Архитектура и Проектирование | Справочник. Вентиляция пожарных депо


НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны, НПБ от 30 декабря 1994 года №101-95

НПБ 101-95

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯОБЪЕКТОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Дата введения 1995-01-01

РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ и ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению нормативно-техническим отделом Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России. При подготовке норм использованы материалы ВИПТШ МВД России.

УТВЕРЖДЕНЫ заместителем Главного Государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России от 30 декабря 1994 г. № 36.СОГЛАСОВАНЫ с Минстроем России (письмо от 14.12.1994 г. № 13/355).ВЗАМЕН ВСН 1-91/СПАСР МВД РФ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы содержат основные требования к проектированию объектов пожарной охраны.

1.2. Пожарные депо в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава помещений и их площадей подразделяются:тип I - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны городов;

тип II - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны городов;тип III - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны предприятий;тип IV - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны предприятий;тип V - пожарные депо на 2, 4 автомобиля для охраны населенных пунктов (кроме городов).

1.3. Тип пожарного депо для охраны объектов народного хозяйства определяется заказчиком.

1.4. Количество пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и других населенных пунктов определяется в соответствии с прил. 1 и 7.

1.5. В зависимости от количества единиц основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей и средств связи, находящихся на вооружении управлений (отделов) ГПС по охране городов и спецформирований ГПС, создаются подразделения технической службы:производственно-технические центры - свыше 400 единиц;отряды технической службы - от 200 до 400 единиц;части технической службы, не входящие в состав ПТЦ и отрядов, - от 50 до 200 единиц;отдельные посты технической службы - до 50 единиц.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ И РАЗМЕЩЕНИЮ ЗДАНИЙ ПОЖАРНЫХ ДЕПО

2.1. Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения.

2.2. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков школ, детских и лечебных учреждений - не менее 30 м.

2.3. Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 м.

2.4. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется по прил. 2.

2.5. Состав и площади зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, определяются по прил. 3, при этом допускается увеличение площади земельного участка.

2.6. Территория пожарного депо подразделяется на производственную, учебно-спортивную и жилую зоны.

2.7. В производственной зоне следует размещать здание пожарного депо, закрытый гараж-стоянку резервной техники и складские помещения.

2.8. В учебно-спортивной зоне пожарного депо следует размещать учебную пожарную башню, стометровую полосу с препятствиями, подземный резервуар и пожарный гидрант с площадкой для стоянки автомобилей, спортивные сооружения, указанные в прил. 3.

2.9. В жилой зоне размещаются жилая часть здания пожарного депо или жилой дом (служебные квартиры или общежитие), площадки для отдыха и детских игр. Вход в жилую часть здания пожарного депо должен быть расположен на расстоянии не менее 15 м от помещения пожарной техники. С учетом местных условий жилой дом может располагаться вне территории пожарного депо.

2.10. В соответствии с заданием на проектирование на территории пожарных депо I и III типов размещаются объекты пожарной охраны, рекомендованные в прил. 8.

2.11. Площадь озеленения территории пожарного депо должна составлять не менее 15 % площади участка.

2.12. Территория пожарного депо, как правило, должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 м.

2.13. Территория пожарного депо должна иметь ограждение высотой не менее 2,0 м.

2.14. Дороги и площадки на территории пожарного депо следует предусматривать с твердым покрытием.

2.15. Проезжая часть улицы и тротуар против выездной площади пожарного депо должны быть оборудованы светофором и световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора предусматривается дистанционно из пункта связи части.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ ПОЖАРНЫХ ДЕПО

3.1. Состав и площади помещений пожарных депо принимаются в соответствии с прил. 4, а центральных пожарных депо - прил. 5.

3.2. Пожарные депо следует проектировать не ниже II степени огнестойкости. Допускается при технико-экономическом обосновании для пожарных депо V типа проектировать одноэтажные здания III, IIIa, V степеней огнестойкости. При этом в зданиях V степени огнестойкости поверхности деревянных стен, перегородок, потолков с внутренней стороны помещений должны быть оштукатурены.

3.3. Центральный вход в пожарное депо следует размещать со стороны главного фасада здания.

3.4. На путях движения личного состава по тревоге к помещению пожарной техники не допускается устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте не менее 2,2 м от уровня пола.

3.5. Ширина коридоров на путях движения личного состава дежурной смены по тревоге должна быть не менее 1,4 м. При размещении дежурной смены на втором этаже здания открывание внутренних дверей должно предусматриваться по направлению движения к местам расположения спусковых столбов в помещение пожарной техники.

3.6. Высота помещений пожарной техники и мойки определяется заданием на проектирование в зависимости от типа пожарной техники.

3.7. Производственные процессы в пожарном депо по санитарно-гигиеническим требованиям относятся к I группе.

3.8. Пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей.

3.9. Ширина проходов для личного состава между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещении пожарной техники принимается в соответствии с прил. 6. Глубина помещений пожарной техники, технического обслуживания и мойки в зданиях пожарных депо I - IV типов должна составлять 15-18 м, V типа - 12-15 м, а при размещении крупногабаритной автотехники - по заданию на проектирование.

3.10. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30 % всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размером не менее 0,7х2 м.

3.11. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми полосами шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении пожарной техники оборудуется табло погодных условий. На передней стене у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 1,0х0,4 м.

3.12. Планировочная отметка дорожного покрытия перед выездом из здания пожарного депо должна быть ниже отметки пола помещения пожарной техники на 0,15 м. Уровень пола помещения пожарной техники следует проектировать ниже уровня пола смежных помещений не менее чем на 0,05 м. Уклон пола в помещении пожарной техники должен быть в сторону трапов и лотков, предусматриваемых перед выездными воротами, панели стен облицовываются керамической плиткой.

3.13. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобиля и саморазмыкаться в начале его движения.

3.14. Пост мойки в пожарных депо I-IV типов следует проектировать в отдельном боксе.

3.15. Посты технического обслуживания в пожарных депо II, IV, V типов допускается совмещать с помещением пожарной техники.

3.16. В помещениях поста технического обслуживания и пожарной техники устраиваются осмотровые канавы из расчета: 1 канава на 3 автомобиля. Осмотровые канавы должны иметь два спуска (один - по ступенчатой лестнице, другой - по скобам) и сверху закрываться съемной решеткой из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм. По периметру канавы оборудуется предохранительная реборда высотой не менее 80 мм, пол и стены канавы облицовываются керамической плиткой, на ее дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для светильников должны быть защищены от механических повреждений.

