе системы вентиляции салона воздух проходит через фильтрующий элемент, а потом подогревается или охлаждается, в зависимости от установленных параметров. Воздух подается для отопления или охлаждения в салон машины через единый кожух. Температура и скорость воздушного потока регулируется с помощью специальных регуляторов на панели управления системы вентиляции салона. Вентиляция кузова машины происходит постоянным потоком воздуха. Наружный воздух попадает внутрь машины через воздухозаборник около ветрового стекла, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Объемы воздуха регулируются посредством четырехскоростного вентилятора. При включении системы вентиляции салона при работающем двигателе тепло идет от нагретой охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе салона. А смесительной заслонки позволяет отрегулировать необходимую температуру в салоне машины, «делая коктейль» горячего воздуха с холодным наружным. Летом спасает кондиционер - это отличная система вентиляции салона. В режиме охлаждения он убирает излишнюю влагу и понижает температуру в салоне машины. Происходит это следующим образом: жидкий хладагент движется по контуру высокого давления, при перекачке в контур низкого давления хладагент испаряется и образуется газ. При этом хладагент сильно охлаждается, забирая тепло в салоне. Охлажденный воздух вентилятором проникает в салон машины. Далее, проходя через конденсатор, жидкий хладагент возвращает тепло наружному воздуху. Поскольку хладагент постоянно ходит по замкнутому контуру, салон автомобиля охлаждается постоянно и выброс тепла может длиться очень долго. Влага из воздушной массы салона удаляется, конденсируясь на испарителе холодильной камеры «кондишена». В результате у нас в машине автоматическая и постоянная система вентиляции салона, которая устанавливается и регулируется кондиционером.

avtotrec.ru

Вентиляция | Системы безопасности и комфорта

Чтобы позволить свежему воздуху снаружи транспортного средства циркулировать внутри салона, должна появиться разность давлений. Это достигается путем использования камеры давления. Камера давления, по определению, содержит газ (в этом случае воздух) под давлением выше, чем окружающее давление. В автомобиле камера давления обычно располагается чуть ниже ветрового стекла, позади подкапотного пространства. Когда транспортное средство движется, воздушный поток над автомобилем создает более высокое давление в указанной области. На рисунке проиллюстрирован эффект камеры давления. Используются соответствующие створки и каналы, чтобы предотвратить попадание в автомобиль воды через этот канал.

Устройство камеры давления

Рис. Устройство камеры давления

Посредством распределительных магистралей, управляющих откидных створок и подходящих «сопел» воздух может быть направлен туда, куда требуется. Эта система дополняется мотором с изменяемой скоростью, который создает дополнительный наддув. На рисунке показано размещение узлов типичной системы вентиляции и обогрева.

Типичная система вентиляции и обогрева

Рис. Типичная система вентиляции и обогрева

Когда дополнительный воздух нагнетается в кабину транспортного средства, внутреннее давление увеличилось бы, если бы для воздуха не было предусмотрено никакого выхода. Однако большинство легковых автомобилей имеет зарешеченные выходные отверстия на каждой стороне автомобиля выше или вблизи задних панелей или дверей.

ustroistvo-avtomobilya.ru