График и нормы проветривания помещения в детском саду. Вентиляция детских садов


Требования СНиП для детского сада: вентиляция, правила проветривания

Детский сад, СНиП и СанПиН — эти понятия неразделимы, несмотря на то что многие родители не подозревают о существовании правил обустройства, отопления и проветривания дошкольных учреждений. Их заботит безопасность и здоровье своих детей. Условия обустройства и содержания детского сада прописаны в СанПиН 2.4.1.3049-13. Отдельный раздел посвящён организации воздухообмена и поддержания установленной температуры в помещениях различного предназначения. Требования санитарных норм обязательны для выполнения всем персоналом учреждения.

Дети в саду

Детские дошкольные учреждения

Сады и ясли строятся с учётом множества ограничений и условий, целью которых является создание оптимальных условий для пребывания ребёнка, его развития, отдыха и питания. Участки специализированных дошкольных учреждений отгораживаются от улицы, чтобы исключить попадание их воспитанников в опасную обстановку. Вопросам вентиляция детского сада уделяется особое внимание, т. к. от этого процесса напрямую зависит состояние микроклимата в местах пребывания людей. Воздух в них должен иметь выверенный диапазон температуры и влажности.

Детский сад

Сквозняк допускается только в пустых помещениях. Заканчивать аэрацию необходимо за 20–30 минут до открытия учреждения или возвращения детей с открытых групповых площадок. Воспитателям следует учитывать ширину лестничного марша, чтобы организованно и быстро переместить своих подопечных из одного места в другое, не допуская их перегрева. Проветривание в детском саду осуществляется в установленное распорядком дня время.

Требования СанПиНов для детского сада

Действующие санитарные нормы регламентируют скорость обновления воздуха в каждом помещении и порядок проведения этой процедуры.

Согласно «СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» установлена следующая кратность для комнат дошкольных учреждений:

  • служебные и подсобные помещения — 1;
  • зал для музыкальных и физкультурных занятий — 2;
  • спальня детей ясельного возраста — 1,5;
  • класс для занятий детей — 1,5;
  • раздевалка — 1,5;
  • игровая — 1,5;
  • туалет и умывальник — 1,5-2;
  • медицинский пункт — 2;
  • кухня — 3;
  • комнаты для специальных дезинфицирующих и моющих средств — 5.

Бассейны должны иметь температуру воды и воздуха не менее + 30 °C. Воздухообмен в таких комнатах делается из расчёта по 50 м³ на человека в час.

Игровая зона

Запрещается использовать для строительства канальной системы асбестоцементные и пластиковые канализационные трубы. Противопоказано выводить в общий воздуховод вытяжки из санузлов, кухонь, сушилок и комнат, где играют и отдыхают дети. В помещениях с повышенной влажностью должно быть установлено вытяжное оборудование для постоянной откачки испарений, запахов и летучих соединений.

Основные решения по вентиляции и кондиционированию

Вентиляция детского сада проектируется с учётом климатических условий и господствующей погоды. В соответствии с действующими нормами дошкольные учреждения оборудуются приточно-вытяжными вентиляционными системами с естественным побуждением.

Вентшахты детсада

Существуют следующие варианты обустройства таких систем:

  1. Традиционный (аэрация). Функционирует за счёт использования в строительстве законов физики. Приток осуществляется через приоткрытые окна, специальные отверстия и проёмы. Выходит отработанный материал через каналы, ведущие на крышу здания. Воздухообмен происходит из-за перепада давления и разницы в температуре внутри и снаружи строения.
  2. Современный. Предполагает использование приборов и механизмов, которые закачивают, очищают, нагревают, увлажняют или осушают воздух. Мощные вытяжные вентиляторы откачивают его после того, как он насытился влагой и углекислым газом. Контрольная аппаратура регулирует интенсивность и параметры поступления и удаления воздуха, поддерживая комфортный микроклимат в помещениях.

Механическая вентиляция требует финансовых вложений, но они окупаются за счёт того, что дети перестают болеть из-за переохлаждения и пребывания на сквозняках.

Проветривание в детском саду

Режим проветривания в детском саду регламентируется положениями СП 252.1325800.2016. Для каждой комнаты установлен свой диапазон температуры.

Открытое окно

Основные требования этого документа следующие:

  1. Освежать воздух в комнате с помощью сквозняка необходимо не реже чем каждые 75–90 минут. Перед этим детей необходимо вывести из комнаты.
  2. В зависимости от времени года и силы ветра окна держат открытыми на протяжении 5–20 минут. Разрешается понижение температуры не более чем на 5 °C.
  3. В летнее время допускается открывание форточек с одной стороны комнаты, когда дети играют или отдыхают. Перед их пробуждением окна закрывают.
  4. Не допускается проветривание детских комнат через туалет, коридор и прочие хозяйственные помещения.
  5. Медицинская палата должна иметь автономную вентиляцию с кратностью 3–4. Освежать воздух в этом помещении необходимо каждый час, независимо от количества пациентов.

