1.17 Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона. Вентиляция салона газ 31105


Блок управления и схема замены радиатора отопителя на ГАЗ-31105 Крайслер

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

отопитель 31105отопитель 31105

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Блок приводится в действие открытием лючка вентиляции и крана отопления, находящегося под панелью приборов со стороны переднего пассажира. С помощью дефлекторов, расположенных на панели, фиксируется направление воздушных потоков. Для регулировки мощности потока в тюнингованом салоне Газ 31105 , на панели приборов есть блок управления отопителем. Вернуться к оглавлению

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

схема отоплениясхема отопления

Схема отопления Волги 31105

Можно разделить всё устройство на четыре основных элемента, в зависимости от функций, которые они выполняют:
  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).
Вернуться к оглавлению

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;радиатор отопления радиатор отопления

    Радиатор отопления ГАЗ 31105

  • снять тягу, которая находится справа от воздухозаборника;
  • ослабьте хомуты и отсоедините от печки все шланги и патрубки;
  • открутите болты крепления корпуса и потяните его на себя.

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Виды и диагностика неисправностей

При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

  1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. контакты вентилятора контакты вентилятора Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
  2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

Электрический двигатель не работает на малой скорости:

  1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
  2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

  1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.вентилятор отопления вентилятор отопления

    Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

  3. Вал якоря застрял в подшипнике. В результате будет слышен громкий скрип и визг, может перегореть предохранитель. Электрический мотор системы подлежит замене.

Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

  1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
  2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.вентилятор газ 31105

вентилятор газ 31105 Вернуться к оглавлению

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

крепление вентилятора крепление вентилятора

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

Когда мотор автомобиля не работает, слышно, как открываются кран и заслонка, если этого звука не слышно, значит, нужно купить новый блок управления. Можно попробовать произвести ремонт самостоятельно, т. к. цена нового блока управления вас не порадует. Последовательность действий:
  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их. блок управления микросхема блок управления микросхема
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

Есть ещё один вариант ремонта блока, точнее, решения проблемы отопления авто. Для этого надо купить две клавиши стеклоподъёмников и две лампочки.

отопитель схема отопитель схема

Схема отопителя Волги Газ 31105

С помощью паяльника соединяем их в цепь и устанавливаем в доступном во время езды месте. Для управления крана нужно будет удерживать соответствующую кнопку до тех пор, пока вполнакала не загорится нить лампы. Работа воздушной заслонки и вентилятора управляется таким же образом. Все клопы устранены, теперь собираем систему и проверяем её работу. В случае если всё работает как надо – наши действия были проведены не зря. Ну а если результат так и не достигнут, придётся идти в магазин за новым отопителем. Правильная работа печки автомобиля газ 31105 создаёт не только комфорт управления и передвижения на нём, но и даёт гарантию того, что стёкла не запотеют в холодную погоду. К тому же вам не придётся протирать их во время движения, что чревато созданием опасной ситуации на дороге. В любом случае, как работает отопление в машине и как часто придётся тратить время и деньги на его ремонт зависит от владельца техники и её эксплуатации.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ 31105 | Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы. Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения. Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

Выбор источника подаваемого в салон воздуха осуществляется путем перемещения рычага управления воздухозаборником (правый верхний) на панели управления.
Перевод рычага в положение (2) переключает заслонку воздухозаборника на всасывание в салон через систему вентиляции наружного воздуха. При переводе рычага в положение (1) включается замкнутый режим циркуляции воздуха, поддерживаемый за счет вращения крыльчатки вентилятора отопителя - длительное пребывание системы в режиме замкнутой циркуляции может привести к запотеванию стекол, поэтому по возможности скорее следует приоткрыть окно, открыв доступ наружного воздуха.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.

Включение и выбор скоростного режима вентилятора осуществляется путем перемещения правого нижнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение OFF вентилятор отключается. Положение 1 соответствует низкоскоростному режиму вращения вентилятора; положение 2 является промежуточным между режимами низкой и средней скоростей вращения; положение 3 соответствует среднему режиму между среднескоростным и высокоскоростным; и наконец, перевод рычага в положение 4 переключает вентилятор в высокоскоростной режим. Замечание

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.

РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА
Управление температурой подаваемого в салон воздуха достигается путем изменения положения левого нижнего рычага панели управления.
Перемещение рычага в сторону надписи "НОТ" (Горячо) приводит к повышению температуры воздуха, в сторону "COLD" - к снижению.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

Выбор направления подачи воздушного потока в различные участки салона осуществляется при помощи левого верхнего рычага на панели управления.
При установке рычага в положение (5) воздух подается на обдув ветрового стекла; выбором положения (4) осуществляется подача воздуха одновременно на обдув стекла в ножные колодцы; при переводе рычага в положение (3) воздух начинает подаваться только в ножные колодцы; положение (2) соответствует режиму подачи воздуха как в верхнюю часть салона, так и в ножные колодцы; при выборе положения (1) воздух подается только в верхнюю часть салона.

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СОПЛА

Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли
1 - Боковые сопла вентиляции/ отопления салона 2 - Сопла обдува дверных стекол3 - Переключатель головных фар 4 - Выключатель передних противотуманных фар (если предусмотрены)5 - Выключатель задних противотуманных фар 6 - Стержневой переключатель указателей поворотов, мигания головными фарами, переключения ближнего/ дальнего света головных фар7 - Кнопки включения звукового сигнала 8 - Подушка безопасности водительского места (если предусмотрена)9 - Стержневой переключатель очистителей/ омывателей ветрового стекла, омывателей линз головных фар (если предусмотрены) и омывателя заднего стекла (если предусмотрен)10 - Часы11 - Выключатель обогревателя заднего стекла 12 - Выключатель аварийной сигнализации13 - Заглушка 14 - Радиоприемник (если предусмотрен)15 - Центральные сопла вентиляции/ отопления салона 16 - Подушка безопасности пассажирского места (если предусмотрена) 17 - Вещевой ящик панели приборов18 - Панель управления системами отопления/вентиляции салона 19 - Пепельница20 - Выключатели подогрева передних сидений (если предусмотрен) 21 - Переключатели электропривода стеклоподъемников (если предусмотрен)22 - Прикуриватель23 - Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки 24 - Сопло вентиляции/ отопления салона коленного уровня25 - Рукоятка отпускания замка капота 26 - Корректировка положения головных блок-фар в зависимости от степени загрузки автомобиля 27 - Монтажный блок предохранителей
Центральные вентиляционные сопла

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима. Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя. Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года. Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом (24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) . Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Включение режима вентиляции салона

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг выбора температурного режима в положение "COLD", а рычаг управления воздухозаборником в положение (2).
2. Включите вентилятор отопителя.
3. При помощи рычага управления воздухораспределителем выберите необходимое направление подачи воздуха в салона (1), (2) или (3).
Выбор режима отопления салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления). Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления. Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.

Наиболее благоприятным для самочувствия человека считается режим "ноги в тепле, голова в холоде", который достигается путем установки рычага управления воздухораспределителем в положение (1) или (2) при среднем положении рычага выбора температурного режима.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для прогрева пространства ножных колодцев переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ", а рычаг управления воздухораспределителем - в положение (3).
2. Включите высокоскоростной режим работы вентилятора отопителя.
Включение режима обдува/ подогрева стекол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг выбора температурного режима в положение "НОТ".
2. В зависимости от конкретных задач, установите рычаг управления воздухораспределителем в положение (5), либо (4).
3. Переключите вентилятор на высокоскоростной режим функционирования (4).
4. Рычаг управления воздухозаборником переведите в положение (1).
5. Включите электрообогрев заднего стекла (см. ниже).
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя. Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для включения системы кондиционирования воздуха нажмите на кнопку, расположенную в центре нижней части панели управления системами отопления/ вентиляции салона - внутри кнопки должна загореться контрольная лампа.
Выключение системы производится повторным нажатием той же кнопки. При включении кондиционера воздуха несколько повышается расход топлива, поэтому не следует увлекаться ее использованием без особой необходимости.