3.17. Пункт связи должен иметь естественное освещение и располагаться смежно с помещением пожарной техники. В разделяющей их перегородке следует предусматривать окно размером 1,2х1,5 м на расстоянии 0,6 м от пола, которое оборудуется приспособлением для передачи путевок. Выход из помещения пункта связи непосредственно в помещение пожарной техники не допускается.

3.18. Аккумуляторную пункта связи необходимо предусматривать в отдельном помещении смежно с пунктом связи. Вход в нее осуществляется через тамбур.

3.19. Помещение для технического обслуживания и хранения пожарных рукавов должно иметь естественное освещение.

3.20. Стены помещения мойки и сушки противогазов и аппаратов облицовываются керамической плиткой.

3.21. Помещение для отдыха дежурной смены должно быть расположено не выше второго этажа. Между помещениями для отдыха дежурной смены и пожарной техники следует предусматривать тамбур или коридор.

3.22. При размещении дежурной смены на втором этаже в междуэтажном перекрытии следует устраивать проем 1,2х1,2 м с металлическими столбами диаметром 200 мм для спуска в помещение пожарной техники из расчета 1 столб на 7 чел. дежурной смены. Над проемами устраиваются кабины с открывающимися внутрь двухстворчатыми дверями, оборудованными блокирующими устройствами от самопроизвольного открывания.

3.23. Учебный класс и кабинет начальника дежурной смены необходимо размещать рядом с помещениями дежурной смены.

3.24. Состав и площади помещений для региональных специализированных отрядов и специализированных частей, осуществляющих первоочередные аварийно-спасательные работы, определяются заданием на проектирование.

4. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4.1. Здание пожарного депо должно оборудоваться канализацией, холодным и горячим водоснабжением, центральным отоплением, вентиляцией, автоматическими и слаботочными устройствами (радиофикация, часофикация, телефонизация) в соответствии с действующими нормами и правилами.

4.2. Система канализации помещения мойки автомашин должна присоединяться к внешним сетям через песконефтеуловитель.

4.3. Расчетная температура воздуха в помещении пожарной техники должна составлять + 16 °С.В помещениях пожарной техники, мойки и поста технического обслуживания автомашин следует предусматривать, как правило, водяную систему отопления.Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском.

4.4. В помещении пожарной техники следует предусматривать размещение внутреннего пожарного крана.

4.5. Воздухообмен в помещениях пожарной техники, мойки и поста технического обслуживания автомобилей следует принимать по принципу "сверху-вверх".Приточно-вытяжную вентиляцию необходимо рассчитывать из условий одновременного выезда 50 % автомобилей.

4.6. Электроснабжение пожарных депо I-IV типов следует предусматривать по I категории надежности.

4.7. Здания пожарных депо I-IV типов оборудуются охранно-пожарной сигнализацией и административно-управленческой связью.

4.8. Помещения пункта связи, пожарной техники, дежурной смены и коридоры, соединяющие их, оборудуются аварийным освещением от аккумуляторных батарей и независимого стационарного источника питания.

4.9. Здание пожарного депо оборудуется сетью телефонной связи и спецлиниями "01", а помещения пожарной техники и дежурной смены - установками тревожной сигнализации.

4.10. Санитарные узлы должны быть предусмотрены на каждом этаже пожарного депо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Обязательное

Наименованиеспециальных

Число жителей в городе (населенном пункте), тыс. чел.

автомобилей

до 50

50-100

100-350

350-700

700-1250

1250-2000

св.2000

Автолестницы и автоподъемники

1*

2

3

4-6

7-8

8-11

**

Автомобили газодымозащитной службы

1

1

2

3

4

7

8

Автомобили связи и освещения

-

1

1

2

2

3

4

* При наличии зданий высотой 4 этажа и более.

** Определяется по количеству административных районов из расчета одна автолестница и автоподъемник на район.

Примечание. Количество специальных автомобилей, не указанных в настоящей таблице, определяется исходя из местных условий в каждом конкретном случае с учетом наличия опорных пунктов тушения крупных пожаров.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Рекомендуемое). ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОЖАРНОГО ДЕПО

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Рекомендуемое

I

II

III

IV

V

Тип пожарного депо и

количество пожарных автомобилей в депо, шт.

12

10

8

6

6

4

2

12

10

8

6

6

4

2

4

2

Площадь земельного участка пожарного депо, га

2,2

1,95

1,75

1,6

1,2

1,0

0,8

1,7

1,6

1,5

1,3

1,2

1,0

0,8

0, 85

0,55

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (рекомендуемое). СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРНОГО ДЕПО

ПРИЛОЖЕНИЕ 3Рекомендуемое

№п.п.

Наименованиесооружений

Площадь, кв.м

Тип пожарного депо

I

II

III

IV

V

Количество автомобилей в депо, шт.

12

10

8

6

6

4

2

12

10

8

6

6

4

2

4

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Учебно-тренировочный комплекс:

спортивный зал с подсобными помещениями

580

580

320

320

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

площадка для 100-метровой полосы с препятствиями

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

550

подземный резервуар вместимостью 50 куб.м и пожарный гидрант с площадкой для стоянки автомобилей

210

210

210

210

210

150

75

210

210

210

210

210

150

75

75

75

площадка с учебной башней

540

540

540

540

540

250

250

540

540

540

540

540

250

250

250

250

баскетбольная и волейбольная площадки

612

612

360

360

360

360

96

612

612

612

360

360

360

96

192

96

2

Закрытый гараж-стоянка резервных автомобилей

576

480

384

288

288

192

96

576

480

384

288

288

192

96

192

96

3

Склады:

пожарного оборудования и хозяйственного инвентаря

60

60

60

50

50

40

20

60

60

60

50

50

40

20

20

20

огнетушащих средств (порошок, пенообразователь и т.д.)

