New! Разборные дикторские кабины. Вентиляция дикторской кабины


Вентиляция дикторской кабины | Rmmedia.ru

Я понимаю что ситема вентиляции изначально должна быть заложена в проект. Именно поэтому был заказан полный проект акустического дизайна, звукоизоляции и вентиляции/кондиционирования студийного помещения. Но по ряду причин (район крайнего севера, погодные условия, "общение" с различными инстанциями и т.д.) ввести здание в эксплуатацию в этом году не представляется возможным. Поэтому стали продумываться альтернативные (временные) варианты. Один из вариантов (на котором решили остановиться) переоборудование и использование помещения в жилом доме (предоставлено в аренду). Но основным условием было "не вносить никаких изменений в планировку помещения" (за исключением дикторской, но она потом легко демонтируется) поэтому вариант с уличной вентиляцией и установкой кондиционера отпал (пробовал уговорить на это даже с условием, что кондиционер останется, но бесполезно). Но т.к. совсем без вентиляции очень уж неудобно, хотелось бы организовать хотя бы между дикторской и помещением звукрежа. Из вариантов прикинул следующие: 1. Самый грубый. Видел как то на одной "студии". Перед записью диктора открывается дверь, в проем ставится обычный напольный вентилятор и минут 30 гоняет воздух. Но что то такой вариант не нравится. Грубо как то, да и не всегда возможно сделать перерыв для вентиляции. 2. Использование проветривающих установок

«АЭРОПАК 90А» (приточный проветриватель, шумопоглощение при открытом клапане 45-47 дБ (уличный шум), свой шум 23 дБ, стоимость 11000-15000)http://www.gradnik.com.ua/catalog.php?cid=31 Из плюсов - достоточная (вроде) звукоизоляция и шумопоглощение. Из минусов - только приточная вентиляция, поэтому придется придумывать второе отверстие для вытяжки (что неизбежно скажется на звукоизоляции) и невозможность разместить установку со стороны звукрежа (соответственно дополнительно будет шум от установки)

"АЭРОТЕРМ" (проветриватель уличный (приток и вытяжка), шумопоглощение 33-40 дБ, данных по собственному шуму не нашел, стоимости в России тоже не нашел)http://www.gradnik.com.ua/catalog.php?cid=66 Из плюсов - приточка и вытяжка "в одном флаконе", возможность разместить установку со стороны звукрежа. Из минусов - меньшее шумопоглощение и не смог найти данных по собственному шуму и стоимости в России.

3. (Вариант предложенный "М Участник", за что ему отдельное спасибо) Сделать что то свое. Сложно правда да и не факт что получится. Можно использовать канальные вентиляторы S&P TD 160 (уровень собственного шума 18/14 дБ) и шумопоглощающие воздуховоды. Но как все это собрать так чтобы звук из соседнего помещения не проникал в дикторскую...

Вот. Если кто сталкивался - выскажите, пожалуйста, свое мнение по поводу озвученных вариантов или свои предложения и соображения.

Ну и просто... Интерестно у кого как происходит проветривание???

 

rmmedia.ru

Как я строил домашнюю студию звукозаписи: e_korablev

Всем привет! Сегодня я расскажу как я строил свою домашнюю студию.Пост будет дополнен в будущем, когда будет спроектированна и построена мебель для рабочего уголка.

Этап первый. Проектирование.

Итак, поехали. Работы по проектированию начались в мае 2016. Сначала был сделан план квартиры в Скетчап, для более простого планирования рабочей зоны. Вообще можно было поработать и в Rhino и в 3dsMax, но Скетчап для этих целей самая удобная программа. Реальные размеры углов стен неплохо так отличались от замеров БТИ, с разным разбросом. Как в плюс так и в минус. Но поработав с рулеткой все реальные размеры были перенесены в 3д пространство. На момент начала проектирования из мебели была только кровать, но здорово помог магазин с модельками Получилось скачать и расставить прикраватные тумбочки, шкаф купе, тв зону. В общем спланировать симбиоз жилого и рабочего пространства в жилой комнате на 20 кв метров.

Эскизы рабочей зоны.

Вдохновишись фильмами Ларри Хона о каркасном домостроении, начал проектирование каркаса.

В общем сборка и протекала практически в том же порядке, как расположены скриншоты.

Размеры ячеек в каркасе, соответствуют размерам утеплителя, всё проектировалось так, что бы меньше резать утеплитель.

На этапе проектирования двери случился первый просчёт. Изначально предполагалось что дверь будет открываться наружу. Позже выяснилось что из вариантов - только вовнутрь. И никак иначе.