Обогрев заднего стекла

Замечание

Обогрев заднего стекла возможен только при включенном зажигании.

Включение обогрева заднего стекла производится при помощи кнопки, спаренной в один блок с кнопкой включения аварийной сигнализации. При включенном обогреве загорается контрольная лампа внутри кнопки.
Элемент обогревателя заднего стекла является энергоемким потребителем, а потому его следует отключать сразу, как только стекло приобретет должную прозрачность.

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.

automn.ru

Замена салонного фильтра ГАЗ-3110 Волга

Салонный фильтр обеспечивает защиту транспортного средства от попадания в него неприятного воздуха, выхлопных газов, микрочастиц пыли. А также он благоприятно влияет на работу радиатора, обеспечивая его защиту от попадания мусора.

ГАЗ-3110 Волга

ГАЗ-3110 начал оснащаться фильтром салона только с 2006 года, но в более ранние модели все же есть возможность установить фильтр

Автомобили со штатными очистителями начали выпускаться примерно с конца девяностых годов. В современных машинах они расположены в приборных панелях и работа по замене изделия не вызывает вопросов, чего не скажешь о замене салонного фильтра ГАЗ-3110. В этой статье речь пойдёт о том, где располагается изделие для фильтрации воздуха в Волге и как его заменить.

Технология замены салонного фильтра Волги своими руками

На Волгу-3110 фильтры начали устанавливать с 2006 года. Более старые модели выпуска не оборудованы элементом очищения воздуха в автомобиле, хотя место для его установки предусмотрено. Очищающая воздух деталь на Волгу-3110 находится, там же, где находится салонный фильтр Волги-31105. Само по себе место установки одинаково во всех Волгах, начиная от 2410 и до-31105, соответственно и фильтрующие элементы подходят для всех этих моделей от Волги-31105. Маркировка подходящих деталей — ВФ-002 и ВФ-002У. Второй вариант — это угольный элемент, который отличается от своих предшественников большим сроком службы. А также угольные изделия характеризуются тем, что защищают салон машины от попадания не только частиц пыли, а и поглощают вредные газы.

Салонный фильтр ГАЗ-3110

Салонный фильтр Волги располагается между лобовым стеклом машины и её капотом. Начинать работу надо с демонтажа дворников автомобиля, предварительно снимаются пластиковые крепёжные колпаки. Дальше, для того чтобы добраться до детали, надо снять панель с механизмами стеклоочистителя и под ней со стороны пассажира находится квадратное отверстие воздуховода. Уплотнительную резинку также надо демонтировать, параллельно очищая дренажные отверстия, если они засорённые. Для снятия панели необходимо открутить четыре болта, которые расположены перед резиновым уплотнителем капота. Важно учитывать момент, что для демонтажа панели надо будет отсоединить разъёмы стеклоочистителей.

Для снятия крышки изделия надо открутить один крепёжный болт и снять её. Дальше вытягивается старый отработанный элемент и обязательно прочищается колодец для изделия, прежде чем устанавливать новое. Чтобы очиститель воздуха установить правильной стороной, на нём нарисована стрелка, которая показывает направление потока воздуха. Стрелки на установленной фильтрующей детали должны показывать вниз. Дальше установите изделие в очищенное отверстие воздуховода. Несмотря на то что оно стоит очень плотно, надо его зафиксировать с помощью крючков, которые идут в комплекте.

Закройте плотно крышку и прикрутите её имеющимся болтом. Проследите, чтобы резиновые уплотнители и крышка водозаборного отсека была правильно установлена. Это надо для того, чтобы вода не попадала в салон и систему отопления транспортного средства.

