Домашние студии звукозаписи: акустическое оформление и звукоизоляция. Часть 3. О герметичности. Вентиляция студии звукозаписи


Домашние студии звукозаписи. Часть 4. О студийной вентиляции - В помощь начинающим :: MuzBar

05.09.2011

В прошлых статьях вы узнали возможные варианты  устройства ограждающих конструкций,  принципы их работы, и способы увеличения эффективности их звукоизолирующих свойств. Также  мы рассмотрели несколько вариантов конструкций звуконепроницаемых дверей и оконных блоков, и уяснили, что герметичность помещения – основа его  звукоизолированности.  Однако работать в полностью герметичном помещении даже большого объёма можно весьма недолгий срок, исчисляемый минутами, соответственно нужна принудительная вентиляция. Вот о том, как оборудовать вентиляцией помещения студии без потерь в звукоизоляции, мы и поговорим сегодня.    

Для начала стоит упомянуть о том, что расчет эффективной системы вентиляции и кондиционирования воздуха, это весьма нетривиальная задача, решать которую должны профессионалы, к каковым я и рекомендую обратиться в первую очередь.  А для того, чтобы специалисты могли правильно  подойти к решению этой самой задачи, вам необходимо сформулировать исходные данные.

Итак, зададимся для начала вопросом, какая собственно говоря, принудительная вентиляция бывает.

Различают три вида вентиляции:

  1. Вытяжная. При этом вентиляторы удаляют отработанный воздух из помещения, свежий воздух в помещение поступает из естественных вентиляционных отверстий – щелей в дверных косяках, открытых окон, вентиляционных отдушин и пр.
  2. Приточная. При этом способе  вентиляторы накачивают свежий воздух извне, а  удаление отработанного воздуха происходит   через окна, двери, и вентиляционные каналы.
  3. Приточно-вытяжная. При этом способе как нагнетание свежего, так и удаление отработанного воздуха производится с помощью вентиляторов, либо объединенных в единую установку, либо использующихся раздельно, со своим питанием, системами автоматизации, и фильтрами.

    Как становиться ясно из вышенаписанного, для студийного применения годятся только приточно-вытяжные системы, организующие двойные воздушные потоки, каждый из которых можно надёжно «заглушить». Отбор отработанного воздуха, либо поступление свежего за счёт естественных отверстий, либо незаглушенных вентиляционных отдушин недопустимо.

    Теперь рассмотрим, на основе каких данных рассчитывается мощность вентиляции. Прежде всего это учёт дополнительных источников тепла, и расчёт их тепловой мощности. Источниками тепла в студии могут быть:

    • люди, соответственно надо указать максимальное количество людей, могущих единовременно находится в каждом помещении студии, данные по тепловой мощности, выделяемой «среднестатистическим человеком», имеются в каждой уважающей себя «вентиляционной» конторе.
    • тепло, выделяемое освещением, и работой бытовых приборов: чайников, кофемолок, телевизоров и пр. Соответственно, вы должны будете указать количество и тип осветительных приборов,  бытовыми приборами, думаю, можно пренебречь, если вы конечно не собираетесь кипятить чай прямо на пульте во время работы. Кстати, о пульте:
    • работающие приборы и оборудование. Надо заметить, что приборы нагревают воздух весьма сильно. Мы в своё время этим пренебрегли, а зря: всего-навсего 8 рэковых совсем не мощных приборов (предусилители, компрессоры, эквалайзеры) греют воздух весьма ощутимо, можно сравнить с горячим утюгом,  да и подсчёты это подтверждают: 8 х приблизительно35Вт (потребление одного прибора), это 280Вт, а если учесть то, что речь идёт о звуковых приборах, «выдающих» в нагрузку десятые доли ватта, то можно понять, что из этих 280Вт 99% пойдут на нагрев окружающего воздуха. Добавим к этому мощный компьютер, мониторные усилители, ламповое оборудование (ламповые предусилители), и блок питания микшерного пульта (в нашем случае это целых 600Вт), и поймём, что это весьма много, особенно если учесть,  что эквивалентная тепловая мощность, выделяемая одним человеком, в зависимости от физической нагрузки и состояния окружающей среды, составляет где-то от 160 до 400Вт.
    • перенос тепла вовне, либо его поступление извне. При этом учитывается количество наружных стен, их материал, наличие и площадь окон, и прочее. Однако в нашем случае этими данными можно пренебречь, потому как хорошая звукоизоляция, это одновременно и очень хорошая теплоизоляция, ведь помимо внешних капитальных стен мы имеем одну, или несколько внутренних перегородок, с воздушными промежутками, к тому же заполненными минватой, и полное отсутствие окон.
    • Также при расчёте вентиляции учитывается наличие в воздухе вредных испарений, газов, пыли и тому подобного, в нашем случае это всего-навсего углекислый газ, образующийся при дыхании, и бытовая пыль. Кстати, теплообмен между людьми, приборами, и окружающим воздухом также сильно зависит  от объёма помещения, поэтому этот параметр тоже необходим для расчета вентиляции.

    Стоит упомянуть о том, что для защиты студии от внешней пыли, рекомендуется приточную часть вентиляционной системы сделать более мощной, дабы обеспечить внутри помещений избыточное давление, не позволяющее проникать внутрь уличной пыли сквозь открытые двери.  И совершенно обязателен входной воздушный фильтр, установленный перед входным вентилятором! Я бы даже рекомендовал увеличить мощность вентилятора и установить дополнительный фильтр тонкой очистки: загрязнённость воздуха в нашем городе к сожалению такова, что за пару-тройку дней работы без фильтров всё в студии покроется толстым слоем чёрной жирной грязи.

