Отопление и вентиляция салона Уаз Хантер 31516. Вентиляция уаз хантер


УАЗ 31519 | Отопление и вентиляция салона

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Отопление и вентиляция салона

Наружный воздух поступает в салон автомобиля при открытых раздвижных стеклах боковых дверей и через сопла отопителя при открытом лючке вентиляции салона.

Для обогрева салона откройте лючок вентиляции, кран 16 отопителя, крышку 17 и заслонки 18 для направления потоков воздуха.

При движении автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив вентилятор отопителя.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется отопление и вентиляция салона УАЗ Хантер 31516, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как отопление и вентиляция салона УАЗ Хантер 31516 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику 12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования 18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

automend.ru

Запотевание стекол окон в Уаз, способы устранения запотевания стекол

Для владельцев Уаз-3151 и Уаз Хантер настоящим бедствием является сильное запотевание стекол окон во время дождя, мокрого снега или просто сырой слякотной погоды.

Первопричина запотевания стекол очевидна, это повышенная влажность внутри машины, из-за чего часть влаги содержащейся в теплом воздухе салона оседает изнутри на поверхности стекла, имеющего более низкую температуру.

Запотевание стекол окон в Уаз-3151 и Уаз Хантер.

Это нормально, это физика и законы природы, которые поменять невозможно, поэтому нам лишь остается изменить в свою пользу значения составляющих этого естественного процесса, приняв меры к уменьшению уровня влажности воздуха в салоне Уаз Хантер, и увеличению эффективности работы практически отсутствующей при закрытых боковых окнах внутренней вентиляции салона.

Способы предотвращения попадания влаги в салон Уаз и устранение повышенной влажности.

Повышенная влажность в салоне Уаз-3151 и Уаз Хантер в основном образуется из-за :

1. Попадания воды во время движения через открытый воздухозаборный лючок расположенный перед лобовым стеклом2. Попадания воды через соединения и стыки деталей кузова3. Испарений с мокрой обуви и одежды водителя и пассажиров, их дыхание, которое тоже насыщает воздух дополнительной влагой4. Возможные испарения с мокрых вещей в багажнике и воды на резиновых ковриках пола

Как видно, причин, которые способствуют повышенной запотеваемости стекол окон вполне хватает, и если от влажной одежды избавиться нереально и никуда от нее не денешься, то соблюдать относительную сухость напольных ковриков и вещей в багажнике будет вполне по силам.

Несколько сложнее с попаданием воды через лючок воздухозаборника во время движения автомобиля, особенно если радиатор отопителя в это время включен и соответственно горячий. Попадание на него воды моментально образует пар, который тут же всасывается в салон и оседает на холодном лобовом стекле.

В принципе, во время поездки под дождем, чтобы исключить попадание воды, воздухозаборный лючок можно и закрыть, но тогда при закрытых боковых окнах мы вообще «выключим» и так слабую внутрисалонную вентиляцию, чем еще больше ухудшим положение.

На автомобилях Уаз Hunter (Хантер) эта проблема уже частично решена на уровне завода-изготовителя, который с 2010 года начал ставить между лючком воздухозаборника и радиатором отопителя дополнительную деталь — пластиковый короб, код детали 3151-8101231, собирающий и отводящий через резиновый шланг попавшую воду наружу. Вот он, на фото ниже.

Пластиковый короб Уаз, код детали 3151-8101231

Если такого короба в конструкции вашего Уаза не предусмотрено, то самое время задуматься над его приобретением или самостоятельным изготовлением чего то подобного. Помогает отлично, проверено.

Запотевание стекол окон в Уаз, предотвращение попадания влаги в салон Уаз через лючок

Еще одно бюджетное решение, которые практически устранит попадание воды внутрь салона через лючок воздухозаборника во время стоянки автомобиля, это замена штатного резинового уплотнителя крышки лючка на уплотнитель двери ВАЗ 2101-2107, каталожный номер 2101-6107018. Такой уплотнитель стоит в дверных проемах Уаз Хантер штатно.

Особых сложностей в его установке нет, главное правильно подобрать и отрезать нужный размер. Эффект очень хороший, за счет мягкой трубки уплотнителя выбираются все зазоры и крышка лючка очень плотно прижимается к кузову, препятствуя подтеканию воды внутрь салона.

