Руководство по ремонту Лада Приора (ВАЗ 2170 2171 2172). Вентиляция салона приора


Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2170 Приора

Подробности Родительская категория: Автомобили ВАЗ

Особенности устройства вентиляции салона и отопления ВАЗ 2170 Приора

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и пр. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 13 (см. рис. 1.6) управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух.

Панель приборов и органы управления Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления
 
Органы распределения потоков воздуха Рис. 1.8. Органы распределения потоков воздуха

Расположение органов распределения потоков воздуха показано на рис. 1.8, расположение органов управления отоплением и вентиляцией — на рис. 1.9.

В салоне автомобиля расположены следующие органы распределения потоков воздуха.

1 – воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье.

Особенности устройства

2 – боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей. Направление потока воздуха регулируют поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении) за рукоятку 2, расположенную в середине решетки. Интенсивность потока регулируют перемещением колеса 1 в вертикальном направлении. При верхнем крайнем положении регулировочного колеса поток воздуха из левого сопла максимальный, при нижнем положении — поток воздуха перекрыт. Алгоритм управления интенсивностью потока из правого сопла аналогичен левому.

Особенности устройства

3 – сопла обдува стекол передних дверей.

4 – сопла обдува ветрового стекла.

Особенности устройства 5 – центральные сопла подачи воздуха в салон. Направление потоков воздуха из центральных сопел регулируют так же, как из боковых (см. п. 2).

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы и переключатель блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

1. Поверните по часовой стрелке до упора рукоятку регулятора 2   температуры подаваемого воздуха.

Вентиляция салона Вентиляция салона

2. Установите регулятор распределения потоков воздуха и переключатель режимов вентилятора отопителя, как показано на фото.

3. Откройте сопла, повернув регулировочные колеса вверх.

4. Установите регулятором 3   нужную скорость подачи воздуха электровентилятора отопителя.

Вентиляция салона 5. При запотевании ветрового стекла установите регуляторы блока управления системой отопления и вентиляции салона, как показано на фото.

Полезный совет: Если автомобиль укомплектован кондиционером, установите регулятор температуры подаваемого воздуха в крайнее левое положение. Такой способ наиболее эффективен летом в дождливую погоду.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее.

Очистка стекол от снега и льда

1. Поверните против часовой стрелки в крайнее левое положение рукоятку регулятора 1, а рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора, как показано на фото.

2. Установите на минимальную скорость переключатель 3 режимов работы электровентилятора отопителя и постепенно, через малые интервалы времени увеличивайте скорость электровентилятора, поворачивая переключатель по часовой стрелке вправо до максимума. Постепенное повышение скорости электровентилятора предотвратит появление трещины на ветровом стекле в результате резкого перепада температуры.

Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева воздуха в салоне выполните следующее.

Быстрый прогрев салона

1. Установите регулятор 1 распределения потоков воздуха, как показано фото.

2. Поверните рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора.

3. Переведите рукоятку переключателя 3 режимов работы электровентилятора отопителя в положение «4».

 
Органы распределения потоков воздуха Рис. 1.8. Органы распределения потоков воздуха
  4. Откройте боковые 2 (см. рис. 1.8) и центральные 5 сопла.Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Если стекла в салоне очистились, а температура в салоне не достигла желаемой, выполните следующее.

1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.

2. Установите регулятор 1 в вертикальное положение.

3. Выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью переключателя 3 режимов работы вентилятора отопителя.

Полезные советы

Регулярно очищайте от снега и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

Не допускайте загрязнения выходных вентиляционных отверстий, расположенных в боковой обивке багажника.

Содержите стекла автомобиля в чистоте: на грязных стеклах задерживается больше влаги, чем на чистых, и, следовательно, увеличивается время их оттаивания.

autosecret.net

ВАЗ 2170 | Вентиляция и отопление салона

Вентиляция и отопление салона автомобиля регулируются в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

через сопла обдува ветрового стекла;

1.3.4 Вентиляция и отопление салона ВАЗ 2170

Рис. 1.8. Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 – боковые дефлекторы; 2 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 3 – ползун изменения направления потока воздуха; 4 – центральные дефлекторы; 5 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 6 – рычаг управления воздушным потоком; 7 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажира

боковые дефлекторы 5 (рис. 1.8) и центральные дефлекторы 3 при открытых заслонках;

опущенные стекла передних и задних дверей.