    Для магистральных воздуховодов  я рекомендую использовать металлические воздуховоды от канальных вентиляторов до глушителей, и пластмассовые гибкие для раздачи воздуха после глушителей. Также рекомендую использовать круглые канальные вентиляторы и системы воздуховодов – это значительно упростит монтаж, и к тому-же гораздо дешевле, чем прямоугольные воздуховоды.

    Для каждого помещения рекомендую использовать отдельную систему, это улучшит акустическую «развязку» между разными комнатами, и упростит систему управления вентиляцией.

    Вышеприведённых данных будет вполне достаточно для того, чтобы грамотный специалист правильно рассчитал вам вентиляционную систему.

    Небольшое лирическое отступление: к сожалению, я не буду в рамках этой статьи рассматривать вопросы кондиционирования. Дело в том, что имеющиеся системы активной вентиляции с климат-контролем и кондиционированием настолько дороги, что труднодоступны даже для совсем небюджетных студий. К примеру: простенький канальный кондиционер с возможностью забора воздуха извне стоит от 3000Е. Имеются конструкции, которые могут быть изготовлены  самостоятельно, но для того, чтобы их произвести, надо иметь кучу сертификатов – от пожарного, до санитарного, и обладать серьёзной производственной базой, так что не будем о грустном!

    Теперь к звукоизоляции  нашей вентиляции, простите за тавтологию. Так как вентиляция, если упрощённо, это дырка на улицу, то не допустить попадание внешнего шума (и шума вентиляторов, весьма заметного, кстати) внутрь помещения через неё, возможно только погасив этот самый шум внутри вентиляционного канала. И если вентиляционное оборудование «вообще» представлено в широчайшем ассортименте, то звукопоглощение в вентканалах представлено всего одним, по сути, устройством. Грубо говоря, это труба из минваты, защищённая изнутри металлической сеткой, и закрытая снаружи металлическим кожухом. Мало того, что такие штуки стоят неоправданно дорого, чрезвычайно неудобны в монтаже, создают сопротивление потоку воздуха, так они ещё и совершенно неэффективны: чтобы относительно неплохо изолировать студию на средних частотах, понадобились бы десятки метров таких глушителей!

    Мы поступили проще: был построен короб из обычного гипрока размером 600х600х1500. Внутри короба по его стенкам была размещена 100мм минвата, закрытая снаружи спанбондом.  С одного его торца был подведён металлический круглый воздуховод от вентилятора, не доходящий до другого торца короба на 500мм. Воздуховод был  заглушён с торца деревянной заглушкой, а в его части, находящейся внутри короба была сделана перфорация. С противоположного торца короба были установлены фланцы для индивидуальной разводки гибкими воздуховодами по вентиляционным диффузорам. Вся эта конструкция расположена снаружи звукоизолирующей оболочки. На каждом вводе в помещение установлена дополнительная «ловушка», представляющая из себя короб из ДСП, с высотой, позволяющей установить у него сбоку входной фланец, и заключающий внутри себя лабиринт - «улитку» с увеличивающимся сечением канала. Соответственно, после «улитки» находится фланец, ведущий через потолок вниз.  Таким образом, потратив сущие копейки, мы создали весьма эффективную систему подавления «вентиляционных» шумов, не создав при этом большого перепада давления, уменьшающего объем поступающего воздуха. Услышать уличный шум у нас в студии,  можно только встав на стремянку, и непосредственно приставив ухо к воздуховоду, да и то придётся прислушиваться.  Гораздо большая проблема, это шум воздуха в вентиляционных решётках, а отсюда мораль: применяйте для приточной вентиляции только диффузоры и рассчитывайте вентиляцию «по максимуму», дабы использовать её в обычных условиях на пониженной мощности.

    И, наконец, последнее: ни в коем случае не применяйте для управления вентиляцией диммерные системы! Это мощнейший источник помех для звуковой аппаратуры, просите специалистов-вентиляционщиков  использовать автотрансформаторы с симмисторным управлением, хоть это и гораздо дороже.

    Надеюсь, что эта статья поможет вам правильно поставить техзадание для расчёта студийной вентиляции, и создать условия для комфортной работы!

    В следующей статье мы коснёмся некоторых вопросов, относящихся к акустическому дизайну вашей студии.

    Дмитрий РозеRP-STUDIO

    Читайте также:

    muzbar.ru

    FAQ: студия звукозаписи малыми средствами

    FAQ – студия звукозаписи малыми средствами.

    Сразу скажу что лучшее решение при постройке новой студии это обратиться к специалисту, ибо существует немало проблемм которые могут возникнуть в конкретном помещении и которые надо будет решать вооружившись теорией.Однако существует по крайней мере два случая когда обратиться к специалисту нет возможности – либо нет денег, либо специалиста просто нет в вашем городе...Не стоит также забывать что «малыми средствами» оценка относительная, ибо очень дешево не будет в любом случае. Я какраз заканчиваю студию для своих друзей и потому просто расскажу как там все было сделано. По моим подсчетам перестройка помещения обошлась в 4-5 тысячь долларов, без учета зарплаты 2-х рабочих в течение нескольких месяцев.

    Итак вначале было бетонное помещение с размерами 9 х 9 м при высоте 3 м на 4-м этаже мебельной фабрики, гулкое и шумное. Естественно задача стояла не только погасить реверберацию, но и насколько возможно подавить проникновение шумов от оборудования фабрики и проходящей рядом дороги. При том что спонсор сразу предупредил что денег мало... Знакомая ситуация?Начали с того что в окна установили тройные стеклопакеты, а на стены сообщающиеся с промышленными помещениями наклеили минеральную вату. Было решено делать микрофонную кабину по принципу «комната в комнате», причем с размерами позволяющими репетировать там небольшому ансамблю для которого собственно студия и строится. С другой стороны заказчик не хотел лишаться трех больших окон. Как обычно была необходима комната отдыха, режиссерская, техническое помещение для ремонтных работ и небольшой склад.