Максимальная скорость движения воздуха в комнатах дошкольных учреждений не может быть больше 10 см/с.

Отопление

Детсады должны быть оборудованы автономной котельной с возможностью подачи тепла в любое время года при резком похолодании. Подключённые к центральному отоплению здания обеспечиваются резервными электрическими обогревателями из расчёта по 2 кВт на спальное помещение, игровую комнату и столовую. Приборы располагаются так, чтобы исключить к ним доступ детей.

Котельная

ventinginfo.ru

Вентиляция детского сада

Получить коммерческое предложение

Компания ООО " Инженерные системы" (г. Москва) - профессиональная инжиниринговая компания. Мы реализуем инженерные системы здания или помещения на вашем объекте "под ключ" в любой точке России.

Звоните: 8 (495) 118-36-16 или отправьте быструю заявку.

Проветривание в дошкольных учреждениях играет важнейшую роль, ведь именно в начале жизни закладываются основы физического здоровья малышей. Чистый воздух и его правильные температурно-влажностные характеристики, созданные грамотной системой вентиляции в детских садах и других дошкольных учреждениях положительно скажется на самочувствие детей и обеспечит малышам здоровый микроклимат.

Особенности воздухообмена

На основании действующего законодательства, детские учреждения должны размещаться в отдельно стоящих постройках и оснащаться естественной приточно-вытяжной и механической вытяжной системами вентиляции. Для всех помещений проектируется естественная вытяжка и приток воздушной смеси, через форточки, фрамуги и естественные неплотности в окнах и дверях. Для создания необходимого объема приточного воздуха, допускается применение оконных приточных клапанов. В кухне, санузлах и прачечных применяется вытяжка воздушных масс с механическим побуждением, посредством использования низкоскоростных вентиляторов.  

Вентиляция пищеблока детского сада создается посредством работы вытяжек в комнатах приготовления пищи с притоком воздуха через форточки и естественные неплотности. Для пополнения кислородом и вывода насыщенной углекислым газом воздушной смеси, в учебных классах, игровых комнатах и спальнях предусматривается проветривание, обеспечивающее хорошее продувание помещений. Удаление воздуха из этих помещений проводится посредством естественного движения воздушных масс через смежные комнаты, коридор и пр.

Индивидуальные системы удаления загрязненных воздушных масс предусматриваются для изоляторов, медпункта, места хранения медицинских препаратов и шкафов для сушки одежды. Норма расхода воздушной смеси для одного шкафа — 10 м3/ч.  Механические системы воздухоснабжения в детских садах не предусматриваются.

Нормы температур для холодного и теплого времени года, кратность воздухообмена и правила и доступные схемы вентиляции учебных заведений дошкольного типа, регламентируется СНиП П-Л. 3-71.

Таблица расчетных параметров воздуха

№ п/п

Помещение

Расчетная температура в холодный период

Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха

Приток

Вытяжка

 

Игровая, приемная младшей ясельной группы

23

-

1,5

 

Групповая, раздевальная комната:

 

 

группы раннего возраста

22

-

1,5

 

2 младшей группы

21

-

1,5

 

средней и старшей группы

20

-

1,5

 

Спальни ясельных групп

21

-

1,5

 

Спальни дошкольных групп

19

-

1,5

 

Туалетные ясельных групп

22

-

1,5

 

Туалетные дошкольных групп

20

 

1,5

 

Залы для музыкальных и гимнастических занятий

19

-

1,5

 

Буфетные

16

-

1,5

 

Помещение бассейна для обучения плаванию

30

-

по расчету, не менее 50 куб.м. в час на ребенка

 

Медицинские помещения

22

-

1

 

Кабинеты массажа и физиотерапии

28

-

1,5

 

Служебно-бытовые помещения

18

-

1

 

Кухня

15

-

по расчету

 

Стиральная

18

-

5

 

 

Гладильная

16

 

 

 

Два варианта системы вентиляции детского сада: традиционный и современный.

Традиционный (простой) вариант вентиляции детского сада: Раньше в детских садах использовалась естественная вентиляция – приток воздуха осуществлялся с помощью форточек и естественных неплотностей в окнах, а вытяжка выходила через шахту на крышу с естественным подпором воздуха – то есть теплый воздух поднимается наверх естественным путем.

