Арматура систем вентиляции. Запорная арматура для вентиляции


Виды запорной арматуры: типы и устройство вентилей

Запорная арматураСистема современных коммуникаций немыслима без качественной арматуры. Запорная арматура предназначена для управления потоком рабочей среды, идущей по трубопроводу. На практике рабочая среда может представлять собой воду, пар, газ, нефть, агрессивные жидкости и т. д. Арматура позволяет регулировать давление среды в трубопроводе вплоть до полного перекрытия трубопровода.

Любой вид запорной арматуры изготавливается из стали, латуни, бронзы или ковкого чугуна. К основным характеристикам относятся диаметр подсоединяемого к ней трубопровода и наибольшая величина избыточного давления при температуре среды в трубопроводе 20 градусов.

Существуют различные виды запорной арматуры. К ней относятся всевозможные краны, заслонки, задвижки и вентили.

Использовать тот или иной вид можно только при его соответствии техническим условиям отдельно взятого трубопровода. К примеру, для газовых трубопроводов, водных магистралей и систем для перекачки агрессивных веществ используются абсолютно разные типы оборудования. Рассмотрим более подробно каждый из этих видов.

Запорные краны

Запорные краны могут устанавливаться на любых трубопроводах. К трубам краны крепятся при помощи фланцевого или муфтового соединения. В отдельных случаях допускается приваривание патрубков кранов к трубопроводам. Все краны подразделяются на две основные группы — шаровые и пробковые.

В зависимости от состояния рабочей среды краны могут быть:Сальниковый муфтовый кран

  • - сальниковые муфтовые. Пробковые краны. Изготавливаются из чугуна и эксплуатируются на водных и нефтяных магистралях. Допустимая температура рабочей среды составляет не более 100 градусов. В состав внутренней начинки входит сальник, набиваемый резиной или пенькой. Кран может устанавливаться в любом положении;
  • - пробковые муфтовые. Также являются чугунными. Специфика их применения — газовые трубопроводы. Температура рабочей среды не должна превышать 50 градусов. Устанавливаться могут в любом положении;
  • - фланцевые шаровые краны. Изготавливаются из стали или из чугуна. Чугунные краны могут эксплуатироваться при температурах до 100 градусов. Эксплуатация стальных кранов производится в диапазоне температур — 40 + 70 градусов.

Запорные заслонки

Запорная заслонка представляет собой трубопроводную арматуру, в которой запорный орган выполнен в виде диска, вращающегося вокруг своей оси. Ось диска расположена перпендикулярно или под некоторым углом к направлению движения рабочей среды. Заслонки используются преимущественно на трубопроводах большого диаметра при невысоком давлении рабочей среды. Требования к герметичности таких устройств значительно снижены.

Запорные заслонкиЗапорные заслонки управляются при помощи:

  • гидропривода,
  • электропривода
  • вручную.

Корпус заслонки выполнен, как правило, из чугуна. Поворотный диск изготавливается из стали. Заслонки врезаются в трубопровод при помощи сварки или с использованием фланцевого соединения. Заслонки могут эксплуатироваться в трубах, по которым перекачиваются кислоты и щелочи, а также корродирующие стоки.

Отличие заслонок от вентилей и кранов состоит в том, что они пропускают через себя рабочую среду, содержащую твердые вещества.

Заслонки практически не требуют технического обслуживания.

Запорные задвижки

Выбор запорной арматуры предполагает выбор качественных трубопроводных задвижек. Они нужны для периодического перекрытия потока рабочей среды. Материалом для изготовления задвижек служит чугун, сталь, нержавеющая сталь или сплавы цветных металлов. Выбор материала задвижки зависит от содержимого трубопровода (щелочная или кислая среда).Запорные задвижки

По принципу работы задвижки бывают:

  • клиновые,
  • параллельные.

Клиновые задвижки имеют затвор в виде клина. Уплотнительные поверхности такого затвора расположены под углом относительно друг друга. Шпиндель у клиновых задвижек является невыдвижным. Клин может быть упругий, жесткий или двухдисковый. Применяют задвижки на трубопроводах, по которым перекачиваются нефть, газ, вода, некоторые неагрессивные вещества.