    Размеры кабины определили четыре листа ДСП уложенных рядом. Получилось 3.5 на 7 м. Первая возникшая проблемма – на что ставить кабину? Я хотел на старые автомобильные покрышки или на специальную вибропоглощающую резину, но резина оказалось очень дорогой, а идея со скатами заказчику не понравилась. Мои отношения с ним тогда еще были на начальном уровне, хотя потом сложились хорошо и я сожалею что не настоял на покрышках. На полу собрали контур из досок, прикрепили к полу и засыпали в него песок. На песок положили листы ДСП, на них шурупами прикрепили рейки 30х30 мм с шагом примерно 100 мм и на них еще 4 листа ДСП (промежутки также засыпали песком). Так получился пол. Далее были изготовлены секции стен похожие на шкафы без дверей шириной в один лист ДСП (175 см.), глубиной порядка 60 см (треть листа) и высотой 275 см. По высоте шкафы были разделены тремя полками на равные части, а между полками стоя и под углом в примерно 45 градусов по отношению к задней стенке были установлены с помощью реек мембраны из ДСП, не доходящие до задней стенки, по три на каждой полке, итого 9 штук, образуя ловушки-лабиринты. Все стыки были проклеены и промазаны смесью клея ПВА и опилок. Сам «шкаф» изнутри, полки и мембраны были покрыты минеральной ватой URSA толщиной 50 мм (foto 1),. Далее секции были поставлены по периметру пола открытой частью внутрь кабины так чтоб они максимально свисали через край пола, но еще не переворачивались (чтоб не уменьшать площадь кабины) и прикреплены к полу и между собой. По контуру были забиты рейки и на них как бы вместо дверей был навешен еще один слой минеральной ваты (foto2) а сверху из четырех листов ДСП и реек был изготовлен потолок с коробом посередине – для жесткости и для крепления освещения (foto3). Со стороны окон в стене кабины были сделаны две толстые и тяжелые двери, которые предполагается оставлять открытими во время репетиций для доступа дневного света и воздуха и закрывать во время записи (foto 4) Полезная площадь кабины получилась примерно в 18 м.кв.

    После завершения кабины, с отступом в 40 см. была построена каменная стена толщиной 20 см. отделившая от исходной комнаты режиссерскую (foto 5), а от нее комнату отдыха. Изнутри режиссерская была покрыта такими же звукопоглощающими «шкафами» как и микрофонная кабина, но только без собственных стен, с использованием для крепления полок, мембран и минеральной ваты стен самой комнаты. На потолке минеральная вата была закреплена на брусках толщиной 50 мм. Далее поверх минеральной ваты на все стены был набит в микрофонной кабине тонкий ковролин а в режиссерской ткань типа джинсовой . На пол уложен толстый ковролин.

    В настоящий момент идет декоративная отделка помещений и приобретается оборудование. Когда все будет готово, думаю сделать еще несколько фотографий.

    Несколько пока замеченных проблемм. Хотя я и просил, рабочие забыли заменить лампы дневого света. От них образуется явно ощутимое отражение. Прийдется переделывать. Также эхо возникает и от стекла комуникационного окна как в микрофонной так и в режиссерской. Заказчик захотел большое окно и я к сожаленью с этим согласился. Теперь как выход из положения на стекло будет навешена занавеска, убираемая при необходимости. Конечно при заполнении помещения эти проблеммы будут ощущаться меньше. Лучшим решением я считаю были бы два LCD телевизора и две видеокамеры, с полным отсутствием окна.

    Выводы. Выполненая работа под силу не очень квалифицированному рабочему, материалы использовались недифицитные, их цена сравнительно невелика. Помещения заглушены сильно, об этом можно судить и по тому что при нахождении в нем начинает казаться громким шум движения крови по сосудам головы... Поглощение равномерное, низкие частоты не гудят, высокие не завалены.Внешние шумы проникают слабо, даже визг пил мебельной фабрики скорее всего мешать не будет.

    Victor Buruiana (sunet)

     

    rmmedia.ru

    11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии

    Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

    Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

    Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

    Шаг 1: Расположение, и еще раз расположение

    FBMXROQG4PBWRB5.LARGE

    Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.

    Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.

    Шаг 2: Впустите свет

    F3NVIUUG4PBWRBC.MEDIUM

    Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

    Шаг 3: Закройте двери

    FR0O6FBG4PBWRBK.MEDIUM

    Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).

    Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

    Шаг 4: Не забывайте о воздухе

    Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать. На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.

    Шаг 5: Создание акустического короба

    После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.

    Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.

    Шаг 6: Создайте комнату в комнате (это сложно)

    F45I92GG4PBWRC4.MEDIUM

    Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

    Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

    Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

    Шаг 7: Не прячьте провода

    FDFRS4SG4PBWRCC.LARGE

    Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.

    Шаг 8: Используйте «плавающие» полы (еще один сложный шаг)

    FMLY3PRG4PBWRCI.LARGE

    В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.

    Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.

    Шаг 9: Поработайте над акустикой (поглощением и рассеивание)

    FPKSZO0G4PBWRCQ.MEDIUM

    Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

    Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

    Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.

    Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

    Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

    Шаг 10: Одна комната или две?

    Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.

    Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.

    Шаг 11: Помните: Москва не сразу строилась

    Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты. Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии. Разве это не стоит затраченных усилий?

    (via)

    upsound.org

    Домашние студии звукозаписи: акустическое оформление и звукоизоляция. Часть 3. О герметичности - В помощь начинающим :: MuzBar

    28.08.2011

    В прошлый раз мы рассмотрели один из вариантов конструкции звукоизолирующей оболочки нашей студии, и определили, что для звуковых преград выгодно использовать  композиции из разных материалов, каждый из которых выполняет свою функцию. Также мы уяснили, что для полной звукоизоляции важна полная герметичность конструкции, и теперь мы перейдём к рассмотрению конкретных конструкций студийных окон и дверей, долженствующих обеспечить эту саму герметичность и звукоизоляцию.

    Окна

    Многие считают, что достаточно установить стеклопакет на окна, ведущие на улицу, или из контрольной комнаты в тон-зал, и дело в шляпе. Однако это не так: звукоизоляция, обеспечиваемая стеклопакетом на средних частотах всего-навсего  около 30дБ, что явно недостаточно, а на низких частотах и того меньше. Существуют усиленные стеклопакеты с повышенными звукоизоляционными свойствами, но они очень дороги, и найти компанию, выпускающую такие стеклопакеты довольно сложно даже в таком крупном городе, как Санкт-Петербург. При этом их эффективность всё равно недостаточно велика – всего около 40-50дБ. Как  же найти выход из этой ситуации? Правильно: сделать импровизированный «стеклопакет» самому, тем паче, что стёкла толщиной 6 мм можно легко купить в любой мастерской по резке стекла поблизости,  а если постараться, то можно найти и 9 мм стекло. Чем толще, тем лучше, мы ведь помним из первой статьи, о том, что чем больше масса преграды, тем меньше звука она пропускает, и тем больше коэффициент звукоизоляции на низких частотах. 

    Следующее правило: не располагать стёкла параллельно друг другу, так как при параллельном расположении, между двумя стёклами происходит дополнительный перенос энергии.  Второе правило – желательно виброизолировать либо стёкла от рамы (что довольно непросто), либо раму от стены. 

    На нашей студии мы построили устройство, в шутку названное «аквариумом»,  он представляет собой коробку из ДСП, глубиной около полуметра, в котором установлено 3 стекла толщиной 9мм. Стекло, обращённое к тон-студии, направлено слегка вверх, внутреннее стекло  установлено под небольшим углом непараллельно стене, и стекло, обращённое к контрольной комнате, параллельно стене (параллельно, потому что мы придерживались технологии LEDE, но об этом в следующих статьях).  В качестве рам для стёкол мы использовали деревянные бруски, ошлифованные рубанком под нужным углом, к ним были приклеены латексные уплотнители, а при сборке конструкции стёкла были «посажены» на силиконовый герметик, и закреплены банальным штапиком.

    После сборки «аквариум» был установлен в приготовленный для него стенной проём на виброизолирующую подложку из изолона НПЭ, а щели были залиты монтажной пеной. Хочу сразу предупредить – такая конструкция весит очень и очень прилично,  в нашей студии окно небольшое, но мы всё равно порядочно намучились при установке, так что если возникнет неожиданное желание сделать панорамное окно во всю стену, подумайте об этом! Тем более, что при большом и «красивом» окне придётся  усиливать его звукоизоляционные качества, и тремя листами стекла уже не обойдёшься: придётся ставить четыре, а то и пять стёкол. К сожалению, в рамках журнальной статьи невозможно полностью привести расчеты по звукоизоляции студийных окон, а потому посоветую обратиться за  этим к профессионалам – акустикам.

    Также довольно сложно посоветовать что-то конкретное для звукоизоляции окна квартиры, выходящего на шумную улицу. Я вот, к примеру, живу в кирпичном доме 19 века, и при толщине стены около метра, установил бы дополнительный внутренний стеклопакет, или сделал бы съемные ставни по такому же принципу, по которому устроены звукоизолирующие стены (гипс/гидробит/гипс, или гипс/гидробит/ДСП), однако  что посоветовать человеку, решившему устроить студию в панельном доме, я не знаю.  Разве что устроить ставни непосредственно в звукоизолирующей стене, чтобы можно было добраться до окна.

    Двери

    В общем-то, конструкция дверного полотна ничем принципиально не отличается от конструкции перегородки:  те же материалы, те же чередующиеся слои.  Я бы порекомендовал следующую конструкцию: за основу берётся лист ДСП или фанеры, который с двух сторон покрывается листами гидробита, на который затем кладутся листы гипрока, и притягиваются саморезами  к этому листу, каковой оказывается внутри конструкции. Весь «бутерброд» закрепляется внутри рамы из деревянного бруса, к которому, в свою очередь, крепятся петли и фурнитура. Сразу скажу, что при такой конструкции двери замки не предусмотрены, но ведь замки внутри студии и не нужны, не правда ли? Гипрок снаружи может быть покрыть каким-либо декоративным, либо звукопоглощающим материалом, в нашей студии двери частично оклеены ковролином, а частично обшиты вагонкой.

    Ещё одна конструкция, доступная к изготовлению в домашних условиях – «засыпная» дверь. Её повышенные звукоизолирующие свойства обеспечены за счёт большой массы засыпанного внутрь песка. Конструкция её довольно банальна – рама из бруса, обшитая с двух сторон листами фанеры, сверху в раме необходимо оставить отверстие для засыпки в конструкцию песка, который засыпается после установки двери на предназначенное ей место.

    И в том, и в другом случае, дверную раму необходимо устанавливать под небольшим наклоном в сторону закрывания, чтобы дверь закрывалась сама собой. Внимание! Имейте  в виду, что эти двери весят весьма немало, а потому дверная рама должна представлять из себя весьма мощную конструкцию,   и дверь должна к ней крепиться не менее, чем на трёх петлях. Также мы должны помнить о том, что малейшая щель может свести на нет все Ваши усилия по звукоизоляции, а потому следует позаботиться о полной герметичности всей конструкции. Для этого стоит внимательно отнестись к точности изготовления и сборки всей конструкции двери, а также использовать силиконовые самоклеющиеся уплотнители, тем паче, что они продаются сейчас в любом строительном магазине. 

