Описание конструкции системы отопления, вентиляции и кондиционирования Lada Largus. Вентиляция в ларгусе


Описание конструкции системы отопления, вентиляции и кондиционирования Lada Largus

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. 

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования

1 – компрессор;2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;3 – трубопровод низкого давления;4 – демпфер;5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;6 – редуктор;7 – вентилятор отопителя;8 – корпус отопителя;9 – заслонка регулятора температуры;10 – радиатор отопителя;11 – испаритель;12 – щиток передка;13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;14 – трубопровод высокого давления;15 – радиатор системы охлаждения двигателя;16 – ресивер-осушитель;17 – конденсатор;18 – датчик давления хладагента.

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. 

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

1 – регулятор распределения потоков воздуха;2 – выключатель кондиционера;3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;4 – переключатель режимов работы вентилятора;5 – регулятор температуры воздуха.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов)

1 – воздуховод к боковому дефлектору;2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;3 – воздуховод к центральным дефлекторам;4 – электродвигатель вентилятора отопителя;5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров;6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;7 – отопитель;8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном корпусе отопителя)

1 – радиатор отопителя;2 – тяга заслонки регулятора температуры;3 – тяга заслонки рециркуляции;4 – заслонка регулятора температуры;5 – распределительная заслонка;6 – заслонка рециркуляции;7 – уплотнитель;8 – гнездо вентилятора;9 – испаритель кондиционера;10 – тяга распределительных заслонок.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. 

Радиатор отопителя

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. 

Вентилятор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. 

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. 

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера. 

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Элементы системы кондиционирования воздуха

1 – датчик давления;2 – конденсатор;3 – трубопровод высокого давления;4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;5 – ресивер-осушитель;6 – компрессор;7 – трубопровод низкого давления;8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;9 – демпфер;10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;11 – редуктор;12 – испаритель.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера. 

Компрессор кондиционера

1 – шкив с электромагнитной муфтой;2 – вывод проводов электромагнитной муфты;3 – задняя крышка;4 – корпус;5 – передняя крышка.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. 

Конденсатор: А – ресивер-осушитель

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресиверосушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. 

Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя.

Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления хладагента

Датчик давления выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. Замену отдельных узлов системы кондиционирования (компрессора кондиционера, конденсатора, испарителя, трубопроводов и т. д.) можно выполнить своими силами, а работы по обслуживанию и заправке системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. 

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/260-2_Largus

carpedia.club

Снятие дополнительных элементов вентиляции и отопления Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления

  • Фильтрующий элемент салона

Снятие радиатора отопителя

1. Слить охлаждающую жидкость

2. Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.

3. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 1 - Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 - болт крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 - усилитель поперечины панели приборов.

4. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 2 - Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 - гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 - усилитель поперечины панели приборов;

3 - колодка жгута проводов.

5. Отвернуть винт 3, рисунок 3, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

6. Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

Рисунок 3 - Радиатор системы отопления

1 - патрубок отводящий радиатора системы отопления;

2 - патрубок подводящий радиатора системы отопления;

3 - винт крепления подводящего и отводящего патрубков;

4 - радиатор системы отопления;

5 - фиксатор;

6 - винт крепления радиатора системы отопления.

Установка

1. Установку радиатора отопления производить в порядке, обратном снятию, при этом:

- установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

1. Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.

2. Снять панель приборов.

3. Отсоединить колодку 1, рисунок 4, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx Т20, вороток).

Рисунок 4 - Дополнительный резистор вентилятора отопления

1 - колодка жгута проводов;

2 - винт крепления дополнительного резистора вентилятора отопителя;

3 - дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Установка

Установку снятых деталей производить в порядке, обратном снятию.

Снятие вентилятора отопителя

1. Снять панель приборов. 

2. Установить ручку переключателя распределения воздуха в салоне в положение

Положение ручки переключателя распределения воздуха Lada Largus 

3. Отсоединить колодку проводов 1, рисунок 5.

4. Нажав на фиксатор 2, повернуть вентилятор 3 по часовой стрелке на четверть оборота и извлечь его из корпуса отопителя.

Рисунок 5 - Вентилятор системы отопления

1 - колодка жгута проводов;

2 - фиксатор вентилятора;

3 - вентилятор системы отопления.

Установка

1. Установку вентилятора отопителя производить в порядке, обратном снятию.

Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

1. Снять центральную накладку панели приборов.

2. Отвернуть два винта 1, рисунок 6, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx Т20, вороток).

Рисунок 6 - Крепление блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

1 - винт крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией;

2 - фиксаторы;

3 - блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

3. Отсоединить колодку 4, рисунок 7, жгута проводов панели приборов. Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления.

Рисунок 7 - Тяги управления заслонками блока отопителя

1 - тяга заслонки рециркуляции воздуха;

2 - тяга заслонки радиатора отопителя;

3 - тяга блока заслонок воздухораспределения;

4 - колодка жгута проводов панели приборов.

Установка

1. Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности.

Замена фильтра салона

1. Фильтр воздуха салона находится в блоке отопителя под панелью приборов со стороны вещевого ящика.

2. Отжать фиксатор 3, рисунок 8, извлечь фильтр 2 салона 2, расположенный в корпусе отопителя 1 со стороны перчаточного ящика.

Рисунок 8 - Фильтр салона

1 - корпус отопителя;

2 - фильтр салона;

3 - фиксатор фильтра салона.

3. Установить новый фильтрующий элемент салона.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://lada-largus.narod.ru/html/elem.html

carpedia.club

Чистка вентиляции картерных газов в двигателе 11189 Лада Ларгус, фото и видео инструкция

Сегодняшний фото и видео урок будет на тему как своими руками сделать чистку вентиляции картерных газов в восьми клапанном двигателе 11189 автомобиля Лада Ларгус.

Пробег у нашего автомобиля 150 тыс. км., начало эксплуатации полтора года назад. Также мы попутно заменим патрубок, так как он стал немного деревянным, делается это очень просто, при помощи круглогубцев разжимаем хомуты крепления и снимаем его:

Откручиваем металлический кронштейн удерживающий шланг:

Затем при помощи круглогубцев снимаем с шланга удерживающий хомут и отсоединяем его. Откручиваем и поднимаем клапанную крышку:

Попутно заменить также прокладку клапанной крышки, поэтому удаляем старый герметик. Разбираем ВКГ на клапанной крышке, для этого выкручиваем два болта крепления:

Несмотря на большой пробег, металлические сеточки у нас оказались в хорошем состоянии. В начале мы очистим их бензином, затем в финальном этапе мы пройдёмся очистителем карбюратора. Не забываем очищать саму клапанную крышку, в том месте где образуется жёлтый нагар.

Собираем всё в обратной последовательности. Клапанную крышку я рекомендую вначале затянуть немного от руки, затем завести двигатель, дождаться того момента как он прогреется и уже тогда хорошо закрутить болты крепления.

Для чего необходимо периодически чистить ВКГ? После того как автомобиль откатывает несколько десятков тысяч километров пробега, вентиляция картера начинает понемногу засоряться. Картерным газом становится тяжелее проходить через засорённые шланги и металлические пластины. Давление газов в моторе вырастает, что прямым образом сказывается на долговечности его работы.

Видео инструкция по чистке вентиляции картерных газов в двигателе 11189 Лада Ларгус.

Резервное видео как прочистить вентиляции картерных газов двигателя 11189 Лады Ларгус:

Прочитано раз: 95; За сегодня: 1

remontautohelp.ru