Возможна ли установка генератора в подвальном помещении? Вентиляция для генератора


Возможна ли установка генератора в подвальном помещении?

Установка генератора в подвале

Главным требованием, которое влияет на решение об установке генератора в помещении, является безопасность. При работе генератора выделяется опасное химическое соединение – монооксид углерода. Из-за своей бесцветности, отсутствия запаха и способности накапливаться в помещении, данный газ представляет собой большую опасность для здоровья Вас и Вашей семьи. В связи с этим установка генераторов в жилых или общественных (небольших коммерческих) объектах не рекомендуется.

Чтобы ознакомится с примерами устройств, безопасных дляустановки в помещениях, перейдите в раздел Дизельные генераторы >>

Установка дизельных генераторов в помещении требует гораздо больших затрат, чем монтаж обычного генератора, защищенного всепогодным кожухом. Прежде всего, высокие требования безопасности предъявляются к:

  • Зданию (помещению) и его вентиляционной системе. Вентиляция должна в достаточной мере обеспечивать вывод побочных продуктов работы генератора – лишнее тепло, влагу и иные вещества. Для соединения генератора с вентиляционной системой должен быть предусмотрен специальный переходник воздухоотвода, который обеспечит потоком воздуха радиатор и альтернатор.
  • Плотности соединения труб, которые выводят отработанные вещества и газы. Ненадежно зафиксированные трубы могут стать причиной появления утечек монооксида углерода и возникновения опасных ситуаций.
  • Температурному режиму. Рекомендуемая температура в рабочем помещении должна быть близка к 30C,а максимально допустимая - не превышать 38C. Чем меньше размеры помещения, тем выше поднимается температура в нем, поэтому для небольших помещений должен быть установлен специальный воздухоотвод. Также для генератора необходимо заранее предусмотреть систему подачи холодного и выпуска горячего воздуха. Забор холодного воздуха предпочтительнее производить над альтернатором. Создание позитивной вентиляции, когда потоки холодного воздуха по объемам превышают или равны потокам горячего, является важным условием эффективной работы генератора. Движение горячих потоков необходимо особенно тщательно спланировать, так как влага, которая содержится в них, способна вызывать коррозию медной обмотки и иных элементов генератора.
  • Системам и средствам пожаротушения. Более конкретно ознакомиться с данными положениями можно в соответствующих местных органах или отделах компании, в которых производится получение разрешения на установку генератора.
  • Примеры установки генератора в подвале

    Но установка согласно нормам и стандартам еще не является гарантией долговременной бесперебойной работы. Генератор, помещение и все сопутствующие системы должны периодически осматриваться и при необходимости корректироваться. Работоспособность и безопасность системы должна постоянно поддерживаться соответствующим персоналом. Эксплуатация систем, расположенных в помещении, без наличия квалифицированного обслуживающего персонала не допустима.

    Принимая решение о покупке дизель генератора, следует учитывать, что установка в помещении предъявляет гораздо больший ряд требований, чем установка генератора во всепогодном кожухе. К тому же стоимость оборудования для помещения и для открытых пространств различается не столь существенно, а разница на затратах, которые понесет владелец в последствии, существенно увеличивается.

www.all-generators.ru

Установка бензогенератора в помещении | Генераторы для каждого

Написано 31 января 2014от generator-prosto.

установка бензогенератора в помещенииПри установке  бензогенератора в помещении нужно соблюдать следующие условия:

  1. Помещение должно соответствовать необходимым требованиям для работы бензогенератора.
  2. Установка качественной системы газовыхлопа.
  3. Установка приточно-вытяжной вентиляционной системы.

Требуемые параметры помещения

Помещение должно отапливаться, температура внутри не должна быть менее +5°С. Помещение должно быть оборудовано мерами электро- и противопожарной безопасности, также должны соблюдаться санитарные нормы. Конденсата не должно быть.

Размеры самого помещения должны обеспечивать возможность смены масла, заправки топливом, ремонта и обслуживания. При капитальном ремонте для монтажа и демонтажа дверной проем должен быть достаточного размера.

Бензогенератор может быть расположен на балконе, на каком-либо этаже здания или в подвале,  в пристройке на чердаке или в отдельном помещении. Чаще всего, для удобства работы персонала и экономии бензогенератор располагают в подвале. Генераторная должна быть большой для обеспечения воздухообмена, а также зазора вокруг двигателя и генератора для обеспечения их обслуживания.

Система газовыхлопа

Выхлопная система устанавливается для отвода выхлопных газов из помещения. Она должна быть соединена с глушителем электростанции. Система состоит из переходника для отверстия глушителя необходимой длины к термоизолированному гофрошлангу, который выходит наружу помещения для отвода вредных выхлопных газов. Труба должна выходить за приделы здания и располагаться выше козырька дома, для предотвращения заноса газов в окна.

Приточно-вытяжная вентиляционная система

Помещение для установки бензогенератора должно иметь большую площадь и приток свежего воздуха для охлаждения двигателя. Установка бензогенератора в помещении с недостаточной площадью возможна только при установке принудительной вентиляции электрической станции с притоком и оттоком холодного свежего воздуха. Проемы должны быть хорошо защищены от снега и дождя.

Популярные статьи:

Опубликовано в Подключение бензогенератора

generator-prosto.ru

Шумозащитный кожух для генератора

Характеристика: Толщина металла более 1,5 мм.

Главное предназначение корпуса кожуха - защита генератора. При этом главные характеристики для выбора материала - это прочность и устойчивость к взлому. В предложениях кожухов встречается два типа материала - листовой металл (а иногда профлист) и промышленные сэндвич-панели. При всём удобстве конструирования сэндвич-панели имеют железные стенки толщиной 0,5 мм, а профлист с гребнями до 8 мм выпускается с толщиной металла 0,35-0,7мм. Эти конструкционные материалы не соответствуют предназначению кожуха. Существенный недостаток конструкций с толщиной металла менее 1.5 мм - это низкая общая жесткость стенок, не говоря уж о том, что такой металл можно без лишнего шума разрезать килечным ножом. От сильного нажатия такой кожух может деформироваться - это зачастую приводит к перекосу дверей и смещению ответных частей замков.  В производстве промышленных кожухов для генераторов Caterpillar или FG Wilson, применяются стальные стенки с толщиной не менее 1,5 мм. При этом жёсткость конструкции обеспечивается изгибом торцов стеновых панелей. Именно такую конструкцию мы применяем на производстве МАНРОЙ.

Характеристика: Разборная конструкция.

Кожух для генератора компании МАНРОЙ имеет сборную кострукцию. При необходимости транспортировки кожух может быть отправлен как в собранном виде так и в виде компактно упакованного комплекта. Эта особенность позволяет экономить на доставке транспортными компаниями. Соединения выполнены на специальных аникорозийных болтах с шестигранной головкой. Разборная конструкция миниконтейнера помимо удобной транспортировки позволяет извлечь генератор для капитального ремонта через любую боковую стенку, либо провести ремонт панели кожуха при повреждении (например, строительной техникой).

Характеристика: Доступ с разных сторон.

Любой генератор нуждается в периодическом обслуживании. При выборе кожуха обратите внимание на открывающиеся части - для обслуживания аккумуляторной батареи и замены свечей зажигания миниконтейнер должен быть оборудован боковыми дверями. При эксплуатации резервного бензогенератора наиболее частая операция - заправка топливом. Удобный кожух обеспечивает лёгкий доступ к заливной горловине топливного бака. Лучшим вариантом для этого будет открывающаяся крыша. Некоторые конструкции кожухов, предлагаемых поставщиками, значительно затрудняют заправку. В кожухах для генераторов МАНРОЙ обеспечивается быстрый доступ к генератору сверху - крыша миниконтейнера закрывается на замки-защёлки. При этом, жёсткость конструкции не нарушается - боковые стенки создают прочную раму.

Характеристика: Замки с ключом.

Мы рассмотрели два противоположных требования- кожух должен обеспечивать легкий доступ для обслуживания, но защищать генератор от действий посторонних. Обеспечить такую функциональность могут замки на дверях и крышках. Лучшим вариантом будет использование встроенного замка, защищённого от дождя или наледи.

Характеристика: Герметизация.

Для защиты от атмосферных влияний и сохранения тепла все проёмы открывающихся дверей оборудуются уплотнителем. Бюджетное решение - на притвор дверей наклеивается бытовой дверной уплотнитель из хозяйственного магазина. Такое уплотнение требует регулярной замены - от влияния атмосферы профили со временем отклеиваются, а мягкая поверхность легко повреждается при техническом обслуживании генератора. Надёжное уплотнение дверей обеспечивает автомобильный профиль - специальная конструкция крепится на край металла, а стойкий к износу материал обеспечивает большой срок службы.

Характеристика: Стойкость покрытия.

