Вентиляция подземных паркингов. Вентиляция рампы подземной автостоянки


Отопление, Вентиляция и Кондиционирование в СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки

В статье ниже приведена сводка статей из вышеуказанного свода правил с упоминанием Вентиляции, Отопления и Кондиционирования.

5.2 Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой

5.2.4 Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.10 В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки, необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

5.2.14 В подземных автостоянках выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1 типа с подпором воздуха при пожаре.

5.2.17 В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.

Допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема, при условии что рампу не предусматривается использовать в качестве пути эвакуации людей при пожаре.

5.3 Механизированные автостоянки

5.3.2 Выезд (въезд) из подземной встроенной механизированной автостоянки, а также выезд (въезд) из парковочного устройства для транспортировки автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже.

При организации выезда (въезда) через первый или цокольный этаж парковочное устройство следует отделять противопожарными преградами и тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.

6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 Системы отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных автостоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.

6.3.2 Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.

6.3.3 Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги.

6.3.4 Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяются расчетом.

В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется.

Вернуться к списку

mrcynognathus.livejournal.com

Вентиляция подземных паркингов - ЭкоЭнергоВент

Проблема содержания и хранения автомобилей в городах все чаще решается путем организации подземных автостоянок и мест паркинга. В условиях постоянно увеличивающегося количества транспортных средств и нехватки мест для них это оптимальное и устраивающее практически всех решение. Им пользуются владельцы торговых и коммерческих центров, муниципальные власти, которые создают системы содержания автомобилей под городскими улицами, застройщики многоквартирных жилых комплексов.

При всем своем удобстве обустройство подобного места содержания транспорта сопряжено с многими сложностями и важными обстоятельствами. В их числе — вентиляция подземных автостоянок. Это, с одной стороны, нежилые, подсобные пространства, а с другой — места повышенной опасности, что связано с особенностями самих ТС.

«ЭкоЭнергоВент», компания, которая специализируется на разработке и оптимизации вентиляционных решений, напоминает, что подобные помещения по категории пожаро- и взрывоопасности имеют маркировку В1 и П1 (по ПУЭ), если не отягощаются другими требованиями. Венткамеры на паркингах под землей у многофункциональных комплексов, а также вытяжное оборудование относят к классу В2.

Однако общей категоризации недостаточно, ведь подобные автостоянки обустраивают в различных местах, и к проектированию вентсистем нельзя подходить с позиций использования стандартных решений. Вентиляция паркинга должна быть рассчитана под конкретный объект, с учетом всех нюансов окружения и постройки. Именно поэтому нужно, в первую очередь, четко определять группу зданий.

вентиляция подземных паркингов

Категоризация строений и помещений подземных автостоянок

Важно понимать, к какой группе относятся все помещения внутри паркинга, учитывать, как они сообщаются с зонами, не входящими в стоянку и имеющими иное назначение. Уже после этого можно приступать к выбору систем вентиляции.

Все конструкции и помещения можно разделить на условные группы:

  • Въезды на паркинг — изолированные или сообщающиеся с помещениями рампы (на один или несколько путей), шлагбаумный комплекс, управляемые ворота и так далее; их нужно оснащать противопожарной преградой с подпором наружных воздушных масс, дренчерными завесами над дверным проемом и прочими устройствами.
  • Комплексы сообщения автостоянки с другими помещениями — как правило, это тамбур-шлюзы, к которым предъявляют такие же требования, как и к въездам (они нередко объединены в общий блок).
  • Помещения для хранения автомобилей с определенной высотой потолков, которую определяют в соответствии с назначением паркинга (для легковых автомобилей, грузового транспорта, смешанные) — при проектировании нужно учитывать подвесное оборудование, инженерные коммуникации, так как общее расстояние до них должно превышать максимальную высоту ТС минимум на 0,2 м (всего — не меньше двух метров).
  • Вспомогательные зоны — их отделяют от пространства для хранения автомобилей стенами противопожарного назначения, перекрытиями (1 тип) и тамбур-шлюзами с отдельными вентиляционными системами.