Проектирование потолка. Сразу уделяется должное внимание вентиляционным шахткам. Без вентиляции в нашем деле никуда, это важный атрибут дикторской кабины. Вентиляция должна быть эффективной, полностью бесшумной, а так же отточной и приточной.

Вентиляционные блоки со снятыми верхними крышками. Слева приточная, справа - вытяжка. Вентиляторы сверху качают и откачивают воздух, а тот в свою очередь двигается по лабиринту отделанному межвенцовым уплотнителем - джутом или войлоком. Идея в том что воздух проходит безпрепятственно, а звук гасится в стенках лабиринта.

Этап второй. Подготовка материала и оборудования.

Примерно в середине лета 2016 года я начал закупки материала, и оборудования для своей студии.На этой фотографии - фанера 8мм для вентиляционных коробов:

Тут - дверь из массива сосны 2000х600мм

Это - напиленные в саду элементы каркаса. В основном в ход шла доска 200х30 и брус 100х50

 5 листов влагостойкого гипоскартона 1,2. Взял специано подороже.

Стартовый комплект оборудования...

Микрофон Samson C01 на самое первое время. Ну и резерв на будущее.

Второй просчёт - незначительный - тюков с утеплителем ушло ровно 4 шт. Пришлось позже привозить 4-й.

Ошибка в просчёте утеплителя произошла на стадии расклада материала. Так же недосчитался трёх коротких досок каркаса. Но всё было доставленно в квартиру позже.

Этап третий. Сборка.

Сборка началась 26-го сентября 2016 года, и велась вечерами после работы и в выходные. В глаза бросается синь на древесине. Опасности для каркаса это не представляет. Просто эстетически некрасиво. Причём древесина хранилась правильно с реечками прослойками на проветриваемом чердаке в бане целую осень зиму и весну. Чего ей не хватило? Отбеливать смысла не было, всё равно весь каркас останется под отделкой, как снаружи так и внутри. Так же под основу был подложен брус 100х50мм, на чертежах его нет, но т.к. в итоге будет плавающий пол, нужно было повысить уровень на 5 см.

Собираю стену. Для сборки использовались чёрные саморезы, которые ни в коем случае нельзя использовать для крупного каркасного домостроения. У меня же ветровых и снеговых нагрузок не будет, да и общий вес кабины небольшой.

Пытаюсь понять, что я такое напилил, и что к чему...

Установка каркасных стен.

Формирование дверного проёма:

На следующее утро был закончен верх. На него будут установленны короба вентиляции.

Вес кабинки уже стал довольно приличный. На этом этапе я стал задумываться как же её сдвинуть к стене. Ну и понятно что сразу собирать у стены было нельзя, т.к. нужно смонтировать листы ГКЛ на задние стены.

Далее мы можем наблюдать процесс сборки вентиляционных коробов-лабиринтов. Тут я уделил особое внимание качеству сборки, т.к. важно было отфильтровать звук на входе и выходе. На фото ниже - межвенцовый утеплитель. Прекрасно поглащает звуковые волны.

Сборка лабиринта.

Сложно сказать сколько сюда ушло скобок от степллера.

Ну а так выглядит короб-лабиринт в сборе. Тяжеленный получился... А ведь его ещё нужно закинуть наверх не повредив натяжной потолок.

Тем временем с доставки забрал вентиляторы - ну и огромные же они!!!

Сборка и установка вентиляторов на вытяжку и отточку.

Тестирование. Результат оказался супер! Качает и не шумит! То что нужно.

Далее начался процес зашивания стен гипсокартоном. Сначала зашиваем и шпаклюем "глухие стены", затем можно двигать кабину на своё место в угол.

Всё готово. Остаётся шапаклёвка гипсокартонных стен.

Отверстия под провода. Внизу силовые - сверху слаботочка. Делается это для того что бы они как можно реже пересекались для исключения наводок в тракте.

После некоторых раздумий было принято решение домкратить кабину гидравлическим домкратом и ехать к стене на полипропиленовых трубках. Было сделанно вот такое приспособление, под которое вставляем домкрат и на 2-3 см поднимаем край кабины, чтобы подсунуть трубки. Потом эту приспособу отвинчиваем и привинчиваем саморезами к другой стене - и повторяем процедуру.

Поееехаалии:

Так выглядит гидравлический домкрат. Огромное спасибо Дмитрию Лодочкину за помощь.

Всё. Кабина задвинута, внутри плинтуса проведено питание 220в (ближайшую розетку как раз мы закрыли кабиной)

Шпаклёвка

Покраска. Покрашенна только одна стена, т.к. другую часть закроет собой шкаф купе в будущем.

Устанавливаю в потолочные ячейки утеплитель (он играет роль поглотителя звука) и обязательно закрываем его пароизоляцией Изоспан.

На стены пристреливается рубироид. Его задача гасить низкие частоты. Об этом есть информация в книге Филипа Ньюэлла - "Маленькие студии для великих записей"

Делаем проводку кабелем на 6квт с заземлением. Никаких гофр, всё по хардкору. Потребление единственной диодной лампочки в студии ничтожно, поэтому говорить о КЗ или нагреве проводки не стоит. Тем более проходит провод между негорючим утеплителем по принципу брутерброда.

Диодная лампа. Не выделяет тепла, что очень важно! Любая 60 ватка нагрела бы этот объём минут за 5 до температуры бани.

Отделка полостей двери. Тепло/шумоизляционным материалом.

Приклеивание шумопоглащающих евроблоков.

Дверь будет сделана так же по принципу брутерброда. Много слоёв разного материала.

Очень пыльная работёнка. Укладка утеплителя. В процессе важно защищать органы дыхания, глаза и кожу.

Пароизоляция Изоспан. Не пускает в утеплитель влагу, и не пропускает мелкую пыль из него в помещение.

Временная проба аппаратуры и тестировние.

Подклейка слоёв евроблока к двери.

Потолок было решено закрыть остатками фанеры. Иначе без провисания не получилось бы прикрепить ковролин.

Есть мелкие визуальные недочёты, но для меня важно поглощение звука. Визуальная часть стоит на втором месте.

А тем временем пришёл акустический поролон. Для тех кто не в теме - это такие пирамидки призваные рассеивать звук. На фото он ещё сплющенный, т.к. был запакован в тугой рулон. Но после 3-х дней отлёживания он выпрямился и преобразился!!! Огромное спасибо ребятам из Тольятти!!!

Приступаем к монтажу плавающего пола. Пришлось снять дверь на время. На пол пошли остататки теплоизоляции, затем резиновые коврики, которые по идее отвязывают сам фанерный пол от бетонной конструкции здания.

Подрезка ковролина

Пол был сделан из 2-х кусков 15мм фанеры и 2-х кусков 8мм фанеры. Получилась монолитная плита толщиной 23мм.

Очень приятный ковролин на войлоковой основе.

Красим облицовку дверного проёма пропиткой.

Монитор для чтения текста, дублирования фильмов.

Наушники

Сейчас я использую AKG c3000 в связке с Таскам 7000.

Таскам даёт чистейший звук. У него просто шикарные микрофонные предусилители. Ну и в будущем конечно буду приобретать хороший микрофон, скорее всего это будет Октава МКЛ-5000. +Нужны будут студийные мониторы, скорее всего это будет Focal Solo 6be +Хотелось бы сменить наушники на Sony mdr 7506Но это всё будет в будущем.

На данном этапе я планирую мебель в свой уголок. Нужно будет продумать всё до мельчайших деталей.

Понимаю что для полноценной студии очень мало места, но чем богаты как говорится. В моём проектировании счёт идёт на сантиметры.

Как показала практика, расчёты оказались максимально верными.

Уголок получился - что надо!!!

Первый запуск и тестирование!

На данный момент я работаю с микрофоном Октава МКЛ-4000 + Таскам 7000.

Мои работы можно послушать тут!

Всем спасибо за внимание!

e-korablev.livejournal.com

Дикторские кабины

audiostop_1.jpg

Современные темпы жизни диктуют новые подходы к ведению бизнеса! Это касается и принципов строительства студий звукозаписи.

      Подчас требуется не только развернуть работу студии в максимально короткое время,  но и иметь возможность в будущем, без потерь, демонтировать и увезти построенное. С тем, чтобы собрать то же самое в другом месте,  не затевая капитального строительства.

    Именно для этих целей, компанией «Мастер брусков» и была разработана дикторская (речевая, вокальная) кабина AUDIOSTOP-1, являющаяся по сути – КОНСТРУКТОРОМ, который собирается за  1 (ОДИН) день!

  http://www.youtube.com/watch?v=HbrAPZirYxA

  http://www.youtube.com/watch?v=sp0XO-LqQO0

  http://www.youtube.com/watch?v=lehcydPbkBI

Краткое описание

  1. Дикторская (речевая, вокальная) кабина представляет собой легко-возводимую конструкцию, (т.е. эта работа не требует специального разрешения архитектора на перепланировку помещения и не является капитальным строительством)
  2. Основой дикторской кабины являются сэндвич-панели на основе гипсоволокна, минеральной ваты, пенополиуретана и MDF. Посмотреть схему монтажа.
  3. На внутренних стенах и потолке дикторской кабины осуществляется акустическая отделка, представляющая собой особым образом расположенные ряды полос из поглощающих, рассеивающих и отражающих материалов. Тип, количество и принцип размещения которых, определяет акустический проект. В основе акустического проекта лежит расчёт оптимального времени реверберации.
  4. Кабина оснащена тамбуром, состоящим из двух дверей.
  5. Кабина устанавливается на собственное "плавающее", виброизолирующее основание, внутреннее напольное покрытие - ковролин.
  6. Кабина имеет собственную шумозаглушенную, приточно-вытяжную систему вентиляции.
  7. Кабина оснащена разводкой линий электропитания на освещение, розеточный блок и систему вентиляции
  8. В дикторской кабине установлен один потолочный светильник
  9. Кабина оснащена кабель - каналом для аудиокоммутации .
  10. Кабина оснащена окном , состоящим из двух, жестко не связанных между собой рам, в каждую из которых установлено стекло толщиной 15мм.
  11. Технические характеристики кабины:
    • RT60 - не более 0,2 сек. в диапазоне частот выше 120 Гц
    • Уровень звукоизоляции от воздушного шума на частотах:
    • 120 Гц - 43 дБ
    • 500 Гц – 47 дБ
    • 1000 Гц – 53 дБ
    • 2000 Гц – 70 дБ
    • 4000 Гц – 75 дБ
    • Габариты кабины Д х Ш х В : 2000мм х 1600мм х 2500мм
    • Вес кабины - 1200 кг
    • Срок монтажа - два рабочих дня
    • Срок поставки - 4 рабочие недели со дня предоплаты
    • Стоимость (исключая стоимость доставки и подъёма на этаж): 8500$ (без НДС) - исключая стоимость системы вентиляции 8800$ (без НДС) - включая стоимость системы вентиляции
    Габариты, цвет окраски и технические характеристики кабины могут быть выполнены под конкретную задачу. При этом стоимость определяется по согласованию.

    audiostop_2.jpg

    Краткое лирическое отступление

    Во всех описаниях кабин приводят разные цифры. В чём же смысл этих цифр, описывающих характеристики дикторской кабины? Как правило, представлены два параметра – Звукоизоляция (дБ) и Время реверберации(RT60). И вот, что я об этом скажу:

    1. Звукоизоляция: На разных частотах дикторская кабина имеет различающееся по величине значение уровня звукоизоляции. Понятно, что по высоким, величина уровня звукоизоляции будет выше, а по низким - ниже. И если кабина « держит по низам», то уж «по верхам» - тем паче. Применяя в качестве основного конструкционного элемента панели “Audiostop” (представляющие собой слоистый пирог из чередующихся слоёв МДФ, ГВЛ, пенополиуретана и мин. ваты), мы добились 43 дБ звукоизоляции на частоте 125 Гц! Ну а на 1000 Гц – все 80 дБ. И это лучший результат, за эти деньги! Ещё скажу, что самым слабым местом в дикторской кабине является дверь и окно. В нашей дикторской кабине мы делаем тамбурный вход, состоящий из двух звукоизоляционных дверей, а окно устроено по принципу двух, не связанных между собой деревянных рам, в каждую из которых вставлены стёкла толщиной 15 мм.

    2. Реверберация: Вот все пишут – у нас маленькая реверберация… Но никто не говорит о том, что реверберация в дикторской кабине должна быть не только маленькой, а (что наиболее важно) ровной. Вот, например, горячо любимые многими панели Экофон, которыми обклеивают и дикторские кабины и студии, эффективно работают в достаточно узком спектре частот – от 500 до 1500 Гц. А это значит, что голос, записанный в таких дикторских кабинах, будет гудеть и свистеть, а середина будет «провалена». Именно по этой причине мы применяем в отделке дикторских кабин не готовые панели, а сделанные вручную, широкополосные поглотители, работающие во всём речевом диапазоне. И достигаем при этом значения времени реверберации - 0,12сек +\- 0,02сек! И это лучший результат, за эти деньги! Ну а о том, что такое наши дикторские кабины вы можете судить, по отзывам наших клиентов.

audiostop.ru

Звукоизоляция студий звукозаписи. Строительство. Акустическое проектирование.

Краткое вступление

Радийные и телевизионные студии – относятся к классу самых простых, с точки зрения сложности акустических задач, студий. Как правило, внимания требует звукоизоляция и вентиляция. Общие ошибки строителей при монтаже систем вентиляции и кондиционирования это:

      1. прокладка воздуховодов сквозь звукоизоляционные стены без каких либо систем шумоглушения шумов, поступающих сквозь отверстия для воздуховодов. А они, в силу большого диаметра воздуховодов, как минимум 300мм в диаметре.

Т.е., строили вы строили звукоизоляционные стены, а потом приходят вентиляторщики и бац, в этих стенах делают дыры размером с ведро, которые закрыты только ваткой (утеплённый воздуховод состоит из ваты и фольги)

      2. Использование воздуховодов из оцинкованного железа. Такие воздуховоды – это классические резонаторы.

Использование металлических диффузорных решёток – это просто металлические погремушки, тонкие ламели решёток звенят как котовые яйца.

В звукоизоляции стен и различных перекрытий, как правило, проблема в другом:

      1. звукоизоляция это всегда объём, которого всегда мало. И этим объёмом никто не хочет жертвовать.

      2. Звукоизоляция – самая затратная часть строительства, а бюджета всегда не хватает.

Немаловажное значение имеет внешний вид отделки, поскольку звукоизоляция и акустика это одно, а Инвесторы хотят видеть глазами то, на что они потратили деньги. А качество отделки – целиком и полностью зависит от опыта и квалификации людей, которые её делают.

Ну вот собственно и всё о строительстве радийного студийного комплекса Радио Финнам. 90 кв\м студийных помещений мы построили за 45 дней под ключ. Причём начали мы 31 декабря.

audiostop.ru

Вентиляция и отопление кабины

Вентиляция кабины естественная, осуществляется за счет использования встречного потока воздуха при движении автомобиля. Для вентиляции можно пользоваться поворотными форточками и опускающимися стеклами дверей кабины, а также имеется специальный вентиляционный люк в крыше.

Отопление кабины(рисунок 13.18) - водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.

 

1 - распределитель горячего воздуха; 2 - привод управления отоплением; 3 - сопло обдува ветрового стекла; 4 - шланг обдува бокового стекла; 5 - шланг обдува ветрового стекла;

6 – трос управления левой заслонкой распределителя; 7 - трос управления правой заслонкой распределителя; 8 - радиатор отопителя; 9 - трос крана отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - шланг передний подводящий отопителя; 12 - шланг отводящий отопителя; 13 - шланг сливной; 14 - радиатор двигателя; 15 - кран сливной; 16 - труба подводящая отопителя;

17 - шланг средний подводящий отопителя; 18 - патрубок отбора воды; 19 - электродвигатели; 20 - люк вентиляционный

 

Рисунок 13. 18 - Система отопления и вентиляции кабины

 

Радиатор отопителя включен в систему охлаждения двигателя.

Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется полностью открыть.

При температуре наружного воздуха до минус 10°С достаточно для отопления кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах необходимо включать электродвигатели вентиляторов на максимальную частоту (это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей). При эксплуатации автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, следует перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.

 

Грузовая платформа

 

Грузовая платформа автомобиля КамАЗ-43114 предназначена для перевозки грузов и людей.

Платформа автомобиля металлическая, бортовая, состоящая из основания, шести бортов и каркаса с тентом (рисунок 13.19).

1 - стойки; 2 - доски бортов; 3 - дуги; 4 - распорки дуг; 5 - булавки; 6 - болт; 7 - распорки стоек

 

Рисунок 13.19 - Установка каркаса и тента

 

Запрещается движение автомобиля с установленным на платформу каркасом без тента.

Установку каркаса и тента надо производить в следующем порядке:

- установить стойки 1 каркаса тента в соответствующие гнезда бортов, закрепив задние стойки болтами 6;

- разместить дуги 3 и распорки 7 стоек на пальцы стоек каркаса;

- установить распорки 4 дуг, пристегнув их к опорам булавками 5;

- вставить в гнезда передних и задних стоек доски 2 переднего и заднего бортов;

- надеть на собранный каркас тент, натянув его резиновым шнуром.

Для перевозки людей платформа автомобиля оборудована тремя продольными рядами сидений (рисунок 13.20).

 

1 - боковые скамейки; 2 - средние скамейки; 3 - узел крепления растяжки средних скамеек

 

Рисунок 13.20 - Установка скамеек

 

Боковые сиденья откидные и крепятся к решетке каркаса тента на петлях. В рабочем положении сиденья фиксируются на ножках, а в не рабочем - фиксируются в решетке каркаса тента с помощью двух щеколд. Среднее сиденье съемное и крепится к основанию платформы двумя стяжками. В нерабочем положении сиденья складываются.

 

13.3 Кузов автомобиля Урал-4320-31

 

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также