    Прочитав эту статью, вдумчивый читатель обязательно спросит: «Вы вот всё говорите про герметичность и того, и другого, а чем же мы будем дышать в герметически закрытом тон-зале?», и спросив, будет совершенно прав. Приточно-вытяжная вентиляция и кондиционирование – обязательнейшее условие для комфортной работы  в студии. «А как же в таком случае быть со звукоизоляцией, ведь вентиляция это же просто дырка на улицу, да ещё и с шумящим вентилятором?» спросит тот же самый читатель, и опять будет прав. Вот об организации принудительной вентиляции  без нарушения звукоизоляции мы и побеседуем в следующий раз.

    Дмитрий Розе RP-STUDIO

    Читайте также:

    muzbar.ru

    Шумоизоляция студии звукозаписи

     

    В плане шумоизоляции студии звукозаписи – один из самых сложных объектов. Да, в век цифровых технологий, когда для записи музыкальных произведений используются синтезаторы и компьютерная техника, вполне реально обойтись без студии и без шумоизоляции – можно записывать музыкальные произведения в любой обстановке. Тем не менее, спрос на «живую» музыку не падает. А для записи аналоговых музыкальных инструментов и вокала студия с жесткими требованиями к акустическим характеристикам просто необходима.

    В идеале звукозаписывающая студия должна располагаться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое должно находиться далеко от внешних шумов. На практике это реализовать невозможно, поэтому приходится изолировать отдельное помещение в здании, которое отведено под студию. Звукоизоляция таких объектов представляет собой предупреждение проникновения любых, даже самых незначительных, звуков и вибрации как в само помещение, так и из него.

     

    Совет: Шумоизоляция студии звукозаписи должна быть двухсторонней

     

    Во-первых, в помещение студии звукозаписи не должны проникать никакие посторонние звуки. Стоит добавить, что современная звукозаписывающая техника улавливает шумы, которые не воспринимает человеческое ухо, и это негативно влияет на готовую запись. Во-вторых, то, что происходит в помещении студии, не должно мешать людям, которые работают или живут неподалеку. Ударники, мощные колонки и множество других аналоговых инструментов являются источником сильного шума и вибрации.

    Таким образом, можно прийти к выводу, что прежде чем приступить к оборудованию студии звукозаписи, следует тщательно продумать и организовать работу по шумоизоляции полов, потолков, оконных и дверных проемов.

    Еще совсем недавно оклеивание стен картоном и покрытие полов ковролином считалось нормой звукоизоляции. Однако время идет, соответственно, растут требования и к качеству записи. То, что четверть века назад считалось качественной записью, сегодня дотягивает лишь до любительской. К тому же, в наши дни изворачиваться вовсе не обязательно. Рынок переполнен самыми разнообразными высокотехнологичными звукоизоляторами, да и мастера сегодня - далеко не самоделкины-самоучки.

     

    Основные требования

    Следует учитывать тот факт, что все поверхности, с которыми соприкасается звуковая энергия, поглощают звук. Соответственно, чем большее количество таких поверхностей, тем меньше звука выйдет за пределы студии.

     

    Стены

    Стены – самая важная и самая масштабная поверхность в любом помещении, именно они поглощают большую часть звука. Самый важный параметр – толщина: чем стены толще, тем лучше. Оптимально построить даже две или три стены на небольшом расстоянии (2-3 сантиметра) друг от друга, а пустоты заполнить сыпучим материалом. Стены должны быть капитальными, например, из кирпича, гипсокартонные перегородки в студии малоэффективны.

     

    Потолки и пол

    При необходимости полы можно покрыть ковролином. Как известно, данный материал отлично поглощает звук, да и персоналу с посетителями будет удобно. Наиболее эффективна в данном случае будет «плавающая стяжка», не соприкасающаяся со стенами. На стяжку кладут толстую подложку. Стоит отметить, что для отделки полов не стоит использовать деревянную облицовку или ламинат. Ковролин дешевле и обладает лучшими шумопоглощающими свойствами.

     

    Окна и двери

    Окна также пропускают большое количество звука. При наличии в студии звукозаписи оконных проемов необходимо позаботиться о пластиковых окнах, которым присущ высокий уровень герметичности. Целесообразнее обратить внимание на тройные стеклопакеты. Установкой окон должны заниматься только специалисты, которые смогут сделать работу качественно и обеспечить максимально высокую герметичность конструкции. Чтобы усилить эффект, необходимо закрыть окна плотными жалюзи из толстой ткани, а сверху повесить тяжелые шторы. В идеале лучше вообще избавиться от окон, но в таком случае встанет вопрос вентиляции. Стоимость же абсолютно бесшумного вентиляционного оборудования в разы может превышать стоимость даже самых качественных окон.

    При любом раскладе в звукозаписывающей студии должно быть хотя бы что-то одно из выше перечисленного: герметичные окна или бесшумные системы кондиционирования.

     

    Совет: Если вы решили не использовать окна в студии звукозаписи, позаботьтесь о бесшумной вентиляции

     

    Немало внимания в студии звукозаписи следует уделить дверям. Оптимальный вариант — двойные или тройные двери из натурального дерева. Для отделки первой двери с двух сторон можно использовать самый обычный поролон или какой-нибудь другой шумопоглощающий материал, который затем следует обтянуть толстой тканью, кожей или дерматином. Разумеется, что в обязательном порядке нужно запенить все щели и позаботиться о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Также не стоит забывать о замке и ручках, ведь через них тоже проходит звук.