Металлические поверхности и элементы конструкции кожуха должны быть надёжно защищены от коррозии. Самым дешёвым вариантом защиты является окраска эмалевыми красками. Минусом такого решения является недолговечность. Уже через год эксплуатации возможно проступание бурых пятен на окрашенных эмалью поверхностях. Оцинкованные части дольше сопротивляются коррозии, однако выглядят не эстетично. В конструкциях МАНРОЙ используется два вида покрытия - хромирование и порошковая спекаемая окраска. Крепёжные элементы (например, петли) выполняются хромированными. Порошковая окраска стеновых панелей происходит в специальной камере, где под действием высоких температур напыляемый порошок спекается на поверхности металла в сплошную полимерную плёнку, стойкую к любым атмосферным воздействиям.

Раздел 2. Изоляция.

Характеристика: Шумопоглощающие стенки.

Во время работы генератора источником шума служит сам двигатель (стенки цилиндров) и выхлопные газы. Функция шумозащитного кожуха - оставить шум внутри, погасив его шумопоглащающими панелями. У мощных промышленных дизельных генераторов внутренние стенки выполняют из мягкого пористого материала. Звук гаснет, многократно отражаясь от таких покрытий. У кожухов для генераторов с металлическими внутренними стенками шумоглушение в несколько раз хуже. Производители, применяющие сэндвич-панели используют готовое решение - перфорированные стенки. МАНРОЙ использует минеральные шумопоглощающие маты со стеклотканевым напылением. Это плотные самонесущие блоки- тот же материал, который применяют крупные производители промышленных генераторов - например, SDMO и Caterpillar. Благодаря повышенной плотности, материал на стенках не нужно дополнительно удерживать-  пористая поверхность внутри кожуха не закрыта перфорированным листом. Это увеличивает шумопоглащение и способствует циркуляции воздуха через структуру шумопоглащающего покрытия.

Характеристика: Негорючий утеплитель.

Бензогенератор содержит запас топлива и имеет нагревающиеся во время работы части. Важно, чтобы конструкция кожуха была устойчива к воздействию температур и не поддерживала горение. На практике можно столкнуться с применением внутренней обшивки из вспененого полиэтилена, и даже из поролона. А в сендич-панелях возможно применение пожароопасного пенополистирола, поскольку такие панели дешевле.  МАНРОЙ в качестве утеплителя применяет ТОЛЬКО минеральные, негорючие звукопоглащающие самонесущие маты.

Характеристика: толщина утеплителя не менее 30 мм.

Не секрет, что прогретый двигатель работает лучше - это связано с изменениями свойств моторного масла и уменьшением зазоров в парах трения. Для резервного генератора важно поддерживать круглосуточную готовность к пуску. Для этого в кожух устанавливают обогреватель, поддерживающий температуру в зимний период. Для снижения потерь тепла- кожух должен быть теплоизолирован . Минеральные материалы сохраняют тепло в зависимости от плотности и толщины изолирующего слоя. Чем больше толщина слоя - тем лучше утеплён кожух. Иногда производители укладывают строительный утеплитель в стенки между слоями металла.  При этом не удаётся избежать «мостиков холода» - не изолированных металлических элементов. МАНРОЙ использует технологию полного перекрытия внешних стенок утепляющими панелями. Стандартная толщина утеплителя не менее 30 мм. Для специальных применений в северных регионах мы опционально утепляем кожух 50 мм. матами.

Характеристика: отвод влаги из утеплителя.

Раздел 4. Впомогательные системы.

Характеристика: производительность вентиляции.

Характеристика: защита от перегрева.

Характеристика: гибкий выхлопной рукав.

Характеристика: предустановленная выхлопная втулка.

Главные характеристики кожухов для генераторов

Обзор основных свойств конструкций кожухов для генераторов глазами инженера.

Один из главных недостатков кожухов из сэндвич-панелей - попадание воды в утеплитель в виду упрощения конструкции. Строительные сэндвич-панели состоят из трёх слоёв. По технологии строительства стена здания защищается от стекающей воды специальным карнизом. Вокруг стенок кожуха установить такой карниз невозможно, и производители, монтируя панели в проём стен, заливают пространство жидким герметиком (как правило, силиконом). Под действием атмосферы герметик разрушается, и стекающая по стенкам вода проникает внутрь пористого утеплителя. Поскольку с двух сторон от минерального содержимого - металлические стенки, то просушить такую панель даже в жаркий день - очень сложно, влага из внутреннего пространства не испаряется. Такие стенки промерзают насквозь и служат источником коррозии для стальных элементов конструкции. МАНРОЙ применяет только цельногнутые наружные стенки - стекающая по вертикальным поверхностям вода не попадает во внутренние полости. Утепляющие и шумоизоляционные маты имеют большую площадь открытой поверхности внутри кожуха. Если из-за перепада погодных условий на внутренних стенках оседает влага, то процесс сушки кожуха занимает совсем немного времени - вся жидкость испаряется через стеклотканевое напыление внутренних панелей кожуха.

При работе генератора окружающий воздух нагревается от корпуса двигателя. В небольшом пространстве кожуха при отсутствии вентиляции воздух может перегреться до 90-100 градусов за две минуты работы генератора. В первую очередь при этом плавятся пластиковые детали механизмов бензогенератора, и агрегат выходит из строя. Для предотвращения повреждения генератора, обязательно применение электровентиляторов для принудительной циркуляции охлаждающего воздуха.  Важно расположение вентиляционных проёмов в стенках кожуха - лучшим вариантом будет размещение окон в противоположных торцевых стенках. При этом кожух продувается полностью, и не имеет точек с локальным перегревом.

Вентиляция кожуха МАНРОЙ спроектирована на основании расчётов. Тепло, выделяемое работающим генератором пропорционально подключенной нагрузке, и составляет от 60 до 130% от мощности электрической нагрузки. То есть генератор 5 кВт при работе на полную мощность может разогревать воздух вокруг себя как 5х1,3=6,5 кВт обогреватель. В этом случае использование бытовых вытяжных вентиляторов может привести к заклиниванию ротора вентилятора от попадания влаги из атмосферы. Для охлаждения всех классов генгераторов, устанавливаемых в кожух МАНРОЙ мы используем промышленные защищеные вентиляторы DOSPEL с производительностью от 3000 кубических метров в час.  Компания МАНРОЙ не рекомендует использовать вентиляторы с меньшей производительностью. Все вентиляторы в обязательном порядке устанавливаются на формованный вентиляционный щит, обеспечивающий герметизацию вентиляционного канала и невозможность попадания горячего воздуха обратно в кожух.

Перегрев внутри кожуха опасен поломкой генератора. Для страхования от любых неожиданностей, специалистами инженерной службы компании МАНРОЙ разработан датчик критической температуры. Датчик закрепляется в пространстве кожуха и в случае превышения пороговой температуры, останавливает генератор, предохраняя устройство от перегрева. Установка такого датчика является опцией поставки и производится по заявке покупателя.

Выхлопные газы генератора отводятся наружу через защищённое отверстие в стенке миниконтейнера. Поскольку во время работы генератор вибрирует, то применение жёстких выхлопных труб невозможно - от вибрации соединения разрушатся. В  каждый кожух МАНРОЙ устанавливает специальный гибкий температуростойкий выхлопной рукав . Если установка генератора в кожух происходит на нашем предприятии - мы смонтируем гибкий рукав  в соответствии со стандартами на генераторные агрегаты.

Во время работы генератора раскалённые выхлопные газы нагревают трубопровод коллектора до высоких температур. При этом важно не только защитить от контактов с предметами выхлопной коллектор внутри кожуха, но и обеспечить термоизоляцию при прохождении трубы через стенку кожуха. МАНРОЙ применяет специальный проходной модуль для выхлопного коллектора.  Наличие воздушного зазора и металлическая проходная пластина гарантируют герметичное исполнение и пожаробезопасность.

Видеообзор вентиляции, подогревателя и освещения:

 

Генератор в кожухе

Собственное производство позволяет нам оснащать кожухи нужными дополнительными элементами. Пример - в этом обзоре. В конструкции кожуха так же учтены все необходимые характеристики еврокожухов.

Подробный видеообзор комплектации:

xn--f1adaihhj5bs.xn--p1ai

Домик для генератора своими руками - строим генераторную | Своими руками

Реклама

Как построить и обустроить помещение для установки электрогенератора

Отключение электричества в загородных домах иногда становится серьёзной проблемой, и решать её приходится с помощью небольших электростанций, работающих на бензине или дизельном топливе. Спрос на такие агрегаты для выработки электрического тока в бытовых целях неуклонно растёт.

Чтобы установить мини-электростанцию и наладить её стабильную работу, требуется специально оборудованное помещение, обычно — отдельно стоящее, которое должно отвечать ряду требований. Главные из них — пожарная безопасность и удобство обслуживания генератора.

Домик для электростанции

Помещение для электростанции должно быть обеспечено вентиляцией, защищено от экстремально высоких или низких температур, прямых солнечных лучей, пыли, дыма, а также от паводковых вод и от дождя. Для этого следует выбрать место, которое не подвержено «водным процедурам».