Подсобные помещения необходимо рассматривать независимо от общих. Их также делят на группы:

  • входящие в состав стоянки — мойки для транспорта, посты охраны и техосмотра, зоны ремонта и наладки, помещения для обслуживающего персонала и техников, кассовые блоки, диспетчерские, кладовые и санузлы и так далее;
  • не входящие — насосные и дренажные блоки, трансформаторные и дизельные подстанции, вентиляционные камеры с нужным оборудованием для стоянки и всего строения.

В каждом из помещений и конструктивных блоков должна быть своя вентиляционная подсистема. Их особенности регулируют отраслевые и профильные СНИП.

Нормативные требования и параметры вентиляции на подземных паркингах

Классический стандарт, оговаривающий требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию, регулирует, в том числе, проектирование комплексов на подземных парковках. Важно помнить, что аналогичные нормы применяют и для складских помещений, по пожароопасности относящихся к категориям В. Поэтому допустимо объединять их вентиляционные системы в один блок класса В1, при условии что общее количество этажей не будет превышать три. На каждом из этажей необходимо устанавливать клапаны противопожарного нормально-открытого типа.

Система вентиляции паркинга также может быть объединена с аэрообменными комплексами вспомогательных зон, если площадь последних не превышает 200 кв. м и на воздуховодах в установлены противопожарные клапаны. В помещениях, где хранятся автомобили, нельзя устанавливать вентоборудование, на многоэтажных парковках предпочтительна органи

ecoenergovent.ru

Вентиляция автостоянки, АЗС: нормы, проектирование

Вентиляция автостоянки, АЗС

Получить коммерческое предложение

Компания ООО " Инженерные системы" (г. Москва) - профессиональная инжиниринговая компания. Мы реализуем инженерные системы здания или помещения на вашем объекте "под ключ" в любой точке России.

Звоните: 8 (495) 118-36-16 или отправьте быструю заявку.

Перед строительством крытых и полуоткрытых автостоянок необходимо решить много задач, в том числе и проектирование системы вентиляции.

В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть разделены для каждого этажа хранения автомобиля. Инженерные системы автостоянок, встроенных в жилые здания или пристроенных к ним, должны быть автономными, функционировать независимо от инженерных систем этих зданий.

Назначение вентиляции парковки

Основным назначением системы вентиляции паркинга является непрерывная подача свежего уличного воздуха взамен отработанного (содержащего пыль, грязь, вредные вещества и различные выхлопы).

Вентиляция парковки

Закрытая парковка является местом повышенной опасности, что обусловлено особенностями автотранспортных средств. При этом паркинги могут быть обустроены в различных местах, что требует применять к каждой стоянке индивидуальная методику проектирования вентиляции.  

Основополагающим критерием при осуществлении расчета вентиляции стоянок автомобилей является объем удаляемых дымовых газов от автомобилей. 

Установить вентиляцию на парковке могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие за спиной не один год опыта работы в данной сфере.

Нормы вентиляции паркинга

Вентиляция паркинга выполняется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

  • СНиП 21-09-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
  • СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
  • НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
  • ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
  • МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» (для стоянок, расположенных в г. Москва)
  • ОНТП 01-91 «Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
  • ВСН01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»

Требования к вентиляции стоянок

Парковка и ее окрестность являются местами с ухудшенными экологическими показателями. Главная проблема – это выделение дымовых газов от работающих автомобилей. Расчет вентиляции гаражей и автостоянок необходимо выполнять из условия поддержания концентрации угарного газа на уровне, не превышающем ПДК.

ВАЖНО! Согласно нормам, ПДК оксида углерода составляет 20 м3/ч

Превышение предельно допустимой концентрации приведет к отравлению людей, находящихся на территории парковки, угарными газами.