Очень важно, чтобы рабочая среда была химически нейтральна к материалу задвижки.

На газопроводах используют клиновые задвижки с выдвижным шпинделем, изготовленным из чугуна.

Наибольшую популярность приобрели задвижки, оснащенные электроприводом. Он позволяет достаточно быстро приводить заглушку в открытое или закрытое положение, а также частично перекрывать поток. Управление электроприводом может осуществляться дистанционно, с пульта, а может включаться вручную, непосредственно на трубопроводе. За положение запорного механизма отвечают специальные датчики и индикаторы. Задвижки, оснащенные электроприводным механизмом, можно использовать на любых трубопроводах.

Врезка запорных задвижек в трубопровод производится при помощи фланцевого соединения или сварки.

Устройство запорных вентилей

Устройство запорного вентиля

Устройство запорного вентиля.1. Корпус 2.Крышка 3. Золотник 4.Шток 5. Втулка 6. Ручка

Запорный вентиль является разновидностью запорной арматуры и предназначен для полного перекрытия потока рабочей среды, движущейся по трубопроводу. Он не предназначен для регулирования рабочего давления в трубопроводе. Вентиль должен находиться всегда в полностью открытом или полностью закрытом положении. Все вентили обладают небольшим ходом запорного органа, а также допускают установку в любом положении.

Запорный вентиль состоит из золотника, находящегося на опускающемся шпинделе. При закрывании вентиля золотник опускается на седло, перекрывая поток.

Запорный орган вентиля перемещается параллельно направлению потока, что немаловажно для предотвращения возможных гидроударов в трубопроводе.

Вентили могут различаться по виду герметизации, они бывают:

  • сильфонные,
  • диафрагмовые,
  • сальниковые.

Все запорные вентили имеют соединительные патрубки, благодаря которым производится их врезка в трубопровод. Вентили, которые предназначенные для работы с высоким давлением, имеют толстые стенки, а монтируются к трубопроводам при помощи приварки. Изделия небольших размеров имеют муфтовые соединения. Вентили больших размеров могут соединяться с трубами посредством фланцевых патрубков.

Эксплуатация запорных вентилей

Управление вентилями осуществляется при помощи электродвигателя или ручного маховика, в некоторых случаях применяется дистанционное управление.

Запорные муфтовые чугунные вентили используют на трубопроводах, по которым производится подача воды, воздуха или пара. При прокачке воды рабочая температура не должна превышать 50 градусов. Запорный орган такого изделия уплотняется кожаным, резиновым или фторопластовым кольцом. Прокладки используются паронитовые. Резьбовое муфтовое соединение позволяет быстро и надежно установить вентиль в систему.

Вентили муфтовые латунные запорные имеют небольшой вес и устойчиво работают в системах с Вентиль муфтовый латунный запорныйвысоким давлением. Латунные изделия также не боятся перепадов давления. Могут устанавливаться в любых местах трубопровода, обеспечивая полное перекрытие магистрали.

Запорные вентили с электромагнитным приводом используются на трубопроводах, по которым проходит вода или воздух. Температура потока не должна превышать 50 градусов. Корпус изготовлен из чугуна, а золотник и крышка — из стали. Управляется устройство дистанционно или вручную.

Запорная арматура для агрессивных сред

Для эксплуатации на трубопроводах, по которым движутся агрессивные вещества, используется специальная запорная арматура. При этом необходимо учитывать надежность, герметичность и время непрерывной эксплуатации.

Наибольшее распространение получили вентили благодаря герметичному соединению золотника и седла, а также благодаря отсутствию трения. Латунь является материалом, устойчивым к агрессивным средам, поэтому латунные муфтовые вентили очень широко используются в подобных условиях, особенно при эксплуатации в жидкой среде.

Если температура рабочей среды достаточно высока, то используют сильфонные запорные вентили. Они могут безупречно работать при температуре до 350 градусов.