240

200

200

160

120

80

40

240

200

200

160

120

80

40

80

40

автозаправочная станция с подъездной площадкой для автомобилей

Площадь определяется по действующим нормам и заданию на проектирование

4

Пункт связи

диспетчерская

20

18

18

15

15

15

12

30

25

25

20

15

15

12

15

12

аппаратная

15

15

15

12

12

12

10

15

15

15

12

12

12

10

12

10

комната персонала

10

10

10

10

10

8

8

10

10

10

10

10

8

8

8

8

5

Рукавный участок:

помещение для обслуживания и хранения рукавов

45

45

35

30

25

20

10

45

40

35

30

25

20

10

12

10

помещение для мойки и сушки спецодежды

30

30

25

25

20

18

16

30

30

25

25

20

18

16

18

16

6

Пост газодымозащитной службы (ГДЗС):

помещения для хранения и проверки противогазов

35

30

25

docs.cntd.ru

Монтаж пожарной вентиляция пожарного депо дымоудаление вытяжное расчет автоматизация

В любом помещении должна быть система вентиляции, назначение которой — подавать сюда воздух или удалять его. Везде, где находятся люди (постоянно или периодически), работают приборы, техника либо требуется создать особый температурно-влажностный режим, необходима система вентиляции, в том числе, пожарная. Ее расчет и монтаж связан с необходимостью соблюдения целого ряда нормативов. Поэтому этим должны заниматься профессионалы.

Пожарная вытяжная вентиляция

Вытяжная вентиляция предназначена для удаления дыма из помещения путем естественной циркуляции воздуха или при помощи создания исходящего потока воздуха. Для этой цели выполняется монтаж пожарной вентиляции. Он предусматривает установку противодымных клапанов и дымовых шахт. В этом случае помещения делятся на дымовые секции, в них осуществляется монтаж дымососных устройств. Проектный расчет, как правило, учитывает специфику возводимого объекта.

Пожарная вентиляция в специализированном здании

Пожарное депо – это многофункциональное здание. Здесь имеются помещения различного назначения: гараж, пункт связи, аккумуляторная, база ГДЗС (газодымозащитная служба), кабинеты, учебные классы, комнаты отдыха. Поэтому расчет противопожарной вентиляции депо имеет свою специфику, а ее монтаж является масштабным. Цена на проектную документацию по установке системы дымоудаления зависит от площади здания, количества персонала и пожарных машин в помещении депо. Расходы на монтаж вентиляции пожарного депо определяются, исходя из трудоемкости и объемов работы.

Пожарная вентиляция. Дымоудаление

Согласно действующим СНиП, в любых современных помещениях проектным расчетом должны быть предусмотрены комплексные системы противопожарной вентиляции с элементами контролируемого дымоудаления. Полноценная пожарная вытяжная вентиляция помещений, предназначенных для содержания пожарной техники, обеспечивается установками D + H с автоматическим и ручным управлением, клапанами (КДМ) и вентиляторами различной комплектации и принципа действия. А для поддержания комфортных рабочих условий в остальных помещениях пожарного депо выполняется монтаж бытовых реверсивных электро-вентиляторов. Разная цена на оборудование от различных производителей дает возможность выбрать подходящий вариант, а наличие всех комплектующих на складе в Екатеринбурге – осуществить быстрый монтаж дымоудаления.

Автоматизация

Автоматизация систем пожарной вентиляции очень важна для их эффективной эксплуатации. Автоматика обеспечивает надежную работу противопожарной системы – ее своевременное срабатывание и регулирование процессов дымоудаления при пожаре. Кроме того, автоматизация систем вентиляции позволяет экономить от 13% до 20% потребления электроэнергии. Цена проекта и монтажа автоматизации пожарной вентиляции зависит от специфики и размеров объекта. Специалисты нашей компании произведут все необходимые расчеты по лучшим ценам в Екатеринбурге, выполнят на высоком профессиональном уровне полномасштабный монтаж пожарной вытяжной вентиляции. Работа будет выполнена точно в оговоренные сроки.

Монтаж пожарной вытяжной вентиляции пожарного депо

Установка любого оборудования должна осуществляться силами опытных специалистов. Только они знают все «подводные камни» процесса, умеют их обходить в ходе работы. Следует учесть, что монтаж автоматизации пожарной вентиляции обеспечивает не просто нормальные условия труда, но и прежде всего, безопасность людей. Малейшая недоработка или ошибка, допущенная при установке оборудования, грозит смертью многих людей. Поэтому, если необходим монтаж дымоудаления, обращайтесь к нам. Решением этой задачи в нашей компании занимаются только высококлассные мастера с огромным практическим опытом работы.

sti-proekt.ru

НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны

Система нормативных документов Государственной противопожарной службы МЧС России

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

НПБ 101-95

 

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ

Москва 2004

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению нормативно-техническим отделом Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России. При подготовке норм использованы материалы ВИПТШ МВД России.

УТВЕРЖДЕНЫ заместителем Главного Государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ приказом ГУГПС МВД России от 30 декабря 1994 г. № 36.

Дата введения в действие 1 января 1995 г.

СОГЛАСОВАНЫ с Минстроем России (письмо от 14.12.1994 г. № 13/355).

ВЗАМЕН ВСН 1-91/СПАСР МВД России.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

НПБ 101-95

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Дата введения 1995-01-01

1.1. Настоящие нормы содержат основные требования к проектированию объектов пожарной охраны.

1.2. Пожарные депо в зависимости от назначения, количества автомобилей, состава помещений и их площадей подразделяются:

тип I - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны городов;

тип II - пожарные депо на 2, 4, 6 автомобилей для охраны городов;

тип III - центральные пожарные депо на 6, 8, 10, 12 автомобилей для охраны предприятий;

тип IV - пожарные депо на 2, 4, б автомобилей для охраны предприятий;

тип V - пожарные депо на 2, 4 автомобиля для охраны населенных пунктов (кроме городов).

1.3. Тип пожарного депо для охраны объектов народного хозяйства определяется заказчиком.

1.4. Количество пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и других населенных пунктов определяется в соответствии с прил. 1 и 7.

1.5. В зависимости от количества единиц основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей и средств связи, находящихся на вооружении управлений (отделов) ГПС по охране городов и спецформирований ГПС, создаются подразделения технической службы:

производственно-технические центры - свыше 400 единиц; отряды технической службы - от 200 до 400 единиц;

части технической службы, не входящие в состав ПТЦ и отрядов, - от 50 до 200 единиц;

отдельные посты технической службы - до 50 единиц.

2.1. Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения.

2.2. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков школ, детских и лечебных учреждений - не менее 30 м.

2.3. Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 м.

2.4. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется по прил. 2.

2.5. Состав и площади зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, определяются по прил. 3, при этом допускается увеличение площади земельного участка.

2.6. Территория пожарного депо подразделяется на производственную, учебно-спортивную и жилую зоны.

2.7. В производственной зоне следует размещать здание пожарного депо, закрытый гараж-стоянку резервной техники и складские помещения.

2.8. В учебно-спортивной зоне пожарного депо следует размещать учебную пожарную башню, стометровую полосу с препятствиями, подземный резервуар и пожарный гидрант с площадкой для стоянки автомобилей, спортивные сооружения, указанные в прил. 3.

