Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку. Ваз 2109 вентиляция картера


Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка

Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя.

Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

Откручиваем гайку крышки воздушного фильтра и снимаем шайбу.

Image 84

Отстегиваем пружинные зажимы.

Image 85

Снимаем крышку воздушного фильтра.

Image 86

Вынимаем из корпуса сам фильтр.

Image 87

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

Image 88

Откручиваем четыре гайки.

Image 89

Снимаем со шпилек корпус воздушного фильтра с шланг забора теплого воздуха с патрубка. Также, ослабив затяжку хомута, снимаем шланг с корпуса фильтра.

Image 90

Отсоединяем от шланга пластмассовый держатель, ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг с патрубка на крышке ГБЦ.

Image 91

Откручиваем гайку и снимаем кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Откручиваем две гайки крепления крышки ГБЦ.

Image 92

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Image 93

Откручиваем два болта с внутренней стороны крышки.

Image 97

Снимаем корпус маслоотделителя.

Image 94

Вынимаем сетку из крышки ГБЦ

Image 96

Промываем все детали в керосине, бензине или солярке. Сборку производим в обратном порядке, также необходимо заменить прокладку

ladauto.ru

Как прочистить систему вентиляции картера двигателя ВАЗ-2109

Для работы понадобиться: динамометрический ключ отвертка новая прокладка крышки головки блока керосин чистые тряпки емкость для промывки деталей ключи на 8 и 10

Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

1. Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.

2. Отстегните четыре пружинных зажима.

3. Снимите крышку воздушного фильтра.

4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

6. Отверните четыре гайки.

7. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

10. Снимите крышку головки блока.

11. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.

12. Снимите корпус маслоотделителя.

13. Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.

14. Тщательно промойте все детали в керосине.

15. Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку.

Гайки крепления крышки головки блока надо затянуть моментом 2,0-4,5 Нм (0,20—0,45 кгс·м).

avtomechanic.ru

ВАЗ 2109 | Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера

3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера ВАЗ 2109 Вам потребуются
  • динамометрический ключ
  • отвертка
  • новая прокладка крышки головки блока
  • керосин
  • чистые тряпки
  • емкость для промывки деталей
  • ключи на “8” и “10”

Периодичность

Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции.

Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.

2. Отстегните четыре пружинных зажима.

3. Снимите крышку воздушного фильтра.

4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

6. Отверните четыре гайки.

3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера ВАЗ 2109

7. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

10. Снимите крышку головки блока.

11. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.

12. Снимите корпус маслоотделителя.

13. Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.

14. Тщательно промойте все детали в керосине.

15. Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку. Гайки крепления крышки го- ловки блока надо затянуть моментом 2,0—4,5 Н·м (0,20—0,45 кгс·м).

automn.ru

ВАЗ 2109 | Система принудительной вентиляции картера

Рис. 8.4. Схема системы принудительной вентиляции картера: 1 – всасывающий патрубок; 2 – воздушный фильтр; 3 – золотниковое устройство; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – свежий воздух; 6 – картерные газы; 7 – топливовоздушная смесь

Принудительная вентиляции картера обеспечивает снижение в отработавших газах содержания углеводородов за счет циркуляции свежего воздуха через картер, смешивания его с картерными газами и направления этой смеси во всасывающий патрубок для дожигания в камере сгорания двигателя (рис. 8.4).

Система состоит в основном из вакуумных шлангов и золотникового устройства, которое обеспечивает регулировку потока газов в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и степенью разрежения на всасывающем патрубке.

Проверка технического  состояния

Работоспособность системы вентиляции картера можно легко проверить.

Эту систему необходимо проверять регулярно, так как золотник и вакуумные шланги обычно засоряются сажей и смолистыми отложениями от потока газов. При уменьшении или прекращении потока через золотник, как правило, уменьшается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и двигатель работает на холостом ходу неустойчиво.

Для проверки разрежения в системе снимите крышку воздушного фильтра и найдите малый фильтр системы вентиляции картера, который расположен с внутренней стороны корпуса воздушного фильтра.

Отсоедините шланг, идущий к этому фильтру.

При работе двигателя на холостом ходу закройте большим пальцем отверстие шланга – должно ощущаться небольшое разрежение. Если постепенно отодвигать палец, то можно услышать шипение. Это указывает на то, что воздух засасывается по всей магистрали системы. Если ощущается разрежение, система исправна. Проверьте чистоту фильтрующего элемента. Если возникнут подозрения, что фильтрующий элемент загрязнен, замените его, так как это недорогая операция, но обеспечивающая безопасность при работе двигателя.

Если на конце шланга разрежение слабое, значит, магистраль системы засорена и требуется ее дальнейшая проверка.

Выключите зажигание, найдите золотниковое устройство системы вентиляции и осторожно выньте его из резинового чехла. Потрясите золотник и прислушайтесь к возникающему звуку наподобие стуков (щелчков). Стуки вызываются шариком золотника. Если стуки возникают не при каждом встряхивании (стук не свободный), замените золотник.

Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при снятом золотнике. Закройте большим пальцем отверстие золотника и проверьте разрежение. Оно должно быть значительным и ощущаться сразу.

Если разрежение на золотнике слабое или не ощущается вообще, выключите зажигание и отсоедините вакуумный шланг от другого конца клапана. Пустите двигатель и на холостом ходу проверьте разрежение на конце шланга, который отсоединен от золотника. Отсутствие разрежения указывает на загрязнение внутри шланга или всасывающего патрубка двигателя. Если засорен шланг, замените его или снимите с двигателя и продуйте сжатым воздухом. Если засорены проходные каналы карбюратора или всасывающего патрубка, необходимо снять эти агрегаты и тщательно промыть их, чтобы удалить смолистые отложения. Если разрежение на шланге без золотника сильное, а на входе золотника при подсоединенном шланге слабое, золотник неисправен – необходима его замена.

Приобретая новый золотник системы вентиляции картера, убедитесь, что эта деталь соответствует типу вашего двигателя. В противном случае может возникнуть слишком слабое или слишком сильное разрежение, что может привести к выходу двигателя из строя.

Замена элементов

Операции по замене золотника и фильтра золотника см. в разд. 2.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Система вентиляции картера

Рис. 4.128. Схема системы вентиляции картера двигателя: А — чистый воздух; В — смесь чистого воздуха с картерными газами; С — картерные газы; 1 — воздухозаборный шланг; 2 — воздухозаборный патрубок; 3 — корпус воздушного фильтра; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — крышка воздушного фильтра; 6 — фильтрующий элемент; 7 и 10 — шланги; 8 — защелка; 9 — калиброванное отверстие в корпусе дроссельных заслонок карбюратора; 11 — маслоотражатель; 12 — крышка клапанов

Система вентиляции картера (рис. 4.128) — закрытая, принудительная, действует за счет разрежения во впускной трубе. Маслоотделитель 11 размещен в крышке 12 клапанов.

При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках газы из картера отсасываются через малую ветвь по шлангу 10 и калиброванное отверстие 9 в корпус дроссельных заслонок карбюратора. На полных нагрузках вентиляция осуществляется по шлангу 7 в воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и малую ветвь.

При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный вынос масла с картерными газами.

Работу системы вентиляции картера можно проверить следующим образом: при работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу должно быть разрежение в картере двигателя. Это определяется с помощью водяного пьезометра, соединенного с картером двигателя через патрубок под маслощуп. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.

При межсезонном обслуживании системы вентиляции, при пробеге 40 тыс. км рекомендуется: снять крышку клапанов и шланги вентиляции; очистить от смолистых отложений маслоотделитель крышки, шланги вентиляции и каналы в карбюраторе.

automn.ru

Ваз 21099 - как промыть систему вентиляции картера

Основной признак, указывающий водителю на необходимость проверки системы вентиляции картера ваз 21099 — повышение давления масла в системе, что говорит о засорение маслоотделителя и других каналов. Повышенное давление провоцирует появление течи масла через сальники и прокладки. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего необходимо проделать следующую последовательность действий:

Чистка системы вентиляции картера ваз 21099

  • Маслоотделитель расположен под крышкой головки блока цилиндров. Произведите демонтаж всех навесных элементов, после чего снимите крышку.
  • Далее снимаем корпус маслоотделителя, для этого торцовой головкой откручиваем два болта его крепления и снимаем. Обратите внимание, что болты имеют разную длину, поэтому запомните их взаимное расположение относительно друг друга.

  • Вытащите все сетки из крышки головки блока. После чего тщательно вымойте их в чистом керосине или бензине и продуйте сжатым воздухом. Так же тщательно вымойте корпус и саму крышку гбц. При обнаружение поврежденных сеток, их необходимо заменить, так же замените крышку, если она имеет механические дефекты.

  • Теперь можно приступать к сборке. Сетки уложите на свое место, равномерно выровняйте их чтобы с одной стороны они упирались в выступ на крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болты крепления.
  • Оденьте крышку и закрепите ее двумя болтами крепления.
  • Проверьте состояние уплотнительной прокладки крышки головки и если она повреждена, замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по промывке системы вентиляции картера на автомобиле ваз 21099 завершены.

zubilovaz.ru

Очистка вентиляции картера ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.

2. Отстегните четыре пружинных зажима.

3. Снимите крышку воздушного фильтра.

4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.

6. Отверните четыре гайки.

7. Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

10. Снимите крышку головки блока.

11. Отверните два болта с внутренней стороны крышки.

12. Снимите корпус маслоотделителя.

13. Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.

14. Тщательно промойте все детали в керосине.

15. Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку. Гайки крепления крышки го- ловки блока надо затянуть моментом 2,0—4,5 Н·м (0,20—0,45 кгс·м).

vaz-sputnik.ru