Сильфонные вентили применяют в тех случаях, когда необходимо достичь герметичности соединения и не допустить утечки в атмосферу рабочей среды. Сильфон внутри устройства герметизирует внутренности  от окружающей среды.

Поскольку запорная арматура для агрессивных сред должна иметь антикоррозийное покрытие, в некоторых случаях используются запорные фланцевые фарфоровые вентили. Корпус такого вентиля полностью изготовлен из фарфора. Роль антикоррозийного покрытия выполняет глазурь, нанесенная на поверхность корпуса.

Также могут встречаться диафрагмовые вентили, имеющие резиновое защитное покрытие. Мембрана в таких устройствах изготавливается из фторопласта, резины или ПВХ.

Помимо вентилей, для работы в агрессивных средах используются шланговые клапаны и краны. А вот задвижки обычно не используются ввиду слишком быстрого износа сальника

vsetrybu.ru

Арматура систем вентиляции

ГОЛОВКА ГРИБОВИДНАЯ

Номера чертежей:

541 03 313541 03 313 01541 03 313 02541 03 313 03541 03 313 04541 03 313 05541 03 313 06541 03 313 07541 03 313 08541 03 313 09541 03 313 10541 03 313 11541 03 314541 03 314 01541 03 314 02541 03 314 03541 03 314 04541 03 314 05541 03 314 06541 03 314 07541 03 314 08541 03 314 09541 03 314 10541 03 314 11541 03 315541 03 315 01541 03 315 02541 03 315 03541 03 315 04541 03 315 05541 03 315 06541 03 315 07541 03 316541 03 316 01541 03 316 02541 03 316 03541 03 316 04541 03 316 05541 03 316 06541 03 316 07

КЛАПАН АВТОМАТИЧЕСКИЙ

Номера чертежей:

543 03 2808543 03 2808 01543 03 2716543 03 2716 02

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Номера чертежей:

542 03 046542 03 047542 03 048542 03 049542 03 050542 03 051542 03 052542 03 053542 03 054542 03 055542 03 056542 03 057542 03 058542 03 059542 03 060542 03 061

ГОЛОВКА ФИЛЬТР

Номера чертежей:

541 03 318541 03 319541 03 320541 03 321541 03 322541 03 323541 39 002

ГОЛОВКА С ПРИВОДОМ

Номера чертежей:

541 03 762541 03 763541 03 765541 03 766541 03 767

КРЫШКА ШТОРМОВАЯ

Номера чертежей:

546 03 065546 03 067546 03 068546 03 069546 03 070546 03 071546 03 072

КРЫШКА ИМПУЛЬСНАЯ

Номера чертежей:

546 30 1952546 30 1687546 30 1845546 30 1809

КРЫШКА С ПРИВОДОМ

Номера чертежей:

546 30 085546 30 217546 30 329546 30 241546 30 401

КРЫШКА ГАЗОНЕПРОНИЦАЕМАЯ

Номера чертежей:

546 03 073546 03 073 01546 03 073 02546 03 074546 03 074 01546 03 074 02546 03 075546 03 075 01546 03 075 02546 03 076546 03 076 01546 03 076 02546 03 077546 03 077 01546 03 077 02546 03 078546 03 078 01546 03 078 02546 03 079546 03 079 01546 03 079 02546 03 080546 03 080 01546 03 080 02546 03 081546 03 081 01546 03 081 02546 03 082546 03 082 01546 03 082 02546 03 083546 03 083 01546 03 083 02546 03 083 03546 03 084546 03 084 01546 03 084 02546 03 084 03546 03 085546 03 085 01546 03 085 02546 03 086546 03 086 01546 03 086 02546 03 087546 03 087 01546 03 087 02546 03 088546 03 088 01546 03 088 02546 03 089546 03 089 01546 03 089 02546 03 090546 03 090 01546 03 090 02546 03 091546 03 091 01546 03 091 02546 03 092546 03 092 01546 03 092 02546 03 093546 03 093 01546 03 093 02546 03 094546 03 094 01546 03 094 02546 03 095546 03 095 01546 03 095 02546 03 096546 03 096 01546 03 096 02546 03 097546 03 097 01546 03 098546 03 098 01546 03 099546 03 099 01546 03 100546 03 100 01546 03 101546 03 101 01546 03 102546 03 102 01546 03 103546 03 103 01546 03 104546 03 104 01546 03 105546 03 105 01546 03 106546 03 106 01546 03 107546 03 107 01546 03 108546 03 108 01546 03 109546 03 109 01546 03 110546 03 110 01

