«Человеческая» вытяжка или Вентиляция с клапанами. Вентиляция на ваз 2110


«Человеческая» вытяжка или Вентиляция с клапанами

Вентиляция салона. Интересно кто-нибудь задумывался, как она сделана в современной «Самаре»? Совсем не так, как это делает весь мировой автопром последнюю четверть века. И даже совсем не так, как это было сделано на «Самарах», выпускавшихсяв 1990-егоды. От этого возможно, и все проблемы — запотевание, духота, зимой холод, грязь в дверях, пыль в салоне, слабый поток воздуха из дефлекторов.

И в один прекрасный момент мне все это надоело. В частности самое большое неудобство вызывало запотевание стекол в сырую погоду, особенно когда в машине два человека и более. В совокупности с «высокой» панелью это беда. В дождь все усугублялось в разы. Притом, что не было салонного фильтра.

Также в машине была сделана шумоизоляция, заводская «супер‑вентиляция» в дверях заклеена, но она только ноги зимой отмораживала, и грязь в дверях разводила. После этого стал замечать, что стало закладывать уши, воздух вообще нигде не выходит, то есть давление в салоне создается довольно сильное. Думал проблема в перекрытой вентиляции, но вспомнил, что как только купил машину, проблема уже была, и стекла потели довольно сильно.

В связи с этим было принято решение заняться этим вопросом вплотную. Нужно было поставить клапана в багажник, как на всех современных машинах и адаптер под фильтр 2110, очень полезная вещь, просто необходимая Самаре. Фильтр салона все‑таки должен быть — грязи меньше попадать будет, а с адаптером появится и герметичность вентиляционной системы, а в совокупности — никаких листьев и пыли в воздуховодах.

Для предстоящей работы собирал информацию, заходил на и форумы, искал картинки, схемы, фотографии, смотрел, как это сделано на разных машинах. Нашел много полезного и осознал, что смогу воплотить это и у себя в автомобиле, поехал на авторынок и купил клапана от «Калины», но они были меньше чем на «двенадцатых». Но тогда, в 2009 году найти клапана от «двенашки» было довольно сложно, потому что в семействе 2110 машины стали ими оснащаться только после 2006 года, а на сегодняшний день они продаются почти везде. (И забегая вперед, скажу, можно подобрать похожие клапаны даже с иномарки.)

 Итак, дело осталось за малым — поставить.

Пришел летний сезон, приехал на дачу. 1 мая — все на демонстрацию, а я в гараж. По «мурзилке» снять бампер всего два шага, около10 минут. Как оказалось его пришлось снимать с кронштейнами, болты никак не выкручивались, потратил на всю эту работу добрых полтора часа. Когда все‑таки снял багажник, начал примерять, куда все это дело поставить.

Думал, под фары, может, не поместится, или ближе к центру, но на ровную панель под номером, что гораздо проще. В конце концов, как истинного «вазовода», меня оттолкнуло от простого пути, и я решил ставить под фары.

Снял пластмассу, грязи там за семь лет немного, одна пыль. Сделал выкройку из куска сплена. Клапан решил доработать, отпилив верхнюю кромку, так как по расчетам он должен идти впритык к бамперу. Приложив выкройку, сделал разметку на кузове. Все на глаз, без особых замеров, никакой уверенности.

Пропилил место под клапан. Это было мое первое общение с «женой болгарина», так что на «ровность» пропила не приходилось рассчитывать. Снизу подпилил кромку клапана, чтобы не задевал кронштейн для крепления бампера, а потом, внизу пропила, прошелся молотком, отогнул металл и вставил клапан.

И настал момент проверить свою работу. Включаю вентилятор, и вот он, поток воздуха! Выходит, как и положено, система работает. Если рукой закрыть один клапан, резинки на втором открываются гораздо сильнее.

Бампер встал на место нормально и ничего не задевает. Я даже удивился, что все прошло без трудностей. Усилитель конечно близко, но работе клапана ничего не мешает. Теперь подносишь руку под бампер, оттуда идет поток воздуха.

Потом уже ради интереса откинул сидение и сел в салон. Включаю вентилятор, клапана открываются, вторую скорость — больше, третью — еще больше. Чтобы они закрылись при включенном вентиляторе, надо открыть окно более чем на три сантиметра, а когда дверь захлопываешь, они очень сильно открываются. По ощущениям на практике салон стал продуваться гораздо лучше.

Однажды днем было довольно жарко, я ехал по МКАДу с закрытыми окнами, вентилятор был включен на второй скорости. Довольно комфортно при скорости 80–120 км/ч. Раньше это была бы полная душегубка. Благодаря адаптеру с его фильтрами на 100 километрах в час вентилятор можно выключать, и тогда поток воздуха самотеком попадает в салон. Выхлопные газы в салон не попадают, как с закрытыми окнами, так и с открытыми. Стекла быстро становятся сухими, зимой салон отлично прогревается, ветер не выдувает тепло через двери, а также в них теперь чисто. Чему я, несомненно, рад.

Сергей Турлянский, г. Москва

www.ait.su

Конструкция отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей.

В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

рис. 1

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя. Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления).

рис. 2

Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Радиатор отопителя установлен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана. Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение "А". Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения. Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления. Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

autoruk.ru

Ограничение вентиляции салона через задние двери ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Тюнинг автомобиля своими руками Категория: Тюнинг салона автомобиля

Пассажиры на заднем сиденье как то зимой пожаловались на холод в ногах, в полседствии я обратил внимание на то, что даже когда машина стоит на стоянке из боковых вентялиционных отверстий довольно сильно тянет холодным воздухом, как раз снизу. Было принято решение изменить данное стечение дел к лучшему. В автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 в нижней части задних дверей устанолены пластиковые накладки. Они выполняют функцию вентиляционных накладок с сообщением салон-улица.

При всех плюсах вентиляции салона с внешней средой имеются и свои недостатки. Прежде всего это излишняя вентиляция на высоких скоростях особенно в зимний период времени. Далее мы раскажем как ограничить поток воздуха через данную систему вентиляции.

Необходимо открутить боковые пластиковые накладки внизу дверей. Вырезать по их форме с запасом на подвертывание карпет.Рекомендуем использовать материал так как он как говорится "дышит". то есть пропускает часть воздуха, что немаловажно для проветривания полостей дверей и высыхания в них влаги. Для закрепления карпета лучше использовать специальный клей для карпета, но если его нет не проблема прошить карпет с другой стороны нитками по диагонали с одной стороны к другой, так что бы материал был натянут на лицевой стороне. использование обычного резинового клея (обувной или момент) не обеспечивает надежной фиксации ткани к пластиковой поверхности.

Далее открытые отверстия лучше обработать равномерно мовилем из аэрозоля. Двери оставить открытыми на время выветривания мовиля. Установить на место накладки обшитые карпетом. 

                   После данной дороботки в салоне на полу стало значительно комфортнее и  теплее. Не стало сквозников и шумоизоляция незначительно, но улучшилась. При этом проблем с недостаточной вентиляцией не наблюдалось. Не было излишнего конденсата на окнах или влаги в полостях дверей.

autosecret.net