Запотевание стекол окон в Уаз, установка уплотнителя на лючок воздухозаборника

Устранение течей кузова Уаз Хантер.

Вода может попадать в салон Уаз Хантер и через не герметичные стыки и соединения его кузова, причем в разных местах это может происходить как во время движения, так и во время стоянки. Подробнее о возможных местах протечек кузова и некоторых способах их герметизации в этом материале.

Другие средства борьбы с повышенной влажностью и запотеванием стекол окон.

Следующее, что можно посоветовать, это обработка стекол окон разнообразными антизапотевателями в виде спреев, жидкостей или салфеток. Эти препараты создадут на их поверхности тонкую пленку, которая уменьшит каплеобразование на стекле, значительно снижая или вообще убирая эффект запотевания.

Немного помогает, но не надолго, если перед поездкой в пасмурную и сырую погоду тщательно вымыть внутренней поверхности стекол. На чистой поверхности стекла возникновение точек конденсации будет значительно более затруднено.

Следующий шаг в борьбе с устранением повышенной влажности в салоне Уаз, это доработка и увеличение эффективности работы внутренней вентиляции салона.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

УАЗ 31519 | Отопление и вентиляция салона

1.5 Отопление и вентиляция салона УАЗ 31519

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления

1.5 Отопление и вентиляция салона УАЗ 31519

Рис. 1.13. Органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла; 5 – боковые сопла; 6 – центральные сопла; 7 – рычаг регулировки направления потока воздуха; 8 – рукоятка регулятора интенсивности потока воздуха; 9 – выключатель электрообогрева стекла двери задка; 10 – переключатель режимов вентилятора отопителя; 11 – регулятор температуры подаваемого воздуха; 12 – регулятор распределения потоков воздуха; 13 – регулятор подачи наружного воздуха

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом и снабженный в зависимости от комплектации фильтром улавливания пыли, очищающим поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и т.п. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 12 (см. рис. 1.8) управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух. Расположение органов управления отоплением и вентиляцией показано на рис. 1.13.

Вентиляция салона

1.5 Отопление и вентиляция салона УАЗ 31519
В крайнем левом положении рычага регулятора 13 (рис. 1.13) наружный воздух может поступать в салон автомобиля:
1.5 Отопление и вентиляция салона УАЗ 31519

– через воздуховоды 2 обдува ветрового стекла и сопла 1 обдува стекол передних дверей, если установить рукоятку регулятора 12 в положение ;

– через боковые 5 и центральные 6 сопла, если рукоятку регулятора 12 перевести в положение .

Рукоятками регуляторов 8 регулируют интенсивность подачи воздуха через боковые и центральные сопла изменением положения заслонок в соплах вплоть до полного их закрытия. При указанном положении рукоятки регулятора 12 при открытой заслонке сопла регулятором 4 обеспечивают дополнительную подачу воздуха через верхние сопла 3;

– через нижние сопла, расположенные в консоли панели приборов, в зону ног водителя и переднего пассажира, если рукоятка регулятора 12 находится в положении .

1.5 Отопление и вентиляция салона УАЗ 31519

При повороте рычагами 7 направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняется направление воздушного потока.

1.5 Отопление и вентиляция салона УАЗ 31519

Для увеличения подачи воздуха в салон включите рукояткой переключателя 10 один их четырех режимов вентилятора отопителя.

Перемещением рычага регулятора 13 включают режим рециркуляции. В этом режиме прекращается подача наружного воздуха, что ускоряет прогрев салона в зимнее время. Этот режим также может быть полезен в летнее время, например, при проезде тоннеля или при движении в пробке для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработавшими газами.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Не рекомендуется постоянно пользоваться режимом рециркуляции, так как в этом случае повышается влажность воздуха в салоне, что вызывает интенсивное запотевание стекол.