Конечно, такая система вентиляции имеет скорее больше недостатков, чем преимуществ. Принцип работы:

В тех комнатах, где малыши проводят больше времени (спальни, игровые), нужно предусмотреть угловое и сквозное проветривание. Если детский сад расположен там, где в теплое время года температура достаточно долго держится выше +30°С, то нужно обязательно обеспечить сквозное или угловое проветривание в спальнях, сушилках, туалетах и кухнях. Когда помещение проветривается таким способом, то воздух удаляется через смежные комнаты, например, при проветривании игровой воздух «уходит» через спальню или раздевалку, а при проветривании кухни - через кладовую. Не понадобится такое проветривание в условиях Крайнего Севера.

Когда группа детей освободила спальню, столовую или другую комнату, рекомендовано проветрить помещение. При температуре -20 °С время такого проветривания должно быть не более 5 минут, а в другое, более теплое время года – до 20 минут.

Современный вариант вентиляции детского сада

Сегодня применяются разные способы принудительной вентиляции (приточно-вытяжная с рекуперацией тепла, переточные клапана, смешанного типа). Вариант с приточно-вытяжной вентиляцией обеспечивает необходимый объем поступаемого и удаляемого воздуха, а также имеет возможность регулировать его температура, что очень важно для комфортных условий работы.

Специфические особенности вентиляции в детском саду

Принцип работы приточно-вытяжной системы вентиляции заключается в следующем. В комнатах благодаря приточно-вытяжной установке создается два потока воздуха – чистый и загрязненный. Воздушные массы с улицы, пройдя через фильтр, очищаются от пыли, загрязнений, микроорганизмов, после чего нагреваются до необходимой температуры и поступают в помещение. Загрязненный поток воздуха с помощью вентиляторов попадает в воздуховоды установки и выводится за пределы помещения.

Чтобы минимизировать энергетические затраты, стоит подходить ответственно к выбору оборудования для системы вентиляции. Лучше отдать предпочтение современным установкам, так как они экономично выгодные и способны обеспечить подогрев и увлажнение воздуха до требуемых отметок. На «эту роль идеально подходит» приточно-вытяжная система с рекуператором. Она существенно снизит затраты на подогрев приточного воздуха в зимний период года, при этом обеспечит постоянный приток свежего воздуха установленной температуры. Рекуператор тепло отработанного воздуха передает приточным воздушным массам, поэтому количество потребляемой электроэнергии (иди другого источника энергии) будет, намного меньше.

схема вентиляции детского сада

Современные моноблочные системы вентиляции с встроенными рекуператорами позволяют передать до 70 % тепла, что в свою очередь приводит к многократному снижению стоимости эксплуатационных затрат по сравнению с установками без рекуперации тепла. Среди лучших производителей такого оборудования выделяют Dantex, Electrolux, Breezart, Systemair и др. Ниже представлена приточно-вытяжная установка, которая способна обеспечить вентиляцию детского сада.

Обслуживание системы вентиляции детских садов не требует существенных усилий и финансовых вложений. Однако плановое проведение обслуживания необходимо. Как правило, для такого типа объектов как детский сад обслуживание достаточно проводить 2-4 раза в год. Единственное исключение для вентиляции и соответственно для обслуживания заключается в пищеблоке, который по своему принципу работы похож на кухню кафе или ресторана.

Использование энергосберегающих устройств

Системы отопления и вентиляции в детском саду тесно связаны между собой. Использование рекуператора снизит затраты на отопление и создаст необходимый приток свежего и очищенного воздуха необходимой температуры.

Качественная очистка воздушных масс – это жизненно важная необходимость в дошкольных учреждениях, поскольку пыль, пыльца растений и споры грибков, находящиеся в воздушной смеси, могут спровоцировать у ребенка с неокрепшим иммунитетом различные аллергические реакции и заболевания верхних дыхательных путей.

Несмотря на то, что оснащение общеобразовательных и дошкольных учреждений системой рекуперации воздуха не является сложным процессом, расчет и выполнение работ необходимо доверить только профессионалам.

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

  • Отправить быструю заявку, приложив проект, план или смету.
  • Отправить заявку на email: [email protected]
  • Позвонить прямо сейчас по телефону 8 (495) 118-36-16 и получить профессиональную консультацию.

ООО "Инженерные системы" — профессиональная климатическая компания, которая гарантирует Вам высокий уровень обслуживания и технической поддержки в области систем вентиляции и кондиционирования.