     

    Вывод

    Шумоизоляция студии звукозаписи – сложнейшая процедура. Неподготовленному человеку лучше не браться за эту работу, и доверить столь сложную задачу профессионалам. Студия звукозаписи – один из немногих объектов, который должен быть идеально изолирован. Это помещение не должно пропускать даже те звуки, которые не воспринимает ухо человека. Долгие часы репетиций, десятки дублей, изнурительный труд звукорежиссера – все это может испортить малейший писк, ведь ни для кого не секрет, что требования к качеству звука в наше время очень высокие.

    shumoizolacia.ru

    Домашние студии звукозаписи. Часть 6. Характеристики студийного помещения - В помощь начинающим :: MuzBar

    23.09.2011

    В прошлый раз мы узнали, с помощью каких теорий осуществляется описание акустических процессов и явлений, происходящих в замкнутом помещении. Сегодня я хочу рассказать о том, какие требования должны предъявляться к студийному помещению, и о том, какие существуют способы коррекции акустических недостатков помещений.

    Одним из важнейших характеристик помещения, является время реверберации. Напомню, что измеряется оно с помощью коэффициента Rt60, численно равному времени, за которое интенсивность звука, после его прекращения, уменьшается на 60 дБ. Этот коэффициент измеряется для разных частот звукового диапазона, и одинаковое, или близкое значение этого коэффициента в широком диапазоне частот, вплоть до частот, на которых в этом конкретном помещении возникают моды, в значительной степени определяет звучание студии. Обычно «малая студия» обладает тон-студией площадью 15-20 кв. м, и высотой 3м, или даже меньше, в таком случае «равномерность» Rt60 можно рассчитывать приблизительно до 250-300Гц. Если вы заглушите своё помещение на средних и высоких частотах с помощью каких-либо акустических поглотителей, эффективно работающих только на средних  и высоких частотах (а таких большинство среди имеющихся в продаже), то получите неприятное окрашивание звука как раз в области этих частот. 

    Вторая важная характеристика помещения – диффузность звукового поля. Это значит, что распределение энергии звуковых волн в пространстве носит хаотический порядок, и амплитуда и фаза волны в каждой точке пространства, и в каждую единицу времени носит случайный характер. Очень грубо можно представить себе, что это такое, представив, что вы смотритесь в абсолютно плоское, неподвижное зеркало в первом случае, и в поверхность воды при сильном ветре, во втором. В первом случае, диффузность световых волн, если так можно выразиться, отсутствует, во втором – присутствует в полном объёме. Ещё более интересная аналогия – нахождение в комнате с зеркальными стенами,  и одним, или несколькими источниками света. Если стены ровные, то ничего интересного происходить не будет, если же они причудливым образом изогнуты, и на них в хаотичном порядке под разными углами наклеены кусочки стекла произвольных размеров и форм, то при мельчайшем движении либо наблюдателя, либо источников света, можно будет наблюдать фантастическую, непредсказуемую игру света. Конечно, аналогия с диффузностью звукового поля тут весьма условная, но представление о процессе, хоть и весьма приблизительное, даёт. Впрочем, не такое уж и приблизительное: если кто бывал в новом Концертном зале Мариинского Театра (Мариинка 3), то он должен был наблюдать деревянные, причудливо изогнутые, звуковые «зеркала», созданные по проекту известного акустика Язу Тойота.

    И наконец, о самом «нехорошем» в акустике помещения: о так называемых «модах», то есть, резонансных частотах, определяемых геометрическими размерами помещения, и «гармониках» от них. Собственно, говоря, с такими резонансами тяжелее всего бороться, так же, как и поглощать, или изолировать любые низкие частоты, потому что энергии у них большие, соответственно, могут помочь только большие объёмы и массы ограждающих, или поглощающих конструкций. Основные аксиальные (возникающие между противоположными параллельными стенами) моды рассчитываются, напомню, по формуле: f = c/2/L, где с – скорость звука (м/с), а L – длина, ширина, и высота  комнаты. Таким образом, мы получим 3 частоты основных резонансов комнаты. На самом деле на звук оказывают влияние и высшие моды, они рассчитываются по более сложной формуле, каковую можно найти в интернете.

    Ещё существуют т.н. «косые» или наклонные моды, которые распространяются по косой линии, переотражаясь от всех 6 поверхностей, но их влияние на акустическую обстановку в комнате минимально, поэтому можно ими пренебречь. 

    Первая, конкретная конструкция, с описания которой мы начнём, и предназначена для борьбы с модами. Собственно говоря, эта конструкция – ваша комната, точнее её геометрические размеры. От них, и только от них зависит равномерность размещения частот мод и их «гармоник» в вашей студи, и соответственно, величину неприятных резонансов и лёгкость борьбы с ними. В 1993 году, на основе методики Роберта Волкера, инженерным департаментом ВВС была проведена серия экспериментальных работ, позволившая вывести формулу для определения соотношения сторон «идеальной комнаты». Формула выглядит следующим образом: 1.1W/H <= L/H <= 4.5W/H - 4,l/H < 3,  где W, это ширина помещения, L – его длинна, а H – высота. При этом должно выполняться условие: L/H < 3, W/H < 3

    Следующая конструкция  также позволяет бороться с низкочастотными резонансами, и мы уже говорили о ней в первых частях статьи.  Это панельный поглотитель. Он представляет собой лист упругого, гибкого, и достаточно тяжёлого материала, закреплённый в раме на некотором расстоянии от стены, и сильно задемпфированный минватой, либо другим доступным способом. Ещё раз напомню формулу для его расчета: fo=600/sqrt(m*d),  где m – удельная плотность материала мембраны (кг/кв.м.), а d – расстояние до основной стены (см.).  Надо заметить, что эта формула весьма приблизительна, зато и действие панельного поглотителя распространяется  на +/- октаву от расчётной частоты.