2.9. В жилой зоне размещаются жилая часть здания пожарного депо или жилой дом (служебные квартиры или общежитие), площадки для отдыха и детских игр. Вход в жилую часть здания пожарного депо должен быть расположен на расстоянии не менее 15 м от помещения пожарной техники. С учетом местных условий жилой дом может располагаться вне территории пожарного депо.

2.10. В соответствии с заданием на проектирование на территории пожарных депо I и III типов размещаются объекты пожарной охраны, рекомендованные в прил. 8.

2.11. Площадь озеленения территории пожарного депо должна составлять не менее 15 % площади участка.

2.12. Территория пожарного депо, как правило, должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 м.

2.13. Территория пожарного депо должна иметь ограждение высотой не менее 2,0 м.

2.14. Дороги и площадки на территории пожарного депо следует предусматривать с твердым покрытием.

2.15. Проезжая часть улицы и тротуар против выездной площади пожарного депо должны быть оборудованы светофором и световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора предусматривается дистанционно из пункта связи части.

3.1. Состав и площади помещений пожарных депо принимаются в соответствии с прил. 4, а центральных пожарных депо - прил. 5.

3.2. Пожарные депо следует проектировать не ниже II степени огнестойкости. Допускается при технико-экономическом обосновании для пожарных депо V типа проектировать одноэтажные здания III, IIIа, V степеней огнестойкости. При этом в зданиях V степени огнестойкости поверхности деревянных стен, перегородок, потолков с внутренней стороны помещений должны быть оштукатурены.

3.3. Центральный вход в пожарное депо следует размещать со стороны главного фасада здания.

3.4. На путях движения личного состава по тревоге к помещению пожарной техники не допускается устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте не менее 2,2 м от уровня пола.

3.5. Ширина коридоров на путях движения личного состава дежурной смены по тревоге должна быть не менее 1,4 м. При размещении дежурной смены на втором этаже здания открывание внутренних дверей должно предусматриваться по направлению движения к местам расположения спусковых столбов в помещение пожарной техники.

3.6. Высота помещений пожарной техники и мойки определяется заданием на проектирование в зависимости от типа пожарной техники.

3.7. Производственные процессы в пожарном депо по санитарно-гигиеническим требованиям относятся к I группе.

3.8. Пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей.

3.9. Ширина проходов для личного состава между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещении пожарной техники принимается в соответствии с прил. 6. Глубина помещений пожарной техники, технического обслуживания и мойки в зданиях пожарных депо I - IV типов должна составлять 15 - 18 м, V типа - 12 - 15 м, а при размещении крупногабаритной автотехники - по заданию на проектирование.

3.10. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30 % всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размером не менее 0,7x2 м.

3.11. Габариты стоянки автомобилей обозначаются белыми полосами шириной 0,1 м, предусматриваются также упоры для задних колес автомобилей. В помещении пожарной техники оборудуется табло погодных условий. На передней стене у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 1,0´0,4 м.

3.12. Планировочная отметка дорожного покрытия перед выездом из здания пожарного депо должна быть ниже отметки пола помещения пожарной техники на 0,15 м. Уровень пола помещения пожарной техники следует проектировать ниже уровня пола смежных помещений не менее чем на 0,05 м. Уклон пола в помещении пожарной техники должен быть в сторону трапов и лотков, предусматриваемых перед выездными воротами, панели стен облицовываются керамической плиткой.

3.13. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобиля и саморазмыкаться в начале его движения.

3.14. Пост мойки в пожарных депо I - IV типов следует проектировать в отдельном боксе.

3.15. Посты технического обслуживания в пожарных депо II, IV, V типов допускается совмещать с помещением пожарной техники.

3.16. В помещениях поста технического обслуживания и пожарной техники устраиваются осмотровые канавы из расчета: 1 канава на 3 автомобиля. Осмотровые канавы должны иметь два спуска (один - по ступенчатой лестнице, другой - по скобам) и сверху закрываться съемной решеткой из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм. По периметру канавы оборудуется предохранительная реборда высотой не менее 80 мм, пол и стены канавы облицовываются керамической плиткой, на ее дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для светильников должны быть защищены от механических повреждений.

3.17. Пункт связи должен иметь естественное освещение и располагаться смежно с помещением пожарной техники. В разделяющей их перегородке следует предусматривать окно размером 1,2´1,5 м на расстоянии 0,6 м от пола, которое оборудуется приспособлением для передачи путевок. Выход из помещения пункта связи непосредственно в помещение пожарной техники не допускается.

3.18. Аккумуляторную пункта связи необходимо предусматривать в отдельном помещении смежно с пунктом связи. Вход в нее осуществляется через тамбур.

3.19. Помещение для технического обслуживания и хранения пожарных рукавов должно иметь естественное освещение.

3.20. Стены помещения мойки и сушки противогазов и аппаратов облицовываются керамической плиткой.

3.21. Помещение для отдыха дежурной смены должно быть расположено не выше второго этажа. Между помещениями для отдыха дежурной смены и пожарной техники следует предусматривать тамбур или коридор.

3.22. При размещении дежурной смены на втором этаже в междуэтажном перекрытии следует устраивать проем 1,2´1,2 м с металлическими столбами диаметром 200 мм для спуска в помещение пожарной техники из расчета 1 столб на 7 чел. дежурной смены. Над проемами устраиваются кабины с открывающимися внутрь двухстворчатыми дверями, оборудованными блокирующими устройствами от самопроизвольного открывания.

3.23. Учебный класс и кабинет начальника дежурной смены необходимо размещать рядом с помещениями дежурной смены.

3.24. Состав и площади помещений для региональных специализированных отрядов и специализированных частей, осуществляющих первоочередные аварийно-спасательные работы, определяются заданием на проектирование.

4.1. Здание пожарного депо должно оборудоваться канализацией, холодным и горячим водоснабжением, центральным отоплением, вентиляцией, автоматическими и слаботочными устройствами (радиофикация, часофикация, телефонизация) в соответствии с действующими нормами и правилами.

4.2. Система канализации помещения мойки автомашин должна присоединяться к внешним сетям через песконефтеуловитель.

4.3. Расчетная температура воздуха в помещении пожарной техники должна составлять +16 °С.

В помещениях пожарной техники, мойки и поста технического обслуживания автомашин следует предусматривать, как правило, водяную систему отопления.

Ворота помещений пожарной техники необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами с ручным пуском.