Система воздухообмена в помещениях автостоянки

Воздухораспределение: приточный воздух должен подаваться в автостоянку вдоль проездов в верхнюю зону помещения сосредоточенными струями.

Удаление: воздух удаляется из помещения из верхней и нижней зон поровну.

Воздушное отопление и приточная вентиляция

Наиболее эффективным является совмещение воздушного отопления и приточной вентиляции. Днем установки работают в режиме прямотока с перегревом воздуха, а ночью – на полной рециркуляции, выполняя таким образом функцию отопления. Температура воздуха внутри автостоянки (+5Сº) поддерживается за счет перегрева приточного воздуха.

Энергосберегающие решения в помещениях автостоянки: рекомендуется использовать отопительно-рециркуляционные агрегаты, воздушно-тепловые завесы у въездных ворот, предусматривать автоматическое управление включением отопительных агрегатов при снижении температуры воздуха.

Требования к размещению вытяжных вентиляционных шахт автостоянок

Автостоянки вместимостью до 100 машино-мест Автостоянки вместимостью более 100 машино-мест
Шахты располагаются на расстоянии 15м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов.

Высота шахты=более 2м над уровнем земли

Шахты до многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов и их высота над уровнем земли определяются расчетами рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровня шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам.

Шумопоглощение вентоборудования гаражей-стоянок, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы вентиляции в ночное время.

Расчет приточно-вытяжных систем вентиляции

Для расчета приточно-вытяжных систем вентиляции с механическим побуждением необходимо иметь следующие данные:

  • Техническое задание
  • Архитектурные чертежи автостоянки (с указанием типа размещения автомобилей –манежного/боксового)
  • Количество автомобилей и указание их класса и типа по виду топлива
  • Продолжительность среднего цикла въезда и выезда автотранспорта
  • Другие необходимые данные из технологической части проекта
  • Расчетная температура воздуха в помещениях автостоянки в холодный период года равна +5Сº.

Расчет вентиляции автостоянки

  • Проектирование вентиляции закрытых автостоянок является мультифакторным процессом, который направлен на одновременное выполнение целого ряда сложных задач. Исходными данными для выполнения правильного и точного расчета выступают:
  • Поэтажный план парковки
  • Схема расположения парковочных мест и маршрута движения транспорта
  • Общее количество парковочных автомобилей, на которые рассчитана стоянка
  • Расположение аварийных выходов
  • Расположение пандусов, лифтовых шахт, оконных проемов, рампы, пилонов
  • Процентное соотношение общего количества выездов и заездов в час пик к числу парковочных мест (отдельно для теплого и холодного времени года)
  • Среднее время движения автомобиля по территории паркинга  

Принципиальная схема вентиляции паркинга

ВАЖНО также учитывать, является автомобиль прибывающим на стоянку или же покидает ее. Транспортное средство, выезжающее с паркинга, работает на «холодном» непрогретом двигателе, что сопровождается объемными выбросами выхлопных газов в атмосферу. Двигатель въезжающей на парковку машины прогрет, потому загрязнение воздуха становится относительно небольшим.

При оценке среднего количества автомобилей, одновременно перемещающихся по территории стоянки, следует учитывать тип объекта, который данная стоянка обслуживает. Так для жилых многоэтажных домов данный показатель варьируется в пределах от 3 до 5%, в то время как для торговых центров, кинотеатров, спортивных стадионов в определенные часы этот критерий возрастает до 15-20%.

Система вентиляции подземной парковки, расположенной в каком-либо здании (жилой дом, торговый центр и т.д.) должна быть автономной и не входить в общую систему воздухообмена данной постройки. Воздухообмен парковки обеспечивается мощной вытяжной системой с помощью стальных воздуховодов большого диаметра и дефлекторов.