    Следующее устройство, предназначенное для поглощения  нежелательных колебаний, называется резонатор Гельмгольца. В «классическом», применяемом ещё в церквях древней Руси виде, он представляет собой замкнутый объем, или резонаторную камеру (глиняный горшок, вмурованный в стену), соединённый с помощью узкого отверстия с окружающим воздухом. Объём резонирует на определённой частоте, и усиливает её вовне камеры во время звучания, и поглощает колебания после прекращения звука. Если же демпфировать «горло» резонаторной камеры, то такое устройство будет поглощать как сам звук, так и его реверберационный отзвук. В настоящее время, с использованием принципа резонатора Гельмгольца, разработаны так называемые щелевые поглотители. Они представляют собой размещённый на стене деревянный каркас, с набитыми на него планками определённой ширины и толщины. Пространство за планками заполнено эффективным звукопоглощающим материалом.  От глубины каркаса, ширины и толщины планок зависят частотные свойства поглощения щелевого поглотителя. Они вычисляются по формуле:

    fo = (c/(2*PI))*sqrt(r/((d*1.2*D)*(r+w))), где w - ширина деревянной планки,  r - ширина зазора, d - толщина деревянной планки, D - глубина каркаса, с - скорость звука в воздухе.

    Теперь перейдём к рассмотрению устройств, предназначенных для создания в помещении диффузного звукового поля. В общем случае, так же, как и в примерах с зеркалами, это отражающие равномерно и хаотично энергию звуковых волн, поверхности. Например, такими «устройствами» являются расположенные в зале Санкт-Петербургской Филармонии колонны. Однако, любая поверхность будет отражать волны определённой частоты, и строго определённым образом, зависящим от материала этой поверхности, и её размеров. Поэтому было разработано устройство, которое называется диффузором Шрёдера (Манфред Шрёдер). По своей сути диффузор Шрёдера представляет из себя дифракционную решётку, рассеивающую равномерно по полуокружности звуковые волны весьма широкого спектра частот. Физически устройство выполнено в виде ячеек различной глубины, но одинаковой ширины. Выполнить его можно с помощью фанеры, или МДФ, а также с помощью деревянных брусков, нарезанных на плашки различной глубины, и «набранных» вместе на плоской поверхности.  Расчёт диффузора довольно громоздок, поэтому предлагаю необходимые формулы самостоятельно поискать в мировой сети по ключевым словам «Диффузор Шрёдера».

    Технология L.E.D.E. (Live End - Dead End). В нашем случае переводится, как «мёртвая сторона – живая сторона». Концепция предназначена в основном для контрольных комнат, и заключается в полном «убивании акустики» с одной стороны комнаты с помощью всех возможных способов,  и оставлении полностью отражающей поверхности с другой. В принципе, такой подход можно использовать и при проектировании  помещения тон-студии. Расположив с одной стороны множество отражающих элементов, тех же диффузоров Шрёдера, и «намертво» заглушив противоположную стену, варьируя расположение источников звука и микрофонов, можно получить совершенно разное звучание.

    Ну, и наконец, немного про элементарные материалы, поглощающие в основном энергию только высоких и средних частот. К ним можно отнести такие материалы, как поролон, и изготовленный на его основе (но раз в 10 более дорогой) Auralex, различные виды минеральной ваты, и акустические потолочные панели, например «Экофон», и т. п, включая сюда всем широко известную упаковку из под яиц.  Все эти материалы с разной степенью эффективности поглощают, как и было сказано выше, только ВЧ и НЧ, а потому, бездумно применённые в студии в единственном числе, скорее всего  приведут только к ухудшению контроля за звуком, и если даже слегка увеличит разборчивость, то обязательно «испортит всё» проявлением бубнения и неприятной окраски звука..

    Надеюсь,  эта серия статей помогла вам если не в непосредственном строительстве студии, то хотя бы определила направление ваших дальнейших изысканий.

    Успехов в творчестве,Дмитрий РозеRP-STUDIO

    Читайте также:

    muzbar.ru

    Как выбрать помещение для профессиональной студии и подготовить его к началу строительных работ

    В наше время звукозапись стает все более популярным и доступным занятием. Количество студий звукозаписи увеличивается с каждым днем. Студии отличаются друг от друга своими целями, методами работы и финансовыми возможностями.

    И тут возникает вопрос, как же выгодно выделиться среди всего этого разнообразия и сделать свою студию по-настоящему профессиональной? Первым вашим шагом должен быть выбор помещения, которое как нельзя лучше подошло бы к вашим целям, и его подготовка к началу работ.

    О том, как правильно выбрать помещение для студии и подготовить его к началу работ, вы сможете узнать из детальной инструкции, приведенной в этой статье.

    1. Месторасположение студии.

    Если рассуждать о том, где предпочтительней размещать студию, в деревне или крупном мегаполисе, то наиболее приемлемым вариантом в плане соответствия техническим требованиям, считается первый.

    Прежде всего, это объясняется более тихой обстановкой в сельской местности, по сравнению с шумными городами, существенно меньшая арендная плата и более спокойный электромагнитный фон – это еще два немаловажных преимущества.

    Но, к сожалению, многие наши музыканты могут просто отказаться ехать в сельскую глушь, поэтому и звукозаписывающих студий, расположенных в сельской местности, в нашей стране очень и очень мало. Основная их масса сосредоточена в крупных городах в подходящих для этой цели помещениях.

    2. Звукоизоляция от внешних шумов.

    Выбирая помещение, учитывайте, прежде всего, шумность соседей, интенсивность транспортного движения рядом со студией, да и свою дальнейшую шумность тоже.

    Если студия расположена в тихом районе, и основным направлением ее деятельности будет запись, например рекламных роликов, то это одно. Если же планируете записывать ударные установки или гитарные усилители, то это совсем другое.

    Избегайте также помещений, расположенных возле железной дороги, шумных автомагистралей, аэродромов, а также станций скорой помощи и полиции.

    3. Выбор здания.

    Если брать во внимание такие факторы, как звукоизоляция и звукопоглощение, то оптимальным вариантом для студии звукозаписи являются кирпичные здания.