Если ваш автомобиль выпущен до 2006 года и не оборудован штатной деталью, тогда можно самостоятельно установить фильтрующее изделие, так как место для его монтажа присутствует, только квадратный воздухозаборный элемент пустой. Он расположенный там же, где и салонный фильтр ГАЗ-31105. Некоторые умельцы, для того чтобы защитить отопительную систему салона и радиатор используют поролон или синтетическую ткань, которой закрывают воздухозаборный элемент. Такой метод не рекомендуется специалистами, так как работа самодельных изделий не будет эффективной. Лучше сразу установить специальный очиститель от Волги-31105, тем более что цена его не очень высокая. Менять деталь надо не реже, чем через тридцать тысяч километров, а профилактические проверки проводятся через каждые пятнадцать тысяч. Если при профилактическом осмотре на детали нет сильных загрязнений, её можно продуть сильным потоком воздуха, очистить место воздухозаборника с помощью влажного куска ткани или пылесоса и осуществить установку элемента. Регулярный уход за изделием благоприятно отразится на работе отопительной системы машины и радиатора.

После установки детали обязательно устанавливаем в обратном порядке крепёжные элементы и не забываем подключить разъёмы к механизму стеклоочистителя.

Воздушный фильтр ГАЗ-3110

Подведём итоги

Салонный фильтр отвечает за качество воздуха, который попадает в салон машины через вентиляционные отверстия. Качественная деталь для фильтрации воздуха сможет защитить транспортное средство от попадания в салон микрочастиц пыли и токсических газов, что благоприятно отразится на вашем здоровье. Обязательно проводите регулярные замены фильтровального элемента и его профилактику.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

ГАЗ 31105 | Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона

Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Воздуховыпускные каналы

Подача воздуха через предназначенные для этого каналы регулируется в зависимости от выбранного режима управления - автоматически или вручную.

На иллюстрации показаны места подачи воздуха, размещенные на панели приборов.

По любому из каналов может поступать нагретый, не нагретый или охлажденный свежий воздух.

Управление распределением воздуха осуществляется многопозиционным переключателем С (отопитель) или клавишами кондиционера.

Приточные дефлекторы 3 и 4 могут закрываться или открываться по отдельности расположенными по бокам рифлеными рукоятками.Направление подачи воздуха через приточные дефлекторы можно регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем пространстве салона.

Для этого автоматически изменяется температура поступающего по приточным каналам воздуха, а также его массовый расход (количество) и распределение воздушных потоков. При необходимости в данный автоматический процесс можно внести ручные коррективы.

На дисплей панели управления кондиционером, установленной на средней консоли, выводится индикация запрограммированной температуры и оборотов вентилятора. С левой стороны дисплея находится клавиша регулирования температуры, а с правой - клавиша регулирования оборотов вентилятора. Регулирование температуры и оборотов вентилятора осуществляется нажатием клавиш “+” или “-”.

Органы управления вентиляцией и отопителем

А регулятор температуры

Температуру можно плавно увеличивать вращением регулятора по часовой стрелке.В вентилятор

Возможно ступенчатое четырехрежимное регулирование расхода воздуха.Положение 0 соответствует прекращению подачи воздуха.

С воздухораспределитель

Направление воздушного потока в пространство для ног

Открыты приточные каналы 5.

Для направления всего потока воздуха к ногам должны быть закрыты приточные дефлекторы 3.

Направление воздушного потока к ветровому стеклу

В этом положении не включится режим циркуляции воздуха (клавиша D).

Через дефлекторы 3 дополнительно может подаваться теплый воздух на боковые стекла.

Открыты дефлекторы 1 и 2.Направление воздушного потока через дефлекторы

Приточные каналы 1, 2 и 5 закрыты. Воздух подается через дефлекторы 3 и 4.

При приведенных положениях воздухораспределителя всегда имеет место некоторая утечка воздуха через другие дефлекторы.