Как показывает практика, домик для генератора должен иметь размеры, превышающие размеры установки на 65-70 см в каждую сторону, то есть в среднем — 1,9 х 2,0 м. Этого достаточно для обычного обслуживания. Высота помещения — 1,8-2,0 м.

Перед тем как приступить к работе по строительству отдельно стоящего здания для домашней электростанции, необходимо выбрать площадку (примерно 2,0 х 2,0 м) и снять верхний слой грунта на глубину 10 см. Полученный котлован нужно засыпать песком, утрамбовать, а затем, чтобы защитить сооружение от излишней влажности, уложить поверх песчаной подушки три слоя рубероида.

Следующий этап — устройство фундаментной плиты. Сначала следует изготовить из досок опалубку в виде короба. Внутри короба монтируют арматуру, после чего укладывают бетон. Высота плиты — 12-15 см.

Для мини-электростанций этого достаточно, дизельные же генераторы мощностью свыше 10 кВт требуют фундамента из армированного бетона массой не менее 1,5 массы генератора.

Только в этом случае бетонная плита сможет служить надёжным гасителем вибраций, возникающих при работе установки. Кроме того, учитывая эти вибрации, генератор необходимо закрепить на бетонной плите.

Читайте также: Выбираем генератор и подключаем его своими руками – ликбез

Конструкция домика для генератора

Важным условием надёжного и лёгкого запуска генераторной установки в зимний период является поддержание температуры в помещении не ниже +5°С. Поэтому его желательно утеплить и по возможности поддерживать внутри него рабочую температуру.

домик для электрогенератора своими руками

Каркас домика для электростанции можно сделать из стального уголка. Стойки при этом необходимо замонолитить (заделать) в бетонную плиту или прикрепить к анкерам, которые закладывают во время заливки бетона.

К стойкам снаружи и изнутри приваривают профилированные металлические листы, пространство между которыми (10 см) заполняют эффективным теплоизоляционным материалом, например минеральной ватой (рис. 7). При использовании такого утеплителя тепловая эффективность стен будет равной тепловой эффективности кирпичной кладки толщиной в кирпич.

Каркас крыши домика изготавливают также из стального уголка, на полочки которого укладывают листы металла, а сверху — утеплитель. Кровлю в этом случае делают из металлочерепицы.

Дверь в домик должна быть шириной не менее 60-70 см.

Площадку между дверью и генератором — место для его обслуживания — рекомендуется делать размерами не менее 100 х 200 см, а расстояние между генератором и стенами домика с остальных сторон — 50-60 см.

Для отделки металлических поверхностей стен лучше использовать специальную краску, например «Хаммерайт», защищающую металл от ржавчины.

Устройство вентиляции

В помещении генераторной надо обеспечить хорошую вентиляцию. Для этого в самом простом случае можно вывести за пределы крыши трубу из оцинкованного железа 0 10 см. Но домикам, устраиваемым для электрических установок с воздушным охлаждением, необходима принудительная вентиляция. Вентиляторы при этом устанавливают в воздушном канале или домик для электрогенератора своими руками чертежвстраивают в стену. Их функции различны: одни обдувают работающий двигатель электростанции, другие удаляют горячий воздух из помещения.

Так, для портативной установки мощностью 6 кВт желательно смонтировать два вентилятора производительностью 1 000 м3/ч каждый. Они включаются только при запуске генератора и автоматически выключаются при остановке двигателя.

Также необходимо сделать «низовую» вентиляцию — негерметичное примыкание стен к полу.

Это нужно для того, чтобы выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, которые тяжелее воздуха и поэтому скапливаются внизу, «вытекали» через эти неплотности из помещения. То же самое касается и паров бензина, накопление которых может привести к взрыву и порче всего оборудования.

Из сказанного ясно, что сооружение для генераторной установки заглублять в землю не следует, поскольку это может привести к скапливанию в помещении выхлопных газов и паров бензина.

В генераторной можно разместить полки для хранения инструмента и дополнительной ёмкости с топливом. Кронштейны, поддерживающие полки, крепят непосредственно к стенам домика.

НА ЗАМЕТКУ

Важная деталь — рубильник, отключающий коттедж от магистральной сети перед включением генератора. Его следует расположить на видном месте на стене и хорошо изолировать от металлических поверхностей и предметов. Эта мера безопасности защитит тех, кто будет обслуживать энергоустановку, от неожиданного возобновления подачи напряжения.

Автоматика

При установке автономного источника электропитания его можно оснастить устройством автоматического ввода резерва (АВР), которое срабатывает при падении напряжения в сети и запускает двигатель генератора. И, наоборот, при появлении тока в централизованной сети оно снимет напряжение с автономного источника и после этого заглушит двигатель.

Такой порядок отключения сохраняется и в случае если автономная мини-электростанция не снабжена АВР и отключение производится вручную.

Не следует забывать, что при переключении генератора возможны кратковременные падения напряжения в сети.

В этом случае бытовые приборы повышенной чувствительности — такие, как компьютер или телефон, — необходимо обеспечить дополнительным устройством стабилизированного питания, поддерживающим нормальное напряжение в течение нескольких минут.

Таким устройством может быть и обычный ИБП (источник бесперебойного питания). А поскольку напряжение в загородных электрических сетях, как правило, не бывает стабильным, что влияет на качество работы электроприборов, ИБП может защитить и от перепадов напряжения в сети.

Ссылка по теме: Какой генератор лучше выбрать для дома и дачи

Это тоже малые формы

Домик, в котором размещают генератор, можно отнести к малым формам архитектуры. Желательно, чтобы его очертания, наружная отделка и цветовое решение гармонировали с другими постройками, расположенными на участке.

Чтобы лучше вписать домик для электростанции в садовый ансамбль, его можно обсадить низкорослыми кустарниками с плотной кроной. Иногда его наружные стены декорируют вьющимися растениями, которые служат хорошей защитой от летних палящих лучей солнца, а зимой — от сильных ветров (рис. 2).

Для временного хранения генератора можно обойтись более простой постройкой. Но включать его в таком случае следует на открытом воздухе.

Реклама

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Съемник для подшипника генератора своими руками Съемники для подшипников своими рукамиМногие...
  • Пирамида – этажерка для цветов своими руками (чертежи) Как сделать своими руками пирамиду...
  • Вешалка для шланга с полочкой своими руками Как сделать полезную вешалку для...
  • Крестовина для елки своими руками – фото Как сделать крестовину для ёлкиЕсли...
  • Подставка для вертикального хранения инструментов своими руками (+ чертежи) Вертикальное хранение инструментов в мастерской...
  • Оригинальный захват для штор в детской комнате своими руками Как сделать красивый, детский захват...
  • Кафельный столик своими руками – декор Декор старого столикаУ многих где-нибудь...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    vk ok Cвоими руками в Facebook

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Мини-контейнер, кожух, навес для бензогенератора

      Благодаря большому опыту работы в сфере производства и установок электростанций мы готовы вам предложить самое оптимальное решение на рынке, не имеющее аналогов по соотношению цены и качества, по размещению электростанций вне помещения.

       Мини-контейнер для бензогенератора серии "Про+"  для электрогенераторов мощностью до 12кВт

    Габаритные размеры

    1500(длина)x1000(ширина)X1000(высота) мм
    Внутренние размеры 1400(длина)x900(ширина)X850(высота) мм
    Толщина утеплителя-шумоизолятора 50 мм
    Масса 200 кг
    Максимальная мощность генератора 12 кВт
    Приточно-вытяжная вентиляция Защитные решетки + инерционные жалюзи 400мм
    Вентилятор Промышленный вентилятор 3000м3/ч, d=400мм
    Обогрев Конвектор с терморегулятором 500 Вт
    Система газовыхлопа Труба нержавеющая сталь d=40мм + фланец под приварку
    Цена  75 000 руб.

    Предлагаем вашему вниманию полноценный контейнер уличного исполнения. Качественный окрас и гамма цветов компании «Hammerite» не будет блеклым пятном на фоне вашего загородного дома или дачи. В основе контейнера лежит пространственная рама, выполненная из углеродистой стали толщиной 5 мм., что делает контейнер устойчивым к различным внешним воздействиям. Отличное качество сварочных швов обеспечивает полуавтоматическая сварка рамы с применением аргона и углекислого газа. Стенки контейнера имеют толщину 5 см и состоят из нескольких слоёв. Внешняя часть стенки изготовлена из профилированного оцинкованного листа производства Франция. Профилированный лист является не только отличной защитой от суровых погодных условий, но и прекрасным дизайнерским решением. Средняя часть стенки выполнена из негорючего базальтового волокна производства фирмы Rockwool толщиной 5 см и выполняет функции теплосбережения и шумопоглащения. Внутренняя часть стенки, обшита оцинкованным листовым металлом толщиной 0,75мм. Это препятствует накапливанию на внутренних поверхностях контейнера пыли и грязи. Также обеспечивает легкую очистку от подтеков масла и топлива, при проведении техобслуживания электростанции и заправки ее топливом, что положительно влияет на пожаробезопасность.