ПНЕВМОЗАМЫКАТЕЛЬ

543 30 2702

ЗАСЛОНКА ДРОССЕЛЬНАЯ

Номера чертежей:

545 03 350545 03 351545 03 352545 03 353545 03 354545 03 355545 03 356545 03 357545 03 358545 03 359545 03 360545 03 361545 03 362545 03 303 01545 03 303 03545 03 304 01545 03 304 03545 03 305 01545 03 305 03545 03 306 01545 03 306 03545 03 307 01545 03 307 03545 03 308 01545 03 308 03545 03 309 01545 03 309 03545 03 310 01545 03 310 03545 03 311 01545 03 311 03545 03 312 01545 03 312 03545 03 316545 03 318545 03 319545 03 320545 03 321545 03 322

ПОДГРЕВ НЕФ

635 52 60832 02

www.sa3.ru

Запорно-регулирующая арматура

Запорно-регулирующая арматура

В настоящее время, все большую популярность набирает запорно-регулирующая арматура, чья многофункциональность, а также простота в использовании делают возможным ее применение в большинстве видов человеческой деятельности, одними из которых можно по праву считать отопление и водоснабжение. Для того, чтобы максимально обезопасить себя и уберечь свой кошелек от чрезмерных денежных затрат, рекомендуется приобретать запорно-регулирующую арматуру у проверенных производителей с мировым именем, предоставляющих товар максимально высокого качества, по минимальным ценам.

Основное предназначение арматуры запорно-регулирующего типа. Как правило, запорно-регулирующие устройства используют для установления необходимого объема жидкости или газа, проходящего через устройство. Наиболее часто подобные устройства применяются на трубопроводах с низким или чрезмерно высоким давлением, требующим постоянной стабилизации давления, за счет выпуска некоторого объема газов в окружающую среду. Стоит также заметить, что не реже арматура запорно-регулирующего типа применяется для нормализации уровня жидкости в сосудах.

В зависимости от способа срабатывания, арматуру запорно-регулирующую можно условно подразделить на несколько категорий:

  • 1) Арматура, приводимая в действие физическими усилиями человека
  • 2) Арматура, работающая при помощи гидропривода
  • 3) Арматура с пневматическим типом привода
  • 4) Запорно-регулирующая арматура с электрическим типом привода. Стоит заметить, что устройства данного вида самостоятельно осуществляют контроль за давлением в трубах и сосудах, а также выполняют функцию поддержания заданных условий.

Классификация запорно-регулирующей арматуры. В настоящее время, в связи с постоянным усовершенствованием и введением современных технологий, появилось широкое множество разных видов запорно-регулирующей арматуры, различающихся между собой своими свойствами, предназначением, а также рядом других факторов. Виды запорно-регулирующей арматуры

  • 1) Краны шаровые
  • 2) Регулирующая арматура для радиаторов, которая в свою очередь широко представлена такими устройствами, как: головки термостатические, зонды, клапаны отсечного типа и так далее.
  • 3) Коллекторы, а также коллекторные сборки, позволяющие установить одинаковое давление и поддерживать определенный уровень жидкости в нескольких сосудах одновременно.
  • 4) Переходники и различного вида фитинги, служащие для определенного уровня давления, без возможности частой регуляции.
  • 5) Системы трубопроводные.
  • 6) Арматура, используемая для стабилизации давления пара в котельных и тепловых пунктах.
  • 7) Сложные системы, состоящие из гидравлических и электрических компонентов, а также применяемые в процессе напольного отопления помещения и регуляции температуры.