4.4. В помещении пожарной техники следует предусматривать размещение внутреннего пожарного крана.

4.5. Воздухообмен в помещениях пожарной техники, мойки и поста технического обслуживания автомобилей следует принимать по принципу «сверху-вверх».

Приточно-вытяжную вентиляцию необходимо рассчитывать из условий одновременного выезда 50 % автомобилей.

4.6. Электроснабжение пожарных депо I - IV типов следует предусматривать по I категории надежности.

4.7. Здания пожарных депо I - IV типов оборудуются охранно-пожарной сигнализацией и административно-управленческой связью.

4.8. Помещения пункта связи, пожарной техники, дежурной смены и коридоры, соединяющие их, оборудуются аварийным освещением от аккумуляторных батарей и независимого стационарного источника питания.

4.9. Здание пожарного депо оборудуется сетью телефонной связи и спецлиниями «01», а помещения пожарной техники и дежурной смены - установками тревожной сигнализации.

4.10. Санитарные узлы должны быть предусмотрены на каждом этаже пожарного депо.

 

Обязательное

КОЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Наименование специальных автомобилей

Число жителей в городе (населенном пункте), тыс. чел

до 50

50-100

100-350

350-700

700-1250

1250-2000

св. 2000

Автолестницы и автоподъемники

1*

2

3

4-6

7-8

8-11

**

Автомобили газоды-мозащитной службы

1

1

2

3

4

7

8

Автомобили связи и освещения

-

1

1

2

2

3

4

* При наличии зданий высотой 4 этажа и более.

** Определяется по количеству административных районов из расчета одна автолестница и автоподъемник на район.

Примечание. Количество специальных автомобилей, не указанных в настоящей таблице, определяется исходя из местных условий в каждом конкретном случае с учетом наличия опорных пунктов тушения крупных пожаров.

 

Рекомендуемое

ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОЖАРНОГО ДЕПО

Тип пожарного депо и количество пожарных автомобилей в депо, шт.

1

II

III

IV

V

12

10

8

6

6

4

2

12

10

8

6

6

4

2

4

2

Площадь земельного участка пожарного депо, га

2,2

1,95

1,75

1,6

1,2

1,0

0,8

1,7

1,6

1,5

1,3

1,2

1,0

0,8

0,85

0,55

 

Рекомендуемое

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРНОГО ДЕПО

files.stroyinf.ru

ПОЖАРНЫЕ ДЕПО | Архитектура и Проектирование

Проектирование зданий пожарных депо. Требуемая площадь гаражей. Технические характеристики помещений. Поэтажный план здания пожарного депо. Основные параметры наиболее распространённых пожарных автомобилей.

Шаг колонн в зданиях пожарных депо — в пределах 4,5 — 5 м; в здании пожарного депо в г. Мюнхен принят оптимальный шаг колонн 4,85 м. По торцам следует предусматривать проходы шириной ≥ 50 см. Температура воздуха в гаражах ≥ 7°С и выше. Размеры ворот (ширина и высота)  ≥ 3,5 х 3,5 м.

 

Для специальных пожарных автомобилей место стоянки должно быть не менее 4,5 х 12,5 м, размеры ворот в свету 3,5 х 4 м и более. Снаружи перед воротами следует предусматривать полосу отстоя автомобилей шириной 10 — 12,5 м. Требуемая площадь гаражей устанавливается согласно нормам DIN 14092 по числу размещаемых в гараже единиц пожарного автомобильного транспорта Е. Высота башни для сушки шлангов 18 — 22 м (DIN 14710, ч. 2). Иногда устраивают горизонтальные помещения для сушки шлангов с размерами в чистоте 26 х 3 м при высоте стен 2 м. Стены должны быть легко моющимися.

 

Ширина дверных проёмов в помещениях ≥ 87,5 см, в складских помещениях ≥ 1 м, в помещениях для хранения пожарного инвентаря ≥ 1,2 м, в помещениях пожарной команды — две двупольные двери шириной по 2 м. На каждых трех пожарных полагается иметь одну стоянку для пожарного автомобиля размером ≥ 2,5 х 5,5 м. Размеры двора для тренировочных занятий ≥ 25 х 10м, покрытие двора должно выдерживать осевую нагрузку ≥ 10т.

 

Проектирование пожарных депо. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

1. План 2-го этажа. 1 – помещение дежурных пожарных; 2 – спальня; 3 – умывальная; 4 – комната брандмейстера.

2. План 1-го этажа. 1 – помещение зарядки аккумуляторов; 2 – гараж для пожарных автомобилей; 3 – спальня; 4 – диспетчерская; 5 – кладовая; 6 – проезд во двор; 7 – двор; 8 – резервуар для жидкого топлива.

3. Подвальный этаж здания пожарного депо в г. Мюнхен, архитектор Аккерман. 1 – подземный гараж; 2 – хранение суточного запаса материалов; 3 – хранение пожарных шлангов; 4 – подвальное помещение; 5 – вентиляционная камера; 6 – шлюз; 7 – контроль напряжения электросети; 8 – аварийный источник тока; 9 – насосная; 10 – гардероб; 11 – склад; 12 – вводы газовой и водопроводной сетей; 13 – преобразовательная подстанция сети магистрального теплоснабжения.

Проектирование пожарных депо. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

4. Пожарное депо. Планы 1-го и подвального этажей.

5. План 2-го этажа к рис. 4.

6. План 3-го этажа к рис. 4.

7. Поперечный разрез к рис. 4. 1 – коридор; 2 – жилая квартира; 3 – учебная аудитория; 4 – хранение учебных пособий; 5 – комната для групповых занятий; 6 – гараж для легкового автомобиля; 7 – склад жидкого топлива; 8 – мойка автомобилей; 9 – гараж для пожарных автомобилей; 10 – промывка шлангов; 11 – склад шлангов; 12 – склад запасных частей; 13 – мастерская; 14 – хранение противогазов; 15 – внутренний двор; 16 – комендант депо; 17 – дежурная вахта; 18 – гардеробная; 19 – умывальная; 20 – хранение одежды; 21 – тамбур; 22 – холл; 23 – комната любительских занятий; 24 – учебное помещение; 25 – учебный лаз; 26 – котельная; 27 – вентиляционная камера; 28 – склад; 29 – аккумуляторная; 30 – АТС, радиоузел.