    Рама контейнера Теплоизоляция контейнера

    Пространственная рама контейнера выполнена из стали толщиной 5мм

    Контейнер утеплен и шумоизолирован негорючим базальтовым волокном Rockwool.

       Контейнер оснащён открывающимися фронтальной и верхней дверьми. При необходимости фронтальная дверь может быть снята. Двери выполнены так же из нескольких слоёв по технологии стенок и в закрытом состоянии является полноценными стенками контейнера. Отличительной особенностью нашей конструкции является отсутствие поперечной фронтальной перекладины рамы. Это особенность способствует легкому доступу к любой части электростанции или блоку АВР.

    контейнер закрыт Открыты фронтальная и верхняя двери

    Контейнер в закрытом состоянии. Используется один общий замок для двух дверей.

    Открыты фронтальная и верхняя двери. Верхняя дверь имеет жесткий фиксатор. Фронтальная может сниматься.

       Верхняя крышка контейнера оснащена жёстким фиксатором, который предотвращает падение крышки при сильных порывах ветра и делает наше изделие безопасным при эксплуатации. При желании крышка может быть выполнена из усиленного верхнего слоя.

    Жесткий фиксатор крышки Усиленная крышка

    Жесткий фиксатор крышки. Безопасность на первом месте.

    Усиленная крышка. Крышка - 3мм рифленый алюминий.

       Контейнер оснащён продуманной приточно-вытяжной вентиляцией, рассчитанной на электрогенератор мощностью до 12кВт. Вытяжной вентилятор имеет производительность 3000м3/ч и в сочетании с инерционными решетками, установленными на разных уровнях, обеспечивают необходимую циркуляцию воздуха, охлаждение станции, а также способствуют предотвращению образования конденсата внутри  при эксплуатации в зимнее время года. Наружные вентиляционные решетки выполнены из металла, имеют небольшой шаг между ламелями, и несут вспомогательную функцию защиты от проникновения грызунов в контейнер.

    Наружная вентиляционная решетка Вентилятор 3000

    Наружная вентиляционная решетка. Защищает от попадания внутрь воды и мелких грызунов.

    Промышленный вентилятор производительностью 3000м3/ч.

       В дополнение к отличной теплоизоляции, в основе которой лежит утеплитель толщиной 5см и закрывающиеся инерционные жалюзи системы вентиляции, изделие имеет дополнительно систему обогрева. Используется конвектор с терморегулятором мощностью 500Вт для поддержания собственного микроклимата в холодное время года. Все это позволяет эксплуатировать изделие при температурах до -500С, при этом экономно расходуя электроэнергию на обогрев.

    Кожух серии "Лайт+" для бензогенератора мощностью до 15кВт

    Габаритные размеры

    1500(длина)x1000(ширина)X1000(высота) мм (1)

    1300(длина)x1000(ширина)X1000(высота) мм (2)

    1000(длина)x1000(ширина)X1000(высота) мм (3)

    Внутренние размеры

    1440(длина)x940(ширина)X940(высота) мм (1)

    1240(длина)x940(ширина)X940(высота) мм (2)

    940(длина)x940(ширина)X940(высота) мм  (3)

    Толщина утеплителя-шумоизолятора 30 мм
    Масса

    200 кг (1)

    180 кг (2)

    160 кг (3)

    Максимальная мощность генератора

    15кВт (1)

    15кВт (2)

    6кВт  (3)

    Приточно-вытяжная вентиляция Приточный клапан с электроприводом
    Вентилятор

    Промышленный вентилятор 2800м3/ч, d=350мм (1)

    Промышленный вентилятор 2800м3/ч, d=350мм (2)

    Промышленный вентилятор 1800м3/ч, d=300мм (3)

    Обогрев Конвектор с терморегулятором 500 Вт
    Система газовыхлопа Гофрировання труба нержавеющая сталь d=30мм
    Освещение Светодиодное, питание от АКБ электрогенератора
    Цена

    57 000 руб (1)

    52 000 руб (2)

    45 000 руб (3)

    Кожух для бензогенераторов мощностью до 15 кВт имеет уникальную конструкцию и лучший показатель цена/функционал на Российском рынке. Это изделие идеально подходит для маломощных портативных дизель- бензогенераторов, в случае когда необходима их установка вне помещения.

    В основе нее лежит пространственный трубчатый каркас, выполненный из квадратной трубы сечением 30x30 мм с толщиной стенки 3мм. Уникальность заключается в способе открытия кожуха. Кожух имеет всего одну поднимающуюся вверх диагональную секцию. Это техническое решение позволило обеспечить отличный доступ к электрогенератору с 4-х сторон.  В поднятом состоянии верхняя секция находится на высоте 2 метра от уровня пола кожуха и дополнительно играет роль крыши, препятствуя попаданию капель дождя или снега внутрь кожуха в открытом состоянии.

    С целью уменьшения усилия на поднятие верхней секции, кожух оснащен пневматическими цилиндрами, которые упрощают открытие контейнера и фиксируют открывающуюся секцию в верхнем положении. В дополнение имеется жесткий фиксатор верхней секции в открытом состоянии.

    На верхней, открывающейся секции установлены вентилятор приточно-вытяжной вентиляции, конвектор обогрева и освещение кожуха.

    Стенки кожуха имеют толщину 30мм.  Внешняя часть стенки выполнена из листового металла и окрашена порошковой краской. С внутренней стороны контейнер утеплен негорючим 3см базальтовым утеплителем с финишным покрытием из стеклоткани черного цвета. Это способствует отличной теплоизоляции и шумоизоляции кожуха.

    Изделие оснащено приточно-вытяжной системой вентиляцией, в основе которой лежит промышленный вентилятор производительностью 2800м3/ч. Эта система прекрасно отводит тепло от электрогенераторов воздушного охлаждения мощностью до 15кВт. На впуске и на выпуске установлены инерционные жалюзи для поддержания внутри изделия собственного микроклимата пока электрогенератор находится в простое. На внешней части впускного отверстия установлена металлическая декоративная решётка. Маленькая ширина ламелей решётки предотвращает проникновение в изделие мелких грызунов.

    Для уверенного пуска электрогенератора в холодное время года кожух оборудован системой обогрева, в основе которой конвектор мощностью 500Вт с терморегулятором. Он поддерживает постоянную, заданную пользователем, температуру внутри кожуха. Для лучшего энергосбережения кожух утеплен со всех сторон и имеет закрывающиеся инерционные жалюзи приточно-вытяжной вентиляции, что препятствует проникновению холода внутрь изделия.

    Для отвода выхлопных газов наружу контейнера предусмотрена система газовыхлопа. Она выполнена на основе гибкой гофрированной нержавеющей трубы диаметром 30мм. Один конец трубы крепится к глушителю электрогенератора хомутами, либо посредством специальной гайки с резьбой на трубе глушителя. Второй конец трубы, через специальное отверстие в стенке кожуха выведен наружу.

    В случае использования электрогенератора в темное время суток, в кожухе имеется высокоэффективное светодиодное освещение, питающееся от аккумуляторной батареи электрогенератора. Светодиодный светильник установлен на открывающейся секции контейнера, и в открытом положении находится на высоте 2 метра. Эта особенность позволяет хорошо осветить внутренний объем контейнера и не слепит глаза, т.к. источник света располагается над головой пользователя. Освещение имеет отдельный выключатель, находящийся на задней стенке кожуха.

    Данное изделие имеет приятный вид и впишется в любой дизайн вашего участка.

    Навес для бензогенератора мощностью до 6.5кВт

    Габаритные размеры

    800(длина)x800(ширина)X1200(высота) мм
    Расстояние от генератора до грунта 500 мм
    Рама Квадратная труба 30x30x3мм
    Масса 20 кг
    Максимальная мощность генератора 6,5 кВт
    Приточно-вытяжная вентиляция Нет
    Вентилятор Нет
    Обогрев Опция* Подогрев картера двигателя 150Вт
    Система газовыхлопа Нет
    Освещение Нет
    Цена

    12 000 руб.

    Навес для бензогенератора предназначен для защиты электроагрегата от погодных осадков: снега и дождя. Навес имеет, открывающуюся вверх, крышу для удобства заправки электрогенератора топливом. Крыша навеса выполнена из профилированного оцинкованного крашенного листа и имеет покат в 30 градусов, что препятствует накоплению на ней снега, воды и листвы. Крышка оснащена надежным фиксатором, который фиксирует ее как в открытом, так и закрытом положении.

    Рама навеса выполнена из профильной трубы 30х30 с толщиной стенки 3мм и представляет собой цельную конструкцию. Площадка для размещения электрогенератора находится на расстоянии 50см от грунта. Это защищает электрогенератор от заметания снегом, заливания дождем и образования конденсата в карбюраторе двигателя. Помимо этого, такое размещение очень удобно для ручного запуска электрогенератора, т.к. все органы управления находятся на уровне груди пользователя и нет необходимости нагибаться.