Отправить заявку

www.promklimat.ru

График проветривание в детском саду: регламент, нормы и виды

Посещение дошкольных учебных (ДУ) заведений способствует социализации ребенка, укреплению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми воспитателями или другими сотрудниками специализированных заведений. Для поддержания необходимых норм гигиены руководством детского сада разрабатывается и утверждается график проветривания, что регламентировано общепринятыми санитарными правилами.

Работники ДОУ должны обеспечивать оптимальный микроклимат для детей

Работники ДОУ должны обеспечивать оптимальный микроклимат для детей

 Обязательный и регулярный воздухообмен в ДУ

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) связано с созданием стрессовой ситуации, сменой привычного образа жизни и распорядка дня, общением с другими детьми и взрослыми, персоналом садика. Поэтому необходимо обязательно создать максимально комфортные условия для поддержания здорового микроклимата, способствующего укреплению здоровья малышей, эффективная вентиляция детского сада обеспечивает:

  • обогащение кислородом газовоздушной смеси в группах и других помещениях и поддержание его нормального содержания в воздухе;
  • снижение уровня углекислого газа и выведение из функциональных помещений вредных веществ и микроорганизмов, вредоносных бактерий;
  • своевременное выведение из групп, спортивных и актовых залов, раздевалок и ванных комнат посторонних и раздражающих запахов;
  • поддержание сбалансированных показателей уровня увлажнения воздуха со снижением скорости распространения грибков и бактерий.
Для предотвращения болезни у детей, необходимо проветривать ДОУ согласно утвержденному графику

Для предотвращения болезни у детей, необходимо проветривать ДОУ согласно утвержденному графику

Необходимое проветривание в детском саду обосновано требованиями санитарии и гигиены, что актуально для учреждений, где дети проводят определенное количество времени и в помещениях скапливается большой объем углекислого газа. Игнорирование таких требований может привести к ухудшению самочувствия малышей любого возраста и работников сада, вызывать чувство постоянной усталости и становится причиной повышенной утомляемости, снижая уровень активности.

Общепринятые правила организации воздухообмена

Современные нормы санитарного контроля, разработанные СанПиН и описанные в документе 2.4.1.2660-10 регламентируют условия и правила проветривания в детском саду, зависящие от различных факторов, учитываемых при разработке режима и графика. Кроме сезонных смен времен года существует ряд дополнительных факторов, влияющих на разработку комплекса мероприятий по ручному вентилированию разных помещений дошкольного учреждения и его отдельных помещений.

Согласно СанПиН, проветривание в ДОУ необходимо осуществлять только при отсутствии детей

Согласно СанПиН, проветривание в ДОУ необходимо осуществлять только при отсутствии детей

Сезонность вентилирования

Ориентируясь на время года проветривание в помещениях групповых ДДУ должно осуществляться с учетом следующего комплекса требований, обоснованных заботой о здоровье детей, различных возрастных категорий:

  • летом мероприятия необходимо организовать во время послеобеденных или утренних прогулок;
  • в зимний период помещения насыщаются кислородом до прихода детей и после закрытия групп.

В теплый сезон разрешается включить в график проветривания в ДОУ кратковременное освежение воздуха в комнатах, где присутствуют дети, при этом важно предотвратить возникновение сильных и опасных для здоровья сквозняков.

Время года влияет при составлении графика проветривания в детском дошкольном учреждении

Время года влияет при составлении графика проветривания в детском дошкольном учреждении

Длительность вентилирования

Время проведения обязательных процедур регламентировано общепринятыми санитарными правилами и рассчитывается индивидуально, но зависит от комплекса факторов, их важно учитывать для поддержания нормального микроклимата в помещениях ДОУ:

  • площадь комнат, их целевое назначение и объем воздуха;
  • установленный и поддерживаемый температурный режим;
  • погодные условия окружающей среды и сезонность.

Для хорошего проветривания в зимний период или летом допускается корректировка графика, с учетом погодных условий, влияющих на резкую смену температуры и влажности, в комнатах для детских занятий и спален, санузлах для детей.

Длительность проветривания связана с погодными условиями

Длительность проветривания связана с погодными условиями

Регламент проведения процедур

Утвержденный администрацией график проветривания в ДОУ должен находиться в общем доступе, с ним могут ознакомиться родители и удостовериться в соблюдении и выполнении требований санитарного контроля, благодаря исполнению правил:

  • вентиляция младших групп проводится раз в 2-3 часа и прекращаться за 30 мин. до прихода в группу детей;
  • проветривание должно проводиться в отсутствии детей с возможностью их перевода в другие помещения;
  • неблагоприятный погодный режим не отменяет процедур, их проводят утром, до открытия детской группы;
  • в холодный сезон можно открывать окна утром и вечером, удостоверившись в отсутствии детей в помещении;
  • в сезоны потепления и роста температуры частоту процедур можно увеличить, без вреда детскому здоровью.
В зоне с нахождением большого количества детей проветривание имеет больший смысл

В зоне с нахождением большого количества детей проветривание имеет больший смысл

Планируемая продолжительность сквозного проветривания определяется в зависимости от всех важных факторов, что необходимо для поддержания нормального и благоприятного микроклимата для укрепления здоровья детей и профилактики разных заболеваний.