В подведении итогов, можно смело сказать, что использование арматуры запорно-регулирующего типа существенно облегчает контроль за уровнем давления в трубопроводах, водопроводах и отопительных системах, снижая до минимума риск возникновения непредвиденных ситуаций, ведущих к отрицательным последствиям.

 

 

вернуться в раздел

www.sibfrost.com

Запорная арматура

Задвижка Затвор

Задвижка, задвижки

Задвижка представляет собой вид запорно-регулирующей арматуры, которую используют для перекрытия и регулирования сред в трубопроводе. Задвижки делятся по материалу из которого они производятся на : чугунные задвижки, стальные задвижки. По управлению задвижек: ручное (задвижка с маховиком) или с помощью электропривода (задвижка с электроприводом).

Дисковый затвор

Затвор представляет собой вид арматуры, которую применяют для регулирования сред в трубопроводе, при ограниченных размерами условиях. Запирающим элементом затвора является диск. Чугунный затвор или стальной затвор может комплектоваться электроприводом и крепежным комплектом.

 

Шток Вентиль

Шток телескопический

Шток представляет собой металлический стержень, с помощью которого регулируют  открытие или закрытие трубопроводной арматуры, установленной бесколодезно. Штоки делятся на телескопические штоки, которые адаптируются к глубине заложения сети, и шток фиксированной длинны.

image_97.jpgВентиль- вид арматуры , выполненной в виде клапана, где проходное сечение перекрывается в горизонтальной плоскости, а запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды.  Вентиль может находится только в двух крайних открыто или закрыто, те полностью закрывать или открывать трубопровод.

Ковер

Гидрант пожарный

Ковер представляет собой изделие, которое используется  при бесколодезной установке задвижек, вентилей и пожарных гидрантов.  Ковер устанавливается в дорожное покрытие и при  открытии его верхнего лючка мы получаем доступ к штоку, с помощью которого и обеспечиваем регулирование запорной арматуры.

Пожарный гидрантГидрант пожарный представляет собой устройство, предназначенное  для тушения пожара, путем отбора воды из водопроводной сети.  Гидранты разделяются на подземные гидранты, которые устанавливаются в колодце или засыпаются грунтом при бесколодезной установке, и надземные гидранты, которые устанавливаются на наземных сетях.

Опорная плита ковера Фланец обжимной

opornaya-plita-kovera.jpg Опрная плита для ковера

Неотъемлемая часть при бесколодезной установки задвижек, вентилей, пожарных гидрантов. Она предназначена для фиксации шпинделя и создания дополнительной опоры для ковера

Фланец обжимной применяется для соединения трубопроводной арматуры с полиэтиленовыми, чугунными, стальными, поливинилхлоридными трубами.

Демонтажная вставка

 Детали трубопроводов

Демонтажная вставка- это устройство,позволяющее  за счет регулирования длины хода, компенсировать линейное расширение трубопровода. Демонтажные вставки производятся в диапазоне от 40 до 2000 мм, рабочим давлением  в системе  PN10 и PN16.

детали трубопроводов-тройники, отводы, переходы, фланцы и тд

Для обеспечения надежности, долговечности, и герметичности труб в местах соединения, применяют следующие делали- тройники, отводы, переходы, фланцы, подставки под гидрант, и тд.

spb-pik.ru

Запорная арматура: виды и характеристики

Запорная арматура

 

При производстве запорных узлов используют хорошо поддающийся обработке материалы: чугун, бронзовые и латунные сплавы, мягкие стали.

 

Содержание:

 

Главные параметры применяемых запорных узлов:

  • Диаметр стыкуемого с запорным узлом трубопровода;
  • Значение избыточного давления трубы в обычных условиях при температуре, составляющей + 20 градусов.

 

Вентиль

На фото: вентиль

 

К элементам запорной арматуры принято относить следующие устройства:

  • Краны;
  • Заслонка;
  • Задвижка;
  • Вентиль.

Точное определение условий, при которых предстоит работать запорной арматуре, помогает подобрать оптимальный тип устройств. Информация важна, так как установка водопровода и трубопроводов, доставляющих газообразные продукты и специализированных магистралей, перекачивающих агрессивные среды, на практике используют разные типы запорных узлов.

 

Виды запорного крана

Применяемые при монтаже трубопроводов запорные краны традиционно крепятся к магистралям фланцевым либо соединением, либо муфтой. Крановые патрубки банально привариваются к трубопроводам.

 

Запорные краны бывают двух видов:

  • Краны-пробки;
  • Шаровые краны.

 

Шаровой кран

На фото: шаровой кран

 

Пробковые краны — традиционная запорная арматура имеющие форму неправильного конуса. До настоящего времени их применяют на тех магистралях, где перекачивают:

  • Различные газы;
  • Углеводороды;
  • Вода в жидком состоянии и в виде пара.

 

Главные недостатки кранов-пробок:

  • Чтобы управлять краном, нужен высокий крутящий момент — это вызывает необходимость применения редуктора
  • Склонность такого крана прикипать к магистрали требует периодическое обслуживание.
  • Недостаточное притирание крана с корпусом приводит к разгерметизации крана
  • Такие краны изнашиваются неравномерно, что нарушает герметичность магистрали.

 

Особенности, виды и устройство шаровых кранов

Более современным устройством считается шаровой кран, который из неподвижного корпуса и вращающейся в нем пробки. От того, какое положение занимает пробка, вещество, перекачиваемое по магистрали, течет свободно, либо блокируется.

Шаровые краны различают по контуру, который образуют их корпус:

  • Конический кран;
  • Сферический кран;
  • Цилиндрический кран.

 

Цилиндрический кран

На фото: цилиндрический кран

 

Благодаря передовой конструкции шаровых кранов их изготавливают из самых разных, порой оригинальных материалов — различных металлов, керамики, пластиков.

Области применения шаровых кранов:

  • Водопроводы отопительные магистрали бытового назначения;
  • Устройства для монтажа бытовых приборов, требующих постоянной подачи воды;
  • Производственные пищевые установки;
  • Различного рода ответвления на магистралях.

 

Надежность шаровой запорной арматуры, устойчивость к резким изменениям температуры и химическому воздействию делают такие краны незаменимыми в тех магистралях, где перекачиваются агрессивные среды.

Важнейшей характеристикой шаровых запорных устройств — способ установки. Согласно данной градации краны бывают:

  • Муфтовые – применяемые в трубопроводах с малым диаметром;
  • Фланцевые – применяют в магистралях, диаметр 50 миллиметров и более. Они способны выдержать повышенные нагрузки, свойственные промышленным трубопроводам;
  • Штуцерные – устойчивые к многократному демонтажу и разборке. Применяются в промышленном оборудовании;
  • Приварные – устанавливаются консервативной сваркой. Они предназначаются для функционирования в окружении агрессивной среды;
  • Краны комбинированные, предусматривающие два или более вариантов установки.

 

Запорные заслонки

Такая арматура используют только на трубах большого диаметра, в том случае, если давление перекачиваемого вещества невысокое.

 

Запорная заслонка

На фото: запорная заслонка

 

Непосредственно функцию запорного устройства выполняет диск, конструкция которого позволяет ему делать вращение вокруг оси. Ось вращения может располагаться под любым углом к магистрали, в том числе и перпендикулярно. К герметичности заслонок предъявляются менее жесткие требования.

Управление заслонками осуществляется следующими способами:

  • Вручную;
  • Используя электрический ток;
  • Гидравликой.

 

Традиционно тело заслонки изготавливают из чугуна, а сам поворотный диск льют из стали. Свойство чугуна успешно выдерживать воздействие агрессивных химических соединений и устанавливать заслонки в местах перекачки щелочей, кислот, а также химически активных стоков.