    Боковые стенки навеса также выполнены из крашенного оцинкованного профилированного листа и расположены таким образом, что отлично защищают станцию от сильного бокового дождя и снега, а также способствуют хорошей вентиляции электростанции.

    Навес может опционально оснащаться системой подогрева картера и карбюратора двигателя мощностью 150Вт, работающей на постоянной основе в зимний период времени, для уверенного пуска электростанции в мороз.

     

    xn----itbafmeetcghvvx4a.xn--p1ai

    ВЕКОТЕХ - Вентиляция для дизельной электростанции

    Основные данные. Особенности уточняйте у производителей генераторов.

    1 Особенности монтажа и установки 2. Перемещение электростанции 3. Место для установки дизельной электростанции 4. Монтаж 5. Вентиляция 6. Выхлопные газы от двигателя 7. Шумоизоляция в системе выхлопа 8. Поглощение звука 9. Охлаждение двигателя

    Определив габариты электростанции, а также панели управления и распределительного устройства, которые необходимы для обеспечения его нормальной работы, можно переходить к подготовке плана по монтажу и установке системы.

    При установке и монтаже генератора необходимо учитывать следующие факторы: Обеспечение удобства доступа к оборудованию и создание условий для его оперативного ремонта.

  • Нагрузка на перекрытие.
  • Последствия вибрационного воздействия на здание, оборудование и аппаратуру.
  • Вентиляция помещений.
  • Обеспечение надежной газоотводящей системы и изоляции двигателя.
  • Снижение уровня шума от работы двигателя.
  • Размеры и место установки топливного бака.
  • Местные и общегосударственные технические нормы и правила страхования.
  • Нормы ПДК по дыму и выхлопным газам.

    Перемещение удобнее всего осуществлять, задействуя основание электростанции. В обратном случае, использование любых других средств, которые не оговорены в технических условиях, может привести к серьезным повреждениям как самого генератора, так и его узлов и деталей. Генераторный агрегат можно поднимать, толкать либо тянуть за его основание, используя для этого вильчатый погрузчик.

    Запрещается применять подъемные скобы двигателя либо генератора переменного тока для подъема генераторного агрегата! Для этой цели на основании агрегата выполнены специальные такелажные точки подъема. Для предотвращения повреждения агрегата при его поднятии необходимо использовать цепи и вертлюги соответствующей длины и прочности, а также специальную траверсу (см. рис. 2.1). При необходимости регулярно обеспечивать подъем генераторного агрегата можно использовать “амортизационную подушку” произвольного типа, которая входит в комплект установленного оборудования

    4.2. НАГРУЗКА НА ПЕРЕКРЫТИЕ Нагрузка на перекрытие здания слагается из общей массы генераторного агрегата (с учетом топлива и воды гидравлической системы), а также количества и размера амортизационных прокладок. В тех случаях, когда основание агрегата устанавливают непосредственно на поверхность перекрытия, его нагрузка может быть рассчитана из следующего соотношения: Нагрузка на = Общая масса генераторного агрегата перекрытие Площадь опорной рамы С учетом обеспечения виброизоляции между основанием агрегата и перекрытием и при условии равномерного распределения нагрузки по всем амортизаторам, нагрузка на перекрытие будет выглядеть следующим образом: Нагрузка на = Общая масса генераторного агрегата перекрытие Площадь амортизационной x Число прокладки прокладок Это позволяет сделать вывод о возможности уменьшения нагрузки на перекрытие путем увеличения числа амортизационных прокладок. В тех случаях, когда нагрузка по всем амортизаторам распределена неравномерно, максимальное воздействие на перекрытие наблюдается под той амортизационной прокладкой, на которую приходится наибольшая часть нагрузки (при условии, что все прокладки одинакового размера): Максимальное Нагрузка на прокладку, давление на = испытывающую наибольшее давление перекрытие Площадь амортизационной прокладки

    Для нормальной работы двигателей внутреннего сгорания всегда необходимо достаточное количество холодного и чистого воздуха, который требуется для обеспечения полного сгорания рабочей смеси. Если воздух на впуске двигателя слишком нагрет или разрежен, двигатель может не выйти на свою расчетную мощность. Принимая во внимание неизбежное повышение температуры воздуха помещения, в котором установлены двигатель и генератор переменного тока, здесь необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию с тем, чтобы предотвратить слишком большое нагревание воздуха генераторной и обеспечить подачу чистого и холодного воздуха на двигатель. Если для охлаждения двигателя служит радиатор, установленный на капоте агрегата, то вентилятору радиатора приходится перегонять через его соты большие массы воздуха. В этой связи следует обеспечить необходимый перепад температуры между воздухом и водой радиатора с таким расчетом, чтобы охладить воду в достаточной степени до начала процесса ее рециркуляции в двигателе. Температура воздуха у патрубка зависит от повышения температуры воздуха, протекающего через помещение со стороны его аэрационного приточного отверстия. Поэтому засасывание потоков воздуха в помещение и вытеснение их оттуда через отводной воздухопровод с помощью вентилятора радиатора способствует поддержанию температуры рабочего помещения в требуемых пределах. В задачу системы мер по организации вентиляции входит поддержание в помещении такой воздушной среды, температура которой не превышает пределов, необходимых для бесперебойного режима работы оборудования и использования его на всю эффективную мощность, которой оно располагает. Вместе с тем температура генераторной не должна быть настолько низкой во время эксплуатации в зимних условиях, чтобы это могло нарушить ход технологического процесса или осложнить запуск двигателя. Следует также отметить, что хотя вероятность возникновения серьезных проблем при создании необходимой вентиляции невелика, несмотря на это и агент по продаже, и покупатель должны проявлять максимум внимания при установке каждой единицы вентиляционного оборудования с тем, чтобы убедиться в его соответствии существующим требованиям.

    altВиброизоляция

    5.1. ЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА Понятие вентиляции, отвечающей всем требованиям технологического процесса, включает способность обеспечивать необходимый воздухообмен в помещении, а также индуцировать в нем свободную циркуляцию воздушных потоков. Для этого рабочее помещение должно обладать соответствующими размерами с тем, чтобы можно было поддерживать необходимый температурный баланс и исключить вероятность появления очагов застойного воздуха (см. рис. 5.1). Установку генераторного агрегата следует произвести таким образом, чтобы двигатель засасывал воздух из наиболее холодной части помещения. При установке в помещении двух и более генераторных агрегатов необходимо соблюдать следующее правило: воздух, нагреваемый радиатором одного агрегата, не должен поступать в направлении впуска двигателя или вентилятора радиатора другого агрегата (см. рис. 5.2).

    5.2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ПРОЕМЫ Для обеспечения подвода свежего воздуха в рабочее помещение необходимо наличие наружного аэрационного приточного отверстия или, в крайнем случае, проема в другой части здания, через который можно обеспечить поступление воздуха, необходимого для нормальной работы двигателя. В помещениях меньшего размера для обеспечения притока воздуха или подачи его непосредственно к воздухозаборнику двигателя можно использовать воздуховоды. Помимо этого, в противоположной наружной стене здания для отсасывания теплого воздуха следует оборудовать аэрационное вытяжное отверстие (см. рис.5.3). Для защиты от неблагоприятных погодных условий как приточные, так и вытяжные аэрационные отверстия должны быть снабжены жалюзийной решеткой. Допускается наличие стационарной решетки, однако в условиях холодного климата предпочтительней применять жалюзи регулируемого типа. При автоматическом запуске генераторных агрегатов и при наличии регулируемых жалюзей последние должны приводиться в действие автоматически и программироваться на открывание сразу после запуска двигателя.

    altКлапаны вентиляционные

    5.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПРИТОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ В СИСТЕМЕ АЭРАЦИИ Прежде чем приступить к расчету размеров аэрационного приточного отверстия следует определить объем воздуха, используемого для охлаждения радиатора двигателя и уровень статического давления, индуцируемый его вентилятором при работе генераторной установки с номинальной нагрузкой. В настоящее время при обеспечении подачи охлаждающего воздуха к радиатору в помещениях, где работают силовые установки обычного типа, для расчета размеров воздухозаборных отверстий уже принимают во внимание количество теплоты, излучаемой внешними стенками радиатора. Если в генераторном помещении установлены двигатели, оборудованные радиаторами выносного типа, объем потока воздуха для охлаждения помещения рассчитывают с учетом суммарного излучения тепла в воздух, который окружает двигатель, генератор переменного тока и любой элемент системы выпуска выхлопных газов. На листках технологических данных изделий указаны требования, предъявляемые ею к объему воздуха, используемого для охлаждения двигателя и генератора переменного тока во время их работы в режиме номинальной мощности. Объем тепла, излучаемого системой выпуска выхлопных газов, зависит от длины выхлопной трубы данного рабочего помещения, вида применяемой изоляции, а также расположения глушителей (внутри или вне помещения).