Планирование и составление санитарного графика

Если задать вопрос администрации или сотрудникам дошкольного учреждения: назовите наиболее эффективное проветривание, нормы которого регламентированы санитарным контролем и соответствующими организациями, можно получить разные ответы. Это зависит от индивидуального планирования и составления графика проветривания в детском саду, ведь в расчет принимаются технические характеристики и архитектурные особенности здания, возраст учеников в группе и сезонность проведения процедур.

Во время проветривания, детей можно вывести на прогулку

Во время проветривания, детей можно вывести на прогулку

Согласно нормативной документации, проветривания в детском саду проводят на регулярной основе, соблюдая утвержденным положениям графика, содержащего информацию о частоте и временных интервалах процедур вентиляции. Дополнительно в документе обязательно содержаться данные о типе проводимых мероприятий и месте их проведения, учитывая зонирование всего помещения группы и свободных комнат в отсутствие детей или режима прогулок.

Виды мероприятий по проветриванию и пример графика

Разработанные СанПиН правила регламентируют ежегодное обновление документа, в котором указан график проветривания в ДОУ, с обязательным указанием видов осуществляемого вентилирования помещений детского сада:

  • сквозное проветривание в группах, отличающееся максимальной эффективностью;
  • угловое или одностороннее проветривание, осуществляемое в теплое время года.

Оба вида процедур осуществляются исключительно в отсутствие детей, они могут находиться на прогулке или посещать музыкальные, спортивные занятия в других функциональных помещениях дошкольного учреждения.

Требования к графику проветривания постоянно обновляются СанПиН

Требования к графику проветривания постоянно обновляются СанПиН

Ориентировочная таблица с графиком

Простой пример составления эффективного графика дает представление о необходимой информации, которую содержит таблица, ее обязательно заверяет медицинский сотрудник и руководитель детского сада с ознакомлением сотрудников под роспись:

No п/пВремя проведенияЛокацияТип проветривания
107:00-07:20игровые комнатыугловое/сквозное
208:50-09:00спальнисквозное
310:35-10:55игровые и спальнисквозное
412:30-12:40спальниугловое
514:15-14:45раздевалки и игровыесквозное
616:20-16:30спальни и раздевалкиугловое
717:50-18:10раздевалки, игровые и спальнисквозное

Вентилирование всех помещений в ручном режиме производится открытием форточек или фрамуг, для этого все системы остекления должны оснащаться удобной фурнитурой и ручками, антимоскитными сетками с мелким сечением ячеек.

Профилактическое проветривание в детском саду

Часто проводимое сквозное проветривание в разных комнатах групп предполагает возникновение сквозняка, с потоком воздушных масс в помещение может проникать пыль и другие загрязнители, горячий или холодный воздух и неприятные запахи. Традиционная вентиляция через открытое окно или форточку зачастую приводит к нарушению микроклимата, температурного режима и резким перепадам давления, что негативно сказывается на самочувствии детей и персонала садка.

Устаревшие системы естественной вентиляции теряют эффективность при проведении ремонтных работ, перепланировке пространства групп или их отдельных функциональных зон, что обосновывает необходимость применения современных комплексов воздухообмена. Проветривание, которое должно проводиться по графику, согласно санитарным нормам можно заменить работой систем принудительного вентилирования, с очисткой воздуха и регулированием его температуры.

Во избежании простуды у детей необходимо избегать сквозняков

Во избежании простуды у детей необходимо избегать сквозняков

Современные системы вентиляции и их особенности

Разработанный график проветривания в старшей или младшей группе легко соблюдается при установке эффективного комплекса принудительной вентиляции, работа которого регулируется запрограммированными данными в автоматическом режиме. Используя возможность регулирования температурного режима, можно поддерживать сбалансированный комплекс параметров, касающихся комфорта пребывания детей в помещениях, при этом вентиляция в детском саду осуществляется зимой и летом.