 

 

arx.novosibdom.ru

СП «Здания пожарных депо. Правила проектирования» / Минстрой России

Технический комитет:

000. Технический комитет по общероссийским классификат001. Производственные услуги002. Зерно, продукты его переработки и маслосемена003. Хлебобулочные и макаронные изделия004. Комбикорма, белково-витаминно-минеральные концент005. Судостроение006. Часовое дело008. Ферросплавы009. Огнеупоры010. Менеджмент риска011. Медицинские приборы, аппараты и оборудование012. Методология стандартизации013. Неметаллоруд014. Медицинские инструменты015. Кинематография016. Электроэнергетика018. Оборудование и технологии авиатопливообеспечения019. Электрические приборы бытового назначения020. Экологический менеджмент и экономика021. Услуги связи, информатизации, организация и управ022. Информационные технологии023. Нефтяная и газовая промышленность024. Метрологическое обеспечение добычи и учета углево025. Качество почв, грунтов и органических удобрений026. Криптографическая защита информации027. Машины и оборудование для пищевой и перерабатываю029. Водородные технологии030. Электромагнитная совместимость технических средст031. Нефтяные топлива и смазочные материалы032. Внутренний водный транспорт033. Электротехника034. Воздушный транспорт035. Услуги в области любительского дайвинга036. Продукция пищевая специализированная038. Электроизоляционные материалы039. Энергосбережение, энергетическая эффективность, э040. Продукция органического производства041. Стекло042. Карантин и защита растений043. Электротермия044. Аккумуляторы и батареи045. Железнодорожный транспорт046. Кабельные изделия047. Передвижные электростанции048. Безрельсовый электрофицированный транспорт050. Слюда051. Система конструкторской документации052. Природный и сжиженные газы053. Основные нормы и правила по обеспечению единства 054. Безопасность машин и оборудования055. Терминология, элементы данных и документация в би056. Дорожный транспорт057. Интеллектуальные транспортные системы058. Функциональная безопасность059. Внедорожная техника060. Химия061. Вентиляция и кондиционирование062. Основные принципы обеспечения безопасности электр063. Стеклопластики, стекловолокна и изделия из них064. Радиоэлектронные измерительные приборы065. Разработка и постановка продукции на производство066. Оценка опыта и деловой репутации предприятий070. Станки071. Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация 072. Электростатика074. Стеклянная тара и посуда076. Системы менеджмента077. Операционные среды и совместимость078. Лесоматериалы079. Оценка соответствия082. Культурное наследие084. Неорганические продукты азотной группы (на базе а086. Управление активами088. Парафины, церезины090. Птицеводство091. Пивобезалкогольная и винодельческая продукция092. Транспортирование и хранение пищевой продукции093. Продукты переработки фруктов, овощей и грибов095. Инструмент096. Слаботочные системы098. Биометрия и биомониторинг099. Алюминий100. Стратегический и инновационный менеджмент101. Метрологическое обеспечение измерений физических 102. Платиновые металлы103. Шпат плавиковый104. Полупроводниковая и редкометаллическая продукция105. Взрывчатые материалы и изделия на их основе106. Цветметпрокат107. Зондовая и пучковая диагностика108. Твердосплав109. Электродная продукция110. Конструкционные изделия из углеродистых материало111. Защита прав потребителей на основе контроля проду113. Наилучшие доступные технологии114. Кислородное и криогенное оборудование115. Устойчивое развитие административно-территориальн116. Продукты переработки птицы, яиц и сублимационной 119. Надежность в технике120. Центры обработки данных121. Плиты древесные122. Стандарты финансовых операций123. Управление кадрами и антикоррупционная деятельнос124. Средства и методы противодействия фальсификациям 125. Применение статистических методов129. Безопасность транспортная130. Кормопроизводство132. Техническая диагностика133. Стекло безопасное и изделия из стекла для транспо134. Судебная экспертиза135. Мебель140. Продукция и услуги для непродуктивных животных145. Методы контроля металлопродукции146. Метизы148. Продукция животноводства и племенное дело в живот149. Кондитерские изделия152. Пищевые концентраты, чай, кофе, натуральные арома153. Табак и табачные изделия154. Пищевые добавки и ароматизаторы155. Соединения трубопроводов общемашиностроительного 157. Древесная масса. Бумага, картон и изделия из них158. Бумага и картон электроизоляционные160. Продукция нефтехимического комплекса176. Спиртовая, дрожжевая и ликероводочная продукция177. Целлюлоза, бумага, картон и материалы промышленно178. Свежие фрукты, овощи и грибы, продукция эфиромасл179. Твердое минеральное топливо180. Государственная служба стандартных справочных дан181. Безопасность игрушек182. Аддитивные технологии183. Вибрация, удар и контроль технического состояния184. Обеспечение промышленной чистоты185. Репрография191. Научно-техническая информация, библиотечное и изд195. Материалы лакокрасочные197. Асбест198. Шерсть199. Туристские услуги и услуги средств размещения201. Эргономика202. Химические средства защиты растений и методы их а203. Машины коммунальные206. Эталоны и поверочные схемы207. Лампы электрические209. Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъе210. Технологическое обеспечение создания изделий214. Защита изделий и материалов от коррозии, старения216. Диагностика в онкологии223. Упаковка224. Технологическая оснастка226. Мясо и мясная продукция227. Мониторинг сложных технических систем229. Крепежные изделия230. Пластмассы, полимерные материалы, методы их испыт232. Оборудование и аппаратура для измерения электроэн234. Системы тревожной сигнализации и противокриминаль235. Двигатели внутреннего сгорания поршневые237. Оборудование полиграфическое238. Масла растительные и продукты их переработки241. Пленки, трубы, фитинги, листы и другие изделия из242. Допуски и средства контроля244. Оборудование энергетическое стационарное245. Насосы246. Контейнеры248. Оборудование обогатительное249. Вакуумная техника250. Крахмалопродукты и картофелепродукты251. Безопасность труда252. Литейное производство253. Складское оборудование254. Промышленные горелочные