Поступление наружного воздуха в салон автомобиля регулируется заслонкой, управляемой рычагом 6. При перемещении рычага 6 вправо поворачивается заслонка и основной поток воздуха, минуя радиатор отопителя, направляется на центральные и боковые дефлекторы и сопла ветрового стекла.

Направление потока воздуха через боковые и центральные дефлекторы можно изменять поворотом решетки и створок, перемещая ползун 4. Поток воздуха через дефлекторы можно перекрыть заслонками, если переместить рычаг 2 вверх.

Отопление салона и устранение запотевания стекол

Поступающий воздух подогревается, проходя через радиатор отопителя при открытом кране отопителя, рычаг 6 (см. рис. 1.8) перемещен влево, при этом заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя. Для увеличения подачи воздуха включите электродвигатель вентилятора отопителя на соответствующий режим работы.

Для ускорения обогрева ветрового и боковых стекол:

перекройте доступ воздуха в нижнюю часть салона автомобиля, переместив влево рычаг 7 управления заслонкой подачи воздуха;

закройте заслонки центральных дефлекторов;

направьте поток воздуха через боковые дефлекторы на стекла дверей. По мере оттаивания стекол переместите рычаг 7 вправо для обогрева ног водителя, пассажиров на переднем и заднем сиденьях.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Система отопления/вентиляции салона - общая информация

Система отопления/вентиляции салона - общая информация

Сборочная схема отопителя салона

1 — Кожух вентилятора отопителя 2 — Кожух отопителя

3 — Сборка управления параметрами функционирования системы отопления/вентиляции 4 — Воздуховод

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона

1 — Кожух отопителя 2 — Вентилятор отопителя 3 — Теплообменник 4 — Переключатель выбора скоростных режимов вентилятора 5 — Центральная заслонка 6 — Заслона теплообменника отопителя

7 — Заслонка воздухораспределения 8 — Заслонка воздухораспределения 9 — Защитная решетка 10 — На обдув ветрового стекла 11 — В ножные колодцы

Система отопления и вентиляции обеспечивает воздухообмен, а также подогрев воздуха в салоне автомобиля. Помимо стандартного набора подачи воздуха в переднюю часть салона, предусмотрены также задние воздуховоды, выходные диффузоры которых расположены в задних дверях. В состав оборудования системы входят: воздухозаборник, теплообменник отопителя с вентилятором, воздуховоды распределения воздушных потоков и закрытые декоративными решетками выходные дефлекторы.

Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.

Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.

В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на иллюстрации.

На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства компании KSA. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры - из пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе, который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком водяного насоса

В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.

Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.

Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном зажигании (ключ в положении “I”). Включение вентилятора и выбор его скоростного режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой. Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.

Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.

В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель, отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком замыкании в цепи питания.

В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того, что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Вентиляция и отопление салона

1.10. Вентиляция и отопление салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема отопления и вентиляции салона автомобиля Ford Sierra

 

Опускание и подъем стекол боковых дверей

Выключатели электрических подъемников стекол передних левых и правых боковых дверей

Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.

Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.

Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.

Открытие люка Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.

Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.

Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.

Внутренние сопла системы вентиляции

Элементы управления отоплением и вентиляцией

1 – рычажок регулировки температуры,

2 – рычажок регулировки направления подачи воздуха,

3 – переключатель вентилятора

Средние сопла системы вентиляции
1 – ручка регулировки,

2 – перемещаемые пластины,

3 – рычаги регулировки положения пластин

Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Обогрев Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).

Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.

Регулировка температуры воздуха Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.

Регулировка направления подачи воздуха

Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).

В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.

В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.

В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.

Сопла Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).

Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.

Вентилятор Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.

Переключатель вентилятора имеет четыре положения:

0 – вентилятор выключен; 1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.

Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.

В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева.

Предупреждение

Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Обогрев передних сидений В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.Предупреждение

Обогрев передних сидений может быть включен при положении ключа зажигания в позиции "I" (при выключенном зажигании). Рекомендуется, однако, включать обогрев при работающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.

Обогрев заднего стекла Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. Предупреждение

Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

automn.ru