Установка и снятие топливного бака Ваз 2110-2111-2112. Ваз 2110 вентиляция бака


ВАЗ 2110 | Вентиляция топливного бака

Вентиляция топливного бака

  • К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня топлива в баке. Через этот шланг отводится воздух при заливе топлива в бак.
  • Тонкий вентиляционный шланг отводит образующиеся пары к емкости с активированным углем.
  • Во время движения через этот шланг поступает воздух при уменьшении уровня топлива, что предотвращает образование разрежения в баке. Поэтому при установке бака обратите особое внимание на то, чтобы шланг не был перекручен или пережат.
На рисунке изображены важные элементы закрытой системы улавливания паров топлива. При определенной температуре охлаждающей жидкости и нагрузке на двигатель открывается мембранный клапан (1), на который передается пониженное давление из впускного коллектора, и также создается разряжение в мембранном клапане (2). Вследствие этого собравшиеся в емкости с активированным углем (рисунок справа) пары топлива отсасываются через впускной коллектор в камеры сгорания. Емкость с активированным углем находится на правом крыле.

Емкость с активированным углем

Для защиты окружающей среды шланг вентиляции бака на моделях Renault 19 с бензиновым двигателем и регулируемым катализатором соединен с емкостью, в которой находится активированный уголь. Эта емкость расположена за брызговиком в правом крыле. На неработающем двигателе или на холостом ходу пары бензина аккумулируются в этой емкости, чтобы затем попасть в камеру сгорания двигателя при повышении нагрузки на двигатель или увеличении числа оборотов. За подачу паров топлива к рабочей смеси отвечает электромагнитный клапан, который получает команду от прибора управления впрыском и зажиганием. При соответствующей нагрузке на двигатель этот клапан открывает шланг пониженного давления к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, вследствие чего пары топлива откачиваются из емкости с активированным углем.

Проверка системы вентиляции

  1. Приподнимите заднюю часть машины.
  2. Отсоедините бак и опустите его.
  3. Посмотрите, насколько изношены шланги, и проверьте правильность отдельных соединений и при необходимости произведите замену.
  4. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  5. Продуйте этот шланг автомобильным насосом.
  6. Если продувка осуществляется с усилием, проверьте, не забит ли шланг, при необходимости замените электромагнитный клапан.

Предохранительный клапан

Если Renault 19 переворачивается, то из вентиляционного трубопровода не может вытекать более 30 г топлива в минуту. Рядом с заливной горловиной бака в правом крыле расположен предохранительный клапан.

Этот клапан связан через вентиляционный шланг заливной горловины с баком. Предохранительный клапан расположен так, что даже при очень сильном наклоне выпускное отверстие остается закрытым. Также в заливную горловину бака вставлен клапан, предохраняющий от переполнения. Если бак переполняется, то открывается предохраняющий от переполнения клапан и отводит избыточное давление через вентиляционный шланг в емкость с активированным углем.

Проверка предохранительного клапана

  1. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
  2. Открутите крепление бака и снимите его.
  3. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  4. Если Вы при горизонтальном положении автомобиля подуете в этот шланг, то воздух должен проходить легко.
  5. В противном случае проверьте, не закупорены ли где-нибудь шланги, при необходимости замените клапан.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Электромагнитный клапан угольного фильтра находится слева внизу сзади в двигательном отсеке

Угольный фильтр (2) находится сзади в правой передней колесной нише. Далее видны: трубка к электромагнитному клапану (1), трубка к вентиляции топливного бака (3).

Вентиляция топливного бака важна для безупречной подачи топлива: в том объеме, в каком расходуется топливо, в топливный бак должен проникать воздух, иначе в топливном баке образуется пониженное давление, и подача топлива остановится.

Далее топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заливе топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы заливаемое топливо не выливалось через заливной патрубок.

Вентиляция топливного бака в Audi A4

  • Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
  • Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр в правой передней колесной нише. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
  • Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
  • Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.

automn.ru

Установка и снятие топливного бака Ваз 2110-2111-2112

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / двигатель / система питания / Установка топливного бака

Установка топливного бака.

Руководство по ремонту неисправностей в системе питания ваз 2112, этапы снятия и установка датчиков двигателя ваз 2110, диагностика автомобиля. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Работу удобнее проводить при пустом баке. Устанавливаем автомобиль ваз 2112 на смотровую канаву или подъемник.

Отсоединяем трубопроводы и электроразъем от электробензонасоса ваз 2112 (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива 2110).

снятие бакаГоловкой "на 13" отворачиваем два болта прижимных лент.

опускаем бак на балкиЗацепляем прижимные ленты за балку заднего моста ваз 2110 и опускаем бак на них.

вентиляция бакаОслабляем хомуты шланга вентиляции бака ваз 2110…

шланг наливной трубы…и шланга наливной трубы.

установка бакаСнимаем один шланг...

снимаем шланг... и другой.

хомут шланга сепаратораОслабляем хомут шланга сепаратора…

снятие шланга…и снимаем шланг, придерживая металлическую трубку, чтобы не погнуть.

топлиный бакОтцепляем ленты и снимаем бак ваз 2111.