Предохранение стекол  от запотевания  и устранение наледи

Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в летнее время достаточно направить на них холодный воздух. Для этого установите рукоятку

регулятора 12 в положение1.5 Отопление и вентиляция салона УАЗ 31519 , а рычаг регулятора 13 – в крайнее левое положение.
1.5 Отопление и вентиляция салона УАЗ 31519

Для устранения наледи на стеклах необходимо направить на них подогретый воздух, для чего дополнительно установите рукоятку регулятора 11 в зону, отмеченную красным цветом, и при необходимости включите соответствующий режим работы вентилятора отопителя.

Для предохранения стекла двери задка от запотевания и обмерзания включите его электрообогрев выключателем 9.

Отопление салона

Температуру воздуха, подаваемого в салон, регулируют, изменяя положение рукоятки регулятора 11, а интенсивность его подачи – рукоятки переключателя 10 режимов работы вентилятора. После удаления наледи с ветрового стекла и со стекол передних дверей вращением рукоятки регулятора 12 выберите желаемое направление подачи воздуха в салон:

– через боковые и центральные сопла при открытых заслонках сопел;

– в нижнюю часть салона. Кроме того, если регулятором 4 открыта заслонка дополнительной подачи воздуха, в положении  рукоятки регулятора 12 воздушный поток подается через сопла 3 в верхнюю часть салона.

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рукояткой 13 включите режим рециркуляции. При движении режим рециркуляции отключите, так как он приводит к запотеванию стекол.

automn.ru

УАЗ 31519 | Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха

Вентиляция и отопление

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которое практически не зависит от скорости движения автомобиля. Величина подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому для эффективной работы системы отопления и вентиляции вентилятор должен быть включен даже на ходу автомобиля.

Для отопления зоны расположения ног пассажиров, сидящих на заднем сидении, теплый воздух подводится по воздуховодам, которые проходят под ковриком.

Центральные  вентиляционные решетки

Воздух может поступать в салон через обе центральные вентиляционные решетки. Степень открытия решеток и подача воздуха через них зависят от положения регулятора, выполненного в виде поворотного маховика и размещенного между решетками. В крайнем положении регулятора подача воздуха через вентиляционные решетки полностью прекращается.

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.90. Расположение рычажков (1) для регулирования направления и маховика (2) для регулирования подачи воздуха

Направление потоков воздуха из центральных решеток может быть отрегулировано по желанию, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон решеток и поворот дефлекторов (рис. 1.90).

Боковые вентиляционные  решетки

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.91. Расположение боковой вентиляционной решетки

Воздух может поступать в салон автомобиля через левую и правую боковые вентиляционные решетки, расположенные в дверях для водителя и пассажиров (рис. 1.91).

Сопла обдува боковых  стекол передних дверей

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.92. Расположение сопла обдува бокового стекла передней двери

Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом, в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида с места водителя) (рис. 1.92).

Система кондиционирования воздуха*

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляет собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий обитания в автомобиле в любой сезон и независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли (в том числе от пыльцы растений). Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Выключатель  кондиционера воздуха*

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.93. Расположение кнопки включения кондиционера воздуха

Кнопка служит для включения в работу и выключения кондиционера воздуха (рис. 1.93).

Пустите двигатель, установите с помощью регулятора требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера воздуха. При включении его загорится индикатор. Для выключения кондиционера еще раз нажмите на ту же кнопку. Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не работает, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» или температура окружающей среды ниже нуля.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера воздуха может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.

Регулятор температуры  воздуха

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.94. Расположение регулятора температуры воздуха

Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля (рис. 1.94). При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки регулятора влево – увеличение степени охлаждения воздуха (голубая зона). Перемещение рукоятки регулятора вправо – увеличение подогрева воздуха (красная зона).

Переключатель режимов  работы вентилятора

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.95. Расположение и положения переключателя режимов работы вентилятора

Переключатель предназначен для регулирования скорости вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре рабочих положения переключателя, которые соответствуют четырем ступеням скорости вращения вентилятора (рис. 1.95).

Регулятор распределения  потоков воздуха

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.96. Расположение и положения регулятора распределения потоков воздуха

Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха (рис. 1.96).

ЛИЦО: воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.

ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ: воздух поступает в салон через центральные, боковые вентиляционные решетки и нижние отверстия в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя.

НОГИ: воздух, в основном, поступает в салон через отверстия в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя.