При этом отработанный воздух, забираемый из жилых помещений, лишь частично выбрасывается в атмосферу. Другая его часть смешивается со свежим воздухом и подается в помещение стоянки. За счет данной рециркуляции осуществляется экономия эксплуатационных затрат на подогрев холодного уличного воздуха в зимний период.

Проектирование вентиляции подземного паркинга начинается с составления технического задания, которое должно в дальнейшем быть одобрено органами местного управления и заказчиком.

В перечень документов, входящих в техническое задание, входят:

  • нормативные документы, на основании которых производятся расчеты,
  • индивидуальные требования заказчика данного проекта,
  • решения, которые полностью или частично удовлетворяют СНиП,
  • исходные данные для проектирования (характеристика наружного и внутреннего воздуха, количество выделяющихся вредных веществ в единицу времени, категория помещения по классу пожарной опасности).

Объемный расход необходимого приточного воздуха:

Определение необходимого объема приточных воздушных масс осуществляется с учетом многих факторов. Представим к рассмотрению два примера расчета вентиляции автостоянки: по кратности воздухообмена помещения и по концентрации угарного газа.

1) по кратности воздухообмена

расчет вентиляции парковки по кратности воздухообмена,

где  n -необходимая кратность воздухообмена,

       V – объем помещения стоянки.

Кратность воздухообмена определяется в соответствующих нормативных документах. Минимальное значение для парковки равно  = 4.

2) по содержанию угарного газа

Необходимое количество свежего воздуха напрямую зависит от концентрации угарного газа на территории парковки. Требуемое количество приточного воздуха, исходя из содержания СО во внутреннем воздухе, можно рассчитать по формуле:

Расчет вентиляции парковки по содержанию угарного газа

где  k – параметр учета времени пребывания людей на стоянке,

       Vco – количество угарного газа, м3/ч.

Параметр k может принимать различные значения. При этом чем дольше человек находится на стоянке, чем больше величина данного коэффициента.  

Количество окиси углерода определяется из соотношения:

Количество окиси углерода определяется из соотношения , 

 –  C1 число парковочных мест на территории парковки,

 –  L1 среднее расстояние, которое проезжают автомобили от въезда до стояночного места,

 – C2 общее количество транспортных средств, перемещающих по парковке,

 – L2 средняя дистанция между автомобилями, проезжающими по стоянке.

3) выбор величины необходимого воздухообмена

При проектировании вентиляционной системы из всех полученных значений выбирается максимальный объемный расход приточных воздушных масс. Окончательным вариантом принимается ближайшее большее значение, определенное в таблице нормативного документа.

Стоянка относится к классу помещений, воздухообмен в которых, в первую очередь, направлен не на создание комфортного микроклимата. Основным назначением вентиляции парковок является создание и поддержание безопасных условий для нахождения человека. Данный результат возможен только при наличии грамотного расчета и качественного проекта вентиляционной системы парковки, который могут осуществить только квалифицированные специалисты данной области. 

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

  • Отправить быструю заявку, приложив проект, план или смету.
  • Отправить заявку на email: [email protected]
  • Позвонить прямо сейчас по телефону 8 (495) 118-36-16 и получить профессиональную консультацию.

ООО "Инженерные системы" — профессиональная климатическая компания, которая гарантирует Вам высокий уровень обслуживания и технической поддержки в области систем вентиляции и кондиционирования.

Отправить заявку

www.promklimat.ru

Вентиляция автостоянки - расчёт и проектирование. Монтаж под ключ.

В процессе движения по территории автостоянки автомобили выделяют оксид углерода (СО), токсичный газ, который при повышении его концентрации выше предельно допустимой (ПДК) может вызвать серьезное ухудшение состояния здоровья. Если на улице такие газы удаляются естественным образом, при помощи ветра, то автостоянки часто нуждаются в принудительной вентиляции. Для расчета систем вентиляции современных автостоянок считается, что ПДК составляет 50г/м3 (допустимое нахождение человека не более часа) и 100 г/3 (нахождение не более 30 мин). Также в воздух автостоянки попадают пары топлива, которые при повышении их концентрации могут взорваться и удаление которых не менее очень важно.