устройства255. Страховой фонд документации258. Зубчатые передачи и конструктивные элементы детал259. Трубопроводная арматура и сильфоны262. Инструмент механизированный и ручной263. Компрессоры264. Оборудование газоочистное и пылеулавливающее265. Машины непрерывного транспорта267. Строительно-дорожные машины и оборудование269. Горное дело271. Установки холодильные272. Целюлозно-бумажное оборудование274. Пожарная безопасность278. Безопасность дорожного движения279. Стоматология281. Оборудование резиноперерабатывающее283. Оборудование для промышленности строительных мате284. Тракторы и машины сельскохозяйственные286. Приборы промышленного контроля и регулирования288. Приборы для определения состава и свойств газов и289. Краны грузоподъемные290. Покрытия лакокрасочные296. Оптика и оптические приборы297. Материалы и полуфабрикаты из легких и специальных298. Средства пакетирования299. Консервы и пресервы из рыбы и нерыбных объектов, 300. Рыбные продукты пищевые, кормовые, технические и 301. Синтетические волокна и нити303. Изделия электронной техники, материалы и оборудов304. Благородные металлы, сплавы, промышленные и ювели306. Измерения и управление в промышленных процессах307. Подшипники качения308. Мотоциклы и мопеды310. Приборы весоизмерительные315. Автомобильный и городской электрический транспорт316. Искусственные волокна и нити318. Морфлот319. Надежность и стойкость РЭА, ЭРИ и материалов воен320. Средства индивидуальной защиты321. Ракетная и ракетно-космическая техника322. Атомная техника323. Авиационная техника324. Оборонное машиностроение325. Аналитический контроль326. Биотехнологии329. Силовая электроника331. Низковольтная коммутационная аппаратура и комплек332. Светотехнические изделия333. Вращающиеся электрические машины335. Методы испытаний агропромышленной продукции на бе336. Заземлители и заземляющие устройства различного н337. Электроустановки зданий338. Легкая промышленность, в составе ТК ИЦ Фарфор339. Безопасность сырья, материалов и веществ341. Внешние воздействия342. Услуги населению343. Качество воды344. Подшипники скольжения345. Аппаратура бытовая, работающая на жидком, твердом346. Бытовое обслуживание населения347. Услуги торговли и общественного питания348. Электрические плавкие вставки349. Обращение с отходами350. Технология полиграфии351. Механические приводы353. Метрологическое обеспечение оборонного комплекса354. Бытовая химия355. Технологии автоматической идентификации и сбора д356. Велосипеды357. Стальные и чугунные трубы и баллоны358. Акустика359. Семена и посадочный материал360. Парфюмерно-косметическая продукция361. Лесные машины362. Защита информации363. Радионавигация364. Сварка и родственные процессы367. Чугун, прокат и металлоизделия368. Медь369. Олово370. Никель. Кобальт371. Неразрушающий контроль373. Цветные металлы и сплавы374. Торф и торфяная продукция375. Металлопродукция из черных металлов и сплавов378. Руды железные, марганцевые и хромовые379. Информационное обеспечение техники и операторской380. Клинические лабораторные исследования и диагности381. Технические средства для инвалидов382. Профессиональное обучение и сертификация персонал383. Стерилизация изделий медицинского назначения384. Служебное и гражданское оружие и патроны к нему385. Материалы лакокрасочные на природных связующих. Р386. Основные нормы и правила по обеспечению единства 391. Средства физической защиты и материалы для их изг393. Услуги в области жилищно-коммунального хозяйства 394. Географическая информация / геоматика395. Кокс и продукты коксохимии397. Продукция сахарной промышленности399. Финансы, производство, услуги - Планирование и Те400. Производство работ в строительстве. Типовые техно403. Оборудование для взрывоопасных сред (Ех-оборудова404. Геодезия и картография406. Социальное обслуживание населения408. Драгоценные камни409. Охрана окружающей природной среды410. Меха и меховые изделия412. Текстиль413. Метрологическое обеспечение систем экологического414. Газовые турбины415. Средства укупорочные416. Гипербарическая техника417. Безопасность и эффективность водохозяйственной де418. Дорожное хозяйство419. Гидропневмоприводы и системы420. Базовые несущие конструкции, печатные платы, сбор422. Оценка биологического действия медицинских издели423. Защитные технологии424. Продукция обувной, кожевенной и кожгалантерейной 425. Средства вторичного электропитания426. Измерение влажности твердых и сыпучих веществ427. Аттракционы и другие устройства для развлечений428. Магнитные материалы и изделия429. Изделия электроугольные и электрометаллокерамичес430. Каталогизация продукции431. Геологическое изучение, использование и охрана не432. Пчеловодство436. Управление качеством медицинских изделий438. Подъемники с рабочими платформами439. Средства автоматизации и системы управления441. Нанотехнологии442. Продукция хлопчатобумажной промышленности444. Спортивные и туристские изделия, оборудование, ин445. Метрология энергоэффективной экономики447. Биологическая безопасность пищевых продуктов, кор449. Лесоводство и смежные виды деятельности450. Лекарственные средства451. Чай, кофе и напитки на их основе452. Безопасность аудио-, видео-, электронной аппарату453. Имплантаты в хирургии454. Охрана жизни и здоровья животных и ветеринарно-са455. Оборудование детских игровых площадок456. Аквапарки, водные аттракционы и оборудование басс457. Качество воздуха458. Производство и контроль качества лекарственных ср459. Информационная поддержка жизненного цикла изделий460. Лубяные культуры и продукция, производимая из них461. Информационно-коммуникационные технологии в образ462. Вторичные цветные металлы465. Строительство466. Медицинские технологии467. Наружная реклама и информационные знаки для общес468. Информатизация здоровья469. Пиротехническая продукция470. Молоко и продукты переработки молока471. Социальная ответственность472. Вторичные черные металлы475. Пушное звероводство480. Связь481. Интеллектуальная собственность482. Интегрированная логистическая поддержка экспортир497. Композиты, конструкции и изделия из них700. Математическое моделирование и высокопроизводител701. Средства надежного хранения денежных средств, цен702. Российское качество