D режим циркуляции воздуха

В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Тем самым предотвращается попадание в салон загрязненного выхлопными газами воздуха. Движение в этом режиме не должно быть слишком долговременным.В случае запотевания стекол нажмите повторно клавишу D для отключения циркуляции или включите режим

Рекомендации по настройке

Обогрев ветрового и боковых стекол

Переключатель В в положение III.

Регулятор А поверните по часовой стрелке до упора.Воздухораспределитель С в положение

Через дефлекторы 3 дополнительно может подаваться теплый воздух на боковые стекла.Предотвращение запотевания ветрового и боковых стекол

Если при повышенной влажности воздуха, например, во время дождя, стекла запотевают, то рекомендуется следующий вариант настройки системы:

Установите переключатель В в положение II или III.

Регулятор А при необходимости слегка доверните с заходом в высокотемпературный диапазон.

Воздухораспределитель С установите, смотря по потребности, между положениями

Через дефлекторы 3 дополнительно может подаваться теплый воздух на боковые стекла.

Ускоренный прогрев салона

Переключатель В в положение III.Воздухораспределитель С в положение

Регулятор А поверните по часовой стрелке до упора.Откройте приточные дефлекторы 3.

Нормальный режим отопления салона

Когда стекла очистятся и в салоне установится нужная температура, рекомендуется настроить систему следующим образом:

Переключатель В в положение II или III.

Регулятор А настройте на нужную производительность отопителя.Воздухораспределитель С в положение

Приточные дефлекторы 3 регулируются по желанию.Вентиляция (режим подачи свежего воздуха)

В описанном ниже варианте настройки через приточные дефлекторы 3 и 4 поступает ненагретый свежий воздух:

Переключатель В установите в нужное положение (III соответствует максимальному поступлению воздуха).

Регулятор А поверните влево до упора.

Воздухораспределитель С в положение

Откройте приточные дефлекторы 3 и 4.

При необходимости установите воздухораспределитель С в другое положение.

Общие положения

Для нормальной работы системы отопления и вентиляции не должен забиваться снегом, льдом и листвой расположенный перед ветровым стеклом воздухозаборник.

Во избежание запотевания стекол на малой скорости должен быть постоянно включен на малую мощность вентилятор.

Для прекращения попадания загрязненного наружного воздуха в салон нажмите клавишу D. Во избежание запотевания стекол движение в этом режиме не должно быть долговременным.

Противопыльный фильтр улавливает взвешенные микрочастицы наружного воздуха (например, пыль, пыльцу и т.д.). Установите переключатель в положение 0 только в случае загрязнения наружно воздуха газами.

Элемент противопыльного фильтра заменяйте согласно плану ТО с целью предотвращения падения мощности отопителя. Органы управления кондиционером воздуха

Все режимы кондиционера включатся и выключатся нажатием клавиш. При включенном режиме в соответсвующей клавише горит диод.

Типовая настройка

После включения зажигания:

Установите температуру 22°С (71°F) и нажмите клавишу AUTO.Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата.

Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.

AUTO автоматика (штатный режим)

Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически, по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.

TEMP регулирование температуры

Температуру в салоне можно задавать в пределах от 18°С (64°F) до 29°С (84°F). При установке регулятора в одно из крайних положений “LO” и “HI”, регулирования температуры не происходит. Система постоянно работает в режиме максимальной хладо- или теплопроизводительности.

Индикация температуры может переключаться со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и обратно в следующем порядке:

Нажмите и удерживайте клавишу

Затем нажмите плюсовую клавишу регулирования температуры. Обогрев (размораживание стекол)

Максимально быстрое размораживание/освобождение от запотевания ветрового и боковых стекол.

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

Нажатием данной клавиши выключается режим циркуляции и экономичный режим.Режим циркуляции

В режиме циркуляции доступ воздуха извне прекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Тем самым предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного выхлопными газами воздуха. Движение в данном режиме не должно быть слишком долговременным.

При запотевании стекол сразу включите режим

ВНИМАНИЕ

При необходимости кратковременного отключения компрессора кондиционера, например, вследствие чрезмерной нагрузки двигателя, вновь нажмите клавишу циркуляции воздуха.