Автостоянки по типу можно разделить на открытые, полуоткрытые и закрытые. Первые и вторые либо не имеют стен вообще, либо имеют только часть стен, что позволяет использовать естественную или комбинированную вентиляцию автостоянки. Закрытые автостоянки нуждаются в установке довольно мощной приточной, вытяжной или приточно-вытяжной вентиляционной системы

Вентиляция подземных автостоянок

Подземные автостоянки относятся к автостоянкам, с повышенными требованиями к вентиляции. Учитывая, что все помещения находятся под землей иногда на довольно большой глубине, приток воздуха естественным путем возможен только через въезд. Но вентиляция больших автостоянок таким способом будет явно недостаточной.

Учитывая это, на практике для вентиляции подземных автостоянок обычно применяются приточно-вытяжные системы. При этом приток свежего должен быть несколько меньше, чем объем удаляемого воздуха. Это позволяет создать в помещении некоторое разрежение и дымовые газы не будут распространяться по другим помещениям (шахтам лифтов, бытовым помещениям, комнатам дежурных и пр.)

Расчет вентиляции автостоянок — задача многофакторная

Для современных автостоянок, количество парковочных мест на которых может составлять несколько тысяч, расчет вентиляции является сложной инженерной задачей. Чтобы концентрация СО и паров бензина не превышала ПДК необходимо знать не только количество мест на стоянке и объем помещения, но и то, сколько машин одновременно будут осуществлять движение во время пика. Для стоянок высотных домов этот показатель составляет 3%, для торговых центров – 5%, а для стадионов, например, 20%. Именно из таких данных и должен делаться расчет вентиляции автостоянки. В противном случае во время пикового наплыва посетителей в помещениях будет стоять туман из дымовых газов.

Учитывая, что температура воздуха в помещении стоянки не должна быть ниже +5˚С в зимнее время, мощность систем подогрева воздуха (тепловых завес, систем отопления и пр.) должна быть согласована с системой вентиляции, в том числе и с противодымной.

Для максимального снижения затрат на отопление автостоянки в помещении часто устанавливается система датчиков СО. При повышении уровня угарного газа объем подаваемого/отводимого воздуха увеличивается, при снижении уменьшается. Это позволяет значительно снизить расходы на эксплуатацию автостоянки. Однако при этом нужно помнить, что для помещений, в которых находится персонал автостоянки, должен поддерживаться уровень притока воздуха, соответствующий санитарным нормам для кабинетов. Рассчитывается он, исходя из площади или количества постоянно находящихся в помещении сотрудников.

В нашей компании вы также можете заказать монтаж вентиляции для автосервиса

5st-klimat.ru

Вентиляция крытых автостоянок

Парковочные места в городах уже давно в дефиците. Именно по этой причине потребность в строительстве крытых автостоянок неуклонно растет. Для каждого объекта парковки разрабатывается индивидуальный проект вентиляции, главные функции которой – поддержание параметров воздушной среды, установленных нормами, защита окружающей среды от вредоносных выхлопов, обеспечение соответствующих требований по пожаробезопасности. Крытые автостоянки принято строить ниже уровня земли, поэтому на таких объектах необходима установка систем искусственной вентиляции воздуха. Полуоткрытые автостоянки возводятся на поверхности и имеют кровлю и каркас, который иногда обшивают листами, создающими наружные стены. Вентилируется такие объекты как естественным, так и смешанным методами, которые сочетают природную и искусственную вентиляцию. Крытые автостоянки принято строить ниже уровня земли, поэтому на таких объектах необходима установка систем искусственной вентиляции воздуха. Полуоткрытые автостоянки возводятся на поверхности и имеют кровлю и каркас, который иногда обшивают листами, создающими наружные стены. Вентилируется такие объекты как естественным, так и смешанным методами, которые сочетают природную и искусственную вентиляцию. Вентиляция крытых автостоянок выполняет две важные функции: очищает воздух от повышенного содержания угарного газа и препятствует образованию высокой концентрации горючих газов, которые могут привести к взрыву. Расчеты показали, что вентиляция спроектированная для удержания в норме концентрацию СО (угарного газа), помогает поддержать показатели содержания других веществ в допустимых пределах.