    Выхлопную трубу или глушитель принято изолировать таким образом, чтобы тепловым излучением от этих источников можно было без труда пренебречь при расчете объема потока воздуха, необходимого для охлаждения помещения. Вслед за определением объема потока воздуха, необходимого для охлаждения рабочего помещения, можно приступать к расчетам размеров приточного аэрационного отверстия (наружного воздухозабора), которое следует оборудовать в наружной стене. Его величина должна быть достаточной для того, чтобы отрицательное сопротивление потока воздуха не превышало 10 мм вод.ст. Для получения информации, касающейся значений параметров сопротивления для воздушных и сетчатых фильтров, а также жалюзийных решеток, следует обращаться к фирмам-изготовителям этого вида оборудования.

    5.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ВЫТЯЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ В тех случаях, когда охлаждение двигателя и рабочего помещения происходит с помощью радиатора, установленного на капоте установки, размеры вытяжного отверстия должны быть достаточными для того, чтобы обеспечить отсос всего объема воздуха, который циркулирует в помещении, за исключением его относительно небольшого количества, поступающего на воздухозаборник двигателя.

    Выхлопные газы двигателя должны выводиться наружу посредством специальной системы выпуска отработавших газов, конструкция которой позволяет избежать чрезмерного противодавления на двигатель. Внутри или снаружи здания к выпускному трубопроводу двигателя крепится соответствующий глушитель. Для снижения интенсивности тепла, излучаемого элементами системы выпуска выхлопных газов, которые расположены в пределах рабочего помещения двигателя, их следует обеспечить соответствующей изоляцией. На наружном конце выпускной трубы делают срез под углом 600 к горизонтальной плоскости, либо на нем устанавливают дождевой колпак во избежание попадания дождя или снега в систему выпуска отработавших газов. Если здание, в котором установлена вышеуказанная аппаратура, оборудовано противопожарной системой оповещения о появлении дыма - в этом случае место расположения выпускной трубы необходимо выбрать таким образом, чтобы ее дым не смог вызвать срабатывание противопожарной сигнализации.

    6.1. ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ В целях снижения затрат на установку двигателя и повышения эффективности его эксплуатации при выборе места его установки необходимо стремиться к тому, чтобы длина выпускного трубопровода была как можно короче, а число изгибов и мест сужения сечения было сведено до минимума. Выпускной трубопровод двигателя, как правило, проходит через наружную стену здания, а затем, подымаясь вдоль нее, достигает крыши. Для компенсации последствий теплового расширения трубы в продольной оси или ее относительного укорочения в ней надо установить компенсирующий стык, а для амортизации вибрационного воздействия в месте прохождения ее через стену одевается муфта.

  • alt

    Как правило, мы не рекомендуем, чтобы выход выхлопных газов двигателя совмещался с какой-либо жаровой трубой, идущей, например, от котла отопления либо другого оборудования, имеющего топку или печь. Это совмещение может привести к тому, что противодавление, возникшее в одном из источников отработанных газов, окажет отрицательное воздействие на работу других источников. Поэтому к совместному использованию жаровой трубы прибегают только в тех случаях, когда отсутствует опасность нарушения рабочих характеристик двигателя или других видов оборудования, использующих совместную жаровую трубу. Выхлопные газы двигателя могут направляться в специальную выводную трубу вытяжной вентиляционной системы, которая служит также в качестве выпускной трубы для воздуха, отводимого от радиатора двигателя, и может быть снабжена звуковой изоляцией. Отводимый от радиатора воздух проходит ниже отверстия для впуска выхлопного газа, в результате чего воздух, подымающийся вверх от радиатора, смешивается с выхлопным газом (см. рис.6.2 и 6.3). Глушитель располагают либо в выводной трубе вытяжной системы, либо в самом рабочем помещении, при этом его выхлопная труба выходит из выводной трубы наружу здания. В выводной трубе вытяжной вентиляционной системы следует установить направляющий аппарат для того, чтобы обеспечить подачу воздуха, отводимого от радиатора, вверх, и чтобы уменьшить сопротивление потока воздуха, индуцируемого вентилятором радиатора. Подачу воздуха вверх обеспечивает также специфический профиль звукоизолирующей облицовки. В том случае, если генераторный агрегат заключен в кожух и установлен в надстройке на крыше, либо он располагается вне здания в специальном герметизированном помещении или трейлере - выхлопные газы и отводимый от радиатора воздух могут проходить совместно над кожухом без выводной трубы. Иногда этому процессу способствует установка радиатора в горизонтальной плоскости, а его вентилятор, приводимый в действие с помощью электродвигателя, способен в этом положении подавать воздух вертикально вверх.

    6.2. ГИБКИЙ УЧАСТОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ Для того, чтобы предотвратить воздействие вибрации двигателя на систему выпускного трубопровода двигателя и на само здание необходимо использовать гибкое соединение, которое выполняют между выпускным коллектором и указанным трубопроводом. Это же соединение призвано обеспечить изоляцию двигателей и его выпускного трубопровода от тех воздействий, которые обусловлены тепловым расширением, движением или массой трубопровода.alt Умело разработанное в конструкционном плане гибкое соединительное звено обеспечивает бесперебойную работу системы выпускного трубопровода, допуская постоянное смещение осей любой из смежных труб в любом направлении, которое может достигать 13 мм, не вызывая при этом никаких повреждений данной системы. Это звено должно не только обладать достаточной гибкостью, которая позволяла бы ему компенсировать номинальную величину перманентного осевого смещения между трубопроводом и выпускным коллектором, но и должно обеспечивать достаточную степень податливости на движение генераторного агрегата, установленного на виброизоляторах, которое вызвано периодическими изменениями в его нагрузке. Это гибкое соединительное звено необходимо оговаривать в технических условиях на генераторную установку.

    6.3. ИЗОЛЯЦИЯ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ Присутствие деревянных и прочих легковоспламеняемых предметов рядом с незащищенными участками системы выпуска выхлопных газов не допускается. Та часть выпускного трубопровода двигателя, которая проходит внутри рабочего помещения (включая глушитель, если он выведен наружу), должна быть покрыта соответствующим изоляционным материалом для обеспечения защиты технического персонала и снижения температуры воздуха в помещении. Значительного снижения теплового излучения в рабочем помещении, оборудованном системой выпуска выхлопных газов, можно достичь в том случае, если глушитель и выпускной трубопровод двигателя будут снабжены надежным слоем необходимого изоляционного материала, поверх которого будет проходить алюминиевая или стальная оболочка (нержавеющая сталь). Преимущество предлагаемой изоляции состоит еще и в том, что она позволяет ослаблять звуковой эффект, что способствует снижению уровня шума в рабочем помещении.

    6.4. МЕТОДЫ СВЕДЕНИЯ ДО МИНИМУМА ФАКТОРОВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СВОБОДНОМУ ВЫХОДУ ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ Необходимое условие наиболее существенного снижения величины противодавления выхлопа - это свободное протекание по трубе выхлопных газов. Следует отметить, что слишком высокое противодавление выхлопа значительно снижает мощность двигателя, выражаемую в лошадиных силах, сокращает срок его службы, а также повышает расход топлива. Если выход газов из цилиндра затруднен, то происходит неполное сгорание рабочей смеси и повышение температурного режима работы двигателя. Среди основных конструктивных параметров, которые могут вызвать противодавление высокой степени, надо отметить следующие: · Диаметр выхлопной трубы слишком мал · Длина выхлопной трубы слишком велика · Наличие слишком большого числа резких изгибов в системе выпуска выхлопных газов · Сопротивление истечению выхлопных газов в глушителе слишком велико · Стоячие волны сжатия определенной критической длины могут способствовать возникновению высокого противодавления.