    Преимущества кирпича по сравнению с тем же железобетоном заключаются в том, что, во-первых, кирпич меньше отражает звуковую энергию по направлению внутрь помещения, а, во-вторых, кирпичные стены лучше поглощают звук.

    Конечно, студию можно разместить и в железобетонных зданиях, но в этом случае придется потратить больше средств на звукоизоляцию.

    4. Выбор этажа.

    Размещение студии на высоких этажах будет иметь ряд негативных последствий, связанных с большим количеством соседей, с дополнительными тратами на обустройство заземления, c ограничениями в работе проектировщика и с возможным соседством лифта.

    Вы избежите всех этих проблем, выбрав подвальные или полуподвальные помещения. Но, стоит отметить, что и у них есть свои недостатки: во-первых, это угроза потопа, а во-вторых – полное отсутствие окон, что не есть хорошо. Поэтому оптимальный вариант - первый этаж.

    5. Высота потолков.

    По мнению многих специалистов, высота потолка в помещении студии звукозаписи должна быть минимум 3 м. Такие помещения хорошо подойдут для записи рекламных роликов и вокала. Если же вы планируете записывать рок-группы, ансамбли или оркестры, то вам понадобится помещение с высотой потолка как минимум 4-4,5 м.

    6. Комфортные условия.

    Будет очень хорошо, если в студии будет комната отдыха, где музыканты смогут расслабиться и отдохнуть. Таким образом, вы обезопасите себя от постоянной надоедающей толкучки в аппаратной.

    Также крайне желательно наличие возле студии продовольственного магазина и мест для парковки автомобилей. Все эти, кажущиеся банальными на первый взгляд, вещи на самом деле обеспечат и вам, и вашим клиентам комфорт и удобство.

    7. Заземление.

    Начинать работы по заземлению следует еще до начал работ по звукоизоляции. Для этого нужно пробить дыру в наружной стене здания, через которую будет заводиться шина от заземляющих штырей. Хорошо, если эта стена будет северной.

    8. Подведение электричества.

    Подвод электричества также связан с пробиванием отверстий в стенах, поэтому об этом стоит задуматься еще на начальных этапах строительства.

    Оптимальный вариант – обесточить и заглушить старую электропроводку. Протягивать новый электрический кабель стоит так, чтобы у вашей электрической сети не было общих участков с другими пользователями. Таким образом, вы обезопасите себя от каких-либо электрических неприятностей.

    Трехфазный ток пригодится и для строительства, и для питания уже готовой студии. Выбирайте максимально толстые в сечении провода, протягивайте их вместе или немного скручивайте.

    9. Кондиционирование и вентиляция.

    После определения плана перепланировки помещения следует сразу же поднять вопрос подготовки к монтажу систем вентиляции и кондиционирования. На самом раннем этапе строительства нужно вызвать соответствующих специалистов для получения необходимых консультаций.

    10. Решение проблем системы отопления.

    Для звукоизоляции студийных помещений обычно используются материалы, которые участвуют в преобразовании энергии звуковых волн в тепловую. Да и силовые трансформаторы, наряду с электролампами, известны своей способностью излучать тепло.

    Кроме того, работающая система отопления у соседей также не оставит ваши стены холодными, поэтому, даже зимой без батарей отопления холодно в студии не будет.

    В любом случае, оставите вы или удалите батареи, вам все равно нужно будет узнать все о системе отопления здания. Обычно в кирпичных зданиях с пятиметровыми потолками системы отопления состоят из старых железных труб, риск появления протечек или даже прорыва в которых растет с каждым годом.

    Особенно опасны в этом плане магистральные трубопроводы, находящиеся внутри стен под штукатуркой. Если такой трубопровод прорвет в вашем помещении или помещениях, которые находятся над вами – серьезных последствий не избежать.

    Несмотря на эту нешуточную угрозу, многие владельцы студий предпочитают не заморачиваться и просто надеются, что все обойдется. Но, если вы не хотите постоянно переживать по этому поводу, настройтесь на длительный и трудоемкий процесс.

    Выясните, не проходит ли сквозь стены помещения вашей студии магистральный трубопровод. В случае положительного ответа трубы магистрального трубопровода нужно заменить, причем не только на вашем этаже, но и на трех верхних этажах тоже.

    Также придется заменить трубы внутри помещения, и батареи. Если же вы решили обойтись без батарей, то их нужно снять, а трубы, ведущие к ним, - обрезать и заварить. При наличии верхних соседских помещений с санузлами желательно позаботиться и о профнастиле на потолке с определенным наклоном к наружной стене.

    Кроме действий, направленных на защиту от водяной атаки, рекомендуется еще и позаботиться о распорках между трубами и стенами. Это могут быть изделия из пористой резины или дерева, которые забивают в промежутках между стенами и трубами через каждые 15-20 см.

    Проделав эти нехитрые действия и заполнив оставшиеся промежутки пеной, вы обезопасите себя от непредвиденного шума от ударов и постукиваний по трубам со стороны соседей.

    11. План протягивания телефонной линии, интернета и домофона.

    Перед началом строительных работ вы должны точно определиться с местонахождением отверстий в стенах, необходимых для проведения всех нужных коммутаций, включая телефон, интернет, домофон, сигнализацию, переговорное устройство, видеонаблюдение и прочее.

    12. Осмотр полов.

    Осмотрите полы во всех студийных помещениях. Особое внимание уделите участкам вдоль стен. Все отверстия заделайте цементом – таким образом, вы обезопасите кабели и коммутацию от мышей и крыс.

    Итог

    Вооружившись этими рекомендациями, вы сможете правильно подойти к выбору помещения для вашей будущей студии и грамотно подготовить его к началу строительных работ.

    ____________________

    Автор: Ирина КипаренкоПри копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

    < Предыдущая Следующая >
     

    www.master-skills.ru