 Вентиляция крытых автостоянок.jpgКрытая автомобильная стоянка большой площади, обслуживающая торговый центр. 

Расчет вентиляции автостоянкипроизводится с учетом характеристики объекта. К важным параметрам относится предельно допустимое число автотранспорта, который одновременно движется по парковке. Их количество зависит от типа сооружения, которое выполняет функции автостоянки. Если объект парковки входит в жилой комплекс или торговый центр, то приблизительное число передвигающихся одновременно автомобилей составит 3-5% от общего числа припаркованных транспортных средств. Что касается автостоянок у спортивных сооружений, развлекательных центров и аэропортов, то процент автомобилей, находящихся в движении здесь существенно выше, и в часы пик составляет 15-20%

Таблица 1.Среднее время въезда и выезда транспортных средств

Уровень

Среднее время въезда, сек

Среднее время выезда, сек

1

35

53

3

40

50

5

70

100

Следует также учитывать среднюю продолжительность движения транспортного средства по территории парковки. Его расчет производится исходя из размера автостоянки, схематическим направлением движения и количеством автомобилей, находящихся в очереди на въезд-выезд. Опыт работы парковочных объектов в США показал, что средняя продолжительность движения занимает от 60 до 600 секунд. Стоит учитывать и разные параметры работы двигателей автомобилей во время движения по пандусам, у въезжающих и выезжающих автомобилей они разные.

Таблица 2.Показатели выбросов СО, предусмотренные для автомобильных стоянок

 

Горячий двигатель мг/сек

Холодный  двигатель мг/сек

 

Год выпуска автомобиля

Время года

1991

1996

1991

1996

Лето

42,3

31,5

71,2

61,0

Зима

60,2

56,3

345,7

316,0

Автомобили въезжают на территорию парковки с прогретым двигателем и сниженной скоростью. В таком режиме вредные выбросы минимальны. А вовремя выезда с парковки у транспортных средств холодный двигатель, работающий на пониженных оборотах, а это значительно увеличивает выброс выхлопных газов. В разные поры года также наблюдается различный уровень выбросов: показатели, зафиксированные зимой, гораздо выше, чем в летних замерах. Причем холодный двигатель в зимний период производил выбросов в 5 раз больше. Комиссия по промышленной гигиены при правительстве США рекомендовала предельный показатель концентрации СО, который составил 29 мг/м3 в восьмичасовом периоде. Агентство по защите окружающей среды, установило свой предел для территорий, которые находятся на уровне моря или близко к нему: 40 мг/м3 в часовом периоде. Для точек выше уровня моря на 1000 метров и выше, показатели нормы гораздо жестче. В США в большинстве штатов действует норма по воздухообмену 15м3/ч на площади в 1 квадратный метр крытой автостоянки, или около 6 крат в час. Для каждого вида закрытых парковок предусмотрены механические либо смешанные системы вентиляции, которые обеспечивают соблюдение норм по допустимым показателям концентрации угарного газа. Для соответствия нормам по энергосбережению, системы вентиляции снабжены датчиками СО, которые равномерно установлены по всей парковке. Вентиляционные установки учитывают показатели датчиков и автоматически регулируют уровень подачи и вытяжки воздуха, либо включение и выключение приборов. Такие вентиляционные системы, как правило, оснащены несколькими вентиляторами и имеют одно- или многоскоростные двигатели с возможностью регулирования скорости. Вентиляторы могут быть оборудованы направляющими техническими узлами. Для многоэтажных паркингов или для одноэтажных автостоянок лучше всего подойдут установки с независимыми вентиляционными системами, управляемыми отдельно. По принципу воздухообмена системы вентиляции разделяются на несколько типов: системы с механическим притоком и естественной вытяжкой, естественным притоком и механической вытяжкой, а также с механическими вытяжкой и притоком. Для корректной работы систем важно соблюдать некоторые условия. На территории автостоянки необходимо создать условия для правильного распределения воздушных потоков, исключив при этом кратчайший путь попадания приточного воздуха в вытяжные механизмы. Необходимо оптимизировать длину вытяжных каналов, так как в концевых участках слишком длинных каналов могут образовываться скопления загрязненного воздуха с превышающими норму показателями. Так же следует контролировать уровень содержания вредных веществ в приточном воздухе. Необходимо избегать расслоения масляных паров и выхлопных газов. Очень важно контролировать предельно допустимые выбросы (ПДВ). Если концентрация вредных выбросов в вытяжном воздухе превышена, то следует позаботиться о его очистке.

Фрагмент системы вентиляции крытой автостоянки..jpg  

Фрагмент системы вентиляции крытой автостоянки. Обращает на себя внимание вертикальный вытяжной канал для забора воздуха из нижней зоны - удаление скапливающихся паров машинного масла. 

   

Вентиляция подземных автостоянок требует мощных установок, которые рассчитаны на длительную работу. Для этой цели подойдут системы с вентиляторами канального либо центробежного типа. Вентиляторы со средним или высоким уровнем мощности устанавливаются в отдельных залах. Воздух должен поступать из мест, удаленных от источников загрязнений. Пандусы для въезда на автостоянку или закрытые эстакады проектируются с таким же условием соблюдения норм и правил, как дорожные тоннели. Если на автостоянке предусмотрена только естественная вентиляция, то следует оставлять проемы для поступления воздуха. При этом их площадь должна соответствовать расчетной. Что касается парковок с большой площадью этажей, на таких объектах следует оборудовать центральную систему аварийного отвода выхлопных газов и испарений во время отсутствия естественного движения воздушных масс

     Пример устройства забора воздуха.jpg   Пример устройства забора воздуха

    

Строительство различных типов парковок может потребовать также проектирования систем отвода дождевой воды. Для оборудования вытяжного канала может потребоваться решение нескольких проблем. Выбросные решетки должны находится выше уровня тротуара и проезжей части. Для вытяжного потока рекомендована скорость не ниже 10 м/с – это позволит быстро рассеивать вредные газы в атмосфере. Необходимо предотвратить попадание талой и дождевой воды в каналы вытяжки, особенно это касается воздуховодов, которые соединяются с вентилятором. Для обеспечения безопасности на крытых автомобильных стоянках необходимо контролировать уровень шума. Если во время работы вентиляторы создают высокий шумовой фон, то в замкнутом пространстве с звукоотражающейспособностью можно не услышать шум движущегося автомобиля. В таких условиях безопасность людей может быть под угрозой. Для того чтобы избежать таких ситуаций, следует устанавливать поглотители шума. Чтобы усилить меры безопасности, следует позаботиться и об освещении на парковке. Для правильного расчета вентиляции автостоянки следует учитывать информацию о въезжающих и выезжающих автомобилях в заданный период времени, о длительности следования автомобилей по территории стоянки и длительности работы двигателя припаркованного автомобиля. Следует также учитывать время года, для которого производится расчет. Также необходимо изучить ряд нормативных документов, которые регулируют параметры, необходимые для работы автостоянки. Для выполнения всех условий, нужно собрать массу информации. Чтобы получить такую информацию, нужно воспользоваться существующими замерами аналогичных действующих объектов. Также следует помнить о необходимости соблюдения условий пожаробезопасности, и соблюдении требований по охране окружающей среды. Для закрытых автостоянок очень важно верно рассчитать проектные данные для установки вентиляционных систем. При неправильной установке вентиляции концентрация вредных газов будет существенно завышена и возникнет опасность большого скопления взрывоопасных испарений горючих веществ. Важная информация

В РФ проектирование автостоянок обусловлено рядом нормативных документов. В их число входят акты «Общественные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП-01-91, «Стоянки легковых автомобилей» МГСН 5.01-94, ВСН01-89 « Предприятия по обслуживанию автомобилей», «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху в рабочей зоне» ГОСТ 12.1.005-88. В этих документах указаны все параметры, за исключением концентрации паров горючих жидкостей. Во второй таблице более полно представлены примеры, чем в ОНТП-01-91, по количеству вредных выбросов во время работы двигателя транспортного средства. Также здесь учтена разница в количестве вредных выхлопов в разное время года и учтено направление движения (въезда и выезда). Ниже можно ознакомится с информацией из таблицы № 4 ОНТП-01-91 по СО, которые вырабатывают легковые автомобили «удельные выбросы загрязняющих веществ».

Тип автомобиля

Год выпуска

Легковые автомобили

1990

1995

2000

малого класса

24,0

20,5

17,2

среднего класса

29,0

24,2

20,8

    Как видно из таблиц № 1 и 2, автомобиль, двигавшийся 100 секунд на выезде, выделяет СО в объеме 316*100=31600 мг. (31.6 г.) Если рассматривать таблицу 4 из документа ОНТП-01-91, то видно, что для автомобиля того же года производства, при ориентировочной длине выезда в 0.7 км и с поправкой на коэффициент скорости движения 1.3, получается показатель в 22 г. Примечательно, что при решении практических примеров, показатели принятые нормативами РФ ниже, чем выходит на самом деле. А это значит, что расчет воздухообмена тоже отличается. Следует знать и некоторые принципиальные отличия проектирования подобных объектов в РФ и за рубежом. Иностранные проектировщики учитывают расположение необходимых датчиков СО, которые регулирую работу системы вентиляции, и применение вентиляторов с многоскоростными двигателями и плавной регулировкой объемов воздушных масс.  Смешанная система вентиляции, которая работает по принципу механического притока воздуха и естественной вытяжки, противоречит нормативам, предусмотренным законодательством РФ., так как объем вытяжки превышает объем притока воздуха. Так же к спорным можно отнести рекомендованное сокращение длины воздуховодов вытяжки, которое позволит избежать скопления вредных газов.   В итальянском законодательстве вопрос о вентиляции авторемонтных предприятий и объектов парковки регулируется постановлением Министерства внутренних дел, вступившим в силу 1 февраля 1986 года. Это постановление было дополнено приказом по министерству в 1995 году (Р 1563 - 4108 Служба противопожарной охраны МВД ).  Следуя нормам, предписанным постановлением необходимо запускать вентиляционную систему, если по показателям двух отдаленных или одного датчика, разовая концентрация СО превысила от 60 до 120 мг/м3. Или же вентиляция должна работать при превышении концентрации нижнего предела горючих газов более чем на 20%. По нормативам постановления, вентилятор должен обеспечивать воздухообмен не ниже 3 крат в час. А для систем с механической вентиляцией в документе оговаривается возможность установки отдельных агрегатов на каждом этаже автомобильной парковки. Это же постановление требует приводить запускать системы вентиляции в часы массового скопления автомобилей, когда на парковке одновременно движется не меньше трети от общего числа транспортных средств, либо в случаях, когда концентрация угарного газа или горючих смесей достигла уровня, превышающего норму. Для автостоянок, вмещающих менее 500-та единиц техники, рекомендуется только установка датчиков, сигнализирующих о превышенной концентрации воспламеняющихся паров.

vk-pik.ru