  • Избежать появления ряда существенных помех в работе системы выпуска выхлопных газов можно при наличии наиболее рационального конструктивного решения и успешного его воплощения. Для гарантированного устранения проблем, связанных со значительным снижением эффективности работы системы выпуска газов можно обратиться к представителю фирмы “Ф.Г.Уилсон”, который окажет содействие в проведении экспертного анализа Вашего проекта. Подтверждением того, что Ваша система выпуска выхлопных газов соответствует необходимым требованиям и не создает в процессе эксплуатации чрезмерного противодавления могут послужить расчеты в отношении диаметра выхлопной трубы, длины всех изгибов и колен системы и степени их воздействия на свободный проход потока газов. Чем длиннее труба и чем больше она имеет изгибов, тем больше должен быть диаметр трубы, чтобы устранить чрезмерное сопротивление проходу потока газов и вероятность возникновения слишком высокого противодавления. Значение величины противодавления необходимо рассчитать в процессе монтажа установки, когда можно будет убедиться в том, что эта величина находится в рекомендуемых пределах для данного вида дизельного двигателя. Длину выхлопной трубы надо определять на основе Вашей монтажной схемы трубопровода (см. рис.6.4). Для получения данных о потоке выхлопных газов и величине предельно допустимого уровня противодавления обратитесь к листу спецификаций двигателя генераторной установки. С учетом факторов, препятствующих наиболее эффективной работе глушителя, и принимая во внимание все изгибы и колена выпускного трубопровода, затрудняющие свободный выход выхлопных газов, необходимо произвести расчет минимального диаметра трубы с тем, чтобы общая величина степени ограничения выпуска выхлопных газов в системе двигателя не превышала величины рекомендуемого предела противодавления выхлопа. Помимо этого следует также учитывать износ оборудования и образование окалины, которые с течением времени могут привести к снижению эффективности действия системы выпуска выхлопных газов. Снижение эффективности работы указанной системы, вызванные наличием изгибов и колен, можно устранить, если по каждому изгибу определить соответствующий ему эквивалент в виде прямого участка трубы, а затем добавить его к общей длине выпускной трубы. Эквивалентная длина для изгибов и участков гибких соединений рассчитывается следующим образом: Изгиб 45 0 : Длина (фут) = 0,75 х Диаметр (дюйм) Изгиб 90 0 : Длина (фут) = 1,33 х Диаметр (дюйм)

    Гибкие участки соединений : Длина (фут) = 0,167 х Диаметр (дюйм) Для расчета величины противодавления в системе выпуска выхлопных газов применяют следующую формулу:

  •           2
      C R L Q  
    P = -------------
          5    
        D      

    где: P = противодавление в дюймах рт. ст. C = 0,00059 для двигателей с подачей воздуха в зону горения от 100 до 400 фут3/мин = 0,00056 для двигателей с подачей воздуха в зону горения от 400 до 700 фут3/мин = 0,00049 для двигателей с подачей воздуха в зону горения от 700 до 2000 фут3/мин = 0,00044 для двигателей с подачей воздуха в зону горения от 2000 до 5400 фут3/мин L = длина выхлопной трубы в футах R = плотность выхлопных газов в фунт/фут3

      41,1
    R = ------------------------------------------------------------
      Температура выхлопных газов в ° F*+ 460° F

    Q = поток выхлопных газов в фут3/мин * D = внутренний диаметр выхлопной трубы в дюймах * ) см. лист спецификаций двигателя Указанные формулы составлены для выхлопных труб, изготовленных из стали обыкновенного качества или кованого железа. Величина противодавления зависит от поверхностной обработки труб, поэтому чем значительней их шероховатость, тем больше величина противодавления. Что касается постоянной 41,1, то это значение определено, исходя из массы воздуха и топлива, поступающих в зону горения, и сгорание которых произошло при номинальной нагрузке двигателя в соответствии с условиями, разработанными Обществом автотракторных инженеров (см. лист спецификаций двигателя относительно температуры газов и воздушных потоков).

    Слишком высокий уровень шума почти повсеместно вызывает необходимость принятия мер по его устранению. Поскольку шум, создаваемый работой генераторной установки в значительной мере обусловлен пульсирующим выбросом выхлопных газов двигателя, его можно снизить до приемлемого уровня с помощью глушителя. Необходимость достижения той или иной степени уменьшения шума зависит от конкретной ситуации и может регламентироваться в законодательном порядке. Например, шум, производимый двигателем, недопустим в районе расположения лечебного учреждения, но, как правило, не вызывает необходимости борьбы с ним в зоне расположенной в отдалении насосной станции. 7.1. ВЫБОР ГЛУШИТЕЛЯ Снижение уровня шума системы выпуска выхлопных газов происходит в результате гашения их энергии в камерах и трубках глушителя и в результате устранения эффекта волнового отражения, которое порождает резонансные явления. Глушитель подбирают с учетом степени ослабления шумового воздействия, которое необходимо достичь на конкретном объекте и в соответствии с существующими техническими нормами. Размер глушителя и выпускного трубопровода двигателя должны быть определены таким образом, чтобы можно было удерживать противодавление в пределах, рекомендуемых фирмой-изготовителем двигателя. Глушители делятся на категории согласно степени шумоподавления, которое они должны обеспечить. Отсюда их название: подавление “низкой степени” или “промышленное подавление”, “умеренное подавление” или “шумоподавление в жилом районе”, “подавление высокой степени” или “предельное“ снижение уровня шума. · Подавление низкой степени или промышленное уменьшение шума - обеспечивается в промышленных зонах, где фоновый уровень шумов относительно велик, или в отдаленных зонах, где допускается частичное уменьшение шума. · Умеренное шумоподавление или подавление в жилом районе - позволяет снижать шум выхлопа газов до приемлемого уровня в тех населенных пунктах, где допустимо умеренно-эффективное глушение шума. К таким местам относятся, например, полузаселенные районы, где всегда присутствует умеренный фоновый шум. · Подавление высокой степени или предельное снижение уровня шума - глушители этой категории способны обеспечить максимальное уменьшение шума в зонах расположения жилых районов, лечебниц, школ, гостиниц, магазинов и других зонах с низким уровнем фоновых шумов, где шум, создаваемый генераторными установками, должен быть сведен до минимального уровня. Существуют два основных вида конструкции глушителей: первый - (а) предусматривает торцевой вход и торцевой выход; второй - (б) вход сбоку, торцевой выход. Имея в своем распоряжении два указанных конструктивных решения глушителей, можно остановить свой выбор на том из них, который отвечает необходимости установки глушителя либо в горизонтальной, либо в вертикальной плоскости, над двигателем или в наружной стене, и т.п. Если взять глушитель конструкции “вход сбоку”, то он позволит изменить направление выхлопного трубопровода на 900 , не применяя для этого изгиба или колена. Оба вида глушителей должны быть оборудованы устройством для дренирования, которое должно быть выполнено с таким расчетом, чтобы обеспечивать опорожнение глушителя независимо от места и плоскости, в которой он установлен. Один из вариантов расположения глушителя - рядом с двигателем. В соответствии с другим вариантом он устанавливается в наружной стене или на крыше рабочего помещения. Близкое расположение глушителя к двигателю позволяет обеспечить наиболее оптимальное общее снижение уровня шума, благодаря меньшей длине трубопровода от двигателя к глушителю. Обслуживание и дренирование глушителя более удобно и целесообразно осуществлять внутри помещения. Вместе с тем, установка глушителя снаружи помещения имеет свое преимущество, которое выражается в том, что глушитель в этом случае не требует изоляционного покрытия (хотя необходимость оборудования предохранительного экрана по-прежнему остается). При наружном расположении глушителя упрощается задача изоляционного покрытия всего трубопровода внутри помещения, не говоря о том, что наличие изоляции способствует снижению уровня шума. Большие размеры и масса глушителей требуют особого внимания к расчету их габаритных и весовых характеристик при составлении плана оборудования системы выпуска выхлопных газов. Во избежание чрезмерной постоянной нагрузки на выпускной коллектор или турбонагнетатель двигателя со стороны глушителя последний следует снабдить соответствующими средствами опоры. Глушитель должен точно соответствовать отводимому для него пространству, не требуя никаких дополнительных изгибов выпускного трубопровода, которые могут стать причиной появления слишком высокого противодавления. Необходимо отметить, что глушитель типа “боковой вход” можно установить в горизонтальной плоскости над двигателем, при этом не требуется слишком большой высоты. Если глушитель или выпускной трубопровод двигателя установлены в пределах досягаемости обслуживающего персонала, их следует обеспечить специальным ограждением или изоляционным покрытием. Целесообразно осуществлять изоляцию выпускного трубопровода, который проходит внутри рабочего помещения, а также установленного здесь же глушителя, поскольку это не только обеспечивает защиту обслуживающего персонала, но и снижает уровень теплового излучения в помещении и служит дополнительным средством шумоподавления системы выпуска выхлопных газов. При горизонтальном расположении глушителя он должен устанавливаться под небольшим углом в сторону от выхода двигателя, причем отверстие его дренажного устройства должно находиться в самой нижней точке, чтобы обеспечить полный выход накопившейся в глушителе влаги.

    При возникновении необходимости ограничить уровень шумов, создаваемых при работе оборудования, вначале для него следует найти аналог в виде уровня звукового давления на определенном расстоянии от кожуха генератора. Вслед за этим в конструкцию кожуха надо внести изменения, направленные на ослабление уровня шума, производимого внутри него, и таким образом выйти на требуемый уровень шума снаружи кожуха. Стремиться к достижению слишком низкого уровня шумов не рекомендуется, поскольку связанные с этим расходы могут оказаться слишком большими. Применение на генераторных установках упругих виброизоляторов в сочетании со штатными методами борьбы с шумами от выхлопа, всасывания и вентилятора радиатора должно, как правило, привести к снижению шумов от эксплуатации указанного оборудования до приемлемого уровня. Если же достигнутый уровень шумов продолжает оставаться слишком высоким, необходимо обеспечить звукопоглощающую обработку рабочего помещения или генераторной установки. Для этой цели вокруг установки можно оборудовать звукопоглощающие экраны, стены генераторной покрыть шумопоглощающим материалом, а саму генераторную установку заключить в кожух, специально разработанный для обеспечения необходимой звукоизоляции. Как показала практика, в большинстве случаев существует необходимость оборудования приточных и вытяжных аэрационных отверстий звуковыми аттенюаторами. Защиту технического персонала от непосредственного шумового воздействия, производимого генераторной установкой, можно обеспечить, если КИП и пульт управления расположить в отдельном помещении диспетчерской со звукоизоляцией.