НОГИ И ОБДУВ СТЕКОЛ: воздух направляется к соплам обдува ветрового стекла и нижним отверстиям в зоне расположения ног водителя и переднего пассажира.

ОБДУВ СТЕКОЛ: воздух направляется к соплам обдува ветрового стекла и боковых стекол передних дверей.

Выключатель режима  рециркуляции воздуха

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.97. Расположение кнопки включения режима рециркуляции воздуха

Нажмите кнопку выключателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха (рис. 1.97). Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается индикатор и поступление в салон наружного воздуха прекращается.

Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом индикатор погаснет.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзор из автомобиля и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Максимальный режим  охлаждения воздуха

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.98. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима максимального охлаждения воздуха

Этот режим рекомендуется использовать в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце (рис. 1.98). Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.

Выключатель кондиционера воздуха: включен.

Выключатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха: ЛИЦО.

Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона). Переключатель режимов работы вентилятора: положение «4».

Нормальный режим  охлаждения воздуха

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.99. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима нормального охлаждения воздуха

Нормальный режим рекомендуется использовать при поездках по загородным шоссе (рис. 1.99).

Выключатель кондиционера воздуха: включен.

Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: ЛИЦО или ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ. Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Двухуровневый режим  вентиляции

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.100. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для двухуровневого режима вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающей среды и недостаточно солнечного света. Если регулятор температуры воздуха повернут в среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля (рис. 1.100).

Выключатель кондиционера воздуха: включен.

Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ. Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Вентиляция

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.101. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для вентиляции

Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки (рис. 1.101).

Выключатель кондиционера воздуха: выключен.

Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: ЛИЦО или ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ. Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Максимальный режим  отопления

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.102. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима максимального отопления

Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима максимального отопления показано на рисунке 1.102.

Выключатель кондиционера воздуха: выключен.

Выключатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха: НОГИ.

Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона). Переключатель режимов работы вентилятора: положение «4». При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим  отопления

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.103. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима нормального отопления

Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима нормального отопления показано на рисунке 1.103.

Выключатель кондиционера воздуха: выключен.

Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: ДВУХУРОВНЕВЫЙ РЕЖИМ или НОГИ. Регулятор температуры воздуха: в красной зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Обдув стекол

1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха УАЗ 31519

Рис. 1.104. Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима обдува стекол

Положение ручек на панели управления отоплением и вентиляцией для режима обдува стекол показано на рисунке 1.104.

Выключатель кондиционера воздуха: выключен или включен.

Выключатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: НОГИ И ОБДУВ СТЕКОЛ или ОБДУВ СТЕКОЛ.

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не включайте регулятор распределения воздуха в положение НОГИ и ОБДУВ СТЕКОЛ или ОБДУВ СТЕКОЛ в очень влажную погоду при поступлении в салон холодного воздуха (отопитель выключен). Разница температур окружающей среды и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на наружной поверхности стекла и ухудшение условий обзора из автомобиля.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для повышения эффективности обдува стекол и ускорения удаления конденсата включите в работу кондиционер воздуха.

Рекомендации  по эксплуатации  кондиционера воздуха

• Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем, как включить кондиционер воздуха, откройте окна и проветрите салон.

• Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

• При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью.

• Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера пустите двигатель, периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях и продлевают срок службы системы кондиционирования.

• Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» или температура окружающей среды ниже нуля.

automn.ru

УАЗ 31519 | Отопление, вентиляция

12.1. Общая информация

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали системы отопления и вентиляции
13.0 Отопление, вентиляция УАЗ 31519
1 – скоба, 2 – фильтр пыльцы, 3 – корпус, 4 – сопла обдува ветрового стекла, 5 – сопла обдува боковых стекол, 6 – передние сопла, 7 – поперечный кронштейн, 8 – переходник, 9 – блок отопителя, 10 – вентилятор отопителя, 11 – переходник, 12 – декоративная накладка панели управления отопителем, 13 – панель управления отопителем, 14 – блок регуляторов отопителя, 15 – тросики, 16 – радиатор отопителя, 16 – левый нижний воздушный канал, 18 – соединитель, 19 – верхний воздушный канал, 20 – распределитель потока воздуха
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондициони рования являются раздельными, однако агрегаты и узлы этих систем располагаются в пассажирском отсеке в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемо го в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью одних и тех же органов управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.

Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжает ся бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондициони рования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположен ный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова около задних амортизаторов.

Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.

Система подогрева воздуха смешанного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходяще го через радиатор отопителя перед попаданием его в салон автомобиля.

Для исключения попадания в салон автомобиля свежего воздуха имеется режим рециркуляции воздуха.

Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования заправляется хладагентом "Фреон R12", а детали системы находятся под рабочим давлением свыше 300 атмосфер. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании не надлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.

Автомобильный хладагент "Фреон R12" обладает опасным воздействием на окружающую среду. Для защиты окружающей среды фирма Фольксваген предписывает использовать при разгерметизации системы кондиционирования оборудование по утилизации и переработке, снабженное сертификатом страховой лаборатории (UL).

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовлен ным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.

При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

automn.ru

УАЗ 31519 | Вентиляция топливного бака

Вентиляция топливного бака

  • К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня топлива в баке. Через этот шланг отводится воздух при заливе топлива в бак.
  • Тонкий вентиляционный шланг отводит образующиеся пары к емкости с активированным углем.
  • Во время движения через этот шланг поступает воздух при уменьшении уровня топлива, что предотвращает образование разрежения в баке. Поэтому при установке бака обратите особое внимание на то, чтобы шланг не был перекручен или пережат.
На рисунке изображены важные элементы закрытой системы улавливания паров топлива. При определенной температуре охлаждающей жидкости и нагрузке на двигатель открывается мембранный клапан (1), на который передается пониженное давление из впускного коллектора, и также создается разряжение в мембранном клапане (2). Вследствие этого собравшиеся в емкости с активированным углем (рисунок справа) пары топлива отсасываются через впускной коллектор в камеры сгорания. Емкость с активированным углем находится на правом крыле.
6.4 Вентиляция топливного бака УАЗ 31519

6.4 Вентиляция топливного бака УАЗ 31519

Емкость с активированным углем

Для защиты окружающей среды шланг вентиляции бака на моделях Renault 19 с бензиновым двигателем и регулируемым катализатором соединен с емкостью, в которой находится активированный уголь. Эта емкость расположена за брызговиком в правом крыле. На неработающем двигателе или на холостом ходу пары бензина аккумулируются в этой емкости, чтобы затем попасть в камеру сгорания двигателя при повышении нагрузки на двигатель или увеличении числа оборотов. За подачу паров топлива к рабочей смеси отвечает электромагнитный клапан, который получает команду от прибора управления впрыском и зажиганием. При соответствующей нагрузке на двигатель этот клапан открывает шланг пониженного давления к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, вследствие чего пары топлива откачиваются из емкости с активированным углем.

Проверка системы вентиляции

  1. Приподнимите заднюю часть машины.
  2. Отсоедините бак и опустите его.
  3. Посмотрите, насколько изношены шланги, и проверьте правильность отдельных соединений и при необходимости произведите замену.
  4. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  5. Продуйте этот шланг автомобильным насосом.
  6. Если продувка осуществляется с усилием, проверьте, не забит ли шланг, при необходимости замените электромагнитный клапан.

Предохранительный клапан

Если Renault 19 переворачивается, то из вентиляционного трубопровода не может вытекать более 30 г топлива в минуту. Рядом с заливной горловиной бака в правом крыле расположен предохранительный клапан.

Этот клапан связан через вентиляционный шланг заливной горловины с баком. Предохранительный клапан расположен так, что даже при очень сильном наклоне выпускное отверстие остается закрытым. Также в заливную горловину бака вставлен клапан, предохраняющий от переполнения. Если бак переполняется, то открывается предохраняющий от переполнения клапан и отводит избыточное давление через вентиляционный шланг в емкость с активированным углем.

Проверка предохранительного клапана

  1. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
  2. Открутите крепление бака и снимите его.
  3. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  4. Если Вы при горизонтальном положении автомобиля подуете в этот шланг, то воздух должен проходить легко.
  5. В противном случае проверьте, не закупорены ли где-нибудь шланги, при необходимости замените клапан.

automn.ru


Смотрите также