Заслонки врезаются в магистраль фланцевым соединением. Иногда они просто привариваются. Конструкция заслонок способствует тому, что они могут регулировать поток, содержащий и твердые частицы.

 

Запорные задвижки

Предназначение запорных задвижек – перекрывать поток неактивного высокотемпературного вещества, перемещаемого магистралью под давлением. Задвижки интенсивно эксплуатируют в трубопроводах обслуживающих энергетику и объекты коммунального хозяйства.

 

Запорная задвижка

На фото: запорная задвижка

 

Запорный узел задвижки располагается поперек направления потока.

По конструкции запорной мембраны задвижки разделяют на:

  • Клиновые – от постоянного трения в плотном объеме они постепенно могут разгерметизироваться;
  • Параллельные (шиберные) – они используются в трубопроводах, перекачивающих среду с механическими примесями, а также в сточной канализации, где допускается небольшое нарушение герметичности.

Распространенными являются электрические задвижки. Благодаря использованию электропривода оператор имеет возможность оперативно перекрыть поток.

Плюсы запорных задвижек:

  • Малое гидросопротивление;
  • Относительная конструктивная простота;
  • Универсальность;
  • Возможность проводки рабочего вещества в прямом и обратном направлении;
  • Легкий ремонт.

 

Запорные вентили

Вид арматуры, который используется наиболее активно. Запорный вентиль применяют если необходимо полностью блокировать поток перекачиваемого вещества.

Управлять давлением внутри магистрали с помощью вентилей невозможно. Поэтому они имеют два рабочих режима: открыт, закрыт. Монтаж запорного вентиля допускается и при открытом и при закрытом режиме.

 

Массивный вентиль

На фото: массивный вентиль

 

Элементам вентиля является золотник, расположенный на подвижном шпинделе. Когда вентиль переводится в положение — закрыто — рабочая поверхность винта движется поступательно и параллельно потоку. Данная особенность помогает предотвратить такой эффект, как гидроудар.

По способу, которым эти арматурные узлы обеспечивают герметичность, вентили бывают следующих видов:

  • Сальниковые;
  • Сильфонные;
  • Диафрагмовые.

 

Для облегчения врезки в трубу большинство вентилей снабжаются патрубками. Данная арматура, применяется в средах, перемещаемых под высоким давлением. Поэтому стенки делают утолщенными. Такие вентили фиксируют методом сварки.

Массивные вентили устанавливаются с использованием фланцев. Небольшие конструкции крепятся муфтой.

Управление положениями вентилей выполняется вручную или электродвигателями. На некоторых производствах используются модели вентилей, предусматривающих возможность дистанционного управления. Для разных сред специалисты подбирают вентили, выполненные из определенных металлических сплавов. При транспортировке воздушных масс или воды, если их температура ниже +50 градусов, устанавливают муфтовые вентили, отлитые из чугуна. Для магистралей с повышенным давлением используют легкие муфтовые вентили из латунных сплавов.

 

Арматура для агрессивных сред

Оптимальное запорное устройство способное функционировать в самых жестких условиях – вентиль.

Седло вентиля плотно обжимает золотник, обеспечивая надежную герметичность. Зарекомендовавшим материалом для подобного вида арматуры — латунь.

 

Арматура для агрессивных сред

На фото: арматура для агрессивных сред

 

Если приходится размещать арматуру в высокотемпературном потоке, устанавливаются сильфонные вентили из латуни. Они легко выдерживают нагревание до высокой температуры.

Достоинствами являются надежная герметичность не позволяющая попадать нагретому веществу в атмосферу.

Эксплуатация в агрессивной среде предъявляет высокие требования к коррозийной устойчивости арматуры. В последнее время в таких трубопроводах стали применять фланцевые вентили состоящие из фарфора, с нанесенной на него антикоррозийной глазурью.

В самых сложных случаях применяют вентили-диафрагмы, которые оснащаются резиновым защитным покрытием. Существующее многообразие технических решений позволяет подобрать оптимальную модель, которая подойдет для конкретного трубопровода.

ivzor.ru