rustandards.ru

нормативная документация, требования, разработка СТУ

Для того чтобы грамотно осуществить проектирование сложных объектов, например, таких, как пожарное депо, обязательно требуется знание специфики их работы. Не менее важно учесть требования, которые выдвигаются к таким объектам с целью обеспечения максимальной их безопасности.

Требования к проектированию пожарных депо можно найти в Законодательстве РФ, а именно – в Федеральном законе, 1 части 32 статьи. Данный документ известен под номером 123-Ф3 и именуется техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (ПБ).

Проектирование пожарных депо: основные требования

Первое, что должен сделать проектировщик – отнести проектируемый объект к строго определенному классу по пожарной опасности. В зависимости от этого будут определяться правильные и безопасные для людей конструктивные и планировочные особенности здания и другие параметры.

Пожарное депо согласно Техрегламенту имеет класс функциональной пожароопасности Ф4.4.  

Основными требованиями, выдвигаемыми к пожарным депо, являются следующие (статья регламента № 77):

  1. Размещать их следует на участках, которые имеют выезд на магистральные или общегородского значения дороги.
  2. Площадь депо определяется в задании на проектирование.
  3. Пожарное депо должно находиться не ближе, чем в 15-ти метрах от общественных учреждений либо жилых зданий, 30-ти метрах – от ДДУ, стационаров больниц, школ.
  4. Расположение депо должно проектироваться с учетом красной линии фронта выезда пожарных автомобилей (для депо разных типов расстояние составляет от 10 до 15 м).
  5. На территории депо продумывают 2 выезда с шириной ворот не меньше, чем 4,5 м.
  6. Все дорожки и площадки на территории депо проектируются с твердым асфальто- или цементнобетонным покрытием.
  7. Участок напротив площадки, с которой выезжают пожарные автомобили, оборудуется светофором со звуковым сигналом для предупреждения пешеходов и транспорта о начале движения охраны.
  8. Техническое задание, предоставленное заказчиком, должно определять какие здания (сооружения) и в каком количестве будут размещаться на территории депо.

Нормативы по пожарной безопасности зданий (сооружений), размещаемых на территории депо, на данный момент не регламентируются, поскольку документ, предписывающий нормы проектирования объектов пожарной охраны (НПБ № 101-95) не относится к стандартам.

Это значит, что проектировщику придется разрабатывать для объекта, так называемые, СТУ или специальные технические условия, т. е. раздел, в котором содержатся данные:

  • во-первых, отражающие специфику обеспечения ПБ на территории пожарного депо;
  • во-вторых, указывающие какие необходимо провести мероприятия (как организационного характера, так и инженерно-технические решения) для обеспечения должной ПБ объекта.

Разрабатываются специальные техусловия по определенной схеме, найти которую можно в приказе, разработанном Министерством регионального развития России (№ 36 от 01.04.2008 – о порядке разработки и согласования СТУ).

СТУ после разработки и утверждения заказчиком должны обязательно пройти экспертизу в уполномоченном органе исполнительной власти, затем вопрос рассматривает Министерство. Кроме этого, у заказчика на руках должно иметься положительное заключение МЧС РФ.

Особенности разработки СТУ

Подготовка специальных техусловий производится на основании таких нормативных правовых актов и документов:

  • действующих по ПБ, включая техрегламенты;
  • обязательного применения;
  • по ПБ, включая национальные стандарты и СП,

которые определенным образом касаются пожарных депо.

Ссылка и использование других методических документов либо не действующих в настоящий момент нормативов, в частности, норм проектирования объектов пожарной охраны, использовать при разработке СТУ не возбраняется.

compbez.ru

Пожарные депо | Транспорт | Строительное проектирование

Проектирование зданий пожарных депо. Требуемая площадь гаражей. Технические характеристики помещений. Поэтажный план здания пожарного депо. Основные параметры наиболее распространённых пожарных автомобилей.

Шаг колонн в зданиях пожарных депо — в пределах 4,5 — 5 м; в здании пожарного депо в г. Мюнхен принят оптимальный шаг колонн 4,85 м. По торцам следует предусматривать проходы шириной ≥ 50 см. Температура воздуха в гаражах ≥ 7°С и выше. Размеры ворот (ширина и высота)  ≥ 3,5 х 3,5 м.

 

Для специальных пожарных автомобилей место стоянки должно быть не менее 4,5 х 12,5 м, размеры ворот в свету 3,5 х 4 м и более. Снаружи перед воротами следует предусматривать полосу отстоя автомобилей шириной 10 — 12,5 м. Требуемая площадь гаражей устанавливается согласно нормам DIN 14092 по числу размещаемых в гараже единиц пожарного автомобильного транспорта Е. Высота башни для сушки шлангов 18 — 22 м (DIN 14710, ч. 2). Иногда устраивают горизонтальные помещения для сушки шлангов с размерами в чистоте 26 х 3 м при высоте стен 2 м. Стены должны быть легко моющимися.

 

Ширина дверных проёмов в помещениях ≥ 87,5 см, в складских помещениях ≥ 1 м, в помещениях для хранения пожарного инвентаря ≥ 1,2 м, в помещениях пожарной команды — две двупольные двери шириной по 2 м. На каждых трех пожарных полагается иметь одну стоянку для пожарного автомобиля размером ≥ 2,5 х 5,5 м. Размеры двора для тренировочных занятий ≥ 25 х 10м, покрытие двора должно выдерживать осевую нагрузку ≥ 10т.

 

Проектирование пожарных депо. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

1. План 2-го этажа. 1 – помещение дежурных пожарных; 2 – спальня; 3 – умывальная; 4 – комната брандмейстера.

2. План 1-го этажа. 1 – помещение зарядки аккумуляторов; 2 – гараж для пожарных автомобилей; 3 – спальня; 4 – диспетчерская; 5 – кладовая; 6 – проезд во двор; 7 – двор; 8 – резервуар для жидкого топлива.

3. Подвальный этаж здания пожарного депо в г. Мюнхен, архитектор Аккерман. 1 – подземный гараж; 2 – хранение суточного запаса материалов; 3 – хранение пожарных шлангов; 4 – подвальное помещение; 5 – вентиляционная камера; 6 – шлюз; 7 – контроль напряжения электросети; 8 – аварийный источник тока; 9 – насосная; 10 – гардероб; 11 – склад; 12 – вводы газовой и водопроводной сетей; 13 – преобразовательная подстанция сети магистрального теплоснабжения.

Проектирование пожарных депо. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert

4. Пожарное депо. Планы 1-го и подвального этажей.

5. План 2-го этажа к рис. 4.

6. План 3-го этажа к рис. 4.

7. Поперечный разрез к рис. 4. 1 – коридор; 2 – жилая квартира; 3 – учебная аудитория; 4 – хранение учебных пособий; 5 – комната для групповых занятий; 6 – гараж для легкового автомобиля; 7 – склад жидкого топлива; 8 – мойка автомобилей; 9 – гараж для пожарных автомобилей; 10 – промывка шлангов; 11 – склад шлангов; 12 – склад запасных частей; 13 – мастерская; 14 – хранение противогазов; 15 – внутренний двор; 16 – комендант депо; 17 – дежурная вахта; 18 – гардеробная; 19 – умывальная; 20 – хранение одежды; 21 – тамбур; 22 – холл; 23 – комната любительских занятий; 24 – учебное помещение; 25 – учебный лаз; 26 – котельная; 27 – вентиляционная камера; 28 – склад; 29 – аккумуляторная; 30 – АТС, радиоузел.

 

neufert.totalarch.com