Специалисты рекомендуют использовать продуктивные комплексы воздухообмена принудительного типа, это лучший вариант, при котором соблюдается утвержденный графиком режим проветривания в отдельных комнатах группы. Тщательное составление опытными инженерами проектов принудительного вентилирования, установка и обслуживание необходимого комплекса позволяет заменить сквозное проветривание в здании, с созданием комфортных условий для пребывания в нем детей.

1poklimatu.ru

Очистка вентиляции в детских садах и школах в СПБ

Организация учебного и воспитательного процесса в школах и детских садах предполагает не только педагогическую подготовку, но и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Вентиляционные системы и их функционирование отвечают за активный воздухообмен, который создает здоровый микроклимат в помещении. Современные вентиляционные установки способны решить задачу воздухообмена, при условии, что будет проводиться систематическая чистка системы.

Почему так важно чистить вентиляцию в образовательных учреждениях?

Школьники проводят в школе большую часть своего времени, как и дошколята в детском саду. Воздух, которым они дышат в группах и классах, влияет на иммунную систему и здоровье ребенка. Частая заболеваемость, слабость, сонливость, низкая успеваемость – последствия влияния низкокачественного воздуха и нехватки кислорода в целом.

Руководство школ и детских садов часто пренебрегает очисткой вентиляции, но санитарно-гигиенические стандарты предъявляют требования по систематическому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в учебных зданиях. Согласно правилам, каналы школьной вытяжной системы нужно проводить не реже чем один раз в год.

Чем дышат дети?

Негативно влияет на здоровье ребёнка пыль, в которой содержится болезнетворная микробная среда. Слабая работа загрязненной вентиляционной системы провоцирует распространение источника инфекций даже при ежедневной уборке помещений. Помимо пыли, которая накапливается в вентиляции, в каналах собираются частички низкокачественных строительных материалов, которые были применены для отделки поверхностей.

На здоровье ребенка влияет углекислый газ, концентрация которого возникает вследствие нехватки кислорода. Дыхание углекислым газом грозит нарушением правильной работы дыхательной системы, появлением кашля, одышки и других неприятных симптомов. Это становится причиной низкой успеваемости, рассеянности, быстрой усталости.

Как проходит процесс очистки вентиляции?

Прочистка вентиляционных шахт бригадами современных компаний начинается с диагностики каналов. Опытный трубочист, который использует современное оборудование, проведет такое мероприятие быстро и чисто. Демонтаж системы не требуется: чтобы определить фронт работы, используют дистанционно управляемую технику видеонаблюдения. Она обследует шахты, передавая изображение оператору.

Далее, в зависимости от состояния системы вентиляции и кондиционирования, проводятся следующие процедуры:

  • Чистка щеточной техникой. Специальные установки, оснащенные гибким валом, чистят поверхности каналов, в то время как с другой стороны шахты откачивают воздух для создания низкого давления. Специальные фильтры всасывают грязь, пыль и мусор со стенок шахты.
  • Дезинфекция генератором. С помощью аэрозольного генератора через воздуховод распыляется дезинфицирующее средство, убивающее болезнетворные микробы и бактерии.

Очистка вентиляции в школах и детских садах в Санкт-Петербурге

Почистить в учебном заведении вентканал предлагает компания «ЧИМНИ». Опытные трубочисты проведут чистку и дезинфекцию вентиляции в детсаде или школе на территории СПБ, используя современную технику и качественные безопасные материалы. В результате работы будет налажено качественное вентилирование, активный воздушный обмен и здоровый микроклимат.

Компания составит акт, чтобы руководство школы или детского садика могло отчитаться перед вышестоящими инспекциями о проведенных работах. Мы гарантируем оперативность, качество, аккуратность и доступную стоимость данной услуги.

www.chimney.ru

Вентиляция детского сада

Детские учреждения для дошкольников, в частности, сады и ясли должны содержать своих воспитанников в надлежащих условиях. Главная задача вентиляции детских садов заключается в повышении качества воздуха и обеспечении благоприятного микроклимата в помещениях с параллельной минимизацией энергетических затрат на вентиляцию и подогрев приточного воздуха.

Особенности вентиляции детского сада

Грамотная вентиляция дошкольного детского учреждения подразумевает оснащение учреждения системой приточно-вытяжной естественной вентиляции. Еще до начала проектирования инженеры собирают необходимые нормативные данные, после чего заносят их в специальную расчётную таблицу. Во внимание принимаются показатели температуры, кратность воздухообмена, параметры помещения, климат региона.

В комнатах, предусмотренных для игр и принятия пищи, необходимо периодически освежать воздух посредством углового или сквозного проветривания. При этом допускается удаление воздуха через смежные/соседние помещения. Из спальни отработанный воздух выходит через игровую или гардеробную, а для проветривания помещения кухни может использоваться кладовая или блок предварительной подготовки продуктов.

Если климат региона, в котором находится детсад, жаркий, необходимо регулярно проветривать все его помещения. Если же учреждение расположено в городе с холодным климатом, необходимости в проветривании помещения естественным путем нет.

При установке приточно-вытяжной естественной вентиляции в заведениях для дошкольников любого региона необходимо строго придерживаться единственного условия — вытяжные воздуховоды из санитарно-хозяйственных помещений (кухня, стиральная, туалет и пр.) не должны пролегать через основные детские комнаты: спальни и игровые.

Специфика вентиляции отдельных помещений в детском саду

Очень важна вентиляция кабинетов с лечебно-профилактическим и медицинским назначением, каковыми являются манипуляционные, медпункты, процедурные. Здесь вытяжной канал нужно проектировать тщательно и отдельно от общей вентиляционной системы.

На площадях без оконных проемов и других стенных отверстий, через которые можно осуществлять периодическое проветривание (туалетные или душевые комнаты) целесообразно спланировать особую вентсистему. Например, время от времени устанавливать небольшие осевые вентиляторы — это позволит обеспечить нормальную циркуляцию воздуха и своевременную смену воздушных масс. Количество вентиляторов должно отвечать численности открытых каналов в вентиляции приточно-вытяжного типа, а место монтажа оборудования рекомендовано определить на наружном огораживании каналов.

Важно учитывать, что в детских учреждениях запрещено применять вентиляционные системы с асбестоцементными воздуховодами.

Согласно нормативной таблице расчетных показателей воздуха, воздушного обмена, температур, кратность воздухообмена в детских садах не может быть меньше 50 куб. м. на 1 малыша в 1 час.

Привлекать к разработке проекта системы вентиляции в детсадах и яслях следует только надёжные и проверенные фирмы. Специалисты инженерных систем выполнят качественный проект, подберут и смонтируют вентиляционное оборудование в оптимальные сроки.

multisets.ru

Вентиляция детских садов и яслей

Приток и вытяжка воздуха

В помещениях детских садов-яслей проектируется приточно-вытяжная вентиляция с естественным побуждением. Для расчета используются данные таблицы расчетной температуры и воздухообмена в различных помещениях дошкольных учреждений.

Для помещений групп, игровых комнат и столовых (кроме района I - Заполярье, Чукотка, побережье Северного Ледовитого океана) предусматривают периодическое сквозное или угловое проветривание. В IV климатическом районе (жаркий климат) предусматривают периодическое сквозное или угловое проветривание также в спальнях, кухнях, стиральных, сушильных и туалетных помещениях.

Удалять воздух из спален, имеющих сквозное или угловое проветривание, можно через смежные групповые помещения.

Вытяжные воздуховоды, идущие из пищеблока, не должны проходить через спальные и групповые помещения.

Для медицинских помещений нужно проектировать отдельные вытяжные каналы.

Если в туалетах нет оконных проемов, то для периодической интенсификации вытяжки нужно устанавливать в наружных ограждениях по одному малогабаритному осевому вентилятору.

Замечание: Для детских дошкольных учреждений недопустимо использовать в системах вентиляции асбестоцементные воздуховоды.

Таблица расчетных параметров воздуха

Помещение Расчетная температура в холодный период Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха Приток Вытяжка

Игровая, приемная младшей ясельной группы

23 - 1.5

Групповая, раздевальная комната:

группы раннего возраста

22 - 1.5

2 младшей группы

21 - 1.5

средней и старшей группы

20 - 1.5

Спальни ясельных групп

21 - 1.5
Спальни дошкольных групп 19 - 1.5
Туалетные ясельных групп 22 - 1.5
Туалетные дошкольных групп 20 - 1.5
Залы для музыкальных и гимнастических занятий 19 - 1.5
Буфетные 16 - 1.5
Помещение бассейна для обучения плаванию 30 - по расчету, не менее 50 куб.м. в час на ребенка
Медицинские помещения 22 - 1
Кабинеты массажа и физиотерапии 28 - 1.5
Служебно-бытовые помещения 18 - 1
Кухня 15 - по расчету
Стиральная 18 5 5
Гладильная 16 5 5

splitstream.ru

Проектирование вентиляции в детских садах. Заказать проектные работы систем вентиляции

Вентиляция в детских садах

Наша проектно-монтажная компания предлагает комплексное решение задач по проектированию систем вентиляции любого уровня сложности, подбор оптимального оборудования для систем вентиляции в соответствии с техническим заданием и пожеланиями заказчика, а также монтаж «под ключ» и пуско-наладочные работы.

Есть категории помещений, которые требуют повышенного требования к чистоте и качеству воздуха. Одним из таких видов являются здания дошкольных учреждений, а именно детские сады. Специфика их состоит в том, что в них постоянно/периодически находятся дети до 6 лет, соответственно параметры микроклимата помещений должны быть такими, чтобы обеспечивать необходимые требования, прописанные в СНиПах и ДБН.

Согласно нормам, в зданиях детские сады и ясли должны быть в разных помещениях и иметь либо павильонную, либо блочную конфигурацию. Детские группы состоят из 10-15 детей. Во избежание распространения вирусных инфекций, для здорового самочувствия детей и персонала необходимо организовывать системы вентиляции. Основные задачи, с которыми должна справляться система вентиляции:

Удалять загрязненный воздух из помещения и подавать свежий взамен; Справляться с выделениями вредных веществ. В помещениях детских садов – это теплопоступления от детей и персонала, выделения углекислого газа, влаговыделения, удаления неприятных запахов. Поскольку в таких зданиях находятся помещения разного назначения, то воздухообмен нужно организовывать для каждого из них с учетом своих особенностей.

Основные помещения, те в которых дети находятся большую часть времени – это игровые комнаты, групповые и спальни. Нормативные документы говорят о том, что в таких помещениях стоит устраивать сквозное проветривание, вытягивая загрязненный воздух из спален через групповые комнаты. В помещениях групповых и игровых предусматривается сквозное (угловое) проветривание, то есть естественная вытяжка. Приток организовывается механический, с подогревом воздуха. Помещения медицинского пункта оборудуются механической системой удаления воздуха. Приток попадает в помещение за счет неплотностей оконных проемов, а также через коридор.

Складские помещения, такие как кладовые, а также постирочные, гладильные должны иметь индивидуальные каналы, не совмещенные с остальными воздуховодами. Приток воздуха в такие помещения может организовываться за счет подогрева наружного воздуха в холодный период года нагревательными элементами через приточные шкафы с использованием калориферов, конвекторов или радиаторов.

Душевые, умывальные и санитарные узлы должны иметь индивидуальные системы вытяжной вентиляции. Расход воздуха на один унитаз составляет 100 м3⁄час, на одну душевую кабинку – 75 м3⁄час.

В помещениях раздевальных должны быть оборудованы шкафы для сушки детской одежды, при этом расход воздуха, необходимый для одного шкафа составляет 10 м3⁄час.

В помещениях пищеблока в детских садах, как и в других гражданских и административных зданиях, предусматривается частичное удаление воздуха местными отсосами непосредственно над местами выделения вредностей, то есть над плитами для приготовления пищи, столами для разделки продуктов и над мойками для мытья посуды. Параллельно организовывают вытяжку с этих помещений исходя из расчета по тепловыделениям из каждого приготовленного блюда и теплопритоков, которые выделяются в помещение. Приток из коридора организовывается естественным путем, или организованным притоком (по расчету).

В качестве местных систем для удаления воздуха используются местные отсосы и вентилируемые потолки.

Местные отсосы можно разделить по принципу работы на два основных типа:

-активные; -пассивные.

Работа активных заключается в том, что они используют приточные струи для улавливания и локализации вредностей, которые выделяются на кухне детских садов. То есть в процессе работы приточные струи поддуваются изнутри зонта. Для этого может использоваться или наружный воздух, либо внутренний воздух помещения. Пассивные же отсосы не имеют дополнительного поддува, поэтому считаются менее эффективными.

Что касается их конструкции, то можно выделить такие основные типы местных отсосов:

-настенный отсос – устанавливается под стеной над каким-то единичным устройством или над оборудованием, которое расположено вряд. Имеет в своем составе сплошную вертикальную панель, которая выступает за габариты оборудования; -островной отсос – располагается над оборудованием, которое стоит отдельно. Конструкция такого отсоса не имеет боковых стенок, а его габариты превышают габариты кухонного оборудования; -сдвоенный островной отсос – имеет в своем составе два настенных отсоса, имеющих смежную заднюю стенку. Монтируется над оборудованием, которое стоит в два ряда задними стенками друг к другу. -отсос-шкаф – специфика состоит в том, что устанавливают его низко над поверхностью кухонного оборудования вплотную к стене, по габаритам оно не выступает за пределы размеров готовочного оборудования; -отсос-шкаф с верхним доступом – отличается от отсоса-шкафа тем, что по его поверхности сверху можно передавать еду; -отсос-козырек – он устанавливается на кухонном оборудовании над проемом.

Рис. 1 Виды местных отсосов

7-vz.com