ECON экономичный режим

Для экономии топлива можно выключать компрессор. Однако при отключенном компрессоре ограничиваются возможности поддерживания комфортного микроклимата в салоне. Если в салоне станет слишком жарко или запотеют стекла, то можно снова включить компрессор нажатием клавиши ECON или AUTO. OFF выключение кондиционера

При нажатии данной клавиши кондиционер выключается. Перекрывается доступ наружного воздуха.

Для включения кондиционера нажмите клавишу AUTO или одну из клавиш вентилятора/регулирования температуры, воздухораспределителя, либо клавшу OFF.

Коррекция оборотов вентилятора

Нажатием клавиш “+” или “-” изменяются заданные автоматикой обороты вентилятора. Фактические обороты отображаются в виде сегментной индикации дисплея. Обогрев сиденья*
Обогрев заднего стекла
Клавиши воздухораспределения

Клавишами

можно изменить запрограммированный режим воздухораспределителя. Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование этими клавишами.

При необходимости вернуться в автоматический режим, отключите соответствующие функции нажатием данных клавиш раздельно или нажатием клавиши AUTO. Подача воздуха к стеклам

Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не увеличивается. Подача воздуха со стороны панели приборов
Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов.Подача воздуха в пространство для ног
Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и выходы воздушных каналов под передние сиденья.

Распознавание ключа

Основные ручные параметры настройки кондиционера программируются для удобства пользования автоматически.

При изменении параметров настройки кондиционера другим пользователем Вашего автомобиля, после включения зажигания автоматически происходит их установка в исходное положение согласно запрограммированным на Ваш ключ параметрам.

Необходимым условием для этого является использование предыдущим пользователем не Вашего, а другого ключа автомобиля. В противном случае произойдет программирование установленных данным пользователем параметров на Ваш ключ.

Поэтому при пользовании автомобилем несколькими водителями каждый должен пользоваться своим ключом для автоматической установки заданных параметров кондиционера.

Общие положения

В холодную погоду вентилятор включается только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет режим .

Во избежание падения тепло- и хладопроизводительности, а также запотевания стекол важно, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не забивался снегом, льдом или листвой.

На автомобилях с автоматической трансмиссией, при резком трогании с полностью выжатой педалью акселератора, либо при упреждающем переключении на пониженную передачу (Kick-Down) компрессор кондиционера отключается на некоторое время для реализации полной мощности двигателя.

Компрессор отключается при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости для обеспечения нормального охлаждения двигателя в условиях экстремальной нагрузки.

В холодную погоду компрессор автоматически выключается. В этом случае его не удастся включить и предназначенной для этого клавишей AUTO.

При включенном компрессоре температура и влажность воздуха в салоне понижаются. Благодаря этому предотвращается запотевание стекол.

Кондиционер работает наиболее эффективно при закрытой подъемно-сдвижной панели крыши* и поднятых стеклах.Если, однако, воздух в салоне нагрелся в результате долгой стоянки автомобиля на солнце, то опускание стекол на короткое время перед включением кондиционера может ускорить процесс охлаждения.

При высокой наружной температуре и влажности с испарителя может капать конденсированная вода, образуя лужу под автомобилем. Это нормальное явление, не являющееся признаком разгерметизации.

Противопыльный фильтр улавливает взвешенные микрочастицы наружного воздуха (например, пыль, пыльцу и т.д.). Включите режим циркуляции при загрязненности воздуха выхлопными газами.

Элемент противопыльного фильтра заменяйте соответственно плану ТО для предотвращения потери мощности кондиционера.

При преждевременном загрязнении фильтра в результате эксплуатации автомобиля в зонах с сильным загрязнением воздуха может потребоваться более частая, чем предусмотрено планом ТО, замена фильтрующего элемента.

Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.

При малейшем подозрении на повреждение кондиционера сразу выключите его и проверьте на СТО Audi.Только после этого можно опять эксплуатировать кондиционер.

Для ремонта кондиционеров Audi нужны высококвалифицированные мастера и специальный инструмент.Поэтому при неисправностях кондиционера обращайтесь на СТО Audi.

automn.ru

ГАЗ 31105 | Отопление, вентиляция

12.1. Общая информация

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали системы отопления и вентиляции
1 – скоба, 2 – фильтр пыльцы, 3 – корпус, 4 – сопла обдува ветрового стекла, 5 – сопла обдува боковых стекол, 6 – передние сопла, 7 – поперечный кронштейн, 8 – переходник, 9 – блок отопителя, 10 – вентилятор отопителя, 11 – переходник, 12 – декоративная накладка панели управления отопителем, 13 – панель управления отопителем, 14 – блок регуляторов отопителя, 15 – тросики, 16 – радиатор отопителя, 16 – левый нижний воздушный канал, 18 – соединитель, 19 – верхний воздушный канал, 20 – распределитель потока воздуха
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондициони рования являются раздельными, однако агрегаты и узлы этих систем располагаются в пассажирском отсеке в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемо го в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью одних и тех же органов управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.

Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжает ся бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондициони рования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположен ный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова около задних амортизаторов.

Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.

Система подогрева воздуха смешанного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходяще го через радиатор отопителя перед попаданием его в салон автомобиля.

Для исключения попадания в салон автомобиля свежего воздуха имеется режим рециркуляции воздуха.

Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования заправляется хладагентом "Фреон R12", а детали системы находятся под рабочим давлением свыше 300 атмосфер. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании не надлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.

Автомобильный хладагент "Фреон R12" обладает опасным воздействием на окружающую среду. Для защиты окружающей среды фирма Фольксваген предписывает использовать при разгерметизации системы кондиционирования оборудование по утилизации и переработке, снабженное сертификатом страховой лаборатории (UL).

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовлен ным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.

При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

automn.ru

ГАЗ 31105 | Снятие и установка вентиляционных дефлекторов

Снятие и установка вентиляционных дефлекторов

Воздушные каналы, сопла и дефлекторы
1 — Вентиляционное сопло в панели приборов 2 — Вентиляционный дефлектор в центральной консоли 3 — Левый вентиляционный дефлектор 4 — Правый вентиляционный дефлектор 5 — Вентиляционные каналы в задней части салона 6 — Вентиляционные каналы в центральной консоли 7 — Вентиляционный канал в районе расположения ног 8 — Вентилятор отопителя
Вентиляционное сопло в панели приборов

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

 border=

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. С помощью пластмассового клина или плоского ножа снимите крышку над вентиляционным соплом и выньте зажимы (стрелки на иллюстрации) из держателей. (1) – передние упорные лапки.

3. В зависимости от оборудования рассоедините разъём блока помощи при парковке или громкоговорителя.

4. Выверните 4 винта (стрелки на иллюстрации) и выньте вентиляционное сопло (1) из панели приборов.

Установка

1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. 2. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Вентиляционный дефлектор в центральной консоли

Снятие

1. Нажмите вправо отвёрткой (2) на нижние стопорные крюки (1) у обоих вентиляционных дефлекторов. При этом наклоните дефлекторы до конца вверх и освободите.

2. Выверните винты сзади пластин (1) дефлекторов.

3. Отсоедините отвёрткой верхние стопорные крюки у обоих дефлекторов и наклоните дефлекторы до конца вниз.

4. Введите отвёртку (2) через щель и вставьте в паз стопорного язычка (1).

5. Нажмите на язычок (1) вниз и отсоедините первый дефлектор. 6. Аналогичным образом снимите второй дефлекторы и выньте оба дефлектора из вентиляционного канала.

Установка

1. Вставьте вентиляционные дефлекторы в канал так, чтобы направляющий штифт вошел в приёмную часть в центре дефлектора. 2. Зафиксируйте дефлекторы. 3. Освободите дефлекторы и наклоните наверх. Введите винты через паз и вверните.

Боковой левый вентиляционный дефлектор

Снятие

1. Снимите крышку блока предохранителей сбоку у панели приборов, обратитесь к Разделу Реле и предохранители. 2. Снимите группу выключателей слева от панели управления, обратитесь к Разделу Снятие и установка группы выключателей слева от пульта управления.

3. Выверните 2 винта (1) крепления вентиляционного дефлектора.

4. Выверните винты и выдавите нижнюю часть панели приборов (2), как описано в Разделе Снятие и установка нижней части панели приборов.

5. Нажмите отвёрткой влево на стопорные крюки и наклоните дефлектор до конца вниз. Введите отвёртку (2) через паз, нажмите на стопорные лапки (1) вниз и выньте дефлектор из вентиляционного канала.

Установка

1. Вставьте дефлектор в вентиляционный канал, зафиксируйте и закрепите винтами. 2. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Боковой правый вентиляционный дефлектор

Снятие

1. Выверните винты и опустите вниз вещевой ящик, как описано в Разделе Снятие и установка вещевого ящика.

 border=

Дальнейшая разборка соответствует той же операции для бокового левого вентиляционного дефлектора.

2. Выверните винты крепления дефлектора. 3. Нажмите отвёрткой вправо на стопорные крюки и наклоните дефлектор до конца вниз. Введите отвёртку (2) через паз, нажмите на стопорные лапки (1) вниз и выньте дефлектор из вентиляционного канала.

Установка

1. Вставьте дефлектор в канал, зафиксируйте и закрепите винтами. 2. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

automn.ru

ГАЗ 31105 | Отопление и вентиляция салона

1.2. Отопление и вентиляция салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

1.1 Отопление и вентиляция салона ГАЗ 31105 Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. В связи с этим во избежание разрядки аккумулятора рекомендуется пользоваться обогревом только при работающем двигателе и не дольше, чем это необходимо для очистки стекла.

Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона

В средней части панели приборов имеется панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона, на которой установлены:

1 – рукоятка рычага управления распределением потоков воздуха. При крайнем левом положении рукоятки воздух (подогретый или температуры окружающей среды) подается через сопло 31 (см. рис. Панель приборов) на ветровое стекло и через боковые 1 и центральный 28 воздуходувы в салон автомобиля. При среднем положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, а также через боковые воздуходувы в салон и на стекла передних дверей. При крайнем правом положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, в боковые воздуходувы и к ногам водителя и пассажиров; 2 – рукоятка управления краном отопителя. При крайнем левом положении рукоятки кран отопителя полностью закрыт, а при крайнем правом – полностью открыт.

Для быстрого устранения запотевания стекол нужно при прогретом до рабочей температуры двигателе полностью открыть кран отопителя, установив рукоятку 2 в крайнее правое положение, и подать большую часть подогретого воздуха на ветровое стекло, установив рукоятку 1 в среднее положение. Затем включить вентилятор отопителя на максимальную производительность, установив клавишу его переключателя 26 (см. рис. Панель приборов) в нижнее положение, и направить часть потока воздуха на стекла передних дверей боковыми воздуходувами 1. Для отопления салона в холодное время года нужно при прогретом двигателе установить рукоятки 1 и 2 в крайнее правое положение. При этом максимально нагретый воздух будет подаваться как на ветровое и боковые стекла, так и вниз, к ногам водителя и пассажиров. При необходимости температуру подаваемого воздуха можно регулировать, устанавливая рукоятку 2 в промежуточные положения. Вентиляцию салона осуществляют, закрыв кран отопителя и направив поток воздуха через все потребители, для чего рукоятку 1 установить в крайнее правое положение, а рукоятку 2 – в крайнее левое. Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч, а также при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос в него пыли) рекомендуется включать вентилятор отопителя переключателем 26 (см. рис. Панель приборов) на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега нужно включить переключателем 27 его обогрев.

automn.ru