Кондиционер с установкой за 21 990 руб. Вентиляция учебных классов


Вентиляция в учебных заведениях: особенность проектирования

Обычно внутри школ, училищ, ПТУ, интернатов, детских садиков расположено множество помещений абсолютно разного назначения. Поэтому вентиляция в учебных заведениях требует особенного проектирования. Кондиционирование лабораторий, спортзалов, бассейнов, кухонь, санузла, учебных кабинетов и комнат должно происходить по абсолютно разным критериям.

Как устроено кондиционирование в разных помещениях

В наше время довольно редко увидишь строительство новой школы или другого заведения учебного профиля. Чаще всего под них отводят уже существующие строения, подвергнув их если не капитальному, то хотя бы косметическому ремонту.

Хотя в наличии такого рода строений и имеется несколько видов помещений но, несмотря ни на что, они обязаны обеспечить учащимся и учителям достаточно чистую среду, со всеми необходимыми параметрами температур и влажности.

Устанавливая вентиляцию в учебных заведениях, специалисты обязаны соблюдать все нормы СНиПа и нормативы ГОСТа. Например, в школе, согласно со всеми правилами и нормами должны быть следующие показатели:

Учебная комната

Учебная комната

  • Приток воздуха – 2,5 м3 в час;
  • Вытяжка воздуха – 1,5 м3 в час;
  • Температура воздуха: минимальная – 21 градус, максимальная – 23 градуса;
  • Допуск для шума – 110 акустических децибел.

Также в заведениях такого типа обязательно должна быть в наличии вентиляция противопожарного назначения (на случай аварии). Она обычно оснащена устройством анти дымовой защиты и системой для удаления дыма.

Для кондиционирования таких комнат, как пищевой блок и спортивный зал требуются специальные решения. Поскольку эти комнаты в наибольшей степени проблематичны, в них повышенные значения температур и показатели влажности, то рекомендуется в них производить установку вентиляции промышленного назначения. Параллельно с ними устанавливают установки приточно-вытяжного назначения. В актовый зал или столовую, в которых проводят разного рода мероприятия, лучше всего установить центральную систему воздухообмена.

Коридорные пространства и классные комнаты обычно имеют форточки, поэтому вентилирование происходит путем само циркуляции.

Основные критерии хорошей вентиляции

При наличии хорошего проветривания и качественно установленной системы вентиляции, любое учреждение учебного профиля будет иметь следующие показатели:

  1. Качество воздуха. Если воздух чистый, то и сосредоточиться в нем будет намного легче, а это в условиях учебного процесса очень важно; Аудитория в ВУЗе

    Аудитория в ВУЗе

  2. Комфортные условия. Поскольку практически вся аудитория находится длительное время в состоянии малоподвижности, то им должно быть комфортно и не душно;
  3. Тишина. Все вентиляционные системы должны обеспечить не только чистый воздух, но и условия в которых можно работать.

В помещении административного назначения, таком как учительская, люди появляются периодически. Именно поэтому здесь должны присутствовать системы с эффектом реагирования на разные ситуации.

Для очищения приточного воздуха используют систему фильтрации. Зимой такой воздух требует прогрева до приемлемой температуры.

Зачем нужно проветривание и вентилирование

Даже люди, которые обладают особыми знаниями в сфере кондиционирования, не сомневаются в необходимости проведения проветриваний классов, комнат, игровых и спален. Сейчас участились случаи замены старых окон из дерева на пластиковые, которые более герметичны. Иногда, для большей экономии устанавливают стеклопакеты без наличия форточки. Это делать категорически запрещено, поскольку от духоты дети могут падать в обморок.

Устройство вентиляционной системы

Устройство вентиляционной системы

Если форточка все-таки присутствует, то ее, вряд ли хватит на такое большое помещение и вредный для организма углекислый газ все равно останется. Поэтому обязательно нужно создавать воздухообмен, используя для этого вентиляцию.

При постройке новой школы или другого заведения на стадии проектирования можно без проблем проложить устройство вентилирования. А что же делать в тех строениях, где финансовые или другие технические причины не позволяют установить нужную вентиляцию? Некоторые видят решение в установке стеновых и стекольных клапанов, служащих проводником для притока чистого воздуха.

Как работает приточный клапан

Обзаведясь приточными клапанами, нужно еще и понять их принцип действия, дабы получить воздух в нужном количестве и нужной температуры.

Занятия в помещении

Занятия в помещении

Такое устройство работает следующим образом. Потоки поступающего холодного воздуха из верхней оконной части направляются в пространство под потолком. Поскольку там сосредотачиваются теплые внутренние потоки, то температура постепенно перераспределяется. В итоге вы получите нормальный обмен воздуха без создания лишнего шума и сквозняка. Это оборудование достаточно выгодное, поскольку чистый воздух поступает все время, будь-то урок, сон, игры или занятия. Также можно не переживать за возможность ребенка заболеть – это исключено.

К преимуществам клапана притока можно отнести:

  • Автоматическая регулировка притока воздуха;
  • Возможность изменений проходных сечений для поступления воздуха в здание;
  • Воздушный поток циркулирует, если функционирует естественное или принудительное вытяжное устройство.

Организация «учебных» вентиляций

Для того чтобы рассчитать устройство вентиляции в учебном заведении, нужно опираться на показатели температур, а также характеристику воздухообмена. Учитывается при этом следующее:

  • При разработке приточной вентиляции с механическим побуждением необходимо предусмотреть отдельно естественную систему кондиционирования, которая будет отвечать за вывод отработанного потока из помещений;
  • В любой кондиционированной системе должно быть учтено, что потоки воздуха из учебных комнат выводятся через коридорные пространства, неплотно прикрытые окна и санузел;
  • В случае обучения в заведении меньше двухсот человек, можно монтировать систему без механического воздействия на воздушный приток;
  • Используя в помещении учебного типа воздушного отопления, которое совмещено с вентиляционной установкой, нужно предусмотреть управление автоматику. Она сможет поддержать температуру, рассчитанную вами и оптимальную влажность;
  • При использовании в учебном заведении системы рециркуляции потоков, ее применяют только после окончания рабочего времени;
  • Нельзя проектировать каналы вытяжки в учебных классах. А при наличии форточек в достаточном количестве их можно вообще не предусматривать.

Для обеспечения оптимального климата во всем заведении нужно спроектировать систему вентилирования отдельно в каждом конкретном помещении. Особенно много внимания нужно уделить имеющимся лабораториям. В них обычно устанавливают вытяжки с механикой. Подача воздуха в такие комнаты также особенная и должна составлять 90% само помещение и 10% на прилегающие коридоры и комнаты.

Хорошая вентиляция – повышенный комфорт!

Основными составляющими комфортного пребывания людей в любом помещении являются: приемлемая температура, оптимальная влажность и скорость потока воздуха. Кратко охарактеризуем каждую составляющую.

В зимний период, когда температурный режим ниже нуля, воздухообмен затрудняется. Это объясняется тем, что воздух необходимо предварительно подогреть. Произвольная вентиляция в этом случае будет создавать сквозняк, который однозначно негативно повлияет на комфорт.

Если устройства регенерации теплого потока отсутствуют, то воздух снаружи должен постепенно подаваться в направлении противоположном от нахождения людей. Можно установить гигрорегулируемые клапана и оптимизировать этим самым рассеивание вновь поступающего воздушного потока в подпотолочном пространстве, где температура на несколько градусов выше.

Для людей самой оптимальной влажностью считается 35-65%. Такой показатель также сможет предотвратить разрушение материалов, которые были задействованы при строительстве и отделке здания. Именно такую относительную влажность и рекомендуется поддерживать во всех помещениях.

Для выбора самого подходящего оборудования нужно принять к сведению некоторые параметры: количество потребляемой энергии, количество потерянного тепла, цена на оборудование, стоимость монтирования системы вентиляции, расходы на техобслуживание в процессе эксплуатации.

Если вы переоснащаете старую установку, то необязательно решение должно быть дорогостоящим. Существуют устройства, обеспечивающие приток свежего потока и отток отработанного, которые работают автоматически. Они относительно недорогие и имеют специальный индикатор, реагирующий на любые изменения. Такие устройства будут самым оптимальным выходом из любой сложной ситуации с вентиляционной системой.

oventilyatsii.ru

Вентиляция школ и училищ

Приток и вытяжка воздуха

В учебных помещениях проектируется приточно-вытяжная вентиляция. При расчете вентиляции нужно руководствоваться данными таблицы расчетной температуры и воздухообмена в различных помещениях школ и училищ.

Если проектируется приточная вентиляция с механическим побуждением, то должна быть предусмотрена и естественная вытяжная вентиляция (в размере однократного воздухообмена) непосредственно из учебных помещений. Удалять воздух из учебных помещений нужно через коридоры, санузлы, а также за счет выхода воздуха через неплотности окон.

Если число учащихся не более 200, то допустимо устраивать вентиляцию без механического притока воздуха.

При использовании для учебных помещений школ и училищ системы воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, нужно предусмотреть автоматическое управление этими системами, в том числе поддержание в рабочее (учебное) время расчетной температуры и влажности в пределах 30-60%, а в нерабочее время температуры не ниже 15 градусов. В нерабочее время можно использовать рециркуляцию воздуха в системах воздушного отопления. Температура воздуха, подаваемого в рабочее время системами воздушного отопления, не должна превышать 40 градусов.

Вытяжные каналы из учебных помещений проектировать не следует. Если в помещениях учительской, библиотеки, кабинетов администрации есть окна с форточками, то можно также не предусматривать вытяжные каналы.

Как правило, в школах и училищах проектируют отдельные системы вентиляции для следующих помещений:

  • Классных комнат и учебных кабинетов
  • Актовых залов
  • Спортивных залов
  • Столовых
  • Кабинетов с препараторскими, оборудованных вытяжными шкафами
  • Санузлов
  • Медпункта

При смежном расположении умывальной комнаты и туалета вытяжка должна предусматриваться из туалета.В школьных столовых возникают избытки тепла от технологического оборудования кухни (плиты и т.п.). Воздухообмен должен быть достаточен для поглощения этих избытков. На каждое место в обеденном зале нужно подавать не менее 20 куб.м. воздуха в час. Воздух подается через обеденный зал, а удаляется - из кухни и других производственных помещений.

Вентиляция школьных лабораторий

Из лабораторий химии и физики устраивают механическую вытяжку через вытяжные шкафы. Для ученических и демонстрационных лабораторных шкафов нужны отдельные вытяжные системы. Объем воздуха, удаляемого через вытяжной шкаф, определяется в зависимости от скорости движения воздуха в проеме шкафа.

ПДК вещества в рабочей зоне, мг/куб.м. Скорость движения воздуха в проеме шкафа, м/с
Более 10 0.5
От 10 до 0.1 0.9 - 1
Менее 0.1 1 - 1.5

Из помещений с вытяжными шкафами весь объем воздуха должен удаляться через шкафы (отдельная система для каждого шкафа). Если обеспечены требования по взрыво- и пожаробезопасности, то можно удалять воздух общей системой вентиляции из обного или нескольких помещений.

Непосредственно в помещение лаборатории нужно подавать 90% объема приточного воздуха, предназначенного для этого помещения. Остальной объем приточного воздуха подается в смежные помещения (коридоры).

Применение тепловых завес

Если в школе имеется 4 и более параллели классов и она расположена в климатическом районе II или III, или в подрайоне IВ или IД (с расчетной температурой отопительного периода -20 градусов и ниже), то нужно проектировать воздушно-тепловые завесы на входе в здание школы. При строительстве школ в подрайонах IА, IБ и IГ воздушно-тепловые завесы предусматриваются для школ даже на одну параллель.

Таблица расчетных параметров воздуха

Помещение Расчетная температура в холодный период Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха Приток Вытяжка

Классы, кабинеты, лаборатории

18 16 куб.м. в час на человека -
Учебные мастерские 15 20 куб.м. в час на человека -
Спортивный зал, студия хореографии 15 80 куб.м. в час на человека -
Раздевальные при спортивном зале 20 - 1.5
Спальные комнаты интернатов 16 - 1.5
Актовый зал-киноаудитория 18 20 куб.м. в час на человека -
Рекреационные помещения 16 - -
Учительская, кружки 18 - 1.5
Бибилиотека, кабинеты администрации 18 - 1
Кабинет врача 22 - 1.5
Душевые 25 - 5
Раздевальные при душевых 22 в объеме вытяжки из душевых -
Туалеты 18 50 куб.м. в час на 1 унитаз, 25 куб.м. в час на 1писсуар -
Умывальные 22 - 1
Гардеробные и кладовые одежды и обуви 16 - 1.5
Комнаты для чистки одежды и обуви 18 - 3
Вестибюль 16 - -
Столовая

горячий цех

5 (в нерабочее время) по расчету

холодный цех

16 3 4

мойка

20 4 6

кладовая овощей

5 - 2

обеденный зал

16 не менее 20 куб.м. в час на 1 посадочное место -
Фотолаборатория, кинолаборатория, технический центр 18 - 2
Уголок живой природы - - 5

splitstream.ru

Общеобразовательные школы | Особенности вентиляции

Общеобразовательные школы, школы-интернаты и профессионально-технические училища . В основных помещениях общеобразовательных школ воздухообмены определяются из расчета как минимум 16 м3/ч на одного человека. В спортивном зале воздухообмен должен составлять 80 м3/ч на одного учащегося, в актовом зале – 40 м3/ч, в учебно-производственных мастерских и лабораториях с вредными выделениями воздухообмен принимается по расчету, в киноаудитории воздухообмен должен быть не менее 20 м3/ч на человека, а административно-хозяйственных помещениях и спальных комнатах – 1 - 1,5-кратный объему помещения.

В основных помещениях функционирует механическая приточно-вытяжная вентиляция, сопровождающаяся подогревом наружного воздуха в калориферах. В системах приточной вентиляции учебных помещений запрещена рециркуляция воздуха.

Отработавший воздух удаляется из учебного помещения естественным путем в объеме равном объему помещения в час. Через санитарные узлы и вытяжные шкафы вытягивается остальная часть воздуха.

Желательно лаборатории, спортивные и актовые залы, столовые, кухни, спальные комнаты и мастерские оснастить индивидуальными приточно-вытяжными системами вентиляции. Это позволит организовать экономичную работу вентиляционной система, ведь вентиляция в таких помещениях будет работать только во время их функционирования.

Приточный воздух необходимо подавать прямо в помещения. Исключением являются лаборатории с вредными выделениями, в которых должно быть обеспечено разрежение. В них подают лишь часть приточного воздуха – не менее 70%, а остальная часть подается в коридор. В таких помещениях объем приточного воздуха должен быть меньше объема вытяжного воздуха на 10%.

В лабораториях удаляемый воздух должен вытягиваться через вытяжные шкафы. Одна вытяжная система может объединять в себе максимум два вытяжных шкафа одного помещения, а вытягиваемые вредности не должны создавать ядовитых и взрывоопасных смесей.

wiff.ru

Вентиляция в учебных заведениях | Земля Мастеров

В школах, лицеях, училищах и любых других учебных учреждениях вентиляция играет важную роль, призванную поддерживать хорошее качество воздуха.

В образовательных заведениях широко распространено использование вентиляции приточного механического типа иначе именуемую вытесняющей. Данный механизм обмена воздухом находит применения в зданиях, учебные помещения (классы, мастерские, лабораторные комнаты и т.п.) которого способны проветриваться естественным образом. Проектирование вытесняющей вентиляции выполняется из расчёта, что на одного человека в час уходит 16 м3 воздуха, с использованием специальных табличных данных, оперирующих значениями температуры и объёмами воздуха для конкретных видов помещений, с такой задачей легко справляются канальные вентиляторы для прямоугольных каналов или канальные вентиляторы для круглых каналов.  Популярность технологии держится не только на способности сохранять благоприятную среду в классах, но и на уменьшении расходов, сэкономленных на кондиционировании.

Заведения, в которых численность учащихся не превышает двух сотен человек, прекрасно обходятся простым проветриванием через открытые окна и двери.

В образовательных учреждениях, оснащённых отоплением воздушного типа, имеет смысл автоматизировать процесс вентилирования. При этом рациональным ходом является объединение систем отопления и воздухообмена. За счёт такого симбиоза решается задача соблюдения допустимых величин температуры и влажности в учебных кабинетах (до 40 С?, от 30 до 60 %).

Отдельные комнаты учреждения, где воздушное отопление отсутствует практически всегда снабжаются системами вентиляции приточно-вытяжного типа. Зачастую такими комнатами являются столовые, спортзалы, туалеты, помещения, оборудованные вытяжными шкафами. Вытяжные шкафы входят в оснащение физических и химических лабораторий. 

Особые условия предъявляются к системам вентиляции столовых помещений. Процесс воздухообмена должен быть выстроен следующим образом: объём поступление свежего воздуха вычисляется из нормы в 20 м3/ч на одно место; покидать здание воздух должен через кухонные и подсобные помещения; перемешивания воздушной среды из общественного помещения со средой на кухне и производственных местах следует избегать; установка вытяжки положительно влияет на эффективность проветривания кухни.

Кроме того, вентиляторы rs следует устанавливать в туалетах как отдельных, так и совмещённых с умывальными помещениями.

zema.su