    Охлаждение в некоторых типах двигателей происходит с помощью воздуха, однако наиболее распространено жидкостное охлаждение с принудительной циркуляцией хладагента через масляный радиатор (если он установлен на двигателе) или через рубашки блока и головки блока цилиндров. Нагретая в результате этого жидкость подвергается охлаждению и рециркулирует по двигателю. Среди охлаждающих аппаратов двигателей наиболее широко распространены радиаторы (принцип работы - холодоноситель-воздух) и теплообменники (холодоноситель-сырая вода). Наиболее часто встречаются генераторные агрегаты, в которых холодоноситель охлаждается в установленных на них радиаторах посредством воздуха, продуваемого через соты радиатора вентилятором, приводимым в действие от двигателя. Некоторые генераторные установки используют выносные радиаторы, охлаждение которых осуществляется вентилятором от электродвигателя. Там, где имеется постоянный источник подачи чистой и холодной сырой воды, вместо радиатора можно применять теплообменник. В этом случае холодоноситель двигателя циркулирует через теплообменник, охлаждаясь под действием сырой воды. К особым преимуществам радиаторной системы охлаждения относится ее автономный характер. Если бы источник питания энергосистемы общего пользования был нарушен в результате какого-либо природного явления или аварии, то это могло бы привести к нарушению подачи воды и вывести из строя любую генераторную установку, в которой подача сырой воды зависит от состояния энергосистемы общего пользования. Независимо от того, установлен ли радиатор охлаждения на кожухе генераторной установки или он относится к выносному типу, особую значимость приобретает возможность доступа к системе охлаждения для проведения ее техобслуживания. Для качественного проведения регламентных работ оператором он должен иметь полный доступ к таким элементам радиатора, как крышка наливной горловины топливного бака, сливные краны системы охлаждения, устройство регулирования натяжения ремня вентилятора.

    9.1. РАДИАТОР, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА ГЕНЕРАТОРНОМ АГРЕГАТЕ Радиатор этого типа установлен на основании генераторного агрегата перед двигателем. Вентилятор, работающий от привода двигателя нагнетает воздух через соты радиатора и охлаждает жидкий холодоноситель двигателя, который протекает через радиатор. Существует два типа радиаторов, выполненных заодно с генераторной установкой. Для первого типа характерно расположение охлаждающего вентилятора на двигателе. Вентилятор приводится в движение от шкива коленчатого вала привода с опорой на две точки. Опорный кронштейн вентилятора, вал вентилятора и ведущий шкив могут регулироваться по отношению к шкиву коленчатого вала, чтобы обеспечивать необходимую степень натяжения приводного ремня. Лопасти вентилятора входят в кожух радиатора, который обеспечивает достаточный зазор между кромками лопастей и внутренней поверхностью кожуха для регулировки натяжения ремня. Второй тип радиаторов, выполненных заодно с генераторным агрегатом, состоит из коробки радиатора, вентилятора, ведущего шкива и регулируемого натяжного шкива для поддержания необходимого натяжения ремня. Вентилятор устанавливают таким образом, что его ось фиксируется в кожухе типа Вентури, при этом зазор между кромками лопастей вентилятора и кожухом очень мал для достижения максимального коэффициента полезного действия данного агрегата. Ведущий и регулируемый шкивы вентилятора и шкив коленчатого вала двигателя отцентрованы по одной оси с большой точностью и соединены ремнями в привод с опорой на три точки. В рассматриваемом типе радиаторов обычно применяется вентилятор с лопатками аэродинамического профиля с минимальным зазором по отношению к своему кожуху. Воздух, применяемый для охлаждения радиатора, должен быть настолько чистым, чтобы избежать засорения сотовых отверстий радиатора. Обеспечить относительную чистоту воздуха, поступающего в генераторное помещение, необходимо при помощи соответствующей фильтрации. Вместе с тем проблему закупорки сотовых отверстий воздухом рабочих помещений, который обычно наполнен частицами грязи, бумажной пыли, опилками и пр., можно разрешить, установив выносной радиатор в таком месте, где содержание воздуха более отвечает необходимым требованиям.Согласно нашим рекомендациям, нагнетаемый воздух радиатора, установленного на агрегате, должен протекать непосредственно наружу по трубопроводу, который соединяет радиатор с отверстием в наружной стене. Для того, чтобы указанный трубопровод сделать как можно короче, двигатель следует располагать по возможности ближе к этой стене. Если длина трубы слишком велика, в этом случае более рациональной выглядит возможность использования выносного радиатора. Ограничение в протекании по трубопроводу нагнетаемого и поступающего воздуха не должно превышать допустимой величины статического давления.

    alt

    При необходимости присоединения установленного на агрегате радиатора к нагнетательному каналу следует произвести расчеты по параметрам переходника для радиатора. Длина участка гибкого материала (резина или соответствующий сорт ткани) указанного канала, который находится между радиатором и неподвижным участком нагнетательного канала, должна быть такой, чтобы обеспечить изоляцию вибрационного воздействия и свободу движения между генераторной установкой и неподвижным участком трубопровода.

  • vecotech.com.ua

    Особенности, обустройство вентиляции, давление в системе газовый генераторов

    Голубое топливо экономично, практически не загрязняет атмосферу. Сроки эксплуатации оборудования самые высокие среди аналогичных устройств работающих на других видах горючего. При правильной эксплуатации устройства, своевременных техосмотрах миниэлектростанция обеспечит качественным электричеством все нужды владельца. В решении проблемы отсутствия, перебоев, некачественной поставки электроэнергии газовый генератор оптимальный вариант который можно посмотреть на сайте Vinur.

    Особенности эксплуатации

    Газовый генератор 10 кВт SDMO RESA 14 EC в кожухе

    Миниэлектростанции работающие на газовой смеси в процессе эксплуатации требуют повышенного внимания. Топливо летучее, бесцветное, не обладает выразительным запахом. Наружные модели при утечке газа в атмосферу не представляют особой опасности. Более пристальное внимание необходимо обращать на устанавливаемые внутри помещений устройства. Перед монтажом оборудования необходимо подготовить помещение:

    • Обеспечить пожаробезопасность;
    • Поверхность для установки миниэлектростанции должна быть ровной, абсолютно горизонтальной;
    • Для открытого оборудования создают систему отвода выхлопных газов;
    • Обустраивают надежную принудительную вентиляцию.

    При необходимости производят утепление помещения, чтобы температура в нем не опускалась ниже +5°C. Работа двигателя, генератора приводит к выделению значительного количества тепла, поэтому вентиляцию проектируют, устанавливают с учетом этой особенности. При эксплуатации устройства избыточное повышение температуры должно регулироваться принудительной вентиляцией помещения.

    Создание вентиляционной системы, нормативные требования

    При обустройстве вентиляции руководствуются СНиП. Правила обязательны к выполнению, основные требования следующие:

    • объем помещения ≥15м³;
    • выхлопные газ отводятся только на улицу, через гибкий шланг с металлическим покрытием;
    • обязательна принудительная вентиляция;
    • помещение, где размещается газогенератор не должно быть ниже поверхности земли.

    Пуск-наладку оборудования необходимо выполнять в присутствии специалиста. Самостоятельный монтаж устройства можно проводить при наличии соответствующих знаний, навыков установки. При их отсутствии лучше поручить выполнить эти работы сервисному центру. В этом случае заказчик получает гарантию не только на газовый электрогенератор от производителя, но и на произведенные монтажные работы.

    Параметры систем подачи газа

    Производители выпускают различные модели миниэлектростанций работающих на газовом топливе. Оборудование отличается мощностью, конструктивными особенностями. Прежде, чем купить газовый генератор нужно выяснить на каком виде голубого топлива он работает. Параметр очень важный, обеспечивает нормальное функционирование оборудования.

    Устройства класса NG работают на природном газе. Фактические нагрузки на них не влияют. Для такого оборудования важно обеспечение давления магистралью. Оно должно находится в пределах 128-179 мм.вод.столба. Работающая на сжиженном топливе газовая электростанция (LPG) должна иметь входное давление магистрали 280-356 мм.вод.ст. При использовании газового баллона на регуляторе расхода топлива входное давление ≤1,6 кПа. В зависимости от системы подачи топлива выбирается модель газогенератора.

    Читайте также:

    track-traiding.com


    Смотрите также