Устанавливаем бак в обратном порядке. Запустив двигатель ваз 2111, проверяем герметичность соединений.

vazclub.com

Особенности ремонта бензобака на инжектроный ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 – это седан малого класса, что производится до сих пор на различных заводах в нескольких странах мирах. Эта модель одна из первых, которая приобрела систему инжектор себе под капот. Инжекторная система позволила добиться большой максимальной скорости при небольшом объеме двигателя и маленьком расходе. Начало серийного выпуска именно этой модели проложило границу между классическими “Жигулями” и новым поколением автомобилей от АВТОВАЗ.

Топливный бак на ВАЗ 2110

Бензобак “десятки”

ВАЗ 2110 инжектор имеет в своем распоряжении 43-литровый бензобак, которого вполне достаточно для дальних поездок. Топливный бак выполняется из хорошего металла, который в случае чего можно отлично заварить. Однако дело в том, что у классической серии бак располагался в багажнике, и хотя занимал там определенное место, но он не поддавался коррозии и другим влияниям внешней среды. Начиная с 08 модели, бензобак решили помещать в задней части машины под днищем. Это добавило эстетизма и места багажнику, однако, бак теперь напрямую стал взаимодействовать с окружающей средой. К тому же, если двигаться при полной загрузке, можно механически повредить бак, например, соскочив в яму и стукнувшись им об асфальт.

Снимаем бак

Если уж так вышло, что на вашей ВАЗ 2110 инжектор прогнил (учитывая чем зимой службы посыпают дороги – это немудрено) или был пробит, то начинать ремонт нужно с того, бензобак необходимо правильно снять. Понадобится нам для этого набор инструментов и смотровая яма или эстакада. Далее, по пунктам разобрана вся работа. Узнать где что располагается можно в руководстве к автомобилю, так что мы на этом останавливаться не будем.

  1. Отключаем датчик топлива просто вынув провода из разъемов.
  2. Снимаем шланг со штуцера датчика.
  3. Находим болты крепления хомутов и откручиваем их.
  4. Снимаем вентиляционную трубу бака.
  5. Снимаем массу с датчика уровня топлива и извлекаем его из бака.
  6. Аккуратно снимаем сам бак.
Топливный бак ВАЗ 2110

Топливный бак ВАЗ 2110

Конечно же, желательно чтобы бак был полностью пуст, потому что снимать его нужно будет из-под машины на вытянутых руках, и каждый литр бензина будет создавать лишнюю нагрузку на вас.

Ремонт бака

Первым делом мы должны оценит состояние бака, стоит ли его ремонтировать его, и пригоден ли он еще к ремонту. Возможно, что будет куда проще и дешевле просто купить новый бензобак. В качестве ремонта мы рассматриваем только сварку, так как никакие заплатки на клею не помогут, если бак ВАЗ 2110 инжектор прогнил или вовсе пробит.

Сначала нужно тщательно промыть бак и высушить его, чтобы в нем не осталось паров бензина, иначе при работах будет взрыв. Если опыта сварщика у вас нет, то желательно было бы посетить специалиста.

Но, если вы с этим знакомы и в наличии весь инструмент, то справиться можно очень быстро. Мы же можем дать лишь небольшие рекомендации, в числе которых то, что варить бак необходимо только автогенной сваркой с применением аргона в качестве охладителя. Начинать и заканчивать швы нужно до и после нескольких сантиметров возле латки. Нужно это для того, чтобы потом не произошло расслоения по шву. В принципе, поваренный бак может служить ровно столько, сколько будет служить вся машина, от наличия латки хуже он ни разу не будет.

Похожие статьи:

autodont.ru

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие топливного бака | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Работу удобнее выполнять при пустом баке.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Поднимаем заднее сиденье и отгибаем шумоизоляционную обивку.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка...

...и снимаем ее.

Отсоединяем колодку проводов электробензонасоса.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подачи топлива...

...и отводим трубку.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер сливного трубопровода (возле дополнительного глушителя), удерживая наконечник шланга ключом той же размерности.

Разъединяем сливной трубопровод.

Ослабляем хомут наливной трубы...

...и отсоединяем ее.

Ослабляем хомуты шланга наливной трубы...

...и шланга сепаратора.

Отсоединяем шланг наливной трубы…

...и шланг сепаратора.

Придерживая бак снизу, головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления прижимных лент.

Отсоединяем ленты и снимаем топливный бак.

Устанавливаем бак в обратной последовательности. Пустив двигатель, проверяем герметичность соединений. 

www.autofizik.ru

Устройство бензобака ваз 2110

Крышка бензобака ваз 2110: какую выбрать

Установка крышки для бензобака ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 для хранения топлива используется бензобак. Это своеобразная «кормушка» для автомобиля, требующая своевременной заботы.Часто автолюбители задаются вопросом – какой должна быть на ВАЗ 2110 крышка бензобака, для защиты емкости от сливания топлива посторонними лицами.

Защита бака для бензина авто ВАЗ 2110

Для решения этой проблемы существует много способов:

  • Крышка бензобака на ВАЗ 2110 с установленным на ней замком – это самый простой метод. Тем не менее, есть секреты взломщиков, которые любые замки открывают без особых трудностей.Некоторые для этого используют отвертки, другие монтировки. В этом случае крышку просто подцепляют и снимают с бака.Но, если к крышке приварить штырь длиной примерно пятнадцать миллиметров, который нужно пропустить через резиновый уплотнитель, расположенный на горловине, тогда вероятность снятия уменьшается, крышку нельзя провернуть.
  • Установка сигнализации – более современная и надежная защита. Процесс установки устройства своими руками достаточно простой, но есть некоторые нюансы:
  1. прежде всего, на кронштейн нужно установить концевик;
  2. подсветка осуществляется с помощью светодиода, который монтируется вместе с кнопкой.

Концевик, устанавливаемый для сигнализации на крышке бензобака ВАЗ 2110

Трудность может возникнуть при монтаже, когда под саморез нужно будет просверлить отверстие, но крышка бензобака в ВАЗ 2110 имеет место для установки шурупа. Для предотвращения появления искры сила тока в узле не должна превышать пять мА.Можно брать концевик у которого искра отсутствует – геркон, цена его немного выше. Он представляет собой электромеханическое устройство, состоит из ферримагнитных контактов, запаянных в колбу из стекла.Включение вблизи электромагнита или приближение постоянного магнита замыкаются контакты, как видно на фото.

Замыкание контактов в системе сигнализации на крышке бензобака

 Итак:

  • Обезопасить открывание крышки бензобака ВАЗ 2110,можно подключив топливный бак к системе сигнализации на ваз. В этом случае нужен небольшой постоянный магнит и геркон.На внутренней стороне двери монтируется магнит, а на корпусе автомобиля геркон, подключается который к любой сигнализации. Принцип его действия состоит в следующем: магнит отодвигается при открывании крышки от геркона, замыкаются или размыкаются его контакты, что служит поводом для появления сигнала.
  • Простота установки и небольшая стоимость – преимущества устройства. К недостаткам относится невозможность установки на автомобиле, у которого отсутствует сигнализация.
  • Самым дорогим, но наиболее надежным способом является реконструкция авто. В этом случае крышка горловины бензобака ВАЗ 2110 переносится в другое место, например в багажник.Трудно найти другому лицу, откуда можно слить топливо.
  • Крышка евро бензобака ВАЗ 2110 нового образца предусматривает крепление ее к лючку бака. Удобство объясняется тем, что водителю нет надобности, открученную крышку укладывать на крышу автомобиля, карман или спойлер, а затем обнаружить на краске царапины, в кармане запах бензина или крышка будет сдута ветром.
  • Наиболее дешевым и простым способом крепления крышки заключается в приклеивании к ее торцу на дне небольшого магнита от динамика или держателя мобильного телефона. Единственное условие высота детали не должна превышать 15 миллиметров, а по диаметру должна вписаться в размеры резьбы на крышке бензобака.Приклеить магнит можно клеем «Момент». Тогда на заправке, сняв крышку ее просто прикрепляют внутри лючка бензобака.
Крепление крышки бензобака автомобиля ВАЗ 2110

На лючок приклеивается наклейка, которая предохраняет авто от царапин. Можно на магнит приклеить кусочек ткани или площадь касания закрыть изолирующей лентой.

Крепление крышки от бензобака ВАЗ 2110 с помощью магнита

Совет: Крышка бензобака ВАЗ 21103 должна сниматься медленно. Топливная система находится под давлением, поэтому необходимо плавно сравнить его с атмосферным.Если появляется пар или шипение нужно подождать, пока все прекратится, а потом снять крышку, чтобы топливо не выплеснулось наружу и не нанесло травму.

 Итак:

  • Инструкция для авто ВАЗ 2110 указывает, что в баке при выкачивании из него топлива образуется разрежение, за счет того что постоянно работает насос. Компенсировать его может крышка, устанавливаемая на заливной горловине бака для топлива со встроенным клапаном.При достижении разряжения до 0,9 бар в бак впускается воздух. При поломке или отсутствии клапана в определенный момент может увеличиться разряжение, которое не сможет преодолеть насос, топливо перестанет поступать в мотор и машина заглохнет.
  • Повышенное в баке давление может компенсировать встроенная система, которая сможет улавливать топливные испарения. В этом случае пары бензина из бака уходят через клапан, настроенный на определенную величину давления.При неработающем двигателе пары поступают в бачок абсорбера. Включение двигателя приводит в работу режим «продувки» абсорбера.За счет разряжения во впускном коллекторе пары топлива направляются в коллектор из бачка через электромагнитный клапан. ECU контролирует его работу.На холостых оборотах мотора клапан закрыт, и открывается при отрывании заслонки дроссельной. В этот момент пары бензина поступают во впускной коллектор.Оказывает влияние на режим работы клапана и температура, которую имеет охлаждающая жидкость. Электромагнитный клапан будет закрыт при низкой температуре – 65 градусов.Такая сложная конструкция системы нужна для того, чтобы уменьшить токсичность отработанных газов, как на холостом ходу, так и при прогреве мотора.
  • Если ВАЗ 2110 без крышки бензобака то помимо попадания в емкость пыли и грязи происходит испарение топлива, а значит его перерасход.

Совет: Если в баке неисправна система вентиляции нужно все неполадки устранить. Как выполнить правильно все работы хорошо видно на видео.

При своевременной установке крышки на бензобак ВАЗ 2110 ее владелец сохранит емкость от проникновения посторонних лиц, а значит, уменьшит материальные и моральные потери.

masteravaza.ru

Ваз 2112: крышка бензобака - методы защиты

Установка крышки на бензобаке ВАЗ 2112

Топливо в автомобиле хранится в бензобаке. Это «кормушка» для авто, которой необходима своевременная забота.Головная боль для автолюбителя — какая должна быть крышка бензобака на ваз 2112, чтобы защитить емкость от слива топлива посторонними лицами.

Защита бензобака ВАЗ 2112

Существует много разных способов решения этой проблемы:

  • С замком крышка бензобака ВАЗ 2112 — тюнинг самый простой. Это может быть кодовое устройство или под ключ.Но существуют секреты, которые знают взломщики замков. Один из них использование монтировки или отвертки, когда крышка просто подцепляется и снимается с бака.Обезопасить от взлома может приварка к крышке штыря длиной до 15 миллиметров, который пропускается через резиновый уплотнитель горловины, что предохраняет крышку от проворачивания.
  • Более серьезная защита – установка сигнализации. В этом случае при открывании люка бензобака срабатывает сигнализация.Хотя установить устройство своими руками достаточно просто, существуют некоторые нюансы.

Для этого нужно установить на кронштейн концевик. Для подсветки бензобака вместе с кнопкой монтируется светодиод.

Концевик для установки сигнализации на крышке для бензобака ВАЗ 2112

Трудности при монтаже устройства возникают при сверлении отверстия под саморез. Но в конструкции ВАЗ 2112 крышки бензобака имеют место, куда можно установить шуруп.Для того чтобы не возникла искра необходимо обеспечить силу тока не более пяти мА. Можно применять концевик не имеющий искры – геркон.Это электромеханическое устройство, состоящее из ферримагнитных контактов, которые запаяны в стеклянную колбу. При включении поблизости электромагнита или приближении постоянного магнита контакты замыкаются, как показано на фото.

Крышка бензобака ВАЗ 2110, 2112 с системой сигнализации

  • Подключение топливного бака к системе сигнализации автомобиля. Для этого понадобятся геркон и небольшой постоянный магнит.Магнит монтируется на внутренней стороне дверей, а геркон на корпусе авто, который подсоединяется к любой сигнализации. Принцип работы заключается в следующем: при открывании крышки магнит отодвигается от геркона, контакты его замыкаются или размыкаются, что является поводом для срабатывания сигнала.

Преимущество устройства – простота установки и небольшая цена, недостаток – невозможность установки при отсутствии сигнализации на автомобиле.

  • Дорогостоящим и сложным способом является перенос в другое место горловины бензобака, допустим в багажник. Но в этом случае бензин из бака слить не удастся, трудно найти место установки пробки.
Как крепится крышка бензобака на авто ВАЗ 2112

Крепеж крышки бензобака ВАЗ 2112 отечественного производства не предусматривает ее крепление к лючку бака, что лишает авто такой удобной функции. Часто на заправке водитель кладет открученную крышку на крышу автомобиля, в карман, спойлер, но это не совсем удобно.Деталь может оставить царапины на краске, или ветер сдует, а  карман пропитывается запахом бензина. Итак:

  • Одним из наиболее дешевых и нетрудоемких способов крепления крышки бензобака ВАЗ 2112 заключается в использовании магнита от небольшого динамика, который клеится к торцу дна крышки. Можно использовать магнит от держателя мобильного телефона.Его высота не должна быть больше 15 миллиметров, и по размерам вписаться в диаметр резьбы. Для крепления использовать клей «Момент».Это позволяет на заправке, после откручивания крышки, прикрепить ее внутри лючка бензобака. Приклеенная наклейка на лючке предохраняет автомобиль от царапин.При ее отсутствии можно приклеить на магнит кусочек материала или закрыть площадь касания изолирующей лентой.

Крепление крышки бензобака ВАЗ 2112 с помощью магнита

Почему «шипит» крышка бензобака ВАЗ 2112

В топливном баке в зависимости от условий эксплуатации автомобиля образуется повышенное давление или разрежение.

Совет: Из заливной горловины бензобака крышку нужно снимать медленно. Объясняется это тем, что топливная система может быть под давлением и необходимо плавное сравнивание его с атмосферным.При возникновении пара или шипящего звука необходимо подождать пока все не прекратится, только потом снять крышку. В противном случае топливо выплеснется наружу, что может привести к травме.

 Итак:

  • Инструкция на авто указывает, что при выкачивании из бака топлива за счет постоянной работы бензонасоса ВАЗ 2112 образуется в емкости разрежение. Компенсировать его должна крышка заливной горловины со встроенным в нее клапаном, который при достижении разряжения 0,9 бар впускает воздух в бак.При отсутствии клапана или его поломке, разряжение увеличивается и в определенный момент насос не сможет его преодолеть, бензин прекращает поступать в двигатель и машина глохнет.
  • Компенсировать повышенное давление в баке может встроенная система, улавливающая топливные испарения. Принцип ее работы заключается в следующем: из бака пары бензина уходят через контрольный клапан, который настроен на определенное давление.Затем пары попадают в бачок абсорбера, что происходит при неработающем двигателе. При включении двигателя начинает работать режим «продувки» абсорбера.В этом случае во впускном коллекторе за счет разрежения пары топлива поступают из бачка в коллектор через электромагнитный клапан, работу его контролирует ECU. При холостых оборотах двигателя клапан закрыт.Открывается элемент при открывании дроссельной заслонки. В этот момент во впускной коллектор поступают пары бензина.Влияет на режим, в котором работает клапан и температура охлаждающей жидкости. При низкой температуре, примерно 65 градусов, электромагнитный клапан закрыт.Такая сложная система работы клапана нужна для уменьшения токсичности отработанных газов при холостом ходе и прогреве мотора.
  • Если система вентиляции бака неисправна, не компенсируется разрежение или повышенное давление тогда, когда отрывается бак крышка бензобака ВАЗ 2112, шипит или свистит, что обусловлено выходом из бака паров топлива или входом воздуха (соответственно).

Совет: При неисправности в баке системы его вентиляции необходимо устранить все неполадки. Как выполнить такие работы можно увидеть на видео.

Своевременная установка любого устройства для предохранения бензобака от проникновения посторонних лиц сохранит автовладельцу материальные и моральные затраты.

masteravaza.ru

ВАЗ 2110 | Обслуживание топливной системы

Если есть сомнения в правильности функционирования системы подачи топлива, то необходимо проверить ее техническое состояние и выполнить следующие предварительные проверки:

1. Убедитесь, что в баке имеется топливо.

2. При работающем двигателе осмотрите, нет ли течи на всех участках топливного трубопровода и соединениях шлангов от топливного бака к топливному насосу. Подтяните все ослабленные соединения. Осмотрите все шланги на наличие уплощения или перегибов, которые могут уменьшить их просвет и препятствовать проходу топлива. Подсасывание воздуха или препятствие для топлива с приемной стороны топливного насоса сильно влияют на производительность топливного насоса.

Снятие давления  в топливной системе

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном зажигании установите предохранитель топливного насоса на место;

– в результате выполненных действий снимается давление в топливной системе. Закройте любое соединение топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку;

– если не выполнить эти действия перед началом работ по обслуживанию топливной системы, возможно разбрызгивание топлива при разъединении элементов топливной системы;

– после окончания работ по обслуживанию топливной системы пустите двигатель и проверьте все соединения, которые были разъединены, на наличие подтекания топлива.

Проверка  производительности  топливного насоса

1. Производительность топливного насоса проверяется подсоединением шланга подачи топлива к дроссельному узлу и подходящей небьющейся емкости. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи к тестовому разъему топливного насоса (клемма «G» в панели ALDL).

2. За 15 с насос должен накачать не менее 0,23 л топлива.

3. Если производительность насоса меньше указанной, проверьте, нет ли препятствий в топливном трубопроводе. Если препятствий нет, проверьте давление, создаваемое топливным насосом.

Проверка давления,  создаваемого топливным  насосом

Эта проверка должна производиться при поиске неисправностей в системе подачи топлива.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе.

Снятие давления в системе производите следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном, зажигании установите предохранитель топливного насоса на место.

1. Возьмите две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 254 мм. Развальцуйте один конец каждой трубки.

2. Установите специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соедините каждую из гаек переходниками типа «Гайка развальцованного патрубка – гайка развальцованного патрубка». Эти переходники имеются в наборе переходников для манометра J29658.

3. Подсоедините трубки с переходниками к манометру J29658.

4. Поднимите автомобиль.

5. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.

6. Подсоедините секцию трубки длиной 254 мм и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.

7. Подсоедините передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединения шлангов хомутами.

8. Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечки топлива.

9. Снимите показания давления на манометре, которое должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.

10. Снимите давление в топливной системе. Снимите манометр и переходники. Вновь подсоедините шланги к трубопроводу и затяните хомуты моментом 1,7 Н•м.

1.1. Опустите автомобиль, пустите двигатель и проверьте, что топливо не подтекает.

Топливный бак

Слив топлива из бака

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В рабочей зоне должен иметься сухой химический огнетушитель (класс В).

2. Для откачивания максимально возможного количества топлива через горловину бака используйте ручной насос.

3. Если оставшееся в баке топливо не удается откачать ручным насосом, завершите операцию с помощью сифона, подсоединенного к патрубку подачи топлива на топливном насосе или к датчику уровня топлива.

4. Установите ранее снятые шланги, трубопроводы и крышку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте топливо в открытую емкость и не храните в такой емкости ввиду опасности загорания или взрыва.

Снятие топливного бака

1. Слейте все топливо из топливного бака.

2. Домкратом через деревянный брусок поддержите топливный бак и отсоедините два ленточных хомута крепления бака.

3. Опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить провод датчика уровня топлива, шланги и, при наличии, плоский провод соединения с «массой».

4. Снимите топливный бак с автомобиля.

5. Снимите датчик уровня топлива с топливного бака.

Установка топливного бака

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

2. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

3. При повторной установке топливного бака убедитесь, что на верхней части бака установлены амортизирующие прокладки, ослабляющие стуки и посторонний шум.

Рис. 5.3. Топливный бак: 1 – гайка; 2 – ленточный хомут

4. Затяните болты с шайбами крепления ленточных хомутов топливного бака (рис. 5.3).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.

Любой ремонт топливного бака или топливоналивной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.

Если неисправности вызваны загрязнением топлива или присутствием посторонних веществ в баке, необходимо очистить топливный бак. Если бак поржавел изнутри, его следует заменить.

Очистка топливной системы

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем проводов от замка зажигания. В зоне работ установите сухой химический огнетушитель.

3. Снимите давление в топливной системе.

4. Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.

5. Снимите топливный бак.

6. Снимите топливный фильтр, расположенный снаружи топливного бака, и проверьте на наличие загрязнений. Если фильтр загрязнен, замените его.

7. Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос в сборе и проверьте состояние сетчатого фильтра. Если сетчатый фильтр загрязнен, замените его.

8. Завершите слив топлива путем покачивания бака и выпуска топлива через отверстие для датчика.

9. Промойте топливный бак потоком горячей воды в течение, как минимум, 5 мин. Воду сливайте через отверстие для датчика (покачайте бак, чтобы убедиться в том, что вся вода слита).

10. Отсоедините топливную магистраль и продуйте ее сжатым воздухом. Воздух подавайте в направлении, противоположном нормальному потоку топлива. На автомобилях, оборудованных линией возврата топлива, очистите топливную магистраль аналогичным образом.

Отсоедините магистраль у дроссельного узла и очистите линию возврата топлива сжатым воздухом. Вновь подсоедините все магистрали и затяните соединительные гайки крепления моментами 30 Н•м.

11. Очистите патрубки датчика уровня топлива воздухом под низким давлением.

12. При необходимости установите новый сетчатый фильтр на узел датчика уровня топлива. Установите узел датчика уровня топлива и топливный насос с новой прокладкой в топливный бак и установите топливный бак на автомобиль. Подсоедините разъем к датчику уровня топлива. Подсоедините все топливные магистрали, за исключением магистрали подачи топлива, к топливному фильтру, расположенному снаружи.

13. Отсоедините шланг подачи топлива от трубопровода на передней части кузова. Подсоедините другой шланг к переднему концу шланга подачи топлива и поместите другой конец шланга в канистру для топлива емкостью 3,8 л.

14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

15. Заправьте топливный бак 24 л чистого топлива и подайте напряжение 12 В к клемме G разъема ALDL для включения топливного насоса. Перекачайте около 2 л топлива в канистру. Эта операция обеспечит промывание топливного насоса.

16. Снимите шланг и подсоедините топливный шланг к трубопроводу в передней части кузова.

17. Проверьте все соединения на отсутствие утечек.

Промывка топливного бака

Промывка топливного бака должна проводиться перед ремонтом топливного бака.

1. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос и слейте остатки топлива из бака.

2. Визуально осмотрите бак изнутри. Если будут видны остатки топлива, слейте его.

3. Установите бак на промывочный стенд.

4. Заполните бак доверху водопроводной водой, сильно встряхните его и слейте воду.

5. Залейте в бак эмульгатор бензина, вновь заполните водой и встряхивайте смесь в течение 10 мин, затем слейте жидкость из бака.

Для правильной дозировки эмульгатора в воде обратитесь к справочным материалам производителя эмульгатора. Также можно воспользоваться имеющимся равноценным эмульгатором.

6. После слива жидкости заполните бак водой. Полностью смойте оставшуюся смесь эмульгатора с водой.

7. При возможности используйте датчик взрывоопасности; датчик должен показывать отсутствие опасности взрыва.

8. Проведите требуемые ремонтные работы.

Проверка топливного бака на отсутствие утечек

Закройте все отверстия топливного бака. До снятия топливного бака для проверки на отсутствие утечек осмотрите все топливные линии и соединения в топливной системе, чтобы убедиться в том, что топливный бак может быть единственным источником утечки топлива.

Проверка на автомобиле

Если топливо протекает из топливного бака, замените топливный бак.

Проверка снятого топливного бака

Подайте воздух под низким давлением в бак через вентиляционный патрубок (давление около 7–10 кПа). Проверьте отремонтированный участок на утечки при помощи мыльного раствора или погружением топливного бака в воду. При наличии течи замените бак.

Управление дроссельной  заслонкой

Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью троса, при этом не требуется проводить регулировок соединительных звеньев. Ввиду отсутствия необходимости регулировок следует применять специально предназначенный для данной цели трос.

По завершении работ системы управления дроссельной заслонкой необходимо убедиться в правильности установки всех деталей после разборки и в отсутствии трения и залипания.

Трос акселератора

При проведении работ на тросе акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– стопор должен быть установлен так, чтобы лапки были загнуты на головку штифта;

– крепления оболочки на обоих концах троса должны иметь фиксирующие лапки, заправленные в соответствующие отверстия;

– плетеная часть троса акселератора в сборе не должна касаться передней части уплотнения перегородки при сборке, ремонте или снятии троса;

– гибкие части системы (шланги, провода, трубки и т.д.) не следует размещать на расстоянии ближе 50 мм от движущихся частей узла управления дроссельной заслонкой и наружных частей опор в случае, если не обеспечена их точная прокладка;

– при отсоединении или замене деталей всегда смазывайте оси.

Педаль акселератора

При проведении работ на педали акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– монтажная площадка между опорой и перегородкой моторного отсека должна быть свободна от изоляции. Ковровое покрытие и прокладка в зоне педали и канала должны быть уложены ровно, без морщин и вздутий;

– пропустите трос акселератора через паз в рычаге, затем установите стопор в рычаге, убедившись в том, что стопор находится в требуемом положении. При установке стопора в рычаге следует проявлять осторожность, чтобы не допускать перегиба или повреждения троса;

– после крепления всех деталей привода дроссельной заслонки убедитесь в том, что привод движется свободно, без заклинивания, во всем диапазоне – от полностью закрытой дроссельной заслонки до полностью открытой;

– провода, шланги, тросы и другие детали не должны находиться на расстоянии ближе 13 мм от троса акселератора или рычага при любом положении дроссельной заслонки.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Вентиляция топливного бака

Вентиляция топливного бака

  • К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня топлива в баке. Через этот шланг отводится воздух при заливе топлива в бак.
  • Тонкий вентиляционный шланг отводит образующиеся пары к емкости с активированным углем.
  • Во время движения через этот шланг поступает воздух при уменьшении уровня топлива, что предотвращает образование разрежения в баке. Поэтому при установке бака обратите особое внимание на то, чтобы шланг не был перекручен или пережат.
На рисунке изображены важные элементы закрытой системы улавливания паров топлива. При определенной температуре охлаждающей жидкости и нагрузке на двигатель открывается мембранный клапан (1), на который передается пониженное давление из впускного коллектора, и также создается разряжение в мембранном клапане (2). Вследствие этого собравшиеся в емкости с активированным углем (рисунок справа) пары топлива отсасываются через впускной коллектор в камеры сгорания. Емкость с активированным углем находится на правом крыле.

Емкость с активированным углем

Для защиты окружающей среды шланг вентиляции бака на моделях Renault 19 с бензиновым двигателем и регулируемым катализатором соединен с емкостью, в которой находится активированный уголь. Эта емкость расположена за брызговиком в правом крыле. На неработающем двигателе или на холостом ходу пары бензина аккумулируются в этой емкости, чтобы затем попасть в камеру сгорания двигателя при повышении нагрузки на двигатель или увеличении числа оборотов. За подачу паров топлива к рабочей смеси отвечает электромагнитный клапан, который получает команду от прибора управления впрыском и зажиганием. При соответствующей нагрузке на двигатель этот клапан открывает шланг пониженного давления к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, вследствие чего пары топлива откачиваются из емкости с активированным углем.

Проверка системы вентиляции

  1. Приподнимите заднюю часть машины.
  2. Отсоедините бак и опустите его.
  3. Посмотрите, насколько изношены шланги, и проверьте правильность отдельных соединений и при необходимости произведите замену.
  4. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  5. Продуйте этот шланг автомобильным насосом.
  6. Если продувка осуществляется с усилием, проверьте, не забит ли шланг, при необходимости замените электромагнитный клапан.

Предохранительный клапан

Если Renault 19 переворачивается, то из вентиляционного трубопровода не может вытекать более 30 г топлива в минуту. Рядом с заливной горловиной бака в правом крыле расположен предохранительный клапан.

Этот клапан связан через вентиляционный шланг заливной горловины с баком. Предохранительный клапан расположен так, что даже при очень сильном наклоне выпускное отверстие остается закрытым. Также в заливную горловину бака вставлен клапан, предохраняющий от переполнения. Если бак переполняется, то открывается предохраняющий от переполнения клапан и отводит избыточное давление через вентиляционный шланг в емкость с активированным углем.

Проверка предохранительного клапана

  1. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
  2. Открутите крепление бака и снимите его.
  3. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  4. Если Вы при горизонтальном положении автомобиля подуете в этот шланг, то воздух должен проходить легко.
  5. В противном случае проверьте, не закупорены ли где-нибудь шланги, при необходимости замените клапан.

automn.ru

www.allanda-auto.ru

Устройство топливной системы ВАЗ-2110

_____________________________________________________________________________

Устройство топливной системы ВАЗ-2110

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак топливной системы ВАЗ-2110 – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина.

Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака топливной системы ВАЗ-2110 подается по стальным проводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Рис.24. Система питания двигателя ВАЗ-2110 с карбюратором

1 – заборник холодного воздуха; 2 – воздухопровод; 3 – терморегулятор; 4 – заборник подогретого воздуха; 5 – шланг слива топлива от карбюратора; 6 – воздушный фильтр в сборе; 7 – карбюратор; 8 – обратный клапан; 9 – топливный насос; 10 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 11 – фильтр тонкой очистки топлива; 12 – трубка слива топлива; 13 – трубка подвода топлива от бака; 14 – топливный бак; 15 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива; 16 – шланг наливной трубы; 17 – наливная труба; 18 – шланг сепаратора; 19 – пробка топливного бака; 20 – сепаратор; 21 – вентиляционный шланг сепаратора.

Фильтр тонкой очистки системы питания ВАЗ-2110 – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос (бензонасос) ВАЗ-2110 – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Бензонасос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел бензонасоса устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110 вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.

Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом.

Под ней находится сетчатый топливный фильтр. Топливный насос ВАЗ-2110 крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) - прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8-1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса ВАЗ-2110 и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий - от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором.

Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Замена топливного насоса ВАЗ-2110

Операции по замене бензонасоса ВАЗ-2110:

- Для очистки или замены сетчатого фильтра насоса на автомобиле отворачиваем болт крепления крышки.

- Снимаем крышку насоса и вынимаем фильтр.

- Для снятия бензонасоса ВАЗ-2110 ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов и снимаем шланги с патрубков.

- Отворачиваем две гайки крепления насоса к корпусу вспомогательных агрегатов.

- Cнимаем топливный насос со шпилек. Cнимаем уплотнительную прокладку.

- Вынимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

- Извлекаем толкатель. Cнимаем еще одну уплотнительную прокладку.

- Отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса бензонасоса ВАЗ-2110.

- Разделяем корпуса. Вдавив и повернув на 90° диафрагменный узел, вынимаем его.

- Отворачиваем гайку крепления штока. Снимаем верхнюю тарелку.

- Вынимаем две рабочие диафрагмы бензонасоса ВАЗ-2110. Снимаем дистанционные прокладки.

- Снимаем предохранительную прокладку.

- Сборку топливного насоса ВАЗ-2110 проводим в обратной последовательности.

- При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего корпуса насоса.

- На верхней части корпуса бензонасоса ВАЗ-2110 нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.

- Перед установкой бензонасоса измеряем минимальную величину выступания толкателя (при проворачивании коленчатого вала) от торцевой плоскости теплоизоляционной проставки.

- Выступание регулируется подбором уплотнительных прокладок разной толщины.

Карбюратор ВАЗ-2110

На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор Солекс 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины). Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый.

Карбюратор Солекс 21083-1107010-31 имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Рис.25. Внешний вид карбюратора ВАЗ-2110

1 – сектор рычага привода дроссельных заслонок; 2 – регулировочный винт качества смеси холостого хода; 3 – регулировочный винт количества смеси холостого хода; 4 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 5 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ; 6 – крышка пускового устройства; 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – корпус жидкостной камеры; 9 – болт крепления жидкостной камеры; 10 – штуцер подачи топлива; 11 – штуцер отвода топлива; 12 – крышка карбюратора; 13 – шпилька крепления воздушного фильтра; 14 – электромагнитный запорный клапан; 15 – штуцер вентиляции картера двигателя; 16 – крышка экономайзера; 17 – корпус карбюратора.

Топливо подается в карбюратор ВАЗ-2110 через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива. Поплавковая камера – двухсекционная (для уменьшения влияния на работу двигателя колебаний уровня топлива при поворотах и кренах автомобиля).

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Рис.26. Схема устройства и работы карбюратора ВАЗ-2110

I – первая камера; II – вторая камера; 1 – рычаг привода ускорительного насоса; 2 – пружина диафрагмы пускового устройства; 3 – диафрагма пускового устройства; 4 – воздушный канал пускового устройства; 5 – электромагнитный запорный клапан; 6 – топливный жиклер холостого хода; 7 – главный воздушный жиклер первой камеры; 8 – воздушный жиклер холостого хода; 9 – воздушная заслонка; 10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 – распылители ускорительного насоса; 12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 – распылитель эконостата; 14 – главный воздушный жиклер второй камеры; 15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 – канал балансировки поплавковой камеры; 17 – поплавковая камера; 18 – игольчатый клапан; 19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 – топливный фильтр карбюратора 21083-1107010-31; 21 – штуцер подачи топлива; 22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 – поплавок; 26 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 – эмульсионная трубка второй камеры; 29 – главный топливный жиклер второй камеры; 30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры; 31, 33 – дроссельные заслонки; 32 – щель переходной системы первой камеры; 34 – выходное отверстие системы холостого хода; 35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37 – штуцер вентиляции картера двигателя; 38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 39 – главный топливный жиклер первой камеры; 40 – эмульсионная трубка первой камеры; 41 – шариковый клапан ускорительного насоса; 42 – диафрагма ускорительного насоса.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры.

Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).

Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества. Винтом количества (числа оборотов) устанавливается величина открытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора ВАЗ-2110 на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в первую камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.

При частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры топливо во вторую камеру поступает через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры карбюратора 21083-1107010-31 через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт.

Когда дроссельные заслонки значительно открываются, разрежение за ними падает, и клапан под действием диафрагмы начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности двигателя, обеспечивая дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую смесительную камеру.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом через профильный кулачок, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора ВАЗ-2110.

При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, надавливает на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона автомобиля.

Ускорительный насос карбюратора 21083-1107010-31 снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью насоса; он открывается и полость заполняется топливом при отпущенной педали газа, когда возвратная пружина отводит диафрагму насоса назад, и закрывается при нагнетании топлива.

Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается.

Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется – она определяется профилем кулачка.

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка подсос).

Рис.27. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора ВАЗ-2110

1 – дроссельная заслонка первой камеры; 2 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 3 – пружина диафрагмы; 4 – воздушный канал, соединенный с задроссельным пространством карбюратора; 5 – диафрагма пускового устройства; 6 – воздушная заслонка; 7 – тяга привода воздушной заслонки; 8 – ось пускового устройства; 9 – кулачок; 10 – регулировочный винт пускового зазора воздушной заслонки; 11 – шток диафрагмы пускового устройства; 12 – возвратная пружина штока диафрагмы; 13 – рычаг упора; 14 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;15 – рычаг приоткрывания дроссельной заслонки; 16 – тяга приоткрывания дроссельной заслонки; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками; А – пусковой зазор у воздушной заслонки; В – пусковой зазор у дроссельной заслонки.

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина. При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении.

После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства карбюратора 21083-1107010-31. Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.

По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкос-тью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку.

Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ-2110 состоит из датчика-винта закрытого положения дроссельной заслонки, электромагнитного запорного клапана и блока управления.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры.

Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при включении зажигания или нажатии педали "газа" при работающем двигателе, а также при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1 и ниже.

Клапан закрывается, если педаль газа отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин-1, а также при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru