1.9.1 Вентиляция и отопление. Вентиляция ваз 2107


ВАЗ 2107 | Отопление и вентиляция

Отопление и вентиляция

Система обогрева и вентиляции

Система смешивания воздуха Ореl

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 Смешивание холодного и горячего воздуха позволяет без задержки регулировать температуру и при любой скорости движения поддерживать ее практически на постоянном уровне.

Поток воздуха зависит от скорости движения и обдува. Поэтому обдув включают даже при движении.

Регуляторы отопителя

Левый регулятор

Температура

вправо

теплее

влево

холоднее

Нижний регулятор

Заслонка

Левый регулятор:
– налево 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107

распределение к переднему и заднему нижнему пространству

– направо 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107

к верхнему пространству

Правый регулятор:
– налево 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107

распределение к верхнему пространству

– направо 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107

для размораживания

Отверстия для воздуха всегда держите открытыми и закрывайте лишь ненадолго, например, при проникновении снаружи дыма, для этого оба регулятора поставьте на 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107, все сопла обдува закройте.

Вентилятор отопителя имеет 4 скорости.

Ролик

Вентилятор отопителя

О

выключен

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107

полные обороты

Интенсивность воздушного потока увеличивается при включении вентилятора отопителя. Для повышения комфортности включайте вентилятор отопителя также во время движения.

Решетка, предохраняющая попадание листьев в салон

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 Решетка, предохраняющая попадание листьев в салон расположена в моторном отсеке слева и справа снаружи ветрового стекла и должна быть свободна от листьев и снега.

Средние сопла вентиляции

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 Комфортный обдув верхнего пространства холодным или слегка подогретым воздухом обеспечивается в зависимости от положения регулятора температуры.

Оба сопла открываются с помощью накатного ролика. В положении 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 закрыты.

Приток воздуха увеличивается при включении вентилятора отопителя.

Направление потока воздуха регулируется поворотом вращающейся части и вращением ламелей.

Боковые сопла вентиляции

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107

Через них подается холодный или нагретый воздух - в зависимости от положения регулятора. Приток воздуха увеличивается при включении вентилятора отопителя. Открываются с помощью накатного ролика. В положении 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 закрыты.

Направление потока воздуха регулируется вращением ламелей.

Вентиляция.

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107

Поверните регулятор температуры влево, включите вентилятор отопителя.

Для максимального обдува верхнего пространства, оба регулятора нагрева установите на 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107, все сопла откройте.

Для обдува нижнего пространства, левый регулятор установите на 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107.

Поток воздуха к заднему сиденью, средние сопла направьте друг к другу и слегка вверх.

Отопление

• Через сопла к ветровому стеклу и к боковым стеклам.

• К переднему и заднему нижнему пространству.

• Через боковые сопла обдува.

• В любой комбинации.

Производительность нагрева зависит от температуры охлаждающей жидкости и устанавливается поэтому только при прогретом двигателе.

Для быстрого прогрева салона поверните регулятор температуры вправо и включите стадию обдува 3.

Настроение, самочувствие и комфорт пассажиров в высокой степени зависят от правильной настройки систем вентиляции и обогрева.

Путем установки на обогрев нижнего пространства и открытия по потребности средних сопел обдува можно добиться перепада температуры в салоне по принципу "голову в холоде, а ноги в тепле".

Обогрев нижнего пространства

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107

Поверните регулятор температуры вправо, включите обдув, оба регулятора воздуха влево, закройте средние сопла обдува.

Обогревающие каналы проложены также и к заднему нижнему пространству.

Удаление влаги и инея со стекол

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107

Переместите все переключатели нагрева вправо,

включите обдув; закройте средние сопла обдува; включите обогрев заднего стекла.

Боковые сопла, по потребности для ускорения размораживания направьте на боковые стекла.

Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 Обогрев включается только при работающем двигателе.

Переключатель 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 рядом с клавишей обдува (желтая контрольная лампа включения).

Нажмите = включен

Повторно нажмите = выключен

Обогрев отключается автоматически приблизительно через 15 минут.

Электрический обогрев передних сидений

1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 Регулируется термостатом.

Два переключателя 1.18 Отопление и вентиляция ВАЗ 2107 расположены под пепельницей.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Отопление и вентиляция салона

1.5 Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2107

Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления

1.5 Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2107

Рис. 1.13. Органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла; 5 – боковые сопла; 6 – центральные сопла; 7 – рычаг регулировки направления потока воздуха; 8 – рукоятка регулятора интенсивности потока воздуха; 9 – выключатель электрообогрева стекла двери задка; 10 – переключатель режимов вентилятора отопителя; 11 – регулятор температуры подаваемого воздуха; 12 – регулятор распределения потоков воздуха; 13 – регулятор подачи наружного воздуха

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом и снабженный в зависимости от комплектации фильтром улавливания пыли, очищающим поступающий в салон воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и т.п. Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит через отопитель. В зависимости от положения рукояток регуляторов блока 12 (см. рис. 1.8) управления отоплением и вентиляцией в салон автомобиля поступает либо подогретый, либо холодный воздух. Расположение органов управления отоплением и вентиляцией показано на рис. 1.13.

Вентиляция салона

1.5 Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2107
В крайнем левом положении рычага регулятора 13 (рис. 1.13) наружный воздух может поступать в салон автомобиля:
1.5 Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2107

– через воздуховоды 2 обдува ветрового стекла и сопла 1 обдува стекол передних дверей, если установить рукоятку регулятора 12 в положение ;

– через боковые 5 и центральные 6 сопла, если рукоятку регулятора 12 перевести в положение .

Рукоятками регуляторов 8 регулируют интенсивность подачи воздуха через боковые и центральные сопла изменением положения заслонок в соплах вплоть до полного их закрытия. При указанном положении рукоятки регулятора 12 при открытой заслонке сопла регулятором 4 обеспечивают дополнительную подачу воздуха через верхние сопла 3;

– через нижние сопла, расположенные в консоли панели приборов, в зону ног водителя и переднего пассажира, если рукоятка регулятора 12 находится в положении .

1.5 Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2107

При повороте рычагами 7 направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняется направление воздушного потока.

1.5 Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2107

Для увеличения подачи воздуха в салон включите рукояткой переключателя 10 один их четырех режимов вентилятора отопителя.

Перемещением рычага регулятора 13 включают режим рециркуляции. В этом режиме прекращается подача наружного воздуха, что ускоряет прогрев салона в зимнее время. Этот режим также может быть полезен в летнее время, например, при проезде тоннеля или при движении в пробке для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработавшими газами.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Не рекомендуется постоянно пользоваться режимом рециркуляции, так как в этом случае повышается влажность воздуха в салоне, что вызывает интенсивное запотевание стекол.

Предохранение стекол  от запотевания  и устранение наледи

Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в летнее время достаточно направить на них холодный воздух. Для этого установите рукоятку

регулятора 12 в положение1.5 Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2107 , а рычаг регулятора 13 – в крайнее левое положение.
1.5 Отопление и вентиляция салона ВАЗ 2107

Для устранения наледи на стеклах необходимо направить на них подогретый воздух, для чего дополнительно установите рукоятку регулятора 11 в зону, отмеченную красным цветом, и при необходимости включите соответствующий режим работы вентилятора отопителя.

Для предохранения стекла двери задка от запотевания и обмерзания включите его электрообогрев выключателем 9.

Отопление салона

Температуру воздуха, подаваемого в салон, регулируют, изменяя положение рукоятки регулятора 11, а интенсивность его подачи – рукоятки переключателя 10 режимов работы вентилятора. После удаления наледи с ветрового стекла и со стекол передних дверей вращением рукоятки регулятора 12 выберите желаемое направление подачи воздуха в салон:

– через боковые и центральные сопла при открытых заслонках сопел;

– в нижнюю часть салона. Кроме того, если регулятором 4 открыта заслонка дополнительной подачи воздуха, в положении  рукоятки регулятора 12 воздушный поток подается через сопла 3 в верхнюю часть салона.

Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рукояткой 13 включите режим рециркуляции. При движении режим рециркуляции отключите, так как он приводит к запотеванию стекол.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Вентиляция и отопление

Вентиляция и отопление

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха в салоне. Температура в салоне поддерживается практически постоянной во всем диапазоне скоростей движения автомобиля.

Величина подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому для эффективной работы системы отопления и вентиляции вентилятор должен быть включен даже на ходу автомобиля.

Центральные вентиляционные решетки

Воздух может поступать в салон через обе центральные вентиляционные решетки. Направление потоков воздуха из центральных решеток может быть отрегулировано по желанию водителя и пассажиров, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон решеток и поворот дефлекторов.

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Расположение вентиляционных решеток на панели приборов:

1 - боковые вентиляционные решетки; 2 - вентиляционные решетки обогревателя ветрового стекла; 3 - центральные вентиляционные решетки; 4 - напольные вентиляционные решетки; 5 - решетки обдува стекол передних дверей.

Боковые вентиляционные решетки

Воздух может поступать в салон автомобиля также через левую и правую боковые вентиляционные решетки.

Решетки обдува лобового стекла и стекол передних дверей

Холодный или теплый воздух может поступать на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают водителю обзор через наружные зеркала заднего вида).

Напольные вентиляционные решетки

Направляют воздух в направлении зоны расположения ног пассажиров на переднем сидении.

Обдув зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье (опция)

Холодный или теплый воздух поступает в эту зону через вентиляционные отверстия, расположенные под передними сиденьями.

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Панель управления микроклиматом:

1 - регулятор температуры воздуха; 2 - переключатель режимов работы вентилятора; 3- регулятор распределения воздуха; 4 - выключатель кондиционера воздуха (А/С) (опция), 5 - регулятор режима рециркуляции воздуха; 6 - выключатель электрообогревателя заднего стекла и зеркала заднего вида. 

Регулятор температуры воздуха

Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля через вентиляционные решетки. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры.

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Голубая зона (А): холодный воздух

Красная зона (Б): теплый воздух

Переключатель режимов работы вентилятора

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107Переключатель предназначен для регулирования скорости вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре рабочих положения переключателя, которые соответствуют четырем ступеням скорости вращения вентилятора. Количество поступающего в салон воздуха может быть увеличено переключением вентилятора на более высокую скорость вращения. Для обеспечения комфортных условий в салоне вентилятор должен быть включен и во время движения автомобиля.

 

Регулятор распределения воздуха

Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха. Рукоятка регулятора распределения воздуха может находиться в любом из пяти положений, обозначенных соответствующими символами:

  • - вентиляция верхней зоны;
  • - двухуровневая вентиляция;
  • - вентиляция нижней зоны;
  • - вентиляция нижней зоны и обдув стекол;
  • - обдув стекол.
1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Направление потоков воздуха в зависимости от положения регулятора

Положение1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107 (вентиляция верхней зоны)

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Положение 1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107 (двухуровневая вентиляция)

Воздух поступает в салон одновременно через центральные и боковые вентиляционные решетки, атакже направляется через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя.

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Положение 1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107(вентиляция нижней зоны)

Воздух, в основном, поступает через нижние' вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя. Небольшое количество воздуха идет на обдув ветрового и боковых стекол.

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Положение1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107 (вентиляция нижней зоны и обдув стекол)

Воздух поступает через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног переднего пассажира и водителя. Одновременно воздух направляется через верхние вентиляционные сопла и решетки на обдув ветрового стекла и боковых стекол передних дверей.

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Положение1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107 (обдув стекол)

Воздух направляется к соплам обдува ветрового стекла и вентиляционным решеткам обдува боковых стекол передних дверей.

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Регулятор режима рециркуляции воздуха

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха может работать в двух режимах: обычном (с поступлением в салон свежего, наружного воздуха) и в режиме рециркуляции - когда доступ воздуха в салон извне прекращается. Режимы переключаются с помощью регулятора поступления воздуха в салон.

В вашем автомобиле может быть установлен переключатель режима, как кнопочный, так и рычажного типа.

1.9.1 Вентиляция и отопление ВАЗ 2107

Варианты регулятора (переключателя) режима рециркуляции воздуха

При нажатии на кнопку загорится контрольная лампочка и начнется циркуляция воздуха по замкнутому контуру без обмена с атмосферой. При повторном нажатии на кнопку режим рециркуляции выключится, индикатор погаснет и начнется приток наружного воздуха в салон автомобиля.

В случае, если переключатель выполнен в виде рычажного регулятора, для выбора режима поступления в салон наружного воздуха переместите рычаг регулятора влево, а для включения режима рециркуляции (с прекращением подачи наружного воздуха) - вправо,

Используйте режим рециркуляции при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне.

Внимание: включайте данный режим на непродолжительное время, так как в салоне становится душно, а увеличение влажности воздуха приводит к запотеванию стекол, что, в свою очередь, ухудшает обзор.

1. Система кондиционирования воздуха(опция)

